Шестое измерение: Глава 7: Безжизненная Терра
Из-за упавшего когда-то метеорита планета Терра превратилась в безжизненную пустыню с полным отсутствием атмосферы. По сей день на ней стоит пелена, напоминающая серый дым из трубы химического завода. Время от времени из-за постоянной и очень сильной электрической активности мерцают молнии, но во много раз ярче и сильнее, чем на той же Гаи. Помимо пустыни планета имеет удивительные пейзажи скалистых пород. Поскольку кислорода на этой планете нет, двум путникам пришлось преодолевать огромное расстояние в очень неудобных скафандрах, в которых они выглядели, как бойцы сумо. Один сумоист все-таки по размеру в несколько раз превосходил другого, только ростом был ниже. Им, как не сложно догадаться, был Джекки, а рядом с ним Саранта.
Дабы поход был интересным, принцесса рассказывала своему спутнику историю этого мира. Ее рассказы были такими интересными, что слушатель мог полностью погрузиться в атмосферу и в своей голове представить четкую картину происходящего.
– Под землей на глубине около девятнадцати километров сложились условия, вполне благоприятные для жизни. Здесь нет разделения на страны. Все объединено в одно большое государство, правит которым Муравьиный король. Наша задача – найти вход в это государство и уговорить Муравьиного короля отдать кристалл.
Джекки до конца выслушал подробный рассказ из уст принцессы и восхищенно произнес:
– Вы так много знаете!
– Ну да, – без ложной скромности произнесла она и покраснела. – Хороший правитель должен знать все. – Однако после этой фразы лицо принцессы вновь наполнилось грустью. Несмотря на глубокие познания во многих аспектах, хорошим правителем, как она считала, все равно не стала.
Сквозь непроницаемый скафандр сложно передать эмоции собеседнику, посему Джекки с непередаваемым интересом задал следующий вопрос:
– Этот Муравьиный король… Стало быть, нынешний страж?
Принцесса была весьма удивлена. Никогда раньше Джекки не проявлял такой интерес. Ей было приятно. Грусть как рукой сняло, и она с огромным удовольствием поведала ему всю правду.
– Нет, он просто правитель, – пояснила она, а затем ее интонация изменилась, наполнившись сожалением: – После той катастрофы стражи перестали рождаться. – Вновь голос принцессы приобрел серьезные интонации декана в университете, и она продолжила объяснять: – Как известно, после смерти страж передает все свои знания и силу следующему избранному. После смерти последнего стража Терры цикл по какой-то причине прервался. Ходят слухи, что последний страж вложил все свои силы в создание подземного государства, а сам умер.
Джекки у себя в голове представил четкую картину происходящего согласно хронологической последовательности из уст принцессы. Он вообразил некого старца, похожего на Кенсая, что вонзил волшебный посох в землю и, как господь, перенес все население планеты вместе с городами, селами и деревнями под землю, объединив все это в одно огромное подземное государство, а сам в это время остался сражаться с метеоритом, но, к сожалению, погиб.
– Стало быть, на Терре сохранилась жизнь лишь благодаря ему? – восхитился он.
– Да, если верить легенде.
– Черт! – вдруг ни с того ни с сего крикнул Джекки и, остановившись, пнул запутавшийся под ногами камень. Поскольку гравитация здесь несколько отличалась от той, что была на их планете, камень, вместо того чтобы быстро пролететь, медленно, словно на невидимых ниточках, пролевитировал из точки А в точку В и также медленно, словно перышко, опустился на землю.
– В чем дело, Джекки?! – взволнованно спросила принцесса Саранта и положила руку ему на плечо.
– Да вот, – из уст Джекки послышалась ирония, – чем больше я узнаю о стражах, тем сильнее сомневаюсь в победе над этим Дартом.
– Да, будет нелегко, – кивнула принцесса. – Но откуда такой пессимизм? Разве не ты недавно говорил, что пока с нами Кенсай, никакой Дарт нам не страшен.
– Так-то оно так… Но…
Неожиданно наступила тишина. Исчезли все звуки и шорохи. Вместо этого усилилась духота, а вместе с ней Джекки на подсознательном уровне охватила тревога. А через какое-то время на горизонте появляется быстрорастущая туча черно-багрового цвета. Появляется ветер и, набирая скорость, поднимает вверх пыль и песок.
