Сектор 8204. Звездная система в плотном ответвлении спиралевидной галактики. Планета второго рода № 8204/3667*2039*54/35492411**0901*. Разведчик маршевого типа «Тор 8». 832 световых периода от Эфы
«Тор 8» лежал на грунте рядом со стеблем местного растения. Осмотревшись, Эл вывел на экран панорамное изображение.
– Командир, похоже, здесь имеется и другая растительность, – отозвался Юн.
Капитан взглянул в ту часть экрана, куда указывал помощник. Там виднелось гигантское растение, в несколько раз превышающее ближайшее строение.
– Надо отсканировать пространство на предмет определения трония, – напомнил о насущных проблемах Кей.
– Это правильное предложение, – согласился Эл, включив сканер.
– Ну, вот! – радостно воскликнул Юн. – В десятке стадий от нас находится сырье трония в необходимой пропорции и нужном нам количестве. Одна беда – оно пребывает в твердом состоянии. Преобразователю необходимо время, чтобы сделать его жидким, а затем и собственно тронием.
– В какой стороне оно расположено? – поинтересовался Кей.
– Вот здесь, за стеной, – кивнул головой Юн.
– Нужно подумать о его доставке к нам или наоборот – нас к нему, – поставил задачу десантникам капитан.
Вдруг он резко повернулся к экрану и крикнул:
– Внимание, опасность!
В поле зрения оказались знакомые монстры. Ломая и сгибая растения, они неумолимо приближались к кораблю. Эл не успел моргнуть глазом, как один из них схватил Тор, а второй… тут же последовал его примеру. Своими мерзкими пастями они начали тянуть корабль в разные стороны.
– Командир, может все-таки пальнуть? – подал голос Лон.
– Погоди, посмотрим, что будет дальше. В принципе никакого вреда они нам причинить не могут.
В этот момент одно из чудовищ резко дернуло головой и выхватило добычу из пасти другого. Однако удержать не смогло – корабль выскользнул и, сделав дугу, взрыхлил пыльный грунт планеты. Эл понимал, что аборигены продолжат охоту и лихорадочно искал выход. Если бы в баке осталось хоть немного топлива, можно было бы легко от них оторваться. Скоростные показатели Тора на тысячу порядков превышали возможности этих монстров. Можно было сделать и проще – разогнавшись, отпугнуть, поранить или даже убить их. Но, увы…
– Это что еще за…?! – завопил Кей.
Неведомая сила подняла корабль и затмила экран. Эл тут же поменял диапазон и… схватился за голову. Четырнадцать разумнейших существ с новейшим маршевым кораблем попали в щупальца огромной твари. Самое обидное, что гигант являлся представителем разумной популяции данной планеты. Подобный экземпляр уже присутствовал у них на экране. Правда, у того была более яркая накидка.
Судя по всему, корабль был зажат щупальцами, поэтому выход был один – ждать.
– Эл, теперь уже точно нужно стрелять, – вышел из своей рубки Лон.
Юн и Кей согласно закивали головами.
– Давайте все-таки подождем, – хмуро проговорил капитан. – Забыли, что написано в кодексе астронавтики? Применять оружие разрешено лишь в крайних случаях…
– У нас давно уже такой случай, – возразил Лон.
– Напомню: крайний случай – это когда существует угроза жизни…
– Тихо! – перебил капитана Юн. – Наш монстр издает звуки! Интересно, астропереводчик их осилит?…
– Проверим, – подхватил Кей. – Включаю…
В пространстве что-то булькнуло, а затем на фоне отрывистых гортанных звуков, изрыгаемых аборигеном, появились пока что несвязанные слова переводчика.
– Я думаю, он ругается на тех крылатых чудовищ, – сделал вывод Эл. – Иначе откуда столько упоминаний о половых органах?
– Послушайте, коллеги, – подал голос Кей. – Вам не кажется, что корабль движется уже поступательно? Абориген нас куда-то тащит.
– Вы не поверите! – воскликнул Юн. – Сканер показывает, что расстояние между нами и тронием сокращается. О, боже! Смотрите! Еще один урод!
На панорамном экране появился второй гигант. По понятным причинам он был виден гораздо лучше. С большой степенью вероятности можно было предположить, что это тоже был самец, хотя и более возрастной. Во рту у него находился тлеющий стержень, из которого периодически низвергались клубы дыма. Эл пожалел, что из-за полнейшего отсутствия топлива невозможно проанализировать продукты тления данной материи. Оставалось лишь полагать, что пожилой гуманоид вдыхает это с целью улучшения своего здоровье и продления жизни. Как выяснилось, он оказался и более мудрым. Это подтвердили его дальнейшие действия. Он выхватил корабль из щупалец молодого соплеменника и принялся его испытывать. Дальнейшие действия не только удивили эфинов, но и развеселили. Удивили тем, что действовал он почти по инструкции, то есть применил сжатие, ударную нагрузку и даже термическое воздействие. Другое дело, что на Эфе все тесты несоизмеримо жестче и длительней. Развеселил же он тем, что окончание испытаний ознаменовал воплями с упоминанием тех же гениталий, о которых ранее сообщал его коллега.
