Глава 1
Краснооктябрьский, сентябрь 20013 года.
Долгов Валерий Юрьевич жил простой размеренной жизнью, которая его вполне устраивала, и в которой он ничего не собирался менять. Каждый день в одно и то же время он выходил из дома и направлялся к зданию сельсовета, где уже несколько лет занимал пост главного бухгалтера.
В село «Краснооктябрьский» Валерий попал по направлению. После окончания училища он был направлен туда для прохождения практики. Тогда он был молодым, полным сил и энергии мужчиной. У него были огромные планы на жизнь, поэтому, он вовсе не собирался надолго оставаться в этом маленьком селе, не сулившем ему каких-либо перспектив. Но встреча с необычной девушкой Леной, которая сразу поразила его своим пробивным, сметающим всё на своём пути характером, изменила все его планы.
Лена работала в местном медпункте врачом, где и познакомился с ней Валерий. Её нельзя было назвать красавицей, но у неё была резко бросающаяся в глаза внешность. Её огненно-рыжие кудряшки просто приковывали к себе взгляд. Такого цвета волос он ещё никогда не видел. А встретившись с ней взглядом, сразу даже растерялся. У неё были зрачки разного цвета, коричневый и голубой. Такого Валерий тоже ещё не встречал. Ему показалась тогда, что он встретил в глухом, ни кому неизвестном уголке земли удивительное чудо, смотревшее на него невинным взглядом и улыбавшееся сказочной, головокружительной улыбкой, от которой он почувствовал блаженное тепло во всём теле.
Валерий, наверное, никогда бы не решился на близкое знакомство с девушкой, если бы она сама не взяла его в оборот, в самом прямом смысле этого слова. Лена, почувствовав его неравнодушие к ней, честно и прямо предложила ему встречаться. Она была такой решительной и напористой, что уже через две недели они подавали заявление в загс, а ещё через неделю сыграли скромную, но весьма весёлую свадьбу.
Лена сразу взяла на себя роль главы семейства, но это вовсе не смущало Валерия. Ему было так хорошо и тепло рядом с ней, что порой становилось даже страшно. Он и сам не понимал причину этого страха и старался списать всё на неверие в возможность такой гармонии отношений, полагая, что всё хорошее непременно когда-нибудь кончается.
Но как оказалось позже, это беспокойство было ни чем другим, как его внутренним предчувствием беды. Он действительно её потерял. Лена умерла у него на руках от сердечного приступа.
Это случилось шесть лет назад, и тогда Валерию казалось, что и он умер вместе с ней. Его жизнь потеряла всякий смысл. Он даже не замечал, что их тринадцатилетней дочери Алине было куда больнее, чем ему. Девочка в один миг потеряла не только мать, но и отца. Валерий, убитый своим горем, просто перестал интересоваться дочерью.
Девочку забрала к себе её бабушка, Рязанова Вера Васильевна. Лена была единственной дочерью Веры Васильевны, которую та воспитала в одиночку. Её боль от потери дочери была тоже огромной, однако, она своим добрым, чутким сердцем чувствовала, как тяжело внучке, и постаралась окружить её вниманием и теплом. Но, несмотря на все её старания, девочка тосковала по отцу.
Вера Васильевна попыталась достучаться до сознания Валерия и заставить его взять себя в руки. Ей потребовалось немало времени, чтобы его растормошить и убедить в том, что Алине без него очень плохо. Благодаря её упорству и настойчивости, Валерий всё же смог пересилить свою боль и вернул дочь домой. И именно забота о ней смогла удержать его в этой жизни.
Сейчас Валерию было сорок два года. Он был высоким, подтянутым мужчиной, выправке и спортивной фигуре которого могли бы позавидовать даже молодые. Его чёрные густые волосы были коротко подстрижены и зачёсаны назад. Он был весьма завидным мужчиной, и женщины с интересом смотрели ему вслед. Вот только он ни кем не интересовался. Огонёк жизни, потухший в его карих, выразительных глазах шесть лет назад, так и не смогла больше зажечь ни одна женщина. Работа и забота о дочери – это всё, что интересовало его в этой жизни.