Тут же, не теряя времени, Джекки схватил принцессу за руку и со словами «Уходим!» вместе с ней побежал в обратную сторону. Однако из-за неудобных скафандров плюс необычной гравитации бежали они мало того, что медленно, так еще и очень смешно, раскорячившись как карапузы. При таком раскладе огромные, клубящиеся красноватого цвета облака из песка и пыли, несущие в себе смерть, приближались все быстрее и быстрее. Шлейф горячими и быстрыми потоками перешел в воронкообразный скручивающийся ветер. Избежать затягивания в никуда помогла случайность. Джекки пробегая мимо валуна, локтем задел кнопку на скафандре. После этого из его заднего прохода вырвалось реактивное пламя, послужившее турбоускорителем. И он, прихватив принцессу, полетел вперед, как ракета, оставляя бурю где-то далеко позади.
Очнулись они возле руин, скрывающих историю цивилизации, которая когда-то жила, молилась, занималась повседневными делами. Руины состояли из нескольких современных домов, памятников и сооружений, что были похоронены под слоями пыли и ржавчины.
Когда Джекки пытался представить тех поселенцев и их жизнь, то погружался в особую атмосферу и ностальгию. Создавалось впечатление, будто они совсем недавно собрали свои вещи и ушли прочь из этих заброшенных мест. С другой стороны, интересно смотреть, как некоторые вещи, которые когда-то принадлежали им, теперь возвращаются к природе.
– Город Акултрон, – пояснила принцесса. – Раньше он был столицей, ну а теперь – забыт и заброшен.
Поделившись с Джекки знаниями, которые сама получила, прочитав немало книг, Саранта неожиданно прервала рассказ, видно, о чем-то задумавшись. Об этом говорила ее поза с приставленным к губам указательным пальцем. Точнее в данном случае огромной клешней к гермостеклу на скафандре.
Спустя небольшой промежуток времени, она, наконец, заговорила:
– Где-то здесь должен быть вход в подземное государство.
И после этой фразы принцесса приступила к осмотру окрестностей в поисках чего-то, что должно помочь. Джекки осматривался вместе с ней. В процессе обследования он забрел на еще одни руины, больше всего напоминающие заброшенный алтарь жертвоприношений, вокруг которого выстроены в круг статуи различных существ.
– Принцесса Саранта, – окликнул он девушку, – там какие-то надписи.
Принцесса приблизилась к одной из статуй и прочитала надпись, явно не на их языке: «Огонь». Сама статуя представляла собой огненное божество, напоминающее Ифрита из легенд. Всего их пять. Каждая фигура символизировала принадлежность к одной из пяти стихий. Помимо Ифрита, там была фигура русалки, гнома с киркой, всем известного Тора с его знаменитым молотом, а также фигура вихря.
Глядя на эти статуи, принцесса еще раз углубилась в свои знания и кое-что поняла.
– Я, кажется, знаю, что делать, – сказала она и, не вдаваясь в детали, уверенной походкой зашагала вперед. По крайней мере, как ей казалось. Со стороны из-за неудобного скафандра это напоминало походку косолапого мишки, передвигающегося на двух ногах.
Джекки, глядя на нее, вздохнул, но комментировать происходящее не стал. Словно верный пес он молча следовал за принцессой, не произнося ни слова, вплоть до того момента, как их взору предстал заросший лианами склеп. Без какой-либо команды со стороны принцессы он сам понял, что нужно делать дальше. Движением руки дав понять девушке отойти, вынул из ножен меч, после чего начал рубить лианы, освобождая проход в склеп. Спустя небольшой промежуток времени проход был свободен. За дверью склепа была темная лестница, ведущая очень и очень глубоко вниз.
– А нам точно сюда? – засомневался он. Идти вниз ему почему-то не очень хотелось. И дело вовсе не в том, что там темно, как в одном месте у негра. Нет. Просто его шестое чувство, которое никогда не подводило, подсказывало, что там их ждет много опасностей, о чем предварительно предупредил принцессу, на что получил такой вот ответ:
– Пока рядом со мной такой бесстрашный рыцарь, мне нечего бояться.
Джекки растаял от таких слов, и все сомнения тут же улетучились. Они начали спускаться вниз. Лестница казалась бесконечной, а чем дальше они спускались, тем сильнее их поглощала тьма. Кроме того, где-то внизу слышались звуки капающей воды, а также присутствовало ощущение сырости и запах плесени. Когда они преодолели последнюю ступеньку, их слух уловил тихое потрескивание над головой, напоминающее гудение электричества, а спустя мгновение в глаза ударил яркий свет.
– Черт! – Джекки от неожиданности вскрикнул и прикрыл гермостекло скафандра. Когда глаза адаптировались к относительно новым условиям, он с удивлением в голосе произнес:
– Невозможно! Уже много лет, как планета заброшена, а датчики движения все еще работают как часы.
