Вы здесь

Чуйский тракт. Записки рандоннера. Начало (Василий Черных)

Начало

Теплый освежающий ветер дует в лицо, слышится умеренный рокот трещетки. Мимо пролетает знак «Уклон 12%» и ты понимаешь, что на ближайшие километры запланирован долгожданный отдых, нет необходимости крутить педали и можно просто наслаждаться видами. Очередной перевал взят.

За полгода до бревета всё это было лишь в мечтах, но ведь как быстро летит время.

Зима не особо располагает к тренировкам на улице. То заморозки, то снег, то дождь. Плюс нерасчищенная обочина, заставляющая двигаться по проезжей части, максимально близко к машинам, которые не торопятся объезжать тебя и постоянно подрезают. В такие месяцы, дабы не зависеть от природы и не мерзнуть на улице, велосипед лишается заднего колеса, вставляется в тренажер, датчики скорости, каденса и пульса подключаются к компьютеру и запускается любимый родной Zwift. Всего за несколько минут ты перемещаешься из гостиной в сказочный виртуальный мир, с десятками трасс и сотнями таких же, как и ты, велосипедистов. Тысячи людей по всему миру крутят педали перед экраном компьютера. Кто в гостиной, кто в гараже, но каждый наматывает километры, двигает виртуального персонажа к финишу и прокачивает своё тело. Еще несколько лет назад такое было трудно представить, сейчас же даже в канун Нового года в сети было более 400 человек! И каждому, в честь праздника, выдавался праздничный котелок вместо шлема.

Сама идея проехать 1200 километров в горах фантастически мотивирует к каждодневным тренировкам. Вдохновляет отрывать себя от кровати в 6 утра и 5 дней в неделю работать над собой на станке. Каждая тренировка – это час-два времени, сотни сожженных калорий и бодрое настроение на весь оставшийся день, если не забывать о правильном питании и режиме дня. С учетом калорий, которые можно употребить в течение дня, помогало приложение MyFitnessPal на телефоне. Любой перекус, основные блюда заносились в статистику. Порой на вечер не оставалось большого запаса калорий и приходилось выкручиваться. Или накручивать километры, гулять пешком. Но, в целом, с питанием проблем не было.

Особенностью Zwift является огромная база тренировочных программ. Я выбрал двухмесячную и на ближайшие 8 недель обеспечил себя полноценной и разнообразной программой. После этой программы была неделя перерыва, далее я перешел на трехчасовые низкоинтенсивные тренировки, совмещая их с короткими, темповыми. План был прокачать сердце и сделать его более выносливым к долгосрочным нагрузкам. Прогресс стал очевиден, когда открылся сезон бреветов и я начал закрывать серию 200-300-400-600 километров, готовясь к Чуйскому тракту. Например, 600 километров были пройдены исключительно во второй сердечной зоне (мой пульс около 130 ударов в минуту), при этом, по словам маршалов на дистанции, я был одним из немногих, кто на дистанции был похож на человека, а не выглядел, как зомби. 15 минут сна, на рассвете, на автобусной остановке в какой-то деревне.

Фактически, после 600 километров была взята пауза в три недели и до 1200 км я выезжал только один раз и проехал лишь 65 километров на велосипеде, исключительно, чтобы проверить новое седло. Да, я решил сделать еще один невероятный поступок и поменять обкатанный Brooks B17 на Specialized Power Comp 143mm, которое идеально подходило под геометрию моего похудевшего тела и в тестовом заезде показало себя на отлично. Решение взвешенное, но и необходимое.

В дополнение к велотренировкам, весной я взял абонемент в спортзал, нужно было подтянуть общее физическое состояние. Поэтому, к 3—5 тренировкам в неделю на велосипеде добавились еще и три тренировки с железом в спортзале. Без жалости к себе, нацеленный на результат, я поднимал железо и выполнял тяговые упражнения. А порой просто ходил часами на дорожке, выставив угол наклона на максимум.

Правильное питание и разнообразие физических нагрузок дали свои результаты: за полгода я избавился от 15 килограмм лишнего веса, а в зеркало на меня смотрел подкачанный парень. Видимый прогресс мотивировал не сдаваться и продолжать заниматься собой.








Время продолжало свой ход, и те шесть месяцев до старта, доступные в начале года, сократились до 4 дней. Я разобрал и положил велосипед в чемодан, заботливо предоставленный друзьями, собрал одежду и всё необходимое на бревете, сдал багаж в аэропорту и улетел в неизведанные области, на Алтай.

Конец ознакомительного фрагмента.