Но дочь выросла, уехала учиться в город, и Валерий снова почувствовал себя одиноким. Находиться в доме одному стало для него невыносимой мукой, поэтому он и проводил большую часть своего времени на работе. Мужчина приходил туда первым и уходил домой самым последним, выполняя порой работу своих коллег, за что те его очень ценили.
Вот и в этот день, Валерий, как обычно, рано утром вышел из дома, направляясь к зданию сельсовета. Плотно прикрыв входную дверь, которую никогда не замыкал на замок, считая, что воровать у него было нечего, он быстрым шагом направился к калитке, но почти сразу резко остановился. На узкой тропинке, ведущей к калитке, в нескольких шагах от входа во двор, неподвижно лежала женщина. В её руках была зажата кожаная, серого цвета сумочка.
Валерию сразу в глаза бросились её огненно-рыжие волосы, точно такие же, какие были у его бывшей жены. Горячая волна прошла по всему его телу, и как-то неприятно засосало в желудке.
Валерий растерянно огляделся по сторонам, толи в поисках поддержки, толи, непроизвольно ощутив чувство вины. После нескольких секунд колебаний, он подбежал к женщине и присел. Сразу заметив окровавленную рану на голове, он прислонился к груди женщины и прислушался. Она была жива.
Не задумываясь, он осторожно взял её на руки и занёс в дом. Положив незнакомку на диван в гостиной, Валерий попытался её пробудить. Коснувшись руки женщины, он слегка её встряхнул.
Вы меня слышите? – произнёс он своим низким голосом.
Не последовало никакой реакции.
Что с вами? Очнитесь! – сделал он ещё одну попытку докричаться до незнакомки, слегка ударив её по щеке.
Но та лежала неподвижно.
Надо вызывать неотложку, – обеспокоенно произнёс он, и кинулся было к телефону, как вдруг услышал слабый стон.
Валерий снова вернулся и подсел к женщине.
Она слегка шевельнулась.
– Вы меня слышите? – спросил он и с ожиданием посмотрел на незнакомку. – Ну же… просыпайтесь…
– Не надо, – с трудом выдавила из себя женщина.
– Что не надо?.. Ну очнитесь же вы. Что с вами?
Незнакомка медленно открыла глаза и посмотрела на мужчину затуманенным взглядом.
Валерий остолбенел от страха и неожиданности. На него смотрели глаза его умершей жены. Это были огромные, выразительные глаза со зрачками разного цвета, коричневого и голубого.
Задрожав от волнения, он внимательнее пригляделся к незнакомке. Она была примерно такого же возраста, в каком была его жена, когда ушла из этого мира. Тогда ей было всего тридцать шесть лет. Да и телосложением незнакомка очень походила на его Лену, была такой же худенькой, небольшого роста, круглолицая, а самое главное волосы… Такие же огненно-рыжие волосы. Это очень редкий цвет волос. Только у незнакомки они были длинными, заплетёнными в косу, а его жена всегда делала короткие стрижки и старалась перекрасить их в другой цвет, что ей, впрочем, никогда не удавалось. Такой яркий цвет не подавался перекрашиванию, только тускнел немного, и, в конце концов, жена перестала экспериментировать и смирилась со своим цветом волос.
Всё это очень пугало Валерия. Он остолбенелым взглядом смотрел на незнакомку. И не будь та в таком полусознательном состояние, это её непременно бы смутило или насторожило, но в данной ситуации она лишь и смогла, что с трудом выговорить несколько слов:
– Не вызывайте никого, не сдавайте меня…
Девушка снова закрыла глаза, и Валерий больше уже не смог достучаться до её сознания. Она ни на что не реагировала.
Мужчина запаниковал, не зная, что ему делать. С одной стороны, незнакомка попросила никого не вызывать, было явно, что она чего-то боится. А с другой стороны, его промедление могло стоить ей жизни. Второй раз в своей жизни он чувствовал себя таким беспомощным. Первый раз тогда, когда шесть лет назад держал в своих объятьях бездыханное тело своей жены, и вот теперь, когда в его доме невесть откуда появилась эта незнакомка, так сильно похожая на женщину, которую он до сих пор любил, и со смертью которой так и не смог смириться.
– Что же это такое? – с ужасом крутилось у него в голове. – Может, это сон?
