Вы здесь

Шаровая молния. ВЛАСТЕЛИНА (И. В. Черных, 2010)

ВЛАСТЕЛИНА

К возвращению Геннадия в Ижевск компания (именно компания, убедился Геннадий, а не фирма) приобрела еще два самолета «Ил-76» и заключила договор с двумя летчиками, Николаем Соболевым и Андреем Навроцким, которых Геннадий уговорил вступить в фирму Ланы Чудородновой. Камиль Аскаров укомплектовал экипажи. Перед началом переучивания Лана Петровна распорядилась собрать авиаторов в конференц-зале главного административного здания, где находились и кабинеты Ланы Петровны и Камиля Аскарова.

Геннадий со своим соседом по комнате, Юрием Лаптевым, пришли в конференц-зал, когда там уже собрался весь отряд авиаторов во главе с командиром. Зал был просторный, человек на сто пятьдесят. Посередине стоял длинный стол, обтянутый зеленым сукном. Некоторые летчики разместились у стола в мягких креслах, другие – вдоль стены на стульях.

Аскаров сидел в торце стола. Взглядом указал Геннадию и Лаптеву на места за столом. Летчики разместились рядом с бывшими однополчанами – Соболевым и Навроцким. Пожали друг другу руки, и только Геннадий спросил у Навроцкого, как устроился, в зал вошла хозяйка концерна. По военной привычке, а может, по примеру Аскарова, который тут же поднялся и отошел от торца, авиаторы тоже встали, проявляя свое уважение и признательность Властелине, как многие называли волевую, с твердым характером женщину, во власти которой находилось три крупных завода и три, тоже немаленьких, предприятия.

Властелина прошла к торцу стола, окинула всех внимательным взглядом и поздоровалась.

– Вот вы какие, мои славные, мужественные соколы, – сказала она мягким, веселым голосом. – Мы уже коротко знакомились, а теперь надо поосновательнее. Я расскажу о себе, о своих требованиях, а вы зададите вопросы, что нужно для успешного решения поставленных перед вами задач. Итак, куда вы попали, какие полеты предстоит выполнять. Наверное, многие уже знают, чем занимается наш концерн. Для незнающих повторю: мы выпускаем мотоциклы, ружья, пистолеты, бытовую технику и занимаемся ремонтными работами. Наша продукция, говорю это без бахвальства, пользуется большим спросом и имеет высокую оценку. Мы торгуем не только в нашей стране, но и за рубежом. Мотоциклы, ружья, травматические и малокалиберные пистолеты заказывают Польша, Германия, Турция, Япония. Ранее доставку осуществляли наземным транспортом. Это выходило и дорого, и долго, и неэффективно. Потому было принято решение взять в аренду бездействующий аэродром и закупить транспортные самолеты. Ныне у нас два «Ан-2» уже летают, возят нашу технику в другие города, а оттуда – нужную нам продукцию. Два самолета не справляются. Приобрели еще два, «Ил-76». Наняли еще два летных экипажа.

Сокращение наших Вооруженных Сил, в том числе авиации, дало нам возможность отбирать лучших из лучших, с хорошими аттестациями, большим налетом часов. Но это вовсе не значит, что мы будем довольствоваться вашими прежними заслугами. Покажите себя настоящими профессионалами и у нас. Заранее предупреждаю: дисциплина у нас строгая, нарушений порядка, разгильдяйства не потерплю. Летать будете по ближним и дальним маршрутам, все указания выполнять безукоризненно. С нашими условиями вы уже ознакомились, летный состав расселен по комнатам, технический – вынужден пока снимать частные квартиры. Но это временно. Будем решать и этот вопрос. Вот, собственно, у меня и все. Теперь спрашивайте вы.

– А как со столовой? – поднялся Николай Соболев. – Ходить по разным забегаловкам не очень-то здорово. Да и при срочных вылетах на голодный желудок по шесть часов не очень комфортно.

– Согласна, – кивнула Властелина. – И этот вопрос будем решать. Потерпите, не все сразу.

Поднялся бортовой инженер Макаров.

– Вот вы, Лана Петровна, сказали, что будете решать вопрос с частными квартирами. У меня жена не работает. Снимаем комнатенку у старушки, платим по пятнадцать тысяч в месяц. Это серьезный удар по семейному бюджету. В армии Министерство обороны компенсировало оплату квартир; а как вы, не собираетесь поступить так же?

– Интересный вопрос, – улыбнулась Лана Петровна. – А какой оклад был у вас в армии?

Макаров засмущался.

– Понял вас: вы платите нам почти в два раза больше. Вопрос снимаю.

– Поймите меня правильно, – продолжила диалог с бортинженером Властелина. – Мы только раскручиваем бюджет с авиационными перевозками. Аренда аэродрома, закупка самолетов, топлива, оплата диспетчерских служб – все это влетает в копеечку. Наш концерн хотя и имеет популярность, но пока еще не так богат, приходится на всем экономить. Для вас же. И обещаю вам заняться в скором времени решением вопросов с летной столовой, квартирами. Еще вопросы?

Авиаторы молчали.

– Тогда за работу, как говорил известный руководитель. Овладевайте новыми самолетами.

Овладевать транспортными самолетами после бомбардировщиков пришлось основательно. Летчики и авиаспециалисты засели за учебники, по два-три часа тренировались на тренажере, подолгу сидели в кабине самолета, осваивая приборную доску. К Новому году все формальности были завершены, и Геннадия вместе с его прежними однополчанами допустили к полетам.

Конец ознакомительного фрагмента.