Глава 4
В небольшой и уютный кабинет Сергея вошел мужчина среднего возраста, а за ним рыжеволосая женщина с бледным лицом и заплаканными глазами. Эта невысокая дама кинулась на Маркина настоящей тигрицей и попыталась расцарапать ему лицо.
– Убийца! – заорала она.
– Успокойтесь. – Мужчина в штатском оторвал рыжую от Сергея и усадил ее на стул.
– Я ничего не понял, – пробормотал Маркин, – в чем дело?
– Капитан Смирнов Евгений Юрьевич, – представился мужчина, – а это Оксана Метелкина, то есть Оксана Олеговна.
– Рад знакомству, – сказал опешивший от нападения Сергей.
– Где Таня? – спросила у него Оксана.
– Кто?
– Таня! Таня Одинцова – моя подруга! – пояснила Метелкина.
– Я не понимаю, почему этот вопрос вы задаете мне? – сказал Сергей. – Я не знаю никакой Тани!
– Мерзавец! Вскружил ей голову! Одурманил!
– Оксана Олеговна, если вы так будете продолжать, то вряд ли вас поймут. Я бы попросил без оскорблений повторить все, что вы знаете… – вмешался Смирнов.
– Опять?! – взвизгнула Метелкина.
– Слово в слово! – кивнул капитан.
– Я подруга Тани, а она пропала. Второй день не могу дозвониться до нее, и ко мне сегодня не пришла, как обещала, а ведь она очень ответственная и пунктуальная! И если Таня пропала, то она пропала! Это я говорю!
Сергей посмотрел на следователя, ожидая от него более вразумительных объяснений.
– Эта гражданочка заявила о пропаже своей подруги, – подтвердил Евгений Юрьевич.
– А я-то тут при чем? У меня не бюро по поиску пропавших людей.
– Он еще издевается! – снова не выдержала Оксана.
– Подождите! Дело в том, что Оксана настояла, чтобы открыли дверь квартиры ее подруги. Она испугалась, что Тане плохо, вроде прошел слух, будто она заболела. Дома ее не обнаружили, но зато нашли один очень любопытный документ. Вчера днем эта Татьяна составила завещание.
– Не очень хороший признак с учетом того, что она пропала, – сказал Сергей, который все еще не понимал, чего от него хотят.
Оксана закрыла рот руками, чтобы снова не разразиться проклятиями.
– И мы такого же мнения! – обрадовался капитан. – Только все свое имущество в виде двухкомнатной квартиры и машины Татьяна завещала продать после своей смерти и деньги отдать вам.
– Мне?! – оторопел Сергей.
– В смысле вашему приюту!
– Все до копейки! – подтвердила Оксана. – И вот – Таня пропала, ее мобильный не отвечает. Это наводит на определенные размышления, не так ли?
Сергей взъерошил волосы.
– Теперь стало понятно, почему вы обратились ко мне. Но я не знаком с ней, я вашу Татьяну не видел никогда. У нас тут всякое бывает… Появляются спонсоры, добровольцы, которые хотят пожертвовать средства для животных. Иногда приезжают богатые успешные люди и бесплатно убирают клетки, моют животных, гуляют с ними… Изначально я открывал приют на свои средства и содержать его буду сам. Это мое дело. Но люди тоже хотят поучаствовать, и я не могу им в этом отказать. Они хотят внести свою лепту в благотворительность. Иногда придет какая-нибудь пенсионерка и отдаст тысячу рублей. Для нее это огромная сумма. Свой питомник она на такие деньги не откроет, мне они не нужны, но она желает поучаствовать.
– Вы к чему нам об этом говорите? – спросил Смирнов.
– А к тому, что был уже один такой случай… Очень преклонного возраста женщина, одинокая и умирающая, завещала все свое имущество именно нашему приюту. Все было оформлено по закону, и я ее об этом не просил и не знал.
– Здесь другая ситуация! – не согласился с Сергеем следователь. – Татьяна не пожилая и не больная, и умирать она не собиралась. А как только отписала свою квартиру вам, так и пропала.
– Вы серьезно считаете, что это я ее заставил написать и потом убил? – Наконец-таки до Сергея дошло все в полной мере.
Смирнов промолчал.
– Ничего, что я очень богатый человек и спокойно проживу без квартиры вашей Татьяны? – спросил Маркин.
Капитан не проронил ни слова.
– Где у вас доказательства?! А я вот докажу, что не нуждаюсь в ее деньгах. Вы думаете, что, спасая животных, я способен убивать людей? – задал правомерный вопрос Сергей.
– Уважаемый… – капитан скосил глаза на лицензию, висевшую на стене в рамочке, – Сергей Севастьянович, я прекрасно понимаю все, что вы говорите, но, поверьте мне, и не такое бывает. Сейчас многие и из-за рубля удавятся.
Наконец-то встрепенулся и Владимир.
– Говорил я тебе! Лопнет вся твоя благая затея! Разобьется о камень бюрократизма! Не та страна, Сергей, не здесь это все нужно было открывать! Эх, построили бы лечебницу в Австрии, – мечтательно закатил он глаза.
