Вы здесь

Что сокровище?. *** (Катерина Дьяченко)

***

Вечер опускался на лес. Солнце уже коснулось края реки и начало медленно погружаться в нее. Было тихо, только слышно, как вода плещется о берег. Убаюкивающая мелодия природы. Под этот звук хорошо засыпать.

Днепр. Сколько о нем сложено легенд… Какие события он только не видел… И всю эту информацию несет его течение куда-то вперед – следующим поколениям.

Могучий, широкий, сильный – таким его описывали не одно столетие. Проходило время, менялись сообщества, люди, но только не Днепр. Валерию даже мысль пришла, что тот, кто научится подключаться к прямым источникам, таким, как Днепр, – получит доступ к тайным знаниям… Жаль, он не владел такими возможностями.

– Ох, не хочешь ты себе верить, – проговорил Глеб Николаевич, глядя куда-то вдаль и будто читая его мысли. – Уже сколько раз тебе об этом в жизни говорили, а ты все продолжаешь играть в неверие.

Это была уже не первая их встреча. Валерий зачастил к Глебу Николаевичу – приезжал на каждые выходные. Привозил продукты, оставался на ночь, работал во дворе, помогал, а старик учил его, передавал знания. Выполнял просьбу своего товарища.

Парень был смышлёный, готовый к поглощению знаний. Применял их на практике, правда, иногда с ошибками. Но не сдавался. Он действительно горел желанием понять суть.

На этот раз Валерий приехал не с утра, как обычно, а ближе к вечеру. Глеб Николаевич его ждал. Он подал парню ужин, а потом они пошли к Днепру.

От реки веяло прохладой, и парень даже слегка поежился от едва ощутимого дуновения ветра. Он посмотрел на Глеба Николаевича, тот спокойно стоял в одной рубашке с закатанными рукавами и жилетке сверху. Валере даже показалось, что старик сейчас не здесь. Не с ним, а где-то в другом месте. Это было видно по выражению его лица. Оно было отрешенным. Старик как-то странно прищурил глаза и смотрел на противоположную сторону Днепра. Она как будто возвышалась над уровнем воды. Чувство было такое, что парила.

Берег, на котором стояли они с Глебом Николаевичем, был фактически одного уровня с Днепром. Валерий с интересом наблюдал за стариком. Если не знать, сколько ему лет на самом деле, назвать стариком язык не поворачивается. Он был одного года рождения с его дедушкой. А тому уже семьдесят один.

Валерий проследил за взглядом Глеба Николаевича, но так и не смог понять, что привлекло его внимание.

– Не подглядывай, а просто всмотрись, – ответил тот Валерию. – Да не в меня, на берег тот!

Парень повернул голову и в недоумении уставился на холмы, возвышавшиеся над водой.

– А что там?

– У тебя глаза для чего?

– Ничего не вижу, просто деревья, холмы, вода.

– Коль не видишь, значит рано тебе еще.

– Ну, Глеб Николаевич, так не честно! – засмеялся Валерий.

– Место силы, вот что, – настроение старика как-то подсело, он развернулся и пошел в сторону дома.

После услышанного парень снова резко повернулся к возвышенности над водой. Прищурил глаза, как это делал Глеб Николаевич. Получилось смешно и неумело. Постояв пару минут и так ничего и не увидев, он поспешил за Глебом Николаевичем.

Догнал он его только уже в хате. На вид хоть и старик, а передвигается проворней любого спортсмена и многих Валериных сверстников.

– Вас что-то расстроило? – спросил он, войдя в хату.

– Ты хочешь получить ответы на свои вопросы, не прилагая к этому никаких усилий. Так не бывает! Почему смотреть не захотел?

– Я смотрел… – начал оправдываться парень.

– Какими глазами ты это делал? – он внимательно смотрел на Валерия.

– Что вы делаете? – парень почувствовал волнение. Ощущение было такое, словно его рассматривают под микроскопом – до малейших деталей разбирают. Будто на нем и одежды вовсе нет.

– Смотрю в тебя, – ответил Глеб Николаевич. – А сейчас что-то ощущаешь?

Валерий прислушался к себе. Беспокойство как-то резко прошло. При этом старик продолжал на него смотреть. Взгляд даже не отводил.

– Что это было? – восхищенно спросил он.

– То, что ты не смог рассмотреть на берегу, когда за мной подглядывал. Взгляд «другими глазами».