Вы здесь

Что сокровище?. *** (Катерина Дьяченко)

***

Прошла уже не одна неделя с момента, как Настя начала работу на новом месте. И она искренне радовалась своему выбору. Страх, что она попала в бандитское логово, улетучился через пару дней. А причиной тому стало отношение Олега и Владимира к новой сотруднице и те условия, которые они ей создали. Они не ругали, когда она ошибалась, наоборот, поддерживали и вдохновляли ее пробовать по-новому, учиться дальше. Олег особенно любил над ней подшучивать, когда она делала что-то не так. Настя хоть и притворялась, что обижается, но они оба понимали – это всего лишь игра, которая приносит удовольствие и ей, и ему.

Девушка не только общалась с интересными посетителями. Владимир позволял ей изучать древние вещи, которые к ним приносили на ремонт. Правда, самому старшему изделию было чуть меньше ста лет. Древнее всего на фирме были стол, стулья и шкаф, находящиеся в переговорке. Комнату использовали только в особых случаях, когда к Владимиру приходили какие-то важные люди. На такие встречи Настю не пускали. В ее обязанности входило только подать кофе. Но и этому она радовалась. Она считала, что ей крупно повезло.

Ей не раз приходилось слышать от своих одногруппников: работодатели думают только о себе и своем бизнесе, им не важно, что происходит с сотрудником. Настя и сама так думала раньше, но, попав в новую компанию, пересмотрела свое мнение. Особенно ей нравилось, когда Олег ее подменял и отвечал на телефонные звонки и принимал заказы. У него очень задорно получалось общаться с клиентами, так, что те даже уходить не хотели. А Насте нравилось наблюдать, как он легко шутит, так, что человек не обижается, а еще больше раскрывается. И сейчас была как раз та ситуация, когда нужна была его помощь.

Настя знала, что они с Владимиром что-то пошли обсуждать в третий кабинет. До окончания обеда у нее оставалось еще полчаса. А потом надо быть в офисе, потому что Олег куда-то едет, и подменить будет некому. Поэтому она быстро направилась в кабинет.

– Олег! Я на полчаса на обед сбегаю, – девушка ворвалась в комнату.

Олег и Владимир сидели за столом. Владимир что-то пристально рассматривал на свет. Он даже вздрогнул от неожиданности.

Олег буркнул:

– Иди. Я посижу на приеме. Только в следующий раз стучи. В эту комнату стучаться надо.

Но Настя его не слышала.

– Можно посмотреть? – она потянулась к вещице, которую Владимир опустил на стол, когда поднимал голову.

– Тебе зачем? – Олег насупился.

– Подожди. Ася – археолог. Смотри, – Владимир протянул руку, на которой лежала камея.

Девушка внимательно рассмотрела украшение. Потом прикрыла глаза и даже взвесила его на руке.

– Ну что, стоящая вещь? – не выдержал Олег.

– Хорошая красивая камея. Век, наверное, XVIII или XIX. Темное серебряное основание. Барельеф девушки сделан, скорее всего, из оникса. Теплая приятная вещица. Хорошее бессильное украшение, – подвела итог Настя, возвращая украшение Владимиру. – Так я пойду, пообедаю?

– Да, иди, – Владимир взял камею и положил на стол. – Постой.

Окликнул он девушку в дверях комнаты.

– А ну дверь прикрой.

Настя прикрыла дверь и подошла к столу.

– Ты сказала бессильная камея. А как ты это знаешь?

– Просто чувствую или вижу. Сейчас в этой камее силы нет, хоть она и много лет прожила на свете.

– А куда сила делась? – уточнил Владимир

– Ну, этого я не могу сказать. Не вижу. Может, ее сразу делали просто как украшение. А не как амулет силы. А может, кто-то забрал себе силу этой камеи.

– Слушай, а можно вернуть этой камее силу? – раздался голос Олега.

– Наверное, можно. Да, можно. Надо чтобы эта камея досталась девочке лет 10—11, и чтобы она поигралась с ней лет пять. Тогда эта камея сможет стать ее амулетом.

– Откуда ты знаешь? Опять чувствуешь?

– Ну да, – ответила Настя.

– Ладно, иди обедай, – Владимир махнул рукой. И когда девушка вышла из квартиры, обратился к Олегу. – Ты понимаешь, как продавать эту камею надо? Нужно сказать, что это станет амулетом вашей девочке. Но если она будет носить и показывать эту камею.

– Понял. Кстати, тебе то, что Ася о силе рассказала, ничего не напомнило? – задумавшись, спросил Олег. – Уж очень похоже на то, как видеть движение.

После этих слов перед глазами Владимира возник образ двухгодичной давности. Как-то они с Олегом ждали очередного заказчика. Тот опаздывал, и у них было время поговорить. Олег когда-то раньше занимался тяжелым спортом, сейчас же просто поддерживает форму. Владимир тоже ходит в тренажерный зал. Разговаривая в кафе, они затронули тему спорта. Олег рассказал, что попал на видео в интернете, где показывали, как на человека можно воздействовать бесконтактно. Мол, можно наносить удары и уходить от них, не взаимодействуя напрямую с телом противника. Ему стало интересно, что это, и он начал искать. Нашел школу единоборств в Киеве, на сайте которой было написано, что они этому учат. Посетил одно занятие, второе… И остался под впечатлением. Он спортом занимался с детства, но ни в одном направлении борьбы не объясняли, как все устроено. А здесь же он учился не просто заучивать образцы действий в тех или иных опасных для жизни условиях, а учился видеть заранее и думать на несколько шагов вперед.

