Вы здесь

Шапка. Рассказ. Глава 1. Необычная находка (Антон Седов)

Глава 1. Необычная находка

Вызов к шефу был неожиданным. Что такого срочного могло приключиться в четверг вечером? Мысленно попрощавшись с вечерним досугом, а возможно, и надвигающимися выходными, вошел в кабинет. Однако услышанное сразу же подняло настроение. А что прикажете думать, если начальник говорит, что завтра в офис приходить не надо. В мыслях тут же возник календарик, где пятница, суббота и воскресенье выделены красным. Размечтавшись, чуть не пропустил следующие слова шефа. Оказалось, на работу приходить все-таки нужно, но не в офис, а совсем в другое место.

Не подумайте чего плохого, просто шеф распорядился сопроводить старшего специалиста к заказчикам, пожелавшим лицезреть тот шедевр, за который перечислили в нашу контору энную сумму денежных знаков. Прибавьте, что старшему специалисту от роду двадцать семь лет, пола он женского, а роста – метр шестьдесят. Яснее ясного, что тащить тяжеленную «презентационную папку» к заказчикам специалист категорически не желает.

Как так получилось, что в двадцать первом веке проект распечатали на бумаге, а не скинули заказчику по электронной почте, разговор особый. Важно другое, нести сей шедевр предстояло мне.

С трудом затолкав распечатки в пластиковый пакет, отправился домой. Вмиг оторвавшиеся ручки навели на мысль – нужна другая тара. Тащиться черт-те куда в обнимку с пакетом не хотелось ни капли. Поэтому в пятницу с утра пораньше пришлось устраивать ревизию небольшой кладовки, в которую периодически помещались про запас вещи, не требующиеся в данный момент. Точно помнил, что в прошлом году такой вещью оказалась спортивная сумка, оставшаяся у меня после очередной поездки с родителями на дачу. Недолгие поиски увенчались успехом. Сумка, извлеченная из кладовки и наспех протертая от пыли, была готова принять мою ношу. Утрамбовав тяжеленный шедевр коллективной работы офиса, отправился к метро.

«День удался!» – крутилась в голове мысль, потому что приказ сопровождать был, а вот вернуться в офис… нет, такого не было.

А раз так, то сопроводим и всячески поддержим старшего специалиста в ее нелегком деле. А затем, с чувством выполненного долга… тут мои мечтания грубо оборвал турникет.

Быстро скормив чуду техники положенную сумму, погрузился в подземное царство света и сквозняков.

Встретившись на выходе из метро и дежурно кивнув друг другу, мы с коллегой зашагали к маршруткам. Ехать требовалось в область, а туда метро пока не ходит. Казенное авто шеф решил не предоставлять, здраво рассудив, что общественным транспортом такая поездка обойдется фирме дешевле.

Нужную маршрутку нашли быстро. Желающих выехать из белокаменной в столь ранний час набралось немного. Разместившись в салоне, стащил с плеча ношу. Казалось, к этому времени проект потяжелел раза в полтора. Потирая плечо, краем глаза посмотрел на спутницу. Девушка явно собиралась досмотреть последний сон, безжалостно прерванный ненавистным будильником.

Мешать не будем. Лучше последуем примеру старших товарищей. Глаза закрылись, и тут… отличному настроению пришел полный абзац.

Пока шел по городу, крутился в метро, все было хорошо, но сейчас творилось что-то невероятное. Дыхание перехватило. Голову как будто стянуло шипастым обручем, словно акульими зубами, впившимся в лоб и виски. Нестерпимая боль пронзила тело. К горлу подкатил тошнотворный ком. Руки и ноги подозрительно задергались, стали слабеть.

Какого!.. Сквозь жгучую боль огляделся по сторонам. Все плыло, как в тумане. Воздуха, просачивающегося в легкие, казалось, хватит только надуть теннисный шарик, если бы такая мысль пришла кому-то в голову. Но мне было не до шариков. Омерзительный страх расползался по телу, покрывая мелкими липкими капельками пота каждый сантиметр.

Все грандиозные планы на выходные мигом оказались вытеснены банальным «Что делать?». Боль становилась сильнее и сильнее.

Выйти из маршрутки? Что потом? Выпить таблетку? Какую? И где взять?

Мысли путались. Появившиеся соленые капельки, превратившись в ручейки, начали стекать со лба. Трясущаяся рука попыталась смахнуть предательскую жидкость и уперлась в козырек.

Что это? Ах, да, бейсболка. Нашел утром в сумке, упаковывая проект. Серая, с изогнутым козырьком и какой-то маленькой эмблемкой. Механически натянул на макушку, освобождая место для сверхценных бумаг. Только непонятно, откуда взялось это изделие китайских швейников, ведь я ничего такого вроде не приобретал.

