Вы здесь

Что посмотреть? Рецензии на кино, мультфильмы, сериалы. 2014 (Р. А. Хаматов, 2017)

2014

Лагерь «X-Ray» / Camp X-Ray (2014)

Найти родственную душу действительно тяжело. Хотя, казалось бы, миллиарды душ ищут друга, спутника жизни. Но соединить вместе людей также тяжело, как и кусочки пазла. Форму и цвет в нашем случае заменят моральные устои и мировоззрение, которые отличаются тысячами параметров. Найти нужного человека иногда становится невозможным даже в крупном мегаполисе. Тем проникновенней будет история охранницы и охраняемого, которых жизнь свела лицом к лицу.

Ты думаешь: «да что здесь такого». Но суть в том, чтобы снять форму с людей (заключенного или военного), оставив лишь их сущность. С одной стороны, перед нами стражник и его командование, которое мечтает о порядке и единообразии. Последнее убивает человеческую индивидуальность, делая из живого организма послушного робота. С другой – осужденный (хотя и не является таковым официально). Он может общаться лишь с охранниками и другими заключенными. Может показаться, что он взаперти, но просмотр кино открывает суровую правду: лишь сам человек может сковать себя оковами разума, а физические кандалы и клетки – это лишь форма страха тех, кто не знает истинного понятия слова одиночество.

Загляните после просмотра кино на Google карты и посмотрите на описываемое место с высоты полета космонавтов. Вы увидите райские пляжи неподалеку. Кубу, которая будучи под санкциями США десятилетиями, вынуждена по историческому договору терпеть на части своей территории американцев, которые вопреки всем международным нормам держат на острове заключенных без суда и следствия годами.

Жизнь полна парадоксов и того, что не укладывается в голове. Эта история двух человек, которые смогли отыскать друг в друге нечто большее, чем просто ярлыки заключенного и стражника.

10 из 10


Снайпер / American Sniper (2014)

Почему сердце моё чувствует себя так плохо. Почему же душа моя чувствует себя так плохо. Ведь не раз и не два Голливуд представлял моему вниманию военную картину, драму с человеческими смертями и страданиями, переживаниями героев. Но впервые, пожалуй, она оказалась столь близка мне. Ведь я читал о парне из фильма в интернет-издании. Мысленно вырываю себе волосы, вспоминая как улыбался о прочтённом в разуме. Ещё более ошеломительным было это для меня по причине того, что вспомнил я об этом лишь в финале, когда показывали уже реальную кинохронику…

Фильм, по праву, можно считать одной из лучших работ на военную тему с начала последнего тысячелетия. И одной из лучших в активе Клинта Иствуда. Про перевоплощение Брэдли Купера вообще молчу. Кто следит за последним в кино, поймёт о чём я. Он всё более превращается в Мэттью МакКонахи, который из, простите, слащавого актёра преобразился вдруг в действительно талантливую и удивительно творческую личность по крайней мере на экране.

Что же до кино, то оно невероятно правдивое. В плане того, что не навязывает своё мнение и оценку происходящему, а лишь передаёт факты разного времени, мнения людей, с которыми мы либо соглашаемся, либо отвергаем по-своему в безразличной форме или с явно негативной окраской.


Кто я / Who Am I – Kein System ist sicher (2014)

Фокус

Ты любишь фокус? Тебя обводят вокруг пальца и тебе же это нравится. Но это в цирке или на ещё каком развлекательном мероприятии. А в жизни?

Кто-то незаметно вынимает у тебя кошелек или ловко обходит сигнализацию твоего автомобиля – вот где настоящие фокусники. Если фокус не удался, то от тюрьмы такого фокусника, возможно, спасёт лишь президентская амнистия или быстрые ноги. Фокус на грани жизни и смерти, что называется.

А, может, спастись от чего-то поможет лишь самый грандиозный фокус в твоей жизни. Не понимая этого, я стал зрителем такого вот фокусника. А фильм оказался лишь площадкой, сценой для фокуса.

Естественно, все знают, что главное в фокусе – это отвлечь внимание. Поэтому на сцене всегда присутствуют сногсшибательные ассистентки, ослепляюще светят прожектора, освещая то, что надо, но оставляя в тени суть и тайну обмана. Так и в этом кино нас будут отвлекать сногсшибательной историей и ослеплять переживаниями героя. Так что мы даже и не поймём до последних минут, что фокус уже свершился…


Конь БоДжек (сериал) / BoJack Horseman (2014 – …)

Боджек хорсмэн

Обожаю ситкомы. Короткая и ясная всем порция юмора плюс несколько единых сюжетных тем, которые скрепляют вроде бы бессвязные серии… Правда, данный сериал несколько выходит за рамки.