Через какое-то время Владимир присоединился к Олегу, и они начали посещать занятия вдвоем. Работали в паре. Наверно, именно борьба и сплотила их еще больше. Они научились понимать друг друга с полувзгляда, и это им очень помогало в бизнесе. Благодаря этим занятиям начало нарабатываться видение. Через время Владимир и Олег стали видеть, как движение запускается сначала внутри человека, а потом перемещается и само тело. Сначала появляется какое-то внутреннее желание, а потом происходит и все остальное. Эти знания они применяли в бизнесе.

А то, что Настя сказала о том, что силу можно видеть, зацепило их обоих: и Владимира, и Олега. Где-то внутри у них произошло узнавание. Осталось только понять одно ли они видят, когда говорят о силе и движении…

– Ты прав, – ответил Владимир. Он почувствовал, что есть какая-то связь между движением и силой. Не зря же им на занятии говорили: «Запускайте движение, и вы увидите, как потечет сила». – Когда Ася вернется, зайдите ко мне.

– Хорошо. А я пока пойду разберусь с этой камеей, – ответил Олег и вышел.

Когда Настя вернулась с обеда, Олег вывесил табличку «Переучет», закрыл дверь квартиры на ключ. И сказал, что Владимир просил их зайти в кабинет.

Он пропустил ее вперед. И, когда зашел, плотно прикрыл за сбой дверь.

– Ася, – начал Владимир. – Ты сказала, что можешь видеть, сильная вещь или нет. Я правильно тебя понял?

– Ну не всегда, – замялась девушка. – Бывает – вижу, а бывает – нет.

– А тебя кто-то этому учил?

– Да нет. Как-то само получается, – она решила не говорить о дедушке.

– Ася, а ты любую силу видишь?

– Вот тут не поняла.

– Ну, там физическую силу. Или еще какая-то есть?

– Владимир, здесь не так. Сила, похоже, течет одна. А вот в зависимости от того, как ты ее берешь, может добавляться физическая сила, или там мужская, или какая-нибудь интеллектуальная.

– А сила мысли? – не выдержал Олег.

– Тоже, наверное, может добавляться.

– А вот меня научить сможешь? – спросил Владимир. – И Олега.

– Ну, можно попробовать, – Настя в этот момент подумала, что надо ехать к дедушке и спрашивать, как он ее учил и как передавать знания другим. И стоит ли ей это делать.

– Ася, а ты силу любого предмета видишь?

– Ну, точно – нет. Бывает – вижу, бывает – нет. Вот места силы вижу лучше.

– Ты видишь места силы?! – Владимир, кажется, подпрыгнул на стуле. – А в Киеве они есть?

– Есть, конечно. Но важно не только понимать место силы, а и что на нем делать, чтобы сила у тебя стала прибывать.

– Ритуал, что ли? – опять вклинился Олег.

– Можно и так сказать, – повернулась к нему Настя. – На самом деле люди очень небрежно действуют в местах силы. И конечно, не берут, и не чувствуют ее. А едут в поисках ее за тридевять земель. Вот смотрите: Ярославов Вал в Киеве. Это не место силы, это, скорее, петля силы. Нужно идти от скверика по той стороне, где польское посольство. И идти все время по этой стороне, по четной. До самого края улицы. Потом перейти на противоположную сторону и идти назад. Опять до скверика. При этом нужно смотреть в себя. Как говорят, созерцать, или медитировать. И скоро добавится сил для дел и жизни. Еще лучше постоять в двух местах на Ярвалу. Там, где сейчас словацкое и чешское посольства. И там, где когда-то было посольство Канады. Вас вообще не удивляет, что на улице меньше километра четыре-пять иностранных посольств?

– Вот так просто: пройти туда-сюда по Ярвалу – и прибавится сил? – удивился Олег.

– Ну, можно не только постоять в этих двух местах. Можно еще посидеть в любых кафе на этой улице. Главное, смотреть в себя. И чувствовать себя. А что не верится – ваше дело. Но в Киеве не очень много мест силы. Вот за городом…

– А где? – спросил Владимир. Тут раздался звонок его мобильного телефона. – Ладно, скоро договорим, а сейчас я поговорю с заказчиком.

Олег открыл дверь и вслед за Настей покинул комнату.

– Тебе надо выработать привычку стучаться, – пожурил он ее, когда они оказались в приемной комнате.

– Согласна, некрасиво получилось, – сокрушеннно поддакнула Настя, вспоминая, как ворвалась перед обедом в кабинет. И уже веселее добавила: – Как ты говоришь: «Я поработаю над этим».

– Ася, ты это, поаккуратней с чужими-то фразами. Не особо заимствуй их, а то придется делать авторские отчисления… – Олег подмигнул ей.

Брови Насти театрально взлетели вверх. Но потом она рассмеялась.

– Ладно, ты победил. И как это у тебя получается?

– Ты сама подставилась. Я всего лишь не пропустил момент. Тренируйся.

Настя хотела еще что-то ответить, но зазвонил телефон, и она поспешила к своему рабочему месту. Олег махнул рукой на прощание и ушел по своим делам.