Но понимая, что это вовсе не сон, и что ему надо что-то делать, Валерий панически перебирая одну мысль за другой, нервно ходил по комнате, и вдруг резко остановился.
– Ну конечно же… – обрадовался он, пришедшей ему в голову идее, – надо вызвать Ольгу. Она в медицине разбирается не хуже всякого врача.
Зимовец Ольга была бывшей подругой его жены. Они вместе работали в местной поликлинике, только Лена была врачом, а Ольга медсестрой.
Валерий сразу метнулся к телефону и набрал номер поликлиники. Когда ему ответил писклявый женский голос, он попросил позвать к телефону Ольгу Владимировну.
– Да, я сейчас её позову, – приветливо ответили ему.
Голос Ольги он услышал через несколько минут, которые показались ему вечностью.
– Ольга, это я Валера. Слушай, ты мне очень нужна. Срочно! Давай ко мне домой. Прихвати с собой чемоданчик твоего мужа.
Ольга пару лет назад вышла замуж за врача, который занял место Лены, после её смерти. Его прислали из города, и Ольга сразу привлекла его внимание. Она долго не отвечала на его знаки внимания, стараясь завладеть сердцем Валерия. Но тот дал ей твёрдо понять, что между ними ничего быть не может. Тогда Ольга и вышла замуж за приезжего. Как она сама говорила, назло Валерию. Что, впрочем, того ничуть не тронуло.
– Что-то случилось? Ты что, поранился? – с усмешкой спросила Ольга. – Или ты заскучал?
– Оль, умоляю, давай бегом, мне сейчас не до шуток.
– Что случилось? – теперь уже серьёзно спросила она.
– Приходи, всё увидишь сама. – Валерий положил трубку.
Ольга появилась во дворе Валерия через минут пятнадцать. Она выглядела великолепно, и хорошо об этом знала. На ней была короткая, чуть выше колен, юбка и туфельки на большом каблуке, что позволяло любоваться её красивыми, ровными ногами, а облегающая голубенькая кофточка, выразительно выделяла её большую грудь. Слегка поправив свои пышные светлые волосы, спадавшие до плеч, она игриво посмотрела на хозяина большими зелёными глазами.
Валерий, совсем не заметив её стараний понравиться ему, встретил её недовольным упрёком:
– Ты бы ещё дольше возилась. Пока тебя дождёшься и помереть можно, – угрюмо буркнул он ей, встречая у дверей.
– Так ты вроде бы в полном здравие? – ухмыльнулась она в ответ.
– Да я не за себя переживаю…
– А что, Алина приехала? – мгновенно изменилась в лице Ольга. – Что с ней?
– Да нет, Алина в городе. Тут такое дело… Да ты проходи, сама увидишь, – пропустил он её в дом. – Вон, смотри, указал он на женщину, когда они зашли в гостиную.
– Что это? Или, вернее сказать, кто это? – испуганно смотрела Ольга на женщину, неподвижно лежавшую на кровати. – Что у неё с головой?
– Вот это я у тебя хочу спросить. Мне кажется рана неглубокая, кровь засохшая, но я ведь не врач.
Валерий выглядел совершенно растерянным. Его голос дрожал. Таким Ольга его никогда ещё не видела. Она ничего не понимала.
– Валера, что тут происходит? Откуда она у тебя? Это ты её так?
– Ну что ты за глупости говоришь, – сердито посмотрел он на неё. – Нет, конечно.
– Тогда объясни мне, откуда у тебя в доме взялась эта женщина? – требовательно посмотрела на него Ольга.
– Понимаешь, я нашёл её сегодня у себя во дворе. Она лежала почти у самой калитки. Вот я и занёс её в дом. Теперь вот тебя вызвал.
– Но зачем ты меня вызвал? – ошеломлённо произнесла Ольга. – Тебе надо полицию вызывать, неотложку. Я тебя не понимаю, Валерий?
– Дело в том, – смущённо произнёс он, – что она на несколько секунд пришла в себя и попросила никого не вызывать. Мне показалось, что она чего-то боится.
– Валерий, ты что, с ума сошёл?! Мало ли что она тебя попросила. Может, она вообще бредила. А если она умрёт здесь у тебя? Как ты потом всё будешь ментам объяснять?
