Вы здесь

Значение слова настоящая невезуха. Бомж (Любовь Шашкова)

Бомж

Самолет Москва – Сочи приземлился, как всегда, вовремя в аэропорту маленького городка Адлер.

Из самолета вышел мужчина, на вид лет пятидесяти, в очень приличном летнем светлом костюме, но с несколько помятым лицом.

Он взял такси до Сочи. Последний раз он был здесь лет тридцать назад, теперь этот город напоминал сказку, в которой за одну ночь был построен хрустальный мост.

Эти огромные платаны всегда возбуждали его, как женщина. Под их густой тенью он мечтал о той единственной, которая потом разрушила его жизнь до основания, но теперь он не хотел вспоминать прошлое, ему было тепло и комфортно. Отель оказался очень дорогим, но он еще плохо ориентировался в ценах и с такой суммой его это не волновало. Три ужасных года он бомжевал и зачастую у него не было денег, чтобы купить булку за двадцать рублей. А теперь он мог позволить себе все, но уже не очень хотел этого всего.

Первое, что он решил сделать, – поделить деньги на две равные части и одну спрятать здесь в сейфе, а с другой он не хотел расставаться никогда, поэтому он не ходил ни в бассейн, ни на море. Окружающие сочли это причудой богача. Ему так было удобно. Он наслаждался жизнью вокруг себя и усердно думал, как использовать деньги, что ему так удачно «упали».

Когда бывший Грыжа Антон Валентинович, бомж 50 лет отроду, увидел в сумке столько денег, сколько он видел только в кино про бандитов, у него реально закружилась голова. Он почувствовал, что теряет сознание, и потерял бы, если б не страх, потерять их, валяясь в обмороке. Этот страх сказал ему: «Ты какой-то слишком чувствительный стал для бомжа, включай мозги и вали отсюда, или ты думаешь, за ними не придут?».

Тут в голову интенсивно стала поступать кровь, у него даже в ушах зашумело. А главное – у него вдруг «зашевелились» мысли, чему он несказанно обрадовался, думая, что его мозг благополучно скончался еще три года тому назад.

Вскочив на ноги, наш бомж рванул к выходу с кладбища, прижимая к самой груди большую сумку и закрывая ее сверху старым ветхим плащом на три размера больше, чем ему нужно, покинул кладбище. Только он успел выйти с кладбища, как услышал полицейские сирены, которые разрывали атмосферу маленького тихого города, где он провел почти всю свою жизнь.

Полиция была так увлечена погоней, что ей было не до бомжей, поэтому наш Грыжа дождался рейсового автобуса, встал у выхода и вскоре вышел у ближайшей бани. В бане свою знакомую, сердобольную старушку тетю Дусю, он попросил сходить и купить ему одежду, начиная от трусов до костюма, написал размер и дал денег. Бабуся сделала это, сэкономив приличную сумму, потому что принесла бомжу одежду своего покойного мужа, а сказала, что все купила в секонд-хенде за приличные деньги.

Грыжа понял хитрость старухи и решил сам купить такую, как надо, но позже. Сейчас главное – раздобыть паспорт.

Давно он так быстро не соображал, и это новое (точнее, забытое старое) ощущение ему понравилось, стали вспоминаться даже навыки счета в уме. Он прикидывал, сколько денег в сумке, даже если он ошибался, там бы хватило на многое.

Плохие слухи, как известно, распространяются во много раз быстрее, чем хорошие. В бане он узнал, что ограблен банк. И ограбили его два парня, которые испарились. Это сообщение не повеселило бывшего бомжа: до него дошло, что за этими деньгами будут охотиться не только два парня, но и вся местная полиция, органы безопасности, а с ними, как известно, нужно быть предельно осторожным.

Из бани он вызвал такси до Самары, их дважды останавливали на постах, но никто не догадался заглянуть в прозрачный пакет, из которого отчетливо выпирали фрукты, овощи и три огромные азиатские дыни. В Самаре он заказал такси до Москвы, единственного места в России, где тебе могут сделать настоящий паспорт.

В московском метро он без труда нашел объявление с услугами в помощи оформления и получения паспортов и вида на жительство, где он и получил за «очень дополнительные деньги» настоящий паспорт на имя Гнатюка Валерия Павловича и даже с пропиской в Подмосковье, где он никогда не был.

Вот так просто наш Грыжа Антон Валентинович стал респектабельным Гнатюком Валерием Павловичем.