– Оу, я весьма удивлена, – подала голос принцесса. – Вы знаете, что это такое. Сэр Джекки, есть ли еще что-то, что я о вас не знаю?
– Ой, вы преувеличиваете, принцесса, – он в очередной раз залился краской. Конечно, сквозь непроницаемый скафандр этого было не разглядеть, но привычка почесывать затылок во время смущения выдавала его с потрохами. – Знание этого не делает меня особенным. Просто я ведь тоже не из пещеры вылез и знаю, что такое книги, где обо всем можно узнать.
– Вот оно как? – улыбнулась принцесса. Впрочем, она никогда и не сомневалась в том, что за маской конченого идиота, каким время от времени в глазах окружающих предстает Джекки, скрывается на самом деле умный и начитанный человек.
В очередной раз улыбнувшись, Саранта предложила напарнику продолжить путь. Тот кивком согласился, и они двинулись вперед.
В конце длинного и узкого коридора предстал небольшой лабиринтик с тремя развилками. В зависимости от выбранного пути будет зависеть их дальнейшая судьба.
– Может, разделимся? – предложил Джекки.
– Разделяться ни в коем случае нельзя, – ответила Саранта, после чего в очередной раз улыбнулась. – Не бойся, я знаю, что делаю, просто доверься мне.
Джекки улыбнулся в ответ и последовал за принцессой, которая решила идти направо. За проемом небольшой косой коридор. Преодолев его, ребята вновь вернулись на развилку.
– Оу, мы, похоже, вернулись, – Джекки включил капитана очевидность, а затем обратился к принцессе: – Может, следует другой путь выбрать?
– Нет, идем по той же схеме, – ответ из ее уст последовал моментально, одновременно с этим она схватила парня за руку и до того, как он успел высказать какие-либо доводы, потащила его за собой. И вновь тот самый косой коридор, а за ним опять развилка.
– Но все-таки, – не унимается Джекки, – может, стоило меня послушать?
Однако принцесса вместо того, чтобы прислушаться, ускорила шаг и продолжила, словно танк, следовать старому маршруту. На этот раз картина резко изменилась. Вместо косого коридора их ждал бесконечно прямой. Преодолев его, они наткнулись на статую, похожую на одну из тех, что они видели на руинах. А именно фигуру Ифрита. На ней надпись: «Огонь». Она была повернута лицом направо.
– О, я понял! – осенило вдруг Джекки. – Надо их повернуть так же, как было на руинах.
– Верно, – улыбнулась Саранта. У нее была отличная память. Она в мельчайших деталях запомнила каждую статую и последовательность, в которой они стояли. Следуя ее указаниям, Джекки повернул статую лицом влево. Однако ничего не произошло.
– Думаю, нам надо проверить каждую статую, – сказала принцесса, после чего они вышли из помещения и вернулись к развилке. В этот раз, выбрав другой маршрут, они идут только прямо. И так они шли до тех пор, пока не уперлись в статую вихря. Она была повернута так же, как на руинах. Делать здесь нечего, вернулись к тому, с чего начали, а затем выбрали единственный оставшийся путь налево, но и там статую не надо было двигать. Тогда они начали подбирать различные комбинации, чередуя пути. И вот, спустя какое-то время, они наткнулись на нужную статую русалки, что стояла к ним задом.
– Вот она! – воскликнула принцесса.
– Фух, я весь вспотел, – с усталостью произнес Джекки, потирая участок на гермостекле, где должен быть лоб, а затем на секунду забыв, что находится в присутствии дамы начал причитать: – До чего же неудобные эти скафандры! Мало того, что в промежности жмут, так еще в них чертовски жарко. У меня яйца чуть не вытекли в сапоги! – И наконец, вспомнив о персоне королевских кровей, тут же извинился: – Ой, простите!
Принцесса, как будто бы не обратив внимания, перешла непосредственно к делу и сказала, куда поворачивать эту статую. Джекки повернул ее лицом к выходу. Сразу после этого помещение вдруг затряслось, выход мгновенно заблокировался, а вслед за этим появился монстр – существо синего окраса, огромных размеров, с большими бивнями, выпирающими из-под нижней челюсти, телосложением напоминающее жабу.
Монстр обратил свои с вертикальными зрачками глаза на ребят и предупредительно рыкнул, вставая в так называемую боевую позу.
Джекки крепко сжал рукоять клинка. На губах непроизвольно растянулась ухмылка.
