Утро в Киеве над Днепром
Проснулся рано, ещё до рассвета, чтобы ещё раз попытаться приоткрыть тайну утренней Зари. Смотрю на Природу, пытаюсь как можно шире открыть глаза, чтобы ничего не пропустить и запомнить, чтобы увиденное зафиксировать в виде слов и предложений. Периодически подключаю слух, тактильные чувства оголённых частей тела и, прежде всего, лица, пытаюсь как можно больше получить информации о Заре всеми другими моими органами чувств. Но безуспешно. Чувствую, что получаю только малый процент от того, что происходит в Мире… Душа то спит и чувства её замкнуты прочным замком. Невольно вспомнил богомазов в старые времена, которые, для получения доступа к тайнам Всевышней Силы, чтобы приобщиться к неё и отобразить на деревянной дощечке образ Бога, проводили не один день в молитве и подвергали своё тело многодневному посту. Может быть, чтобы раскрыть тайну Утренней Зари и мне необходимо произвести подобную чистку своей души?
А пока я, как художник, решил делать зарисовки, очень много зарисовок с Утренней Зари, до и после неё, чтобы в итоге, скомпоновав написанное, произвести общую картину.
Небольшой участок неба на востоке из мутно-голубого начал постепенно превращаться в грязно-розовый. А синь неба начала отходить от места своего первоначального появления на весь купол неба, вытесняя чёрные краски – туда, за западный горизонт. Свет излучала голубизна того участка неба, которая окаймляла этот грязно-розовое пространство. Свет не яркий, приглушённыё, но на фоне тёмного неба был впечатляющий своей яркой краской и светом. Борьба между цветами радуги за обладание гегемонии в яркости происходила относительно долго. Голубой цвет не хотел уступать свой приоритет розовому. А грязно розовый цвет востока брал массовостью, обьёмом, расширяясь на всё большую его часть и превращая остальную часть купола неба в бледно-голубой цвет. А затем яркость розового цвета возросла настолько, что заглушила собой голубой цвет. Но пока не была настолько яркой, чтобы можно было сравнить её с огнём. Это были только зачатки будущего огня. Яркость розового участка неба у восточной его части всё возрастала, готовя место для появления здесь Солнца.
И вот из-за чёткой тёмной линии горизонта появилась маленькая ярко-жёлтая полоска, которая с течением времени начала превращаться во всё увеличивающийся огрызок диска. Складывалось впечатление, что не сам этот диск, под действием своей движущей силы, выскакивает из-за горизонта, а горизонт его выталкивает из-за себя. И впечатление такое, что Солнце не хочет идти в наш мир…
Медленно, но уверенно жёлтый диск выкатывается из-за горизонта. Торжественность этого события наконец-то достаёт до самых глубин души, вызывая слёзы. Перед этой святостью торжества Светила я не мог сидеть и поднялся, стоя приветствуя вхождение его в наш Мир.
8 мая 2014г.
Киев, Оболонь