Вы здесь

Чудеса случаются. Глава 4 – Грехи наши (Ирина Савинова)

Глава 4 – Грехи наши

Там, наверху, вероятно, считают, что у нас тут, в современном мире, много грешников, не верующих в Бога. Вернее, точно знают. Ведь так оно и есть. Тогда сотворили бы для людей чудо, какое-нибудь явление на небе, показали бы себя. И сразу бы многие уверовали. Люди не хотят верить в то, что они не видели, не чувствовали и не ощущали. Мировой разум один, а религий несколько, что настораживает и ведёт к неверию. К тому же всё это появилось много веков назад. Люди не желают быть обманутыми. Мне лично не даёт покоя смерть Матери Терезы от рака. Если людям болезни даются Богом по их грехам, то уж у неё-то какие серьёзные грехи? По-видимому, её таким жестоким образом испытывали. Значит, греши или не греши, а всё равно будешь болеть. А кому хочется болеть? Все хотят быть здоровыми и счастливыми. Моя знакомая выдвинула интересное предположение насчёт смертельной болезни Матери Терезы. Она считает, что, по всей вероятности, у той в душе зарождалась гордыня. Ведь о её делах знал весь мир, благодаря освещению в СМИ. Чтобы эту гордыню уничтожить в корне, и было послано свыше такое заболевание. Возможно, это было последним испытанием, перед тем как душу женщины забрать на небо, в Рай. Может, лучше не рожать, чтобы детей ни обрекать на страдания? Кстати, если все останутся девственниками, то на планете население вскоре исчезнет.

Одним, видите ли, болезнь даётся за грех, другим – как испытание. С точки зрения православной христианской религии, несчастье посылается или как испытание, или как наказание. Если есть смирение при таком испытании, то Бог может дать другое, не аналогичное испытание. А в книге «Премудрость Соломона» я прочла о том, что, чем кто согрешает, тем и наказывается. (Гл.11, стих 17). В нашей жизни я вижу, что оказывается – не всегда тем и не всегда те, которых надо проучить.

Если человек смирится со своим горем, то он успокоится, поменяется химический состав крови, и здоровье его хоть немного, да улучшится. Но не все родились с «железными» нервами, как у Феликса.

Иногда бывает так, что тем людям, у которых меньше веры, Бог по их просьбам даёт более, а сильно верующие получают меньше благ. Сдаётся мне, что это делается для того, чтобы люди со слабой верой укрепились в ней.

Иной раз, читая Библию, я находила ответы на свои вопросы. Бог через Моисея объяснил излюбленному своему народу, почему тот вынужден был испытывать трудности при исходе из земли Египетской: «…дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро…» (Второзаконие, гл.8:16). Вероятно, что по этому принципу он так поступает и с другими народами. Посылает трудности всем разные, смотрит сверху на реакцию, затем одних продолжает далее испытывать, другим выдаёт премию. Некоторым – посмертно. Третьих отправляет в тюрьму на этом или том свете под названием «Ад». Почему-то из Космоса одних неплохих людей не заставляют терпеть боль, а других, таких же, постоянно испытывают. В православии считается, что несправедливые страдания человека угодны Богу. А сильно и часто страдающие люди иногда в минуты отчаяния думают о том, что лучше бы им и не родиться на этом свете. Опять же читаю у Соломона: «Но такими делами Ты поучал народ Твой, что праведному должно быть человеколюбивым, и внушал сынам Твоим благую надежду, что Ты даёшь время покаянию во грехах» (Премудрость Соломона, гл.12:19).

Грехи бывают разные. Можно лениться, объедаться, не посещать храм, не молиться и т.д. А можно воровать, бить других людей, в том числе верующих, оскорблять их словесно и даже убивать. Из Космоса людей по своему выбору милуют, кому-то оттягивают наказание. А те вместо того, чтобы исправиться, ещё более грешат. Бог ждёт от них покаяния, коего, может, и не будет. Люди, которые страдают от грешников, не могут понять, почему он по отношению к последним так терпелив вместо того, чтобы проявить оперативность и оградить праведников от их нападок. Неужели у нарушителей божественного порядка хорошие родственники, и Бог милует эту их родню, а не данных грешников? Ведь если что случится с человеком, то его близкие будет переживать. Таким образом, наказывая одних, причиняешь боль другим.