Ведь частенько следующая серия начинается ровно там, где и кончилась предыдущая, да и последующая тоже может стать продолжением… Поэтому, иной раз, складывается впечатление, что смотришь один фильм, порезанный на 25-минутные кусочки. Собирая вот такой вот пазл, в итоге получаешь общую картинку Коня БоДжека.

Конечно, интересней было бы нам с вами смотреть ситком, не пародируй он «западную» жизнь такую не похожую на «нашу». Тем более, учитывая отсылки к произведениям 20-ти летней давности, а то и старше. Хотя и так сойдёт.

Фильм о герое, который пережил нечто фантастическое, как он думает, когда-то. И он всеми силами хочет вернуть это «когда-то». Но, при более детальном рассмотрении то, что издали казалось золотом и бриллиантами, может оказаться лишь солнечными зайчиками, которых давно уж нет… Да и говорят же, что нельзя дважды войти в одну реку, но ведь нам частенько хочется. Так, некогда прекрасные воспоминания из прошлой жизни становятся настоящим болотом, засасывающим нас из реальности. Думаю, об этом именно и фильм.


Игра в имитацию / The Imitation Game (2014)

Вдохновляющее окунание в живую историю прошлого

Есть такое мнение о состязаниях, о борьбе, о жизни: «не важно как ты начал, как ты шёл свою дистанцию… – главное как ты её закончишь».

Исходя из этого убеждения, могу сказать, что фильм несколько теряет в силе повествования и описания исторических событий своей концовкой. Она раздробляет всю суть повествования в сюжете и оставляет больше вопросов, чем ответов. Для меня не совсем понятна идея фильма. К чему он призывает? Кого ставит героем? А может лучше было снять документалку?

Хотя, безусловно, сама история не может не радовать проблесками интриги, хорошим антуражем и вдохновляющим окунанием в живую историю прошлого. Рад был смотреть на Киру Найтли, которая навсегда для меня будет Элизабет из пиратских басен. Да и вообще очень много знакомых лиц встретил я в этом кино. И, если все остальные напоминали мне лишь о прошлых ролях своих, то Бенедикт Камбербэтч сыграл настолько хорошо, что я и не вспомнил о Шерлоке… если понимаете о чём я.

8 из 10


Общак / The Drop (2014)

Помните сказку про гадкого утёнка. А что, если, наоборот, всё наоборот… Тот, кого считали белым лебедем среди гадких утят, вдруг оказался… А кем он оказался?

Ответ на этот вопрос окажется главным и решит судьбу фильма и в плане сценария, да и в плане финансового успеха. Для меня он будет далеко неоднозначным, как и рейтинги фильма, ставя картину в итоге с ног на голову, давая повод пересмотреть её ещё раз в компании подруги.

По ходу пьесы, ты листаешь мысли, напрямую не имеющие ничего общего с фильмом. Смерть Джеймса Гандольфини, параллели с типажом героя Тома Харди в «Локе» (2013), вспоминаешь как всё изменилось с его роли в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Мысли… мысли… мысли… куда бы деться от них?

Начинаешь соизмерять себя с главным героем, который периодически высказывает довольно глубокие вещи, которые протыкая твой разум, превращают тебя в него. Затем, заглядывая в картинку фильма уже как в своё отражение, ты начинаешь пугаться. А так ли много отделяет меня от него …?

7 из 10


Ёлки 1914 (2014)

Не зарубежным единым будет жить российский кинолюбитель

Прибыльная формула новогоднего времени в российском кинобизнесе последних десяти лет не меняется вовсе. Страсть к популярным звёздам, добрым сюжетам без настоящей изюминки, красочным картинкам… мелькание имени Тимура Бекмамбетова, а главное тёплый и почти застольный закадровый голос – ничего не меняется.

Единственным не изменением, а скорее хорошим штрихом, можно назвать путешествие во времени, предпринятое в последних «Ёлках». К слову, чем не новогоднее волшебство и сказка. Вот вам и русский извозчик, и барин в шубе с огромным воротником, медведь (один из самых харизматичных персонажей в ленте), воспоминание о начале войны, сто лет тому назад произошедшем… Все эти костюмы, слова и жесты прошлых царских лет, а не немодных, давно, уже советских воспоминаний.


И даже обилие давно уже поднадоевших актёров, скорее, плюсом смотрится. Ведь я и кино-то российское смотрю раз иль два в год.

