Глава 2. Неожиданная встреча
Мои походы в библиотеку не приносили мне ничего, кроме надежды, что в один прекрасный день я все-таки ее встречу. Каждый раз, когда входил туда, – первым делом смотрел в ту сторону, где впервые увидел свою незнакомку. Мне казалось, там все еще сохранилась ее аура, аура моей любви. Пару раз я даже сидел на том стуле, где сидела она, закрыв глаза и пытаясь проникнуть в ее мысли. Это меня как-то успокаивало, хотя мои поиски были пока безрезультатными. Но каждый раз, уходя ни с чем, я надеялся, что уж в следующий-то раз мне повезет и мы все-таки встретимся… Я бы, наверно, в тот момент все отдал за еще одну возможность поговорить с ней. В первый раз я нес какие-то глупости, ничего удивительного, что она не поняла меня.
«Девушка, выходите за меня замуж» – это ж надо было такое выдать! Какой же я дурак… Она, наверное, до сих пор в шоке или уже и не помнит обо мне.
После многократных безрезультатных попыток я решил оставить все на волю случая. Если она все-таки моя судьба, я ее встречу еще раз. Иногда это единственный выход – ты делаешь все, что можешь, но не получаешь желаемое и оставляешь это дело Богу, он лучше знает, что нам нужно, а что не нужно.
Как только я перестал ее искать, дни мои потускнели, стали какими-то серыми. В них больше не было самого главного для меня человека. Словно моя жизнь происходила не со мной. Я стал часто болеть, возникали мелкие проблемы, неудачи… Постоянно думал только о ней, представлял себе ее глаза, волосы, эти мысли заставляли мое сердце биться чаще…
Как-то раз, когда работа в магазине кипела, я случайно посмотрел в окно и увидел на улице очень похожую на Жасмин девушку. Не знаю, как я ее разглядел, – на улице было многолюдно, и она шла вместе с двумя другими девушками и парнем.
Я как раз разговаривал с покупателем, бросил его и выбежал на улицу. Но пока я выходил, они исчезли, и я уже не смог найти эту девушку в толпе людей у метро. Может, это была и не она?
Но этот случай заставил меня снова продолжить поиски. Через два дня после этого случая я решил пойти в академию и попробовать найти ее там. Работы у меня было много, но я все-таки выбрал день, закончил все дела пораньше, до обеденного перерыва, и отправился. С твердой решимостью, что теперь уже меня никто и ничто не остановит.
Заранее купил медицинский халат, взял с собой. У входа смешался с толпой студентов, все в белых халатах, такие забавные. Будущие врачи…
При входе сидел охранник. Я хотел незаметно пройти мимо, но он все-таки остановил меня:
– Молодой человек, ваш пропуск? Без пропуска нельзя.
Я начал выкручиваться, искать по всем карманам пропуск, создавая видимость, что он у меня есть.
– Вы знаете, я пропуск забыл, наверно, дома оставил, в другой куртке.
– Нет, без пропуска не имею права, поймите же вы!
– Я в одной группе с этими ребятами, они только что прошли.
– Какая группа, номер? Я их знаю, а вас нет.
Он пристально смотрел на меня:
– Я вас первый раз вижу, без пропуска нельзя, я же уже сказал. Закон здесь для всех один, и вы, молодой человек, не исключение! Уходите немедленно.
– Но вы же не можете всех запомнить – академия большая, тут студентов, как жителей в маленьком городе.
– А я – мэр города, – гордо сказал он. – И всех своих жителей знаю.
«Надо же, какого высокого мнения о себе», – подумалось невпопад.
Я растерялся, но тут заметил, что кожа на большом и указательном пальцах у него желтая, как у всех заядлых курильщиков, и зубы в ужасном состоянии, и добавил:
– Хотите, скажу, что у вас болит? Я же на пятом курсе учусь, уже почти доктор.
Он удивился:
– В смысле?
– Докажу вам, что я на самом деле доктор, раз на слово не верите, не пропускаете.
– Ну, расскажите, – недоверчиво сказал он и вышел из-за стола. Подошел ближе ко мне.
– По утрам вас мучает сильный кашель. – Угадать это было нетрудно, я знал, что это проблема всех заядлых курильщиков. У моего друга отец умер от рака легких – из-за курения, и я наблюдал его приступы кашля каждый день.
Он еще больше удивился:
– Вы правы, откуда знаете?
– Я же доктор. Ну что, теперь пропустите меня? Пожалуйста, занятия уже начались.
