Вы здесь

Чудеса и тайны. Глава 1. Роковой побег (И. Н. Попенов)

Посвящается маме

Елене Сергеевне Попеновой

Глава 1

Роковой побег


Мальчик Петя Поленов родился и жил до семи лет в селе Прибрежном на Сахалине. Папа его, Иван, работал строителем, а мама Светлана была проводницей на железной дороге.

Село Прибрежное находилось на самом севере острова, где в море впадала небольшая речка Прозрачная. Называлась она так потому, что вода в ней была кристально чистой.

Жили Поленовы небогато, зато дом у них был самый красивый во всём селе. Большой, двухэтажный, с резными ставнями и маленьким балкончиком, выходившим на речку, и просторный настолько, что в нём могли жить три семьи. Вокруг дома рос великолепный вишнёвый сад.

Дни текли спокойно и размеренно. Но однажды морозным зимним утром в село Прибрежное на собственном сверхскоростном вертолёте с необычным и слегка забавным названием «Драндулет» прилетел очень богатый человек из Москвы – Фёдор Нафуфыренный.




Богачу срочно требовался искусный строитель, а слава о мастерстве Ивана Поленова донеслась даже до столицы. Поэтому Фёдор Нафуфыренный собственной персоной прилетел в Прибрежное и уговорил Петиного отца перебраться в Москву. Жену и сына Петю Иван Поленов взял с собой.

Только вместе жить им не пришлось. Фёдор Нафуфыренный сразу потребовал, чтобы Петя стал ему слугой. «Ни за что!» – сказал Петин папа и отдал сына на воспитание к своему столичному другу священнику Павлу Фазанову. Уж лучше в чужую семью, чем в услужение!

Но в чужой семье мальчика ждали новые испытания. Дело в том, что у священника Фазанова было два сына. Старший, Алексей, добрый и трудолюбивый, с утра и до вечера проводил время в храме – помогал отцу. А вот младший!..

Фазанов-младший (его все так и звали) рос избалованным и злым ребёнком. Ему казалось, что отец-священник слишком много любви отдает другим людям и совсем ничего – своему младшему сыну. А уж когда в доме появился приёмный мальчик, Фазанов-младший совсем потерял голову от злости и ревности. Он решил, что теперь отцовского внимания ему вообще не дождаться, и ушёл из дома. В неизвестном направлении.

С тех пор прошло пять лет. Петя Поленов, которому шёл уже тринадцатый год, по-прежнему жил в доме священника. Честно говоря, нескончаемое однообразие жизни при храме и бесконечные проповеди отца Павла Фазанова изрядно надоели Пете. И он начал подумывать: уж не сбежать ли куда глаза глядят, как младший фазановский сын.

Только про фазановского сына подумал, а он тут как тут! Явился собственной персоной после стольких годов странствий. Но вовсе не для того, чтобы раскаяться перед отцом и остаться в доме, успокоив родительское сердце. Наоборот! Чтобы сделать отцу ещё больнее! Фазанов-младший решил украсть деньги из церковной кружки.

Ночью церковная кружка опустела.

Но Фазанов-младший не сразу ушёл из города с украденными деньгами. Он разбудил Петю, рассказал ему про свой «подвиг» и закончил:

– Теперь подумают на тебя! Я буду всем рассказывать, что ты начал тратить деньги направо и налево. А откуда у тебя деньги? Вот все и решат, что ограбление церкви – твоих рук дело.

– Что ты от меня хочешь? – спросил Петя.

– Я хочу, чтобы ты навсегда ушёл из моей семьи!

– Хорошо, – согласился мальчик, тем более что жизнь при храме, как мы помним, ему сильно наскучила.

– Можешь странствовать вместе со мной, – предложил Фазанов-младший. Но Петя отказался:

– Похоже, нам не по пути!

И потянулись дни вынужденных скитаний – один за другим. Жизнь бродяги оказалась ещё однообразнее, чем существование при храме. Да к тому же постоянно мучил голод!

Как-то к нему на улице подошёл незнакомый человек и сообщил, что его родители недавно умерли. Мальчик очень расстроился и даже несколько раз поплакал, однако к Павлу не вернулся, так как боялся, что священник не пустит его обратно.

Однажды Петя проходил мимо булочной, откуда доносились соблазнительные запахи хорошо пропеченного свежего хлеба. Есть хотелось до головокружения, но денег не было, и Петя решил украсть две булочки. Ему не повезло.

Мальчика схватил за руку булочник Николай. Он грубо прикрикнул: «Пошли!»

– Но дяденька… Я могу всё вам объяснить, – жалостливо залепетал Петя.

– Объяснишь хозяину булочной! Пошли!

Через некоторое время они были у трёхэтажного дома бордового цвета с зелёной дверью и крышей, напоминающей купол обсерватории. Над ней развевался чёрный флаг с портретом хозяина дома. А на портрете Петя узнал… Фёдора Нафуфыренного!




– Так хозяин булочной – Фёдор Нафуфыренный? – удивился Петя.

– Фёдор! – подтвердил булочник Николай. – А ещё его жена Анна Нафуфыренная. Об этом знает вся столица! Так что не делай вида, что это твои хорошие знакомые.

– А я и не делаю, – погрустнел Петя. – Они действительно знакомые, только не очень хорошие. По крайней мере, Фёдор!

Фёдор стоял возле своего жилища с грозным и невозмутимым видом. Хотя сам он был немного толстоват, лицо его было вытянутым и даже худым, что выглядело довольно необычно. Фёдор был человеком высоким, а голова начинала лысеть. Его взгляд почти всегда был суровым и хмурым. Этот человек пристально вглядывался в мальчика, пытаясь разглядеть в нём знакомые черты. Ведь он не видел Петю пять лет.

– Здравствуйте! Вы примете к себе ещё одного слугу? – спросил Николай Фёдора. – Сделайте его пастухом.

– Я, конечно, приму его к себе, но не указывай мне, кем его сделать! – прокричал Фёдор в ответ. – А как его зовут?

– Меня зовут Петя, – ответил мальчик.

– Ах, Петенька, друг мой, будешь служить мне? – спросил Фёдор.

– Никогда! – крикнул свободолюбивый подросток.

– Мальчишка решил обокрасть вас. Он стянул из булочной две булочки! – громко заявил Николай.

– Это от голода, – извинился Петя.

– Меня не волнует, – сказал Фёдор мальчику. – Теперь я даже не спрашиваю, хочешь ты или не хочешь служить мне. Ты пытался сделать меня беднее на целых две булочки, и поэтому навсегда останешься моим слугой. Я устроил бы тебя пастухом, но такую древнюю и благородную профессию нужно ещё заслужить. Ты вор, и поэтому иди и помогай Николаю. Николай, следи за ним!

– Слушаюсь, – поклонился тот и повёл Петю с собой.

Едва несчастный невольник и его сопровождающий скрылись в проулке, из бордового терема с зелёной дверью вышла встревоженная Анна. Осмотрелась.

– Я всё слышала, – сказала она Фёдору Нафуфыренному, – и не хочу, чтобы этот мальчик оставался у нас.

– Почему?

– Не знаю, почему, но у меня нехорошие предчувствия.

– Не волнуйся. Всё будет в порядке. Уж я это устрою. Мои слуги ещё ни разу не выходили из повиновения! Не сомневайся! Что этот мальчишка может нам сделать?! – убеждал Фёдор свою жену, хотя и сам начал ощущать лёгкую тревогу.