Долго будет умножаться горе на нашей планете. Грешники могут спокойно разгуливать, так как конец света затягивается. Но когда он произойдёт, то, верующие надеются, суд будет справедливым. Я нашла этому подтверждение в одной из притч Иисуса, которую многие знают. Вот выдержка из неё. «Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Евангелие от Матфея, гл.13, ст. 29,30). Всё очень запутанно и хаотично в наведении порядка на нашей планете.

Людей часто из Космоса пытают не только физическими муками, но и душевными. Есть счастливые люди, у которых вся жизнь прошла без тяжких испытаний. Как же им повезло! Передвигая нас на планете, Бог или Нечто из Космоса иногда неудачников знакомит с добрыми людьми. Я думаю, что для душ первых такое общение, как премия. Когда же счастливчики сталкиваются с хамами, грубиянами, вымогателями, ворами и т.д., то это, скорее всего, им даётся как наказание. А может, как испытание, уточнить не у кого. Нахалам вообще живётся легче, они убеждены, что всегда поступают правильно. Такие люди не обременены чувством вины. Бывают и верующие нахалы. Они уверены, что помолятся, и Бог их простит. Я думаю, что он действительно прощает за то, что в них сильна вера.

В православной христианской религии существует таинство прощения грехов, установленное Иисусом. Он эту власть передал апостолам, а они священникам Церкви Христовой, которые имели право освобождать душу от совершённых грехов. Для этого надо, чтобы человек пошёл на исповедь с чувством покаяния, осознания своих грехов и желанием избавиться от них навсегда. А перед этим необходимо всех своих обидчиков простить. Ещё в Ветхом Завете написано: «Очищать должен священник, который помазан и который посвящён, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего…» (Левит,16 гл.32).

До 1917 года Церковью управлял коллегиальный орган – Святейший Синод. В России во время революции 1917 года и после неё было уничтожено множество священников, некоторые успели скрыться за кордоном. С 1917 года по 1925 год у нас в стране был Патриарх Тихон, с 1943 года – патриарх Сергий. А с 1925 до 1943 года непонятно, кто руководил церковью в России. Где же тут преемственность через рукоположение? Священнослужители РПЦ, которые отпускают грехи в нынешнее время, имеют ли право это делать?

Почти все пожилые люди себя чувствуют плохо. Те из них, которые веруют, часто ходят в церковь помолиться, поставить свечи. Некоторые из них соборуются, исповедуются в своих грехах и причащаются. Но у многих этих прихожан даже при раскаянии исцеление не происходит. То ли Бог грехи не простил, то ли они забыли о каком-то грехе, то ли дело не в религии. Больные хотят избавиться от своих болезней, а не смириться с ними. Может, в этом проблема? Отсутствие смирения – это тоже грех. В Новом Завете об этом сказано: «Смиритесь перед Господом, и вознесет вас» (Послание Иакова 4:10).

Православные христиане, которые ходят в церковь исповедоваться, часто не помнят множество своих мелких грехов. Почти каждый человек грешит постоянно на протяжении дня, так как грехом являются и неугодные Богу мысли, взгляды, пустая болтовня, получение удовольствия от пищи и множество другого. Это какая же должна быть еда, чтобы от неё не получать удовольствия, когда проголодаешься? Все эти мелкие грехи трудно запомнить. С каждым днём они накапливаются, как ком. Но для верующих православных христиан выход есть. Надо, перекрестившись, окунуться в святой источник с головой 3 раза, и грехи смоются.