7 из 10


Судья / The Judge (2014)

Как все знают…

… сколько бы ты ни бежал от прошлого, оно всё равно тебя настигнет. Не сегодня так завтра ты будешь решать свои давние проблемы, от которых бегал, возможно, полжизни и даже в своих детях ты можешь увидеть тени своего прошлого… – вот об этом фильм.

Тема отцов и детей, в той или иной степени, присутствует во многих фильмах. А как же иначе? Она всем близка и понятна, легко проникает в сердца зрителей и наполняет проникновенной теплотой. Но обычно не является даже второстепенной. Поэтому, думая сначала, что сюжетное полотно взаимоотношений «захолустного» судьи и «мажорного» адвоката является лишь фоном для куда более интересной темы поиска разгадки тайн прошлого и настоящего, я сам себя ввёл в заблуждение. Как раз-таки первое будет главным блюдом на столе киномана, а остальное – приятным дополнением.

8 из 10


Занесло / Redirected (2014)

Обычное кино из какого-то далекого обычного в необычное время…

… – иначе и не сказать. Шутки и юмор, антураж и вид самих героев из практически забытых 90-ых. Хотя, судя по колебаниям курса валют, мы скоро можем вернуться к тем временам. Братки в олимпийках, беспредел практически на каждом шагу, оборотни в погонах, грабежи и разбой, криминальные разборки…

Импонирует что в этом кино? Кроме наплыва воспоминаний о лучших фильмах Гая Ричи. Живое действо посреди деревенской глубинки… Обилие неожиданных поворотов, постоянный экшен и местами весьма забористый юмор.

Особенно это всё выделяется на фоне более дорогих «коллег» фильма, которые, иной раз, просто тоску наводят.

8 из 10


Хоббит: Битва пяти воинств / The Hobbit: The Battle of the Five Armies (2014)

Наконец-то!

Вот именно таким словом я охарактеризую своё отношение к последней части трилогии. И эмоции эти отнюдь не полностью положительные. Возможно, от того, что я не был поклонником первой трилогии Питера Джексона.

Просто нет ахового эффекта «Вау!» после просмотра. А некоторые моменты фильма, учитывая тот интерес, который подогревается к подобным проектам, наводят тоску. Больше всего печалила игра массовки – если подытожить одной фразой, то «не верю». Не верю в почти отсутствующую манеру поведения на фоне происходящих ужасов вокруг, в неубедительные реплики и слова, а больше всего не верю мимике. А также она, массовка, не смогла олицетворить эффекта сказочности. Трудно так передать словами – это надо видеть. И, безусловно, вина здесь полностью лежит на режиссёре, так как за общее видение картины никто, кроме него, не отвечает.

Из актёрского состава понравилась игра Мартина Фримана, неожиданно на втором месте стоит Райан Гейдж, сыгравший Альфреда – корыстного и трусливого помощника бургомистра – такая вроде должность его. Откровенно, игра других актёров не впечатлила. Играй они также в другом каком-нибудь проходном фильме, то я отметил бы их, но не в этом проекте. Я не беру в расчёт тех, кто засветился всего на несколько минут. Вроде сцены в разрушенном чёрном замке с магами и призрачными воинами. Она была неплоха, но и только.

Из положительного и одновременно отрицательного отмечу спецэффекты. Их и достаточно, местами чересчур даже. Но есть такое ощущение, что не эффекты эти делались для фильма, а фильм для эффектов. Если Вы смотрели первые две части, то поймёте о чём я. Потому как это ощущение усиливается от серии к серии и начинает сначала надоедать, а под конец слегка уже и раздражать.

8 из 10


Виноваты звезды / The Fault in Our Stars (2014)

Фильм о двоих и для двоих

И кто же, по-Вашему, сильнее: голова, прошибающая кирпичи или же сердце любящего человека?

Фильм от начала до конца посвящён смерти. А точнее о любви до времени смерти, когда она только стучит в двери твоей души… во время смерти, когда она только наступила… и после, когда остается лишь память об ушедшем человеке. Конечно, это лишь общая стезя, русло, по которому идёт сюжет, его перипетии, ответвления, множество мыслей и дум авторов кино. Концепция этого фильма на редкость стройная, выверенная, а главные герои (актеры) действительно подходят друг другу, как две половинки разрезанного яблока.

И как бы негуманно, кощунственно это ни звучало, но люди, на которых мы смотрим (может только и подсознательно) со снисхождением или как на уродов (простите, если слишком грубо, просто хочу достучаться до вас), порой испытывают чувства и живут куда полноценнее нас с вами. А мы, глядя на них, чувствуем себя немного ущербными, хотя и не покажем этого, и не скажем никому и никогда. Так и звёзды шоу бизнеса (давно доказанный факт) завидуют «обычным» зрителям, потому что последние, смотря на кино, не зная его истинную кухню, будут получать куда больше удовольствия. Да и самим «звёздам» тяжело быть «обычными» гражданами, не обремененными излишним вниманием публики, в частности папарацци.