– Ладно, проходи, – буркнул он, – надоел ты мне уже, доктор…
Я вошел в академию.
Мне было немного стыдно, что я обманул охранника. Но чувство к Жасмин перевешивало все, поэтому я солгал… Иногда ложь помогает.
Слева от входа был лифт. Первым моим желанием было подняться на все этажи, бежать искать ее. Потом подумал – ведь я здесь совершенно не ориентируюсь. Если буду ходить, искать, мешать всем, на меня быстро обратят внимание, начнут выяснять, кто я, что тут делаю, и быстро выставят вон. А у меня цель – найти Жасмин, и так быстро уходить я не собирался.
Увидел в уголке кофемашину, рядом несколько стульев, где сидели студенты. Решил тоже присесть, выпить кофе и подождать – если она здесь, то рано или поздно тут появится, может, придет выпить чаю или кофе. Времени у меня было много, целых два часа. Если сегодня ее не увижу, завтра тоже приду, и послезавтра тоже. Охранник меня принял за доктора, проблем не должно быть, и халат тоже есть. Все пока шло по плану.
Я сидел, не спеша пил ароматный кофе и думал про себя – насколько же надо любить эту профессию, чтобы столько лет подряд каждый день вставать рано утром, идти на занятия, да еще и дежурить ночами, чтобы, в конце концов, стать доктором.
Нет, это не для меня, моей целью было открыть свой бизнес. Создать что-то свое.
Пока я размышлял, к студентам подошел пожилой мужчина, видимо, профессор, они стайкой окружили его, обсуждая какого-то пациента. Ровно три раза он объяснял одно и то же и ни разу не повысил голос.
Я смотрел на него и пытался представить, как он чувствует себя, приходя в академию каждый день, проводя лекции, занятия… Видно, что человек много работал, чтобы стать тем, кто он есть, достичь такого уровня. Наверняка любит свою работу, очень терпелив – без этого, как мне казалось, хорошим доктором или преподавателем не станешь…
Минут через пять все разошлись, я остался один. Допил кофе и остался скучать.
Вдруг открылись двери лифта – и она вышла вместе с другой девушкой! Они подошли к двери, попрощались, девушка эта вышла на улицу, а Жасмин подошла к кофемашине – она еще не видела меня. Достала кошелек из кармана белого халата, опустила пару монет, нажала на кнопку – кажется, выбрала чай.
Взяв стакан чая, отошла и встала возле окна, глядя во двор академии. Ей был очень к лицу белый халат, в нем она была похожа на ангела.
Вот он, еще один шанс попробовать снова! Я несколько раз глубоко вдохнул, чтобы успокоиться. Сердце мое стучало так, что казалось, оно сейчас выпрыгнет из груди прямо ей под ноги. Я сделал несколько шагов.
Почувствовав, что кто-то подошел к ней, она обернулась. Увидев меня, так испугалась, что чуть не вылила на меня чай. Глаза у нее стали еще больше от удивления.
– Вы?!! Как вы меня нашли?! – она почти кричала. – Как вы сюда попали? Еще вас не хватало на мою голову!
Я не знал, как начать разговор, чтобы она опять не убежала от меня.
– Успокойтесь, я вас очень прошу…
Я еще ближе подошел к ней, чтобы наш разговор не слышали окружающие. Хотя никого и не было рядом.
В правой руке у нее был стаканчик с чаем, левая сжата в кулак. «Сейчас ударит, – подумал я, – ну и пусть». И шагнул еще ближе. От ее рук готов был принять и это. Отступать было не в моем характере…
Она посмотрела мне прямо в глаза и раздельно сказала:
– Еще один шаг, и я вылью на вас чай! Вы сумасшедший? Что вы хотите от меня? Оставьте меня в покое!
Опять не могу сосредоточиться, голова совсем не соображает. Черт… Что же со мною делает ее присутствие, что забываю обо всем… Господи, помоги мне!
Наконец, слова нашлись:
– Если я сумасшедший, то в этом виноваты вы. После того, как я вас увидел, мир перевернулся для меня, я ищу вас везде. Вы стали смыслом моей жизни. Я не могу без вас.
– Ну, началось, – сказала она.
– Только вы дослушайте меня до конца. Очень прошу. Если вы меня боитесь, я отвернусь, вы будете стоять за моей спиной, и я все расскажу до конца, потом решайте сами… пожалуйста, раз я вас так пугаю, только пять минут…
Она не дала мне продолжить:
– Ах, так? Теперь еще я в чем-то виновата??! Вы что говорите, я вас вижу второй раз в жизни! Охрана!
