У Насти было немного времени изучить переговорку, в которой она находилась, пока Владимир и Ярослав пошли делать себе кофе.
Комната ей напоминала место для собрания гангстеров. Она видела такие только в фильмах. Именно в подобных помещениях они и проводили свои «душевные» беседы, которые не всегда заканчивались благополучно для некоторых… От этого сравнения она сразу почувствовала страх. По ее телу пробежался первый его признак – холодок. Но Настя понимала, что как только впустит страх в свое сознание, потеряет возможность рассуждать здраво. Поэтому она решила переключить свое внимание на дальнейший осмотр помещения. И главное – не искать узнавания, а изучать, познавать как что-то новое.
На первый вид это была ничем не примечательная комната без окон. Все освещение обеспечивала люстра, висевшая над столом. Стол, сервант, картины – все это можно найти в обычной квартире любого жителя столицы. Да вот только разница была как раз в деталях… Если бы не опыт, который подсказывал, что это не просто мебель, Настя не обратила бы на нее особого внимания. Ее заинтересовал стол. Судя по стилю, эпоха Возрождения, конец 1600 года. Она поверить не могла, что он может быть из той древней эпохи… Но как здесь оказался стол, которому более 400 лет?
Настя любила древние вещи. Она читала о них, видела на выставках, рассматривала изображения в интернете. Но одно дело – видеть на фото, а совсем другое – в обычном офисе! Да здесь каждая вещь несет в себе информацию не одного столетия! Точно так же и этот стол. Круглая столешница закреплена на восьмиугольной массивной ножке. Вырезан из орехового дерева, которое очень ценилось в то время не только цветом древесины, но и простотой обработки.
Вокруг стола расставлены четыре стула с высокими спинками в виде тронов. Судя по стилю и резьбе – все та же эпоха…
Одному богу известно, как такие реликвии оказались здесь. Да к тому же не в качестве ценных экспонатов, с которых пылинки сдувают, а просто предметов мебели.
«Что это за фирма в конце-то концов? Чем же они таким занимаются? А может, это просто подделка? Просто красиво и умело выполненная?» – размышляла Настя, рассматривая мебель.
Олег, который все это время негромко разговаривал с Игорем, сидя за столом, наблюдал краем глаза за Настей. На его лице играла еле заметная улыбка. Он увидел, что обстановка комнаты для переговоров поразила девушку. А раз она так тщательно рассматривает предметы, то, возможно, что-то понимает в старинных вещах…
Настя подошла ближе к шкафу, который стоял у одной из стен. На вид – все та же эпоха Ренессанса. Правда, ее смутила этикетка, на которой было указано, что произведен в 2014 году. Всего пару лет назад… Но что-то было не так в этом предмете мебели. Или его так искусно состарили, или этикетка была просто для отвода глаз.
Настя провела рукой по шкафу пытаясь почувствовать течение сил. Она не ошиблась, этот предмет мебели действительно был из другого века. И это ощущалось… Легонько постучав костяшками пальцев по поверхности, она услышала приятный внутренний гул. Дерево звучало, а это еще один признак того, что в нем что-то есть, какая-то сила.
Вспомнив, где она находится и что не одна, Настя отдернула руку и посмотрела в сторону Олега и Игоря. Ни тот, ни другой на нее не смотрели. Она облегченно выдохнула. Не хватало еще, чтобы заметили, что она предметы проверяет.
В шкафу стояли книги. Судя по переплету, не современные бестселлеры, бизнес-литература и не любовные романы. Но рассмотреть их поближе Насте не удалось, в переговорку вернулись Владимир и Ярослав.
– Олег, принеси, пожалуйста, еще один стул – для Насти, – проговорил Владимир, садясь за стол и ставя перед собой чашку кофе.
Ярослав поспешил занять место слева от него. Он бросил на Настю ревнивый и красноречивый взгляд, предупреждая, чтобы даже и не думала садиться возле шефа.
– Да, конечно, – Олег плавно поднялся и вышел из комнаты. Он ступал мягко, как кошка. Даже худощавому Ярославу, при всей его грациозности, не удавалось так бесшумно течь по пространству.
Олег принес в комнату еще один стул. Поставил напротив Владимира, улыбнулся и жестом пригласил Настю присесть. Сам же занял стул рядом.
– Настя, – обратился к девушке Владимир, внимательно смотря в глаза, – после того, что ты услышишь, у тебя еще есть право отказаться. Для обычных людей – мы просто ремонтируем старые вещи, предоставляем такой сервис населению. Ты уже успела это заметить из разговора с бабушками возле подъезда.
Настя кивнула. Она чувствовала, как четыре пары глаз смотрят внимательно на нее. И от их пристального наблюдения она вся внутри сжалась.