– Ага, и что бы мы там делали? Стригли альпийских овечек? Помощь животным не в этом заключается… А здесь она очень нужна…
– Давай-давай! Сейчас тебя за твою же доброту и упекут лет на двадцать! Будешь в тюрьме зэкам татуировки делать в виде любимых животных!
– Не кощунствуй, – строго посмотрел на него Сергей.
– Да, не надо уж так, – сказал следователь, – никто никому ничего не впаивает и не впаривает. Мы пришли разобраться…
Рыжеволосая женщина опустила голову на руки и зарыдала.
– Где же моя Танечка?
– Вы успокойтесь… – повернулся к ней Сергей, – может быть, воды?
Рыжие кудряшки колыхнулись в знак согласия. Евгений Юрьевич обернулся к рыдающей Оксане, которой Сергей уже налил воды из кулера.
– Может, у вашей подруги изменилось настроение в последнее время?
Кудряшки дернулись, Оксана отрицательно покачала головой.
– Не заболела ли она чем? Не говорила ли о потустороннем? Может, какие-то новые знакомства появились? – продолжал спрашивать следователь.
– Нет! Нет! И еще раз нет! Таня всегда имела голову на плечах. Она работала учительницей в школе и была пунктуальна и ответственна! Никаких изменений у нее в последнее время не наблюдалось! – Оксана шумно высморкалась и снова зарыдала, посмотрев на Сергея. – Одна только неприятность произошла, но зато какая! Она пропала!
– Тихо-тихо, – то ли погладил, то ли постучал ее по плечу следователь, – скажите, а ваша подруга любит животных?
Оксана даже плакать перестала.
– Она была нормальной женщиной. Нор-маль-ной! Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Можно предположить, что человек, занимающийся воспитанием детей, хорошо относится и к животным, но никакого фанатизма я в ней не наблюдала. Она не заводила по двадцать кошек у себя дома и не бродила по помойкам, чтобы кормить собак, и точно никогда не говорила, что все свое имущество завещает животным. Я вообще в шоке от всего и не знаю, где еще искать Таню.
– Покажите Маркину ее фото… Может, он знает ее под другим именем? – предложил следователь.
Оксана порылась у себя в сумочке и выложила фотографию, на которой они с Татьяной поедали мороженое в парке. Сергей внимательно всмотрелся в не очень хороший снимок, на котором ему улыбалась светловолосая девушка с приятным лицом.
– Нет, я ее никогда не видел, – уверенно сказал он.
Евгений Юрьевич задал ему еще один вопрос:
– А вы когда-нибудь просили оказать материальную помощь вашему приюту?
– Нет, никогда… Я же говорил, что не нуждаюсь в деньгах.
– Как же она могла узнать о вас? Эксперт подтвердил, что роспись на завещании действительно принадлежит гражданке Одинцовой. То есть оно не поддельное, – пояснил следователь.
– У нас есть брошюры и плакаты, которые носят исключительно информативный характер, чтобы люди знали о нашем приюте… А плакаты могут висеть в городе где угодно, – сказал Сергей.
Следователь почесал затылок.
– Я даже не могу спросить вас, где и в какое время вы были. Мы ведь не знаем, когда пропала гражданка Одинцова… А вы могли нанять разобраться с девушкой кого-то другого!
– Опять вы за свое, – сокрушенно потряс головой Маркин.
– Они от тебя не отстанут, очень странный случай, – влез Владимир.
– А наследство вы все рано не получите, пока не подтвердится гибель Татьяны, – добавил капитан под усилившиеся всхлипывания Оксаны, – завещание предусматривает переход наследства именно после констатации смерти. А без вести пропавшим у нас человек может числиться годами, – произнес следователь с таким чувством, словно говорил Сергею: «Эх, зря ты убил Таню, деньги все равно не получишь!»
Сергей поднял руки, будто сдавался, больше ему нечего было сказать.
Оксана же вытерла заплаканное лицо и вбила в крышку его гроба последний гвоздь:
– Маркин очень симпатичный… Кому хочешь запудрит мозги. Он явно прирожденный ловелас, дамский угодник, коварный соблазнитель и альфонс! – Оксана перевела дух. – Моя подруга была невинной душой, и этот роковой тип вполне мог ей понравиться! Наверняка Сергей Севастьянович ее соблазнил и обманул. Может, Таня почувствовала, что ее провели, и тогда он ее убрал… Точно! Так и было! Такой, как он, соблазнит любую! Неопытная Таня стала для него легкой добычей. А все эти животные – лишь прикрытие. Если такой красивый мужчина еще и романтично рассказывает, как он помогает котятам, у любой девушки крыша поедет…
– Разберемся, – не очень уверенно произнес следователь, обращаясь к Сергею, – надеюсь, вы будете пока здесь?
– Пока да…
– Говорю тебе – получишь двадцать пять лет без права амнистии из-за какой-то ненормальной! – снова завелся Владимир.