Вы здесь

Чувствуй и твори. Первый шаг. ВВЕДЕНИЕ (Анна Лобанова)

ВВЕДЕНИЕ

В этой книге я хочу рассказать о вещах, которые необходимы в творчестве. В этом я уверена на все сто. Наверное, работать на заводе или в офисе можно и по-другому. Не знаю – не пробовала и судить не берусь. Хотя…

Творчески можно подходить к любому делу

Эту истину уже успевшую набить оскомину, кажется, доказали все по очереди. Действительно, все в этой жизни зависит от отношения. И в этом я тоже уверена наверняка.

А еще я искренне считаю, что ни один творческий проект невозможен

без веры и любви

в себя, свое дело, результат и окружающих.


Что только чувства и эмоции могут породить то самое НЕЧТО, которому многие века люди искали объяснение, но как ни старались, так и не нашли.

Конечно, есть множество теорий, но ни одна из них не дарит абсолютную уверенность.

И может быть, поэтому у этого НЕЧТО появилось столько имен и определений:

вдохновение

инсайт

озарение

открытие

креатив

муза

талант

Это слова разного порядка, но по сути своей они говорят об одном и том же:

о моменте истинного творения

Само слово «творение» есть в каждом языке. И если проследить изменение его значений во времени, то многое становится понятным.

Изначально глагол «творить» использовался только в качестве синонима «делать». И частенько с негативным оттенком. Чуть позднее у него появился духовный аспект:

«Творение молитвы – то есть постоянное призывание имени Божьего монахом, который в идеале может продолжать её, даже занимаясь своими делами, даже во сне».1

Думаю, что самое интересное здесь как раз понимание того, что творением можно заниматься в любую секунду своей жизни – даже во сне.

А уже позднее это слово отнесли к результатам творческой деятельности.

И кстати, отношение человечества к любому творческому занятию менялось точно также: от крайне негативного к прерогативе избранных. И лишь спустя время получило повсеместное распространение. Язык, вообще, всегда несет в себе память веков, даже если сами люди забыли.

Именно поэтому я бы хотела отдельно выделить еще одно устаревшее значение этого слова: живое существо.

«Не плачьте, еще есть на земле творение, которое вас любит более всего на свете!»2

И если мы будем относиться к моментам творчества, как к чему-то пусть и не объяснимому, но живому и существующему, то будет совершенно естественным испытывать по отношению к нему чувства.

Для меня творчество есть любовь

И никак иначе.


Собственно как все в нашем мире, как сама жизнь. Ради чего еще крохотное растение может пробиваться сквозь асфальт? Только ради любви к солнцу и жажды жизни.

Ради чего мы просыпаемся каждое утро?

Есть много техник, как просыпаться правильно, раньше и с хорошим настроением. Но все равно остается вопрос:

«для чего?»

Разве не для того, чтобы любить и радоваться жизни?

Ну, и творить, конечно.

Творить свою жизнь, мир и себя в нем

Это и есть настоящее творчество.


Когда оно идет от души, то всегда становится выражением себя и чем-то очень личным. И чем больше в творчестве автора, тем ярче это почувствует (без чувств тут никуда) зритель или читатель.

Он станет сотворцом благодаря

заложенной энергии, которая его

обязательно посетит в момент

прикосновения к этому самому

творчеству.

В нашей культуре есть убеждение, что подобные эмоции и ощущение сотворчества могут вызывать только шедевры и гениальные работы. Именно поэтому о гениях хочется поговорить отдельно.