Вы здесь

Что снится розе. Добрые сказки для детей и… взрослых (сборник). И СМЕХ, И ГРЕХ… (Алиса Данчич, 2012)

И СМЕХ, И ГРЕХ…

Страшная ночь

Ночью я проснулась от страшного шума. То ли кто ходит по дому, то ли ЧТО? В доме я одна, за окном – дачная темень. Я слегка потопала ногами, для острастки. ОНО затихло.

Нет, не подумайте, в нечистую силу я не верю. И во всякие полтергейсты – тоже. Больше верю в бомжей. Потому быстренько проверила все запоры и ушла спать. Хотя сон местами напоминал бдение после просмотра американского триллера.

Утром пошла умываться, а туалетного мыла – нет. Положила другое и ухнула в дневные хлопоты.

Но вечером все повторилось. А утром – опять исчезло мыло.

Я человек интеллигентный и потому даже в «темных» ситуациях в панику не впадаю. Жизнь есть жизнь, и я отправилась за петрушкой к нашим друзьям, Наде и Гоше. Рассказала… мм… только о пропажах.

Надя рассмеялась:

– Это ж крыса утащила!




А Гоша добавил:

– У нас в брежневские времена на чердаке хозяйственное мыло в шкафчике лежало. Так крысы на всех кусках следы зубов оставили: проверяли, значит, на качество.

Пришла я домой и задумалась: до чего ж вырос эстетический уровень крысиного населения! Ему теперь не хозмыло – туалетное подавай!

А еще говорят – хуже жить стали…

Жадная ворона

Гуляла как-то Настенька в Московском парке Победы. Прихватила с собой косточек для черной собаки: ее многие у метро подкармливают.

Но собака ушла за угощением, видимо, в другое место. Зато вороны, которым Настенька иногда бросала хлебные корочки, смотрели на нее выжидающе. У ворон (кто не знает) – цепкая память! Они не забыли, что от этой девочки им частенько что-нибудь перепадало – то корочки, то хлебный мякиш. Но на этот раз ничего такого у Настеньки не было.

– А что, – подумала она, – не кинуть ли им куриных косточек? Ведь вороны – хищники, мясоеды.

Сказано – сделано. И что же? Вороны быстро перестроились: косточки им пришлись по вкусу. Так бы все и шло организованно и почти мирно. Вороны хватали по косточке и улетали восвояси. Но вдруг появилась большая черная ворона с, можно сказать, ястребиным взглядом. Растолкав сородичей, она стала ловко набирать в клюв по несколько косточек. Ошарашенные таким нахальством, даже не слабые с виду вороны отковыляли в сторонку. Правда, одна из них, покрупнее и побойчее, попыталась отпихнуть нахалку от кучки костей, но сразу получила отпор. Обиженно прокудахтав (ну, прямо, как наседка), ненадолго храбрая ворона отлетела в кусты.




Никто даже не каркнул, когда последняя косточка оказалась в клюве грабительницы.

И с ней была, как говорится, плутовка такова.

А Настенька подумала:

– Почему даже у птиц часто побеждает тот, кто сильнее? И нахальнее? Ведь остальные вороны могли проучить жадину, их-то было больше. Или они попросту струсили, растерялись?

Что вы думаете об этом, юные читатели? Не приходилось ли вам сталкиваться с подобными «жадными воронами» среди людей?

Верхом на щуке

Думаете, такое невозможно? Ошибаетесь! Именно такой цирковой трюк продемонстрировал неожиданно для себя летом Дима, житель Любани и большой знаток рыбной ловли. Жалко, зрителей рядом не случилось.

События развивались так. С ночи поставил Дима жерлицы, по-нашему – «рогатки». На тройник в качестве наживки карасика насадил. Заночевал в лесу в «уазике», а утром отправился на берег лесного озера. Идет потихоньку. Да и куда торопиться – то? Вокруг – зеленая благодать, птицы поют. Белые цветки – колокольчики – под ветром летнюю мелодию вызванивают. А может, они переговариваются с белой розой, которую Дима пестует у себя дома (не знаю, как в других местах, но в Любани мужчины, ухаживающие за цветами, – не редкость)?

В озерце рыба плещется. Хищницы – те думают:

– Хапнуть наживку или погодить?

А Дима ничего не думает. Просто наслаждается. И заодно снасть проверяет. Вдруг видит – рогатка, что поближе, дернулась раз, другой. Глянь, над водой запрыгала щука! Большущая – на глаз около метра будет. Этакая рыбина ни разу не попадалась даже заядлому рыбаку Диме. Немалых трудов стоило вытащить ее на берег. Щука – не поверите – на суше чувствовала себя так же свободно, как в воде. Устроила, можно сказать, скачку с препятствиями. Чуть зазевайся Дима, и соскользнула бы в озеро.