Частично избавиться от грехов, оказывается, можно, если заняться агитацией за христианство. Лучше этим заниматься, чем терпеть физические и душевные муки. Я об этом узнала из Библии. Кто сомневается, может уточнить. «Братия! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов» (1 Послание Петра, гл.5:19,20). Чтобы человека направить на истинный путь, надо ему намекнуть на его грехи, а многие грешники об этом и слышать не хотят. Да кому приятно, когда в изъяны его характера пальцем тыкают. Тут возможны конфликты. Психологи выявляют у людей, обратившихся к ним за помощью, их отрицательные качества характера. Они говорят им о том, что себя надо исправить. Некоторые из прибегающих к услугам психологов и психотерапевтов не хотят этого делать. Поэтому они не стремятся решать свои проблемы с помощью данных специалистов.

Ещё в Ветхом Завете я прочла, что не всегда Бог брал жертву. Бывало так, что люди много грешили, но, когда случалось что-либо ужасное в их жизни, они наконец-то вспоминали о нём. А Бог к тому времени был уже сильно обижен и не хотел прощать этих людишек-грешников. Он отдалялся от них и становился недоступен.

В те годы не полагалось брать в жертву «грязные» деньги. А сейчас церковь с удовольствием возьмёт любые деньги, а отдаст их не всегда сиротам, беспризорникам, одиноким тяжелобольным. Некоторые священнослужители не могут на службу ездить на общественном транспорте, надо – на дорогих иномарках. Одинокие старушки прихожанки завещают им свои квартиры. Прихожане всё это видят и делают соответствующие выводы. Люди, окончившие семинарии, более знают о религии, чем простая старушка. Уж если кое-какие священники грешат, то, возможно, они не верят. Стоит ли веровать ей в Бога? На всякий случай – стоит. Между прочим, сейчас у нас в стране священниками и дьяконами становятся бывшие музыканты, артисты, спортсмены, учёные, инженеры и даже люди с криминальным прошлым.

Бабушки, работающие в церкви, очень строгие, за редким исключением. Некоторые, можно даже сказать – злые. Непонятно, где их любовь к ближним? Да и среди прихожан попадаются нахальные, злобные люди. Они в храмах толкаются, ругаются, лезут исповедоваться без очереди. У них не видно ни смирения, ни терпения. Зачем они туда пришли? Часто ходят для исцеления. Потом будут удивляться тому, что Бог им не помог. Такие прихожане иногда так доводят священников, что и те начинают злиться. Люди, даже находясь в церкви, умудряются грешить. А ведь храм – это «земное небо».

Мне сказали в одной церкви, что там можно ставить свечи, купленные только у них, а не в других храмах. Так, видите ли, Батюшка велел. Где жертвовали, там и молитесь. Идёт борьба за увеличение торговой выручки. А если человек будет дома молиться с их свечой? Когда я подхожу к храму в праздник, то вижу столько попрошаек, что создаётся впечатление, будто меня цыганский табор окружил. Причём, многие из этих граждан – очень несвежего вида. От них любую заразу можно получить. Церковному начальству можно было бы подумать об организации бомжатников, тем самым проявив любовь к ближним. Когда по телевидению показывают выступления руководства церкви, то видно богатое убранство их помещения. Напрашивается вывод, что деньги у церкви есть. Их надо несколько иначе распределять. Кое-какие наши православные служители на первое место ставят материальное, а затем уже духовное. А ведь Иисус учил обратному. Брали бы пример со святых. Хотя, не мне судить.

Мною были проанализированы известные мне грехи членов моей семьи. Может быть, за что-то наказан весь наш род? Пришлось глубже вникнуть в Библию. Там обнаружилось много непонятного. Я прочла в Ветхом Завете, что душа всякого тела есть кровь его. Причём об этом упоминается неоднократно: «… потому что душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; …» (Левит, 17:12). Далее Бог говорил Моисею, что никто не должен есть крови, в том числе и пришелец. Бог рекомендует дать сначала вытечь крови из зверя или птицы, которых захочет съесть человек. А затем покрыть кровь землёю. Бог угрожает тем, кто его ослушается, передав через Моисея, что всякий, кто будет есть кровь, истребится. Возможно, из-за этого вегетарианцы в большинстве своём живут дольше на этом свете. В книге «Второзаконие» опять об этом говорится: «…только строго соблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом; не ешь ее: выливай ее на землю, как воду…» (гл.12: 23, 24).

Конец ознакомительного фрагмента.