– Отлично. Первый противник за столь длительное время. Что ж, давай поиграем, монстрик.
В это время Саранта отошла подальше, чтобы не мешать. Сложив руки возле своих губ, она начала молиться за Джекки.
За столь короткое время Джекки научился использовать скафандр по назначению. После нажатия кнопки из его задницы вырвалось реактивное пламя.
Мгновение – и оба противника уже в воздухе. На какой-то миг, забыв о гравитации, парень и монстр летят друг на друга. В полете Джекки молниеносно вынимает из ножен меч и уже готов занести его для удара, но за мгновение перед тем, как он должен был, казалось бы, вот-вот рассечь монстра, видит краем глаза, как тот извергает из пасти какую-то бледно-зеленую жидкость.
Вопреки тому, что на Джекки был тяжелый скафандр, он, находясь в воздухе, уклоняется. На какой-то миг вырубив ускоритель, он свободно падает вниз, а когда слюна, пролетев мимо, прожгла сзади находящуюся стену, Джекки вновь его врубил и, сделав мгновенный резкий рывок, оказался в непосредственной близости перед монстром, готовый его рассечь вертикальным ударом надвое.
Однако все хорошее рано или поздно кончается. Как и любому устройству, скафандру нужна перезарядка. Когда она кончилась, парень с выкриком «Черт!» медленно опускается на землю, как в невесомости, при этом монстр как будто игнорирует физику этой планеты. Не меняя скорости, он отбрасывает Джекки в сторону своей головой, а затем отслеживает траекторию его падения и вновь резко кидается вперед с большой скоростью.
Джекки едва успел отпрыгнуть, но монстр быстро сгруппировался и ударил его по ноге.
– Проклятие! – выкрикнул Джекки и, пошатнувшись, свалился на пол с мыслями: «Сражаться при таких условиях гравитации – это все равно что сражаться под водой».
Пока он лежал, его мозг перебирал тысячи альтернатив того, что сейчас может случиться. А монстр, воспользовавшись беспомощностью жертвы, ударил его еще раз, а потом еще, еще и еще.
Джекки слышит звук хрустнувших костей и лопнувшего скафандра, а затем утопает в боли. В глазах потемнело. Он уже отчетливо чувствует кровожадное дыхание монстра, как вдруг воздух рассекает крик принцессы:
– Джеккки-и-и!!!!
Монстр навис над Джекки и, разинув клыкастую пасть, приготовился поужинать, но в этот момент парень открывает глаза, врубает ускоритель и откатывается в сторону, а клыки монстра впиваются в землю.
Пока монстр отряхивался, Джекки бегло осмотрел себя. К счастью, ни один удар не пробил скафандр, а звук, что он спутал с хрустом костей, был всего лишь составляющей костюма.
Оправившись после неудачного ужина, монстр понесся на Джекки, который потянулся за оружием, что в процессе всей этой свистопляски успел выронить. От очередного удара он успел увернуться и, обернувшись вместе с клинком, одним резким движением срубил монстру голову, а затем устало припал на одно колено, воткнув клинок вертикально в землю перед собой.
После того как все закончилось, принцесса вышла из-за угла и аккуратно поинтересовалась:
– Ты в порядке, Джекки?
– Все ок, – тяжело дыша, произнес он. Все же ему только что удалось прыгнуть выше головы. Впервые приходилось сражаться в таких неблагоприятных условиях и в тяжелом скафандре, но он справился и одержал победу, чему был безмерно рад. Восстановив дыхание, Джекки поднял взгляд на принцессу и с улыбкой на лице сказал:
– Думаю, нам можно возвращаться наверх к руинам.
Саранта кивнула.
На том месте, где стояли статуи, произошли кое-какие изменения: жертвенный каменный алтарь, вокруг которого были выстроены фигуры, сдвинулся, открыв проход в подземелье, а вела туда обычная железная лестница.
Джекки и Саранта посмотрели вниз. Темно хоть глаз выколи, а сама лестница не внушает доверия, ибо мало того, что была покрыта ржавчиной, так еще и чертовски неудобная, особенно для девушки. Навернуться с нее – только в путь.
– Ну что, принцесса, осталось только пройти этот кошмар.
– Да, – ирония прозвучала в голосе принцессы. Она не представляла, как будет в скафандре корячится на этой лестнице. Но назад дороги нет, не зря же они прошли столь долгий путь. Явно не для того, чтобы отступить при виде какой-то там ржавой лестницы. Направив взор на Джекки, она натянула на лицо фальшивую улыбку и добавила:
– Да как два пальца!