Вспомнил тут Дима молодые годы, хотя и сегодня крепок, всего «полтинник» стукнуло. И – снова не поверите – оседлал щуку! Она хвостом туда-сюда. Зубищами норовит за руку или за ногу ухватить. Одно неловкое движение – и не до ухи будет! Ведь стальной тройник разом перекусила. Скачет Дима на щуке, как в юности на лошади, но удовольствия от необычной езды не испытывает. Одно в голове: не упустить бы сказочный улов! Оставалось ждать: устанет, наконец, щука. Все ж не в родной стихии сражаться приходится. Расчет не подвел. Улучил Дима момент и подхватил щуку подсачником. Покряхтывая, запихал в рюкзак и отправился в обратный путь: три километра пешочком до «уазика», запрятанного в лесу, а уж потом – домой.

Дома мама Надя ахнула, увидав такое чудовище:

– Ну, пасть, как пропасть!

Кинули щуку на весы – восемь килогаммов потянула!

Тут вмешалась жена Лена, работающая продавцом:

– Ты мне инструмент сломаешь! Не видишь разве – весы зашкалило!

Наварила Надя ухи на все семейство, кусков лакомых нажарила. Все уплетали за обе щеки. И среднее, и старшее поколение с внуками за компанию. Вкуснотища! Слух про необыкновенную щуку прошел среди Диминых знакомых. Одни восхищались, другие смотрели хмуровато:

– Может, это обычная рыбачья байка?

Нашлись, ясное дело, и прагматичные хитрецы. Они все допытывались: где он выискал такое озеро?

Но Дима, по натуре открытый и простодушный, все же держал ухо востро. Какой опытный рыбак свои тайны раскрывать станет? Ищите сами заветные места: Ленобласть большая. А раздаривает свои щедроты природа только тем, кто ее любит и понимает.

О том, как все было, назвенели автору белые колокольчики, которые принес из лесу Дима.

Непредвиденный визит

Вчера приходила тетя Лена. Она пришла по делу и прихватила с собой дочку Вероничку. Сказала, что не с кем оставить. Наверное, так и было. Хотя папа посчитал, что тетя Лена слукавила: она хотела показать дочку, чтоб послушать хорошие слова.

Такие слова мама и сказала, едва увидела симпатичную Вероничку:

– Красавица! Вылитый Вася! Значит, будет счастливой!

А папа, взглянув на ребенка глазом знатока (он видел чужих детей насквозь и знал, как их надо воспитывать), предсказал двухлетней Вероничке спортивное будущее и длинные ноги.

Вероничка действительно заслуживала всяческих похвал. Она с ходу занялась на диване игрушечным тигренком и ничуть не мешала маме и тете Лене разговаривать про их нудные дела. Но когда приходят в гости с маленькими – это просто так не кончается.

В гостиную, по-хозяйски задрав хвост (он чувствовал себя в доме главным), вошел кот Лизоня.

Вероничка вмиг забыла про тигренка и пошла на Лизоню. Пушистый насторожился. Нет, он не был трусом. Но после стычек с диковатыми мальчишками на даче стал опасаться неизвестных личностей. На всякий пожарный Лизоня отступил поближе к маме (она в доме лидер) и хмуро терпел, пока Вероничка трепала его за уши и по «чернобурке» на спине (Лизоня был, как говорила мамина подруга, типично русским черно-белым котом).

Вероничка наседала. Настал момент, когда она, ободренная таким неслыханным терпением, с восторженным визгом кинулась на кота. Наверное, она хотела прижать его к груди, как только что игрушку. Такого обращения, как с бессловесным тигренком, Лизоня снести не мог. Он бросился в угол гостиной, а потом (бежать было некуда) встал на задние лапы и зверски зашипел.

Безобидный Лизоня, никогда никого не царапавший, выглядел устрашающе.

Мама с перепугу, что он подерет ребенка, геройски бросилась вперед и закрыла собой Вероничку. Лизоня, улучив момент, стремглав вылетел из гостиной.

После таких шуток тетя Лена как-то сразу засобиралась домой. Папа с мамой, попрощавшись с тетей Леной и ее милым ребенком, отправилась искать Лизоню. Они знали, что котам вредны стрессы.

Папа долго шарил по квартире, выползал бабушкину комнату, куда Лизоня любил скрываться, когда приходили гости (коты, как известно, большие эгоисты и гостей на дух не переносят). Наконец, папа с победным видом вытащил кота из-за чемоданов, всего в пыли.

Но самое аховое случилось потом, когда все почувствовали в гостиной, как бы это выразиться, запах кошачьего страха. Он никак не напоминал французские духи, которые так любила тетя Лена. Видно, бедолага слегка оскандалился. А потом, то ли от обиды, то ли с горя (подобное приключилось с ним впервые), Лизоня забился под бабушкину кровать. Пришлось кота утешать и даже уговаривать.

Прошло несколько дней, но Лизоня продолжает пугливо коситься на дверь при звуке незнакомых голосов. Наверное, он еще опасается «маленького агрессивного существа», как папа назвал Вероничку. Пожалуй, папа переборщил. Просто симпатяга Вероничка ИМЕННО ТАК ЛЮБИТ КОТОВ. Жаль только, что Лизоне этого не объяснишь…