Далее случилось чудо. Или не чудо. Может быть, гениальный гуманоид сам догадался, что нужно эфинам, поэтому и поместил «Тор 8» на готовое сырье трония. Эл чуть не разрыдался от счастья. Не успел он проникнуться собственными эмоциями, как услышал их снаружи. Крики радости раздавались по всему кораблю – от помощников до десантников.
– Мы спасены! – вопил Юн. – Спасибо братьям по разуму!
– Слава Всевышнему! – вторил ему Кей. – Он нас услышал!
– Ура! – раздавалось из рубки Лона.
Когда страсти улеглись, Эл собрал коллектив. Десантники, под стать своему командиру, отличались завидной мускулатурой. На их фоне Юн и Кей казались мальчиками-гимназистами. Эл понимал, что сам недалеко ушел от своих помощников.
– Вы уже знаете о наших проблемах, – начал он, обращаясь в основном к десантникам, – но, похоже, они закончились. Сейчас наш корабль находится там, где и должен – на качественном сырье трония.
– Командир, – вмешался радостный Юн, – извини, что перебил. Знаешь, как аборигены называют наше сырье?
– Как?
– Силумин.
– Смешно.
– А компоненты трония у них звучат еще забавней – алюминий и кремний.
– С ума сойти. Все же мы попробуем самостоятельно оценить степень разумности жителей Синевы. Тот массив сырья, на котором располагается Тор, судя по всему, является частью какого-то устройства. Как ты думаешь, Юн, что бы это могло быть?
– Похоже на транспортное средство. Если я правильно понял переводчика, то они пытаются его запустить. Я уже включил преобразователь. Процесс пошел…
– Хватит ли нам сырья, чтобы заполнить бак?
– Вполне. По моим оценкам мы должны выбрать его полностью. Готового топлива будет достаточно, чтобы покрыть десятикратное расстояние до Эфы.
– Кей, как ты оцениваешь лояльность «братьев по разуму»?
– Никак, командир. Уверен, что они даже не подозревают о нашем существовании. Более того, могу предположить, что наш корабль они используют в качестве некой детали для своего агрегата. Поэтому я предлагаю покинуть это место. Пока не поздно.
– Как это?! – удивился Лон. – А заправка?
– Заправиться можно где угодно, – настаивал Кей. – Мы можем улететь вместе с тронием.
– Ты ошибаешься, коллега, – подал голос Юн. – Мощности корабля еще недостаточно, чтобы отделить сырье от остальной части аппарата. Поэтому придется подождать. Чего бы это нам не стоило.
– Зачем что-то отделять? – вмешался Эл. – Мы вполне можем забрать и весь этот транспорт…
– Ты, как всегда гениален, командир! – тут же польстил Элу Кей.
– Тогда активирую силовое поле, – оживился Юн. – С захватом всего устройства. Ну, вот, все получилось…
– Ха-ха-ха, – глядя на экран, развеселился один из десантников. – Смотрите, что они творят!
Тем временем монстры предприняли некие действия, из чего стало ясно, что Кей был прав. Никакого содействия эфинам те оказывать не собирались. Шокированные происходящим, они орали и цеплялись за агрегат.
– Юн, будь осторожен, – предупредил Эл. – Постарайся не повредить строение и не покалечить гуманоидов. Выводи устройство через портал, который они сами используют.
– Я стараюсь, командир, но не могу сбросить вцепившегося в него аборигена.
Проблема решилась сама собой. Избавиться от старика помог молодой монстр, которому все же удалось оторвать своего соплеменника. Юн в это время форсировал взлет. Довольно быстро, несмотря на приличный балласт, «Тор» устремился вверх. Стабилизировать параметры удалось лишь на высоте в тридцать тысяч стадий. Выйти на орбиту пока не получалось, поскольку для этого не хватало мощности. При текущей загрузке сырья, это должно было случиться не ранее, чем через три доли. Командир дал команду на горизонтальный полет, чтобы провести обзорную экскурсию. Однако прежде необходимо было изучить атмосферу, а также состав множественных кучевых облаков. Анализаторы Тора сумели захватить их пробы еще во время падения. Готовые же результаты озвучил Юн:
– Поздравляю вас, эфины. Синева оказалась одной из самых пригодных для нашего существования планет. Облака в здешней атмосфере представляют собой не что иное, как пары воды. Вода занимает две трети поверхности планеты – почти как на Эфе. С атмосферой чуть хуже, но некоторое время можно протянуть и без средств защиты. Газ-окислитель, который у нас составляет половину дыхательной смеси, здесь присутствует в меньшей мере.
