Вы здесь

Чувствуй и твори. Первый шаг. ГЕНИИ (Анна Лобанова)

ГЕНИИ

Для начала надо определиться с восприятием этого понятия. Я не очень люблю само слово «гений», но тоже иногда его использую. А куда деваться?

Итак, кто есть гений?




Понятие «гений» в нашей культуре предполагает талант (тоже стараюсь не использовать это слово) от рождения. Что-то недосягаемое, незыблемое и не меняющееся, что-то что мы вряд ли когда-нибудь поймем и осознаем. И получается, что талант или есть, или его нет…

А я говорю: «нет!»

Побуду немного проповедником.

Все в этом мире есть развитие

И не важно, какими мы родились, в каждом из нас уже заложено творчество (вспоминаем древнее определение про живое существо: мы все есть творения, а значит, не можем им не обладать).

Также как талант и гений, если хотите.

И все дело в том, занимается человек их развитием или старательно прячет внутри себя. Представьте, что внутри всех нас есть кладбище из похороненных надежд, талантов, способностей, нереализованных мечтаний и стремлений.


Страшно? Мне тоже.


Так давайте, ликвидируем этот страх и ужас. И оставим их для фильмов соответствующих жанров и популярных ныне книг.

Посмотрите на прославленных гениев любого периода истории человечества.

Как бы ни относилось к этому общество, сложно утверждать со сто процентной уверенностью, что они родились такими.

Они работали, много и упорно работали

И занимались своим развитием.


Самый яркий гений – Леонардо Да Винчи. Благодаря ему, даже появилось понятие

«человек эпохи Возрождения»

Он занимался живописью, медициной, инженерными науками, сделал много открытый в механике, физике, математике и даже писал сказки. Его авторитет пошатнуть трудно.

Но знаете, сколько набросков он сделал, прежде чем приступить к своим немногочисленным, кстати говоря, шедеврам? По мнению исследователей не меньше нескольких тысяч. А еще его отдали в подмастерья ребенком. Он много лет был учеником и занимался смешиванием красок.

И это все было до того как его, вообще, допустили прорисовывать отдельные детали на картинах мастера и руководителя мастерской.

Вы только вдумайтесь в это словосочетание:

«Леонардо Да Винчи допустили до

рисования фона на картине»!

А вы говорите: гении…

Автор множества рассказов и романов, сценарист Рэй Бредбери не скрывает, что начал заниматься творчеством еще в школе и уже тогда выработал у себя привычку писать по рассказу в день.3

Но по его собственным словам, писателем он стал только после двадцати, когда начал создавать действительно хорошие истории.


Иногда не ты управляешь историей, а она – тобой.


Известный факт – Моцарт играл на фортепиано с раннего детства и тренировался ежедневно по несколько часов в день до того, как написал свои произведения.




И таких примеров тысячи. Достаточно лишь внимательно изучить биографию любого признанного гения.

Так родились ли они гениями?

С какими задатками они пришли на этот свет, точно не знает никто. У них запросто могло не быть призвания и таланта к тому, что они делали. Не зря же было столько отказов в начале пути.

Хотя надо признать, что возможно просто мир не был готов к их новаторству. Этот вариант отметать тоже нельзя. Дело давнее и мало изученное, скажем прямо. Но несмотря ни на что они

нашли свой путь и шли по нему.

И даже если у них и был талант изначально, они не сидели, сложа руки, согласно распространенному мнению, что призвание в любом случае найдет себе дорогу.

Повторю еще раз:

Даже гении очень много работали

Так что надо хотя бы начать, чтобы узнать, что ждет там впереди.

Теория про 10000 часов Малкольма Гладуэлла – неплохое тому подтверждение. Согласно ей, чтобы стать мастером своего дела надо потратить на него 10000 часов4.

И у некоторых на это уходят годы. Все зависит от усердия и увлеченности. Я не люблю статистику, и не была бы столь категорична в вопросах количества этих самых часов, но то, что их должно быть много – несомненно.


И тогда появятся возможности и откроется много дорог.