Тут же появился охранник.
– Кто его сюда пустил?
– Я, – удивился охранник, – он же здесь учится.
– Нет, он врун и обманщик. Он не учится здесь.
– Ну как же, – сказал охранник, – вон, у него и халат в руке.
– Вы же знаете, я здесь учусь и работаю не первый год. Он не учится здесь.
Охранник посмотрел на меня и очень громко сказал:
– Я вам даю тридцать секунд – сейчас же выходите на улицу!
Делать было нечего, пришлось уйти. Но сначала я сказал ей:
– Я так легко не сдамся – вы меня просто еще не знаете или не хотите знать.
Она посмотрела на меня своими изумительными глазами и улыбнулась… Потом повернулась и ушла.
Я тоже вышел, подумав о том, что она все-таки улыбнулась, значит, надо подождать ее. Я знал, что занятия заканчиваются в четыре.
На улице шел ливень, дул сильный ветер. Посмотрел на часы – через сорок минут нужно быть на работе. Решил дождаться во что бы то ни стало. Биться до конца за свое счастье… Отступать нельзя, ведь теперь уже я ее нашел.
Стоял, ждал, пока не вымок до костей. Помню, что не чувствовал этого, не чувствовал ни дождя, ни ветра. Только прокручивал в голове, что и как скажу ей.
Вот уже без пяти четыре. Начали выходить студенты, но ее все не было. Подумал про себя – может, она увидела, что я жду, и вышла через другой выход. Отойти, чтобы посмотреть, не могу – вдруг она выйдет и уйдет, пока меня не будет?
Тем временем мимо меня проходили студенты, преподаватели, некоторые удивленно смотрели на меня, а я делал вид, что не замечаю их. Делал вид, что просто вышел погулять под дождем.
Появился тот профессор, один, с зонтиком в руке, прошел рядом со мною, посмотрел на меня и покачал головой. Я не понял, что он хотел этим сказать. Вряд ли бы он меня понял. Мы слишком разные – по возрасту, по темпераменту, и, конечно же, я влюблен, мой мозг работает по-другому.
Потом вышли два парня, я спросил у них, есть ли здесь второй выход. Они оглядели меня – я был мокрый с головы до ног. Нет здесь второго выхода, говорят. Потом один со смехом сказал другому: «Бедный парень влюбился…». Оба громко засмеялись.
– Завидуйте молча, – сказал я им. Мне было все равно – чувствовал, что в тот момент решалась моя судьба.
И вот она вышла. Прошла рядом, даже не заметив меня. К этому времени дождь прекратился. В Москве это часто бывает – сильные, но короткие ливни. Я пошел за ней, к тому времени я уже немного пришел в себя – видно, дождь меня остудил. Опять одна только мысль в голове – с чего же начать, что сказать?
Вдруг она обернулась и, увидев меня, расхохоталась. Я, наверно, и выглядел смешно – мокрый до носков. Услышав ее смех, тоже не смог удержаться, мы смеялись оба, и довольно долго. Ничего не говорили друг другу.
Потом она сказала:
– Вы заболеете. Вам надо срочно выпить горячего чаю. Так что идите домой. – Хотела уйти, но я взял ее за руку, очень нежно. Теперь моя голова после холодного дождя прояснилась, я готов был сказать ей все, что у меня накопилось в душе за это время…
Почувствовал, как у нее мурашки пошли по телу. Она хотела вырвать руку, я не отпускал, продолжая говорить.
– Жасмин, хоть один раз выслушай меня, почувствуй, что творится у меня в душе. Я тебя люблю, и люблю очень сильно, с первого взгляда. Это бывает один раз в жизни! Ты даришь мне радость одним своим существованием, я все это говорю тебе сейчас, не знаю, что ты ответишь, но прошу только – прежде чем отвечать, подумай хорошо.
На последних словах почувствовал, как меня трясет в ознобе, зуб на зуб не попадал. Как будто организм мой держался до последнего, пока я не скажу то, что хотел, а после этого силы оставили меня, и я сразу почувствовал холод и озноб…
Мы стояли прямо на дороге, и все, кто был рядом, смотрели на нас. Увидев это, она покраснела и сказала:
– Ладно, пошли, вон там есть кафе, поговорим. А то все как в кино. Вон, уже и зрители собрались.