– Командир, я сейчас вот о чем подумал, – созерцая проплывающий внизу пейзаж, произнес Лон, – мы видели живых аборигенов и даже попали с ними в переделку, но понятия не имеем, чего от них ждать. Имеется ли какая-нибудь информация о местной цивилизации?
– Юн, посмотри, что там у нас есть на жителей Синевы? – поинтересовался Эл.
– Вообще-то по их внешнему виду не скажешь, что они достигли каких-либо высот в развитии. Не правда ли, коллеги? Однако внешность, как всегда, обманчива. Помните, планету Ширму? Как там все умилялись пушистыми и вечно улыбающимися аборигенами! А потом стали исчезать эфины. И что оказалось? Вернее, кто? Оказалось, что ширмяне нашли в нас непревзойденный для себя деликатес. Хорошо, что вовремя спохватились. Так и здесь… не пугайтесь – думаю, до такого не дойдет. Даже по той причине, что для насыщения одного местного жителя потребуется огромное количество эфинов.
– Надо же, куда тебя, Юн, занесло, – ухмыльнулся Кей. – А не мог бы ты вернуться к теме?
– Возвращаюсь. Всего за какой-то десяток тысяч местных периодов синевяне, если их можно так назвать, проделали колоссальный путь. Они вышли за пределы атмосферы…
– Не может быть! – удивился Эл. – Почему же мы их там не видели?
– Потому что плотность их аппаратов на орбите и далее пока ничтожна, но они прогрессируют, как и в других сферах. Смотрите!
На экране появились различные реактивные носители кораблей местных гуманоидов, а также их спутники и даже станции. Особенно впечатлила одна – обитаемая.
– Как видите, с гравитацией они борются пока таким образом – с помощью реактивных носителей, – продолжал Юн. – Но придет время, и я думаю, они откроют антигравитационные двигатели, а с ними и гиперсветовые скорости. И даже без нашей помощи, а может быть, и с ней. Посмотрим. Тем более, с такими запасами трония! А как у них обстоят дела с коммуникациями! Чего только стоит их глобальная информационная сеть, которую они сами называют Интернетом. У нас даже сейчас подобного нет. Посмотрите – это только его часть.
Эл с удивлением смотрел на экран. Такой плотности информационных потоков не было ни на Эфе, ни в астропространстве. Каждый житель Синевы мог мгновенно связаться с любым другим.
– Что же тогда не так? – почему-то вырвалось у капитана.
– Хороший вопрос, Эл. Разумные существа на планете, которых сейчас насчитывается более семи миллиардов, неоднородны как по своей природе, так и по своему мировоззрению. Они живут в различных общностях и в различных семьях. Между общностями, как и между самими особями, раз за разом возникают конфликты. Они мутузят друг друга на всем протяжении своей истории и, похоже, с удовольствием это делают и сейчас.
– Наша цивилизация начиналась также.
– Да, капитан. Однако силовые разборки у нас закончились намного раньше появления астронавтики. У них же это не прекращается, а лишь усугубляется. Как следствие, на планете происходит накопление смертоносного оружия. В настоящий момент оно несколько раз может уничтожить здесь все живое. Пока они договариваются. Но это только пока… вот их военная сторона жизни.
На экране возникли чудовищные взрывы, а также воздушные, водные и сухопутные боевые средства. Затем стали мелькать сами аборигены в замысловатой экипировке и с таким же оружием.
– Я правильно понял, – подал голос Лон, – что эти разрывы основаны на распаде или синтезе ядер химических элементов?
– Правильно, – подтвердил Юн. – Это они и есть.
– Так это же самоубийство. Почему они не запретят это оружие?
– Вопрос не ко мне. Когда мы установим контакт, ты сам у них об этом и спросишь.
– Юн, ты о чем? – возмутился капитан. – О каком контакте может идти речь? Ты хочешь, чтобы у них было еще и антигравитационное оружие или, не дай бог, аннигиляционное?
– Смотрите, – прервал дискуссию Кей, – в той стороне огромное поселение аборигенов. Давайте рассмотрим его поближе.
– Я не против, – согласился Эл, – но в свете обнаружившихся фактов нужно быть крайне осторожными. Могут возникнуть неожиданности.
– Поздно, командир, – отозвался Юн. – К нам снизу что-то летит.