РАБОТАЙ И ЕЩЕ РАЗ РАБОТАЙ

Хотя бы потому, что нельзя рассчитывать только на везение, удачу или случай.

Надо просто делать свое дело и идти

вперед.

А Вселенная, Бог или Высший разум (тут уж кто во что верит) никогда не бросят и позаботятся. И вот это уже совершенно точно!

Мы можем все

И моя жизнь это доказывает. У меня было юридическое образование, и ровно ноль знакомых и родственников в искусстве. Но я успешно сделала уже не один проект как режиссер и занимаюсь любимым кино. Я не устаю говорить «спасибо» за это Вселенной и очень многим людям, которых встретила на пути.

Ни в коем случае не призываю быть дилетантами и самоучками – это другая сторона медали. И не самая лучшая ее сторона, признаем честно. В свой адрес я не раз выслушивала оскорбления и обвинения на этот счет.

Я о том, что надо

идти за мечтой и развиваться в ее

направлении

К этой популярной нынче истине я тоже однажды пришла. А всем доброжелателям хочется сказать: да, у меня не было образования в этой сфере.

Но я училась, что называется – в поле у мастеров, выполняя сначала простые задачи. Ходила на мастер-классы и изучала теорию по книгам. Мой путь был, может быть, даже длиннее. Но он – мой. Мне нравилось делать то, что я делаю, и я с удовольствием шла по нему.

И кстати, сначала я была уверена, что отсутствие образования может стать непреодолимым препятствием. Поэтому провела целое исследование о великих неучах.


Итак, обладатель трех Оскаров и снявший неимоверное количество всем известных фильмов Джеймс Кэмерон получал физическое образование, но… бросил. Сначала работал на киностудиях водителем, постановщиком и занимал прочие не творческие должности.

Люк Бессон, вообще, не получил никакого образования, а начинал свою карьеру ассистентом режиссера.

О том, что Квентин Тарантино сначала был сотрудником видеопроката, он сам рассказывает при каждом удобном случае. Также он успел поработать билетером в кинотеатре и окончить курсы актерского мастерства.

Стивен Спилберг учился в техническом университете. И лишь через сорок лет после начала режиссерской карьеры, получил профильное образование. После того, как он уже снял: «Спасти рядового Райана», «Парк Юрского периода», «Список Шиндлера» и многие другие фильмы.

Эти примеры можно приводить бесконечно. Вряд ли кто-нибудь сомневается в гениальности этих режиссеров.

Ни в коем случае не подумайте, что я пытаюсь встать с ними в один ряд – это просто примеры. Хотя, чем черт не шутит, говорят: мечтай высоко и тогда многого добьешься.

Но в любом случае теперь у меня есть, что ответить доброжелателям: целый список великих имен.

И в пути каждого из них есть один общий пункт:

все они пытались попасть в мир, о котором

мечтали

начиная с разных не творческих должностей.

Наблюдали за миром кино изнутри и учились у мастеров в процессе.

Они пробовали, работали и получили результат

Так что мы снова имеем дело с формулой:

желание+эмоции+работа+новые попытки =

результат


Желание, эмоции, работа и новые попытки приводят к результату.


Среди художников таких примеров тоже немало:


Так Винсент Ван Гог, не получив художественного образования, сначала работал дилером в крупной художественно-торговой фирме. На этой работе он изучал живопись и учился разбираться в ней. Но постепенно Ван Гог охладел к работе продавца искусства и чуть не стал священником, и лишь потом начал писать картины.

Николо Пиросманишвилли (Пиросмани) – родоначальник примитивизма, не имел никакого образования. Просто всю жизнь он занимался любимым делом несмотря ни на что.

Поль Гоген пытался поступить в Мореходное училище, не прошел конкурс и ходил в плавания учеником лоцмана шесть лет. До того как всерьез увлечься живописью, Гоген успел поработать даже биржевым брокером.

Уверена: если изучить биографии

великих творцов, то в любой

области творчества найдутся

подобные примеры.


И гугл нам в помощь.