Вы здесь

Чужой астрал. Глава 13 (С. Ю. Буянов, 2015)

Глава 13

Ещё роса не сошла с травы, а Георгия разбудил телефонный звонок.

– Георгий Тимурович Лазарев?

– Да.

– Не «да», а «я»! Это военкомат!

– Понял.

– Поймать тебя дома невозможно, поэтому явись лично к одиннадцати ноль-ноль и получи повестку! – рявкнул мужской голос.

– Какую? – спросонья не понял Георгий, но в ответ услышал короткие гудки.

Что за повестка? Куда? Хотя, он офицер медслужбы. Неужели? Георгий встряхнулся ото сна. А если кто из знакомых его родителей вспомнил о Георгии Лазареве? Вдруг, они через военкомат предложат оформиться на работу? Куда? Во Вьетнам? В Африку? На Кубу? Георгий спрыгнул с кровати. В поликлинику идти не имеет смысла. Приём хирурга Лазарева с десяти, а повестка на одиннадцать!

Неужели, вот так, нежданно-негаданно меняется судьба человека? Георгий умылся, побрился и прошёлся по комнате. Надо бы собрать самое необходимое, на всякий случай.

Он осмотрел свой гардероб. Зачем ему костюм? Выдадут военную форму. Или не выдадут? Может, это не совсем военные, а как у родителей – кураторы?

Тогда спешить не нужно. К тому же, кто-то должен позвонить и объяснить всё по-человечески. Георгий прошёл в кухню, сел на краешек стула и задумался. Если это не знакомые родителей, тогда кто? Кому мог понадобиться лейтенант запаса? Никаких слухов о войне!

– Ерунда! – сказал он вслух, усмехнувшись. Надо же быть таким глупым! Это могут быть всего-навсего военные сборы! Он может быть военно-полевым хирургом.

Тогда получается, главный врач решил сплавить его ещё дальше! Получается, надоел им хирург Лазарев уже и в поликлинике. Или кто доложил о его самовольных участиях в операциях?

Прозвенел будильник. К сожалению, не телефон.

Георгий включил телевизор. На всех каналах экран равномерно шипел. Георгий посмотрел кабель антенны, проверил штекер – всё в порядке – а ни на одном канале нет даже рамки!

Чудеса продолжаются!

Времени ещё достаточно, Георгий достал из ящика письменного стола свою рукопись и принялся править текст. Осталась заключительная глава диссертации на соискание кандидатской степени. Выводы и предложения – не самая трудная глава. Сегодня он планировал отдать работу для распечатки и переплёта. Может, сегодня эта работа никому не нужна, но кто поручится, что так же будет и завтра?

Слова никак не желали складываться в плавный текст. Писать просто и по-русски нельзя – это ненаучно! Вот и приходиться слагать неслагаемое. Как, например, совместить «перенос электронов и протонов от субстратов к акцепторам"и» активное заживление послеоперационных ран»? Как тут увидеть полезное практическое применение?

Георгий полистал работу, но ничего не нашёл, что бы помогло выразить её суть. Он отложил рукопись, решив оставить всё, как есть. В конце концов, это наука. Она и должна быть мудрёной.

Подошло время. Пора в путь. Георгий вышел из дома. Люди ходили молча, они выглядели встревоженными. У них что, тоже телевизоры не работают? Все магазины закрыты, странно.

У крыльца гастронома стояла очередь. Никто не возмущался, не колотил в двери. Света в витринах не было.

– Это связано с отменой горбачёвского налога! – высказался один старичок.

– Давно пора! – отозвалась женщина в обширном чёрном платье. На вид ей было около сорока. Георгий остановился послушать. Вдруг, эти люди знают больше него?

– Мало ему? Ещё пять процентов в свой личный карман запросил!

Очередь оживилась. Непонятно, чему они радовались? То ли отмене обязательного президентского налогового сбора на все товары, то ли закрытию магазина.

Георгий обошёл очередь и двинулся к остановке. Автобусы ходили. Значит, всё дело в отмене налога. Торговля адаптируется к новым условиям. А телевидение, скорее всего, правит новые расценки. И никаких катаклизмов, решил Георгий. Ему надо явиться по повестке, вот и всё.

В военкомате никого не было. Георгий постучал в окошечко регистраторши.

– Девушка? Девушка!

– Вы на сборы? – спросили из-за спины. Георгий обернулся. Перед ним стояла женщина с офицерской выправкой и пятью звёздочками на погонах. Не смотря на это, губы её были ярко раскрашены, а ресницы провисали под тяжестью жирной туши.

– Да, – коротко ответил Георгий.

– Ваша повестка? – женщина протянула руку. Георгий заметил бесцветный лак на её длинных ногтях. Какая-то она не совсем военная, подумал Георгий.

– Вы кто? – спросил Георгий.

– Разве не видите? – улыбнулась женщина. – Капитан вооружённых сил СССГ!

– Это как?

– Я не оговорилась! – женщина подняла подбородок. – Со вчерашнего дня наша страна именуется Союзом советских социалистических государств!

– Вот как?

– Надеюсь, ненадолго, – женщина склонила голову и заговорщицки подмигнула. Георгий уловил стойкий аромат арабских духов. Такими пользовалась его мама.

– Где ваша повестка?

– Мне позвонили рано утром и приказали явиться за нею!

– Даже так? – женщина вскинула тонкие брови. – Я не ошиблась, вы лейтенант медицинской службы Лазарев?

– Так точно!

– Пройдите в кабинет военкома!

Пружинящей походкой Георгий последовал за женщиной. В голове играла счастливая музыка. Сейчас ему предложат работу за рубежом!

– Лейтенант Лазарев! – сказал военком после того, как Георгий представился. – Вы направляетесь в распоряжение воинского госпиталя!

– Сейчас? – только и спросил Георгий, опешив от тона и вида военкома.

– Немедленно! Считайте сегодняшний день первым! С этого часа началась ваша служба в Советской армии! – отчеканил полковник. Он пожал руку ничего непонимающему лейтенанту и выпроводил Лазарева за дверь.

– В чём дело? – спросил у женщины Георгий.

– Вас призвала Родина!

– Боевые действия?

В ответ она красноречиво пожала плечами и кивнула в окно. У крыльца стоял воинский «уазик».

Полковник не шутил, служба Лазарева началась с этого дня. В госпитале ему выдали обмундирование и белый с иголочки медицинский халат. Не успев примерить форму, Георгий вновь переоделся, теперь в костюм оперирующего хирурга. Через четверть часа лейтенант медицинской службы Лазарев стоял в операционной…