Вы здесь

Шаман. Сборник рассказов. Орган Якобсона (Злата Ната)

Орган Якобсона

Во́мероназа́льный о́рган (сошниково-носовой орган, орган Якобсона) – периферический отдел дополнительной обонятельной системы некоторых позвоночных животных.

Реагирует на летучие феромоны и другие летучие ароматные вещества (ЛАВ), в большинстве своём не ощущаемые как запах или слабо воспринимаемые обонянием.


Недавно моя подруга осуществила свою мечту – открыла маленький салон красоты. Я решила поддержать Ольгу визитом – принесла цветы, шампанское и конфеты. Оля как раз показывала мне арендованные владения, когда я впервые увидела Марину. Приземистая, темноволосая, коротко стриженая женщина за сорок появилась в дверях и, заметив нас, искренне улыбнулась и поздоровалась. Сразу стало понятно – зашёл светлый человек, от неё так и веяло позитивом. Глаза искрились жизнью и были полны озорства, это делало её лицо молодым и симпатичным. Марина тут же осыпала меня комплиментами и вскользь заметила – хорошо, что она пришла на час раньше! Если я желаю, она может уделить мне внимание. Женщина оказалась массажистом и досталась Ольге «по наследству» от предыдущей хозяйки этой крошечной фабрики красоты. Я не стала сопротивляться и, выпив с подругой шампанского за успех её предприятия, прошла в кабинет, сняла одежду и легла на кушетку. Марина включила музыку Karunesh, растёрла моё любимое масло иланг-иланга в ладонях, плавно поводила ими вокруг моей головы, окутывая облаком эфира. Уже через секунду я почувствовала на спине её большие тёплые руки и полностью расслабилась.

Массажистка прикасалась сначала нежно, как бы исследуя каждый позвонок. Через какое-то время её движения стали уверенными. Марина делала массаж сильно, но не больно. Её волшебные руки и магическая энергетика околдовали меня так, что я даже заснула. Очнулась я от её мягкого голоса: «Ниночка, мой хороший, просыпаемся! Мы закончили!»

Мастер посоветовала пройти полный курс массажа, и я с радостью согласилась. Буду заезжать в середине дня и целый час совмещать приятное с полезным: спать и оздоравливаться одновременно. Настоящая сиеста в центре Москвы!

Я от всей души поблагодарила свою подругу Ольгу, сказав ей, что Марина реально хороший специалист, и я буду всем её рекомендовать. Вечером, лёжа в кровати, я вспоминала оживляющие прикосновения массажистки и чудесное тепло, исходившее от неё.

Со временем между мной и Мариной завязались приятельские отношения. Оказалось, у нас много общего. Мы обе любим классическую музыку, особенно Чайковского, театр и старое доброе итальянское кино. Я узнала, что в этом году она оканчивает медицинское училище.

– Вот, представляете, Ниночка, поступила на вечернее отделение! Теперь три раза в неделю мотаюсь на лекции. Но до четырёх – я вся Ваша!

– Не тяжело?

– Тяжеловато, конечно, да и память стала хромать. Но я люблю свою работу, так что учиться не в тягость!

Я уже одевалась, когда у неё зазвонил телефон. «Да, сынок! – ласково ответила в трубку Марина. – Да, Лёшенька!»

– Извините, сынуля звонил!

– Ничего страшного! Дети – это счастье! Сколько ему? – из вежливости поинтересовалась я.

– Большой, двадцать шесть. Вот, смотрите, какой красавец вымахал! – не удержалась Марина.

И действительно, с экрана телефона мне открыто улыбался очень привлекательный высокий черноволосый мужчина с огромными глазами… «Я бы с таким в кино сходила!» – мелькнула шальная мысль. Даже не верилось, что Марина и статный парень на фотографии – мать и дитя. Неужели эта маленькая женщина произвела на свет такого богатыря? Их родство выдавали только лучезарные улыбки и светящиеся глаза. Вся их сущность транслировала полное довольство миром.

– Марина, да Вы ему до груди не достаёте! – воскликнула я. – Можете смело гордиться сыном! А в кого он такой высокий?

– В папу, в кого же ещё! Я-то кнопка… Мой первый муж – просто Ален Делон! За ним все девчонки в институте бегали, а он в меня влюбился как дурак… На втором курсе мы поженились, а на третьем уже Лёшка родился!

На этой доброй ноте мы и распрощались. По дороге в офис, где меня ждала встреча с депрессивной клиенткой, я размышляла, как же вдохновляют такие жизнерадостные люди вроде Марины и её сына. Я почувствовала, что не одинока в своем мировосприятии и любви к жизни!

На следующей неделе я снова лежала на кушетке в массажном кабинете и получала удовольствие от не по-женски крепких рук Марины. Обычно ничто не отвлекало её от работы, но в тот день телефон вибрировал снова и снова, и она смущённо сказала:

– Простите, Нина, я должна ответить, дочь звонит!

– У Вас ещё и дочь есть? – удивилась я.

– Да! И не одна! – ответила Марина и вышла поговорить.

После массажа она принесла мне ромашковый чай и доверительно показала фотографию двух девочек-подростков.

– А какая у них разница в возрасте?

– Три минуты! Они – двойняшки! – лукаво подмигнула мне Марина.

– Какая же Вы счастливая женщина! Должна заметить, на брата они совсем не похожи!

– Немудрено! У них отцы разные!

– Теперь понятно! Зато всем троим передалась Ваша фирменная улыбка, Мариночка! Дети такие же Светлые Души, как и Вы!

Она заразительно засмеялась:

– Благодарю Вас, Нина! Вы тоже светлый и добрый человек! Таких сейчас мало!

– Спасибо большое! Нас мало, но мы существуем! Буду в среду, как обычно, в три!

К сожалению, в среду я задержалась в офисе, поэтому встретились мы только в пятницу. Несмотря на конец рабочей недели, учёбу и заботу о семье, Марина совсем не выглядела уставшей. Наоборот – она была окрылена и порхала как птичка! Меня так заинтриговала её история, что на этот раз я не выдержала и спросила сама:

– Марина, простите за личный вопрос, но мне не даёт покоя мысль: почему же Вы расстались с первым мужем, высоким красавцем, за которым все бегали? Ведь любовь была?

– Нина, расскажу – не поверите! Тогда казалось, что была. Но когда я встретила своего второго супруга, поняла, что такое всепоглощающая страсть. Это было как наваждение. Орган Якобсона, знаете?

– Нет, впервые слышу!

– Это такая махонькая железа у нас в мозге, которая отвечает за восприятие феромонов и флюидов. Она улавливает запахи, которые носом почти не ощущаются.

– Как интересно! И?..

– Сыну исполнилось два годика. Я закончила РХТУ Менделеева2 и по распределению попала в НИИ на должность лаборанта. В свой первый трудовой день я пришла на работу с тортиком. Познакомилась с коллективом, а в обед меня представили заведующему лабораторией. Когда я увидела его, то сразу поняла – это любовь! «Марина!» – отчеканила я. «Очень приятно! Геннадий Аркадиевич!» Мы пожали друг другу руки и с тех пор не расставались никогда. А через месяц поженились.

– Неужели Ваш первый муж-красавец не боролся за Вас?

– Боролся, да ещё как! Но всё было тщетно. Мне в голову будто вставили чип. Геннадий Аркадиевич был на двадцать лет меня старше, разведён, имел взрослого сына…

– Представляю, в каком шоке пребывал Ваш первый супруг от того, что Вы ушли от него к человеку, который в отцы Вам годится!

Конец ознакомительного фрагмента.