Рука толкнула козырек. Бейсболка упала на плечо, и… воздух с шумом ворвался в легкие. Не думал, что могу так радоваться воздуху и, о боже, ясной голове. Сотни металлических иголок, недавно терзавших черепушку, исчезли, будто их никогда и не было. Боль прошла. Тело возвращалось в нормальное состояние.

Украдкой огляделся по сторонам. Похоже, мои телодвижения никого не заинтересовали. Вот и отлично. Сделаем вид, что ничего не произошло.

Минут через десять монотонное покачивание салона растворило мою радость жизни без боли. Глаза, как у того студента на уроке философии, начали моргать все медленнее и медленнее, подавая пример другим частям тела. Бейсболка, выскользнув из разжавшейся руки, быстро напомнила, что расслабляться рановато. Подхватив и отряхнув, машинально нахлобучил шапку. Скосил глаза на соседей. Вроде никто внимания не обратил, не смеются, пальцем у виска не крутят, ну и хорошо.

Пейзаж за окном отличался завидным однообразием. Серая лента шоссе, прямая, как стрела, виднелась впереди на несколько километров. Делать снова было нечего. Прикинув, сколько еще могу покемарить, совсем было собрался воплотить мечту в реальность, как вдруг сработала какая-то внутренняя сигнализация.

Мысли о сне моментально испарились. Внимание сосредоточилось в поисках чего-то нехорошего. Виски заломило. Маленькие иголочки начали покалывать голову. В желудке снова что-то заворочалось.

«Неужели опять! – пронеслось в голове. – Да что у меня сегодня такое происходит?» Сдернув бейсболку, отер тыльной стороной ладони вспотевший лоб. Голову отпустило. Неприятные ощущения в животе медленно исчезали.

Взгляд упал на бейсболку в руке. Какая странная шапочка! А что если… Водрузив кепку на голову, принялся ждать. Минут через десять легкое покалывание и участившееся дыхание подтвердили догадку.

Шапка вновь оказалась в моей руке. Интересно, пока шел к метро, голова вроде не болела. Или болела? Кто его сейчас вспомнит. Там ремень сумки норовил с плеча съехать, не до шапки было. Теперь ничего не мешает, вот и лезет всякое в голову… Выбор невелик, либо солнечный удар, либо какая-нибудь мигрень. С другой стороны – ходят же люди и без панамок в такую жару. Помахав для приличия несколько раз головным убором вместо веера, аккуратно сложил и засунул в кармашек на боку сумки. Пусть там полежит, я целее буду.


* * *


Визит к заказчику прошел нормально. Я преданно возвышался за правым плечом коллеги, вовремя – и вполне профессионально, с моей точки зрения – вытащил папки с проектом из сумки и даже ответил на пару незначительных вопросов, почему-то заданных мне, а не старшему специалисту.

Обратный путь до метро обошелся без приключений. Уже у входа коллега порекомендовала больше внимания уделять здоровью, а то я с утра был какой-то серый. Настоятельно порекомендовав заняться спортом на открытом воздухе, девушка между делом сообщила, что здесь мы расстаемся, так как у нее неотложные дела, а я могу возвращаться.

Что это за дела, было понятно и так. Однако девичья фигурка, удаляющаяся в сторону местного гипермаркета, поставила окончательную точку в моих подозрениях. Что-то не верилось, что коллега просто постоит в прохладном холле и поедет на службу. Значит, шеф сегодня не увидит на работе двух сотрудников.


* * *


Немного ошалевший от пережитых приключений, но довольный, как школьник, улизнувший с нудного урока, ввалился в родную квартиру и перевел дух. Повезло! Пустая спортивная сумка с бейсболкой в кармашке полетела на пол. Скинув летние туфли с удовольствием влез в домашние шлепки. Пропитавшаяся потом одежда уступила место легкому спортивному костюму.

Словно дождавшись своего часа, внезапно проснувшийся зверский аппетит потащил на кухню – атаковать холодильник. Характерные звуки слышались на протяжении всего сражения. Однако исход был очевиден, голод удовлетворен, а холодильник опустошен. Делать на кухне больше нечего, а душа требовала прекрасного, которое, по молчаливому согласию большинства, в XXI веке получило название «Интернет».

Водился Интернет в комнате, где к нему подключался компьютер. А через минуту к нему подключусь и я. Системный блок тихонько заурчал вентиляторами и жесткими дисками. Ожидание завершения рекламной паузы фирмы, продвигающей окна, затягивалось. В приоткрытую дверь виднелась лежащая на полу сумка.

А! Бейсболка-убийца все еще томилась в маленьком кармашке.

Что за идиотская шапка? Как она у меня оказалась? Почему заболела голова и я стал задыхаться? Вопросов явно больше, чем ответов. Не к месту вспомнились недавние посиделки у знакомой.