Вторая встреча Карпа с Инвалидом
Карпов пришел точно в три часа дня. Инвалид был один.
– Здравствуйте! Как обещал, – поздоровался Карпов.
«Вот опять, – поймал себя на мысли Карпов, что он с Инвалидом не может быть таким же, как с другими людьми, умный он какой-то, сразу захватывает как-то, интеллектом, что ли»?
– Здорово, телефона нет? – спросил Инвалид на приветствие и сразу пригласил на кухню.
– Если я сказал, что буду без него, то и проверять не надо. Смотри, если хочешь.
Он похлопал себя по светлым брюкам и по единственному карману на майке.
– Проходи на кухню, перетрем тему.
– Я не понял, а почему меня Дантист, в свою одежду одел?
– Видишь ли, я с того времени, как стал инвалидом, много читал и думал. Ты не поверишь, каким умным стал, сам себе удивляюсь иногда. И не хочу совершать ошибок молодости. Всякая излишняя суета у моей квартиры вызовет подозрение, а так ты это он, а он, по версии, единственный мой племянник, который иногда выходит и приносит мне еду. Так будут думать соседи, которые всегда что-нибудь видят. Им глаз не выколешь, а вот обмануть можно и нужно, их все равно все обманывают в магазине, на рынке и даже в нашем банке, – хихикнул старичок и продолжил, – кстати, у тебя, конечно, есть план насчет «гаража» – давай, назовем наш банк так.
– Идет. Я расскажу план, только как мне к вам обращаться?
– Можешь так же, как Дантист, Дедом или Ивановичем называй, как тебе больше нравится. На людях, если случится, Дед, как меня прочие называют. А лучше – на улице ты меня не знаешь, да и вероятность такой встречи очень мала, как ты понимаешь, – Дед при этом показал на инвалидную коляску. – И вообще, пока дело не сделаем, никаких имен, только по телефону при очень большой нужде и только к Дантисту будешь обращаться, чтобы со мной поговорить. Он всегда может организовать встречу, самому здесь светиться не надо.
– Хорошо, Дед. Я тут придумал кое-что.
Карпов в подробностях расписал весь план операции.
– Интересно, интересно, но я тебе еще одно скажу: у них машина есть, частная, и появляется она всегда в день, когда привозят деньги. Эту закономерность я нашел. Думаю, их собственная охрана у банка дежурит. Они обычно во внутренний дворик заезжают, а в день приезда инкассаторской машины она всегда вон там стоит, хотя она пустая. Ее нельзя не учитывать, так что давай продумай с учетом моей информации. И еще.
Тут он замолчал и задумался.
– Что еще? Есть сомнения? – спросил Карпов.
– Нет, Карп, я думаю, деньги надо будет хранить у меня, у меня и сейф есть, и не только. Привезти их будет несложно. Дантист ко мне с сумками ходит, еду из магазинов носит, так что никто не подумает, что они будут храниться у меня. Принесешь их ты, и мы тут с тобой на всех поделим, а вот остальным говорить этого не нужно. Ты понял меня?
– Понял. А… – начал Карпов.
– А им скажешь, что в лесу спрячешь.
– Идет. А…
– А больше никому ни слова, в детали операции ты посвятишь всех на даче, вернее, ты расскажешь, а я дополню, если что, у нас пикник-шашлык в субботу будет, приедешь к 10:00, куда – скажет Дантист. Кстати, там и потренируетесь, определитесь со временем. Все, на сегодня хватит. Я, честно сказать, уже устал. К тому же моя соседка обещала меня бульоном накормить, мне не хотелось бы, чтобы вы встретились, понимаешь? Она тоже мое алиби.
– А можно последний вопрос?
– Ну что еще?
– А почему, Дед, ты мне доверяешь?
– А кто тебе, сынок, сказал, что я тебе доверяю?
– Но ведь ты сам сказал, чтобы я деньги тебе принес. А вдруг я…
– Правильно, но ты принесешь их мне, потому что у тебя есть баба, которую ты любишь. Именно поэтому принесешь, и мы поделим, справедливо поделим, тем более что ни ты, ни я не знаем, сколько там будет.
– Понятно, – сказал Карпов.
– Тогда «ступай себе с Богом», – сказал Дед, вспомнив присказку золотой рыбки.