Владимир выдержал небольшую паузу и продолжил.
– Но чаще всего нам нужно отремонтировать, – он сделал ударение на последнем слове, – что-то очень и очень старинное, либо же найти и вернуть в законные руки. Олег занимается всей подготовкой и безопасностью, Игорь – информационной частью, а Ярослав – коммуникацией, особенно он хорошо ладит с женщинами.
Настя переводила взгляд с одного мужчины на другого, как только Владимир называл имя. Игорь смотрел на нее равнодушно. У Олега был добрый и располагающий взгляд. Он будто говорил, что нечего бояться. Но когда речь зашла о Ярославе, тот попытался буквально просверлить ее взглядом. А как только прозвучала фраза, что он находит общий язык с женщинами, лицо его искривилось в презрительной улыбке. Настя подумала, что с таким настроем он долго будет искать формат взаимодействия с ней.
– Твоя задача как офис-менеджера – быть в офисе с 10.00 до 18.00 и принимать заказы. Работа не напряжная. А зарплата хорошая. Посетители не часто приходят, и в основном это бабушки-соседки, отремонтировать что-то просят. Нужно принимать у них заказы. Для этого проверить товар на работоспособность, например, воткнуть утюг в розетку, записать в журнал ФИО и дату, когда ты приняла товар. И естественно, самое важное – приятно поболтать с заказчиком. Так, чтобы ему захотелось вернуться. Все. Пять дней в неделю работаешь, суббота-воскресенье – выходные. Заодно, может, и материал себе подсоберешь для дипломной работы. Потому что иногда такое могут занести, настоящий раритет! – улыбнулся Владимир.
– Ага, утюг самой Золушки, который сломался. И она не смогла погладить себе платье, вот и не пошла на бал. Осталась без принца, – попытался пошутить Ярослав, разводя руками.
Насте давно хотелось заниматься тем, к чему лежала душа. Быть в окружении древних вещей. Разгадывать их загадки и понимать истинное предназначение. А если в переговорке у этой фирмы стоят предметы шестнадцатого века, то с какими же они вещами сталкиваются ежедневно?
К тому же возвращаться на позицию официанта только в другой ресторан ей вовсе не хотелось. А платить по счетам, покупать продукты, оплачивать жилье, проезд нужно было уже сегодня. На поиски более перспективной работы у нее уйдет какое-то время. Поэтому нужно было соглашаться. Она сможет устроиться сюда и параллельно будет что-то себе подыскивать получше… А может, ей так понравится это общество, что никуда и уходить не захочется.
– Я справлюсь, – ответила Настя, улыбнувшись.
– Вот и отлично, – проговорил Владимир. – Если у тебя нет к ребятам вопросов, пошли, я выдам тебе аванс.
– Вопросов пока нет, – Настя покачала в ответ головой.
Он помнил о том, что девушка осталась без работы. Потому и предложил ей выплату наперед.
– Да, кстати, в этом кабинете мы встреч с посетителями не проводим. Он у нас для нашего внутреннего использования. Заказы принимаются либо в первой комнате, либо у меня в кабинете. Сейчас покажу тебе его.
Владимир поднялся со своего стула. Настя поднялась следом за ним, и они вышли из переговорной. Зашли в еще один кабинет.
Комнатка была небольшой, возле окна стол. Уже современный. На одной стене висела картина. Скользнув по ней взглядом, Настя отметила, что это копия работы какого-то известного художника. Причем не самая удачная копия. На подоконнике стоял умирающий цветок, его, видимо, давно не поливали.
Владимир подошел к столу. Он принципиально не хранил большие суммы денег в офисе. Но небольшой запас «на всякий пожарный» держал у себя в столе в конверте.
Он сел за стол, жестом показал Насте присесть на стул напротив него. Открыл выдвижной ящичек стола, отсчитал нужную сумму и протянул девушке.
– Этих денег должно хватить, чтобы ты сняла самую простую квартиру и переехала из общежития. Также сюда включены твои какие-то ежедневные затраты. Остальную сумму получишь в конце месяца. Идет?
Настя молча взяла протянутые деньги. Такой суммы она не получала и за полгода работы официанткой. Даже с учетом неплохих чаевых. А тут так легко и сразу.
– Если нужно будет помочь с переездом, говори мне или Олегу.
– Мне сегодня дорабатывать или уже с понедельника начать? – уточнила она, думая о том, что впервые видит такое отношение между сотрудниками и начальством. Ей всегда казалось, что управленец – это тот, кто только отдает приказы. И ему нет дела до жизни его подчиненных. Но Владимир как-то не вписывался в ее представление о мире… Он вел себя не как типичный руководитель.
– С новой недели. А пока займись поиском квартиры.