– Ольга, умоляю тебя, – растерянным взглядом посмотрел на неё Валерий, – ты посмотри её, нет ли опасности для жизни? А с ментами, если что, я потом сам разберусь.
– Ну да, – недовольно хмыкнула Ольга, – а меня потом за соучастие привлекут.
– Да ни за что тебя не привлекут. Я никому не скажу, что ты здесь была.
– Я тебя не узнаю, Валерий. Ты всегда такой рассудительный, осторожный, любишь, чтобы всё было по плану. Что это ты вдруг так расслабился? Кто эта женщина?
– Говорю же тебе, что не знаю, – немного повысил он голос. – У неё с собой была только дамская сумочка. Я проверил её содержимое. Там только личные принадлежности и немного денег. Документов там не было. И вообще, Ольга, сейчас не время для допроса, – раздражённо бросил он, – ты или помоги, или…
– Что «или»? – с обидой посмотрела на него Ольга. – Гонишь меня?
– Не гоню, но раз помочь не хочешь, то и нечего меня тут пытать, – сердито посмотрел он на неё.
– Я просто хочу знать, чем тебя так задела эта женщина, что ты моментально потерял голову?
– Ничего я не потерял, – смущённо потупил он свой взгляд. – Просто жалко её стало.
– А с чего это вдруг? – не отступала Ольга. – Я же чувствую, что ты что-то не договариваешь.
– Так, – требовательно произнёс Валерий, – я выйду, а ты посмотри её. Мне важно знать, что смертельной угрозы нет.
– Ну знаешь… – хотела возразить ему Ольга, но он, не дослушав её вышел, из комнаты.
Выйдя на улицу, он с облегчением вздохнул. Этот настырный допрос Ольги вывел его из равновесия. Он прекрасно понимал, как глупо выглядел бы в её глазах, если бы рассказал ей о настоящей причине, по которой он не хотел выдавать незнакомку.
Когда Ольга, наконец-то, вышла из дома и, окинув его высокомерным взглядом, сообщила, что ничего опасного для жизни пациентки не обнаружила, Валерий с явной радостью произнёс:
– Вот и хорошо. Значит, пусть полежит немного, а я за ней присмотрю.
– Но ты же понимаешь, – с неодобрением посмотрела на него Ольга, – что я не врач. Я сделала простой осмотр. Я не могу с точностью сказать, что у неё там в голове. Ведь от чего-то она не приходит в себя.
– Может, нервный шок, – предположил Валерий. – Организму надо просто восстановиться. Ведь она открывала глаза, пусть на несколько секунд, но открывала…
– Ну ты даешь, Валерка, – с недовольством покачала головой Ольга. – Не знаю, чем она тебя взяла? Только что, может, цветом волос. У неё такие же огненно-рыжие волосы, как у Лены были. Только я не думаю, что это причина для того, чтобы так рисковать своим спокойствием.
– Я тебе благодарен за твоё беспокойство, – спокойно посмотрел он на неё. – Спасибо, что не отказалась мне помочь. Вот только позволь мне самому принимать решения.
– Как хочешь, – равнодушно пожала она плечами. – Ах, Валерка, – и почему ты слепой такой? Я ведь на всё для тебя готова, и со мной у тебя бы никаких проблем…
– Так, Оль, – прервал он её, – давай не будем снова на эту тему. У тебя, между прочим, муж есть. Очень уважаемый человек.
– Ты прекрасно знаешь, почему он моим мужем стал.
– Вот что, подруга, давай, тебе уже на работу пора, – с улыбкой посмотрел на неё Валерий. – А то муж начнёт беспокоиться.
– Уже иду, – игриво улыбнулась она ему в ответ. – Но я вечерком ещё зайду. Мне же надо будет навестить свою пациентку.
– Лучше не надо. Если будут осложнения, то я тебе позвоню, – спокойно ответил он ей.
– Ну смотри, как знаешь. Тогда до встречи, Валерочка, – окинула она его кокетливым взглядом и раскачивающей походкой вышла со двора.
Валерий проводил её равнодушным взглядом. Тревожно вздохнув, он поспешил в дом.