Вы здесь

Чужие игрушки. Часть 1. Пазл 13. Фонтан – уловка подсознания (С. М. Ермаков)

Пазл 13. Фонтан – уловка подсознания

Этот сон Николаю в первый раз приснился еще в детстве, а потом стал сниться периодически. В этом сне он видел себя маленьким мальчиком. В нем он был просто Колей. И, что в этом сне было вымыслом, продуктом сонного мозга, а что было реальным воспоминанием, Николай так понять и не смог. Николаю снилось как они спускаются по лестнице к набережной. Лестница было каменная, с большими перилами и выщербленными ступеньками. Отец и старший брат держат его с двух сторон за руки, чтобы он не оступился и не упал на этой щербатой лестнице. Как только они прошли последнюю ступеньку, перед ними открылся фонтан. Фонтан располагался не сразу после лестницы, а чуть в стороне от нее. Фонтан был полуразрушенный и не работал. Но, было в нем что-то сказочное. Из-под отбитой местами штукатурки проглядывали не кирпичи, а серые булыжники. Из таких-же булыжников была сложена и башенка в центре фонтана. На бордюре фонтана была скульптура мальчика. Каменный мальчик сидел на бордюре, и держал в руках рыбу. Изо рта рыбы высовывался конец ржавой трубки. Одна нога у скульптуры была расколота и из нее торчала ржавая арматура. Сразу за фонтаном начинались заросли крапивы. Из крапивы высовывался торс другой скульптуры. Пионер трубил в задранный к небу горн. За крапивой, начинались заросли какого-то кустарника в виде правильного полукруга. А, за кустарником росли раскидистые американские клены, закрывая полянку с фонтаном от посторонних взоров. Коля остановился пораженный этой сказочной картиной. Щербатая лестница закончилась, и отец с братом отпустили его руки. Коля остановился как вкопанный. Он смотрел на каменную развалину, и перед его глазами встали руины старого замка, из сказки, которую ему недавно читал отец. Он ткнул пальцем в фонтан:

– Это что? Замок? Дворец?

– Отец, продолжая шагать по направлению к реке, бросил через плечо:

– Наверное, фонтан был?

– А, что такое фонтан?

– Это бассейн из которого бьет струя воды.

– А, что такое бассейн?

– Ну, это такой искусственный водоем.

– А, что такое водоем?

– Ну, прудик такой с водой.

– А, где в нем вода?

– Так фонтан-то сломанный. Не работает, вот вся вода и ушла.

– А, куда она ушла?

– Не знаю, может просто высохла.

Брат Сашка уже отошел на несколько шагов от них в сторону реки. Отец поторопил Кольку:

– Ну, пойдем, посмотрим что там рыбаки наловили.

Коля умоляюще захныкал:

– Давайте подождем, может фонтан заработает.

– Да, не заработает он. Ждать придется до морковкина заговенья.

– Почему, не заработает?

– Ну, сломанный он, а его даже не думают ремонтировать. Пошли.

Колька продолжил скулить:

– Ну подождем, ну подождем еще немножко.

Поняв, что его мольбы тщетны, Колька догнал отца схватил его за указательный палец руки:

– А, мы еще придем сюда?

– А, чего не прийти, придем конечно.

– А, когда?

– Не знаю, придем как-нибудь.

Он потом, и отца, и брата много раз просил пойти с ним к этому фонтану. Но, ни брат, ни отец не могли не только вспомнить, но и понять, о чем Колька их просит. Они пытались его расспросить куда и зачем он их просит пойти. Все они, и брат, и отец, дружно сошлись во мнении, что Кольке эта чушь приснилось, когда он, простудившись, температурил. Но, видение этого фонтана вставало вновь и вновь в Колькиных снах. Когда Колька подрос, он пытался, просто из любопытства найти самостоятельно этот фонтан. Но, тщетно. Каждый раз, когда он подходил к каменным лесенкам, ведущим вниз, сердце его екало и замирало в предвкушении увидеть снова тот самый фонтан. Но, ни чего похожего на фонтан в конце лесенки его не ожидало. Николай, тоже начал склонялся к тому, что этот фонтан был бредом, вызванным повышенной температурой. Ему запомнилось несколько таких необычных сновидений. Одно из них была бесконечная шахматная доска, состоящая из красных и черных квадратов, подсвеченных на горизонте зловещим красно-розовым заревом. Оттуда, с горизонта, к Кольке медленно шел кто-то, закрытый полумраком. Темна фигура на фоне багрового заката зловеще двигалась к нему. Сам себе Колька представлялся чем-то бестелесным, от которого остался один только взгляд. В том, что это бред Колька не сомневался. Вся картина представляла из себя просто огромный животный страх. Страх мистический, феерический, парализующий. Коля погружался в гипнотическую напряженность ожидания чего-то неотвратимого и ужасного. Но, в воспоминаниях о фонтане не было ничего фантастического, была голая реальность. Такое могло запросто могло произойти. Еще Колька заметил, что каждый раз, после того, как ему снился фонтан, в его судьбе происходят поворотные события. Потом он убедился, что эти события, не зависимо от того как они начались, всегда заканчиваются счастливо.

Николай усердно подбирал элементы пазла. Когда изображение фонтана было готово, Николай откинулся назад, рассматривая свое творение, удовлетворенно хмыкнул и осторожно задвинул ящик стола. Он уже набросил на шею шарф, когда вспомнил о том, что ему сказала секретарша, и чертыхнулся:

– Едрена вошь, чуть не забыл.