Мы же, как назойливые фотографы, хотим запечатлеть каждый кадр жизни двух ни в чем невиноватых звезд этого фильма.

8 из 10


Интерстеллар / Interstellar (2014)

Только ленивый не предрёк бы успеха очередному фильму Кристофера Нолана. Здесь даже добавить нечего. Ибо дело именно в нём, а не в сюжете, актёрах, месте действия или спец эффектах. Он как режиссёр от Бога ставит сам всё на место своё. Что называется, делает из «г..вна конфетку». Ведь даже давно уже не впечатлявший Мэтт Дэймон смотрится достойным своей роли. Хотя из всей плеяды актёров данного фильма, он явно выглядит немного отстающим.

По поводу сюжета, не раскрывая его, хочу отметить некую прямую и явную небрежность относительно разъяснения некоторых технических и научных моментов. Хотя и понятно, что курс физики фильм и не должен преподавать или, к примеру, дотошно разъяснять причины тех или иных апокалиптических атмосферных аномалий на нашей родной планете. Но в чём тогда урок? И зачем фильму идти три часа, то и дело, обрываясь, как бы перескакивая дни, месяцы, годы… С научной точки зрения фильм имеет, на мой взгляд, небольшую ценность.


«2001 год: Космическая одиссея». Не упомянуть об этом фильме, было бы преступно. Хотя бы потому, что многие стилистические, музыкальные, образно-личностные моменты Нолан явно почерпнул из него для своего «Интерстеллара». Чтобы понять это, надо посмотреть оба фильма и сравнить даты выпуска. Тот, что старше выступит тогда в мыслях Ваших же прародителем, а помладше достойным отца сынком…

Режиссура. На ура и выше всяких похвал. Если бы был именитым режиссёром, то так и сказал бы: «я не смог бы снять лучше…»

Точка

10 из 10


Стражи Галактики / Guardians of the Galaxy (2014)

Люди, я вас не понимаю

Естественно, прикольно наблюдать как любая из сцен превращается из киношной в жизненную, когда «бывалые» каноны ломают очередной шуткой или забавной фразой. Казалось бы, трагедия в конце есть, но тут же появляется енот с горшком.

Если же вычесть юмор и графику, то у фильма теряется вся привлекательность. Я не затрагиваю первую сцену из фильма, когда маленький мальчик теряет маму. Это одновременно больно, но и в то же время сильно для такого кино. И всё же это всё немного наиграно. Как котята и милые щенята в рекламах авто и прочих. Нас подкупают этим, как суррогатом. А мы и рады.

Но всё же лучшего не найти мне пока. Впервые мне предложили постер вместе с билетом в кино. От первого я всё же отказался. Хотя народ брал. Но вспомню, что я писал в комментах к роликам (трейлерам) за много до просмотра кино:

21 июня – «дерево говорит: «я Грут» а почему не «Ходор»"

19 июня – «вот это уже похоже более-менее на внятный трейлер. Даже «здоровский», я бы сказал. Очень жду дубляж!»

19 февраля – Нет… нет… Нет!!! «Выбор режиссера – отстой. Нет харизматичных героев, кроме енота, конечно. Но он не в счет. Джон Си Райли – нет. Нашел ещё в титрах Бенисио Дель Торо – тоже абсолютное нет. Если этот трейлер – самое сильное, что есть в фильме, то, надеюсь, последний станет последним в серии.»

Как я вижу, моё мнение менялось «по ходу дела». А в итоге… скажу, что фильм мне не понравился. Хотя я и поставил ему зеленый фон и восемь баллов. Всё-таки енот получился совсем не компьютерным, а актеры, которых я не перевариваю в этом кино, сыграли незначительные роли. Непонятно зачем нужен был этому фильму Вин Дизель для озвучивания одной и той же фразы в разных интонациях… Ну, да ладно. Дубляж дубляжу рознь.

Из не понравившихся моментов отмечу ещё: невнятных и почти убогих антигероев, большое заимствование из других фильмов, пусть даже и не намеренное (к примеру, «Стартрек: Возмездие», естественно, «Мстители», «Элизиум: Рай не на Земле»), многие диалоги выигрывали только за счет шуток, что утомляет. Немного серьезности можно было и прибавить. Да и в этом фильме, теперь уже, после многочисленной плеяды от Марвел слишком мало уникальности, на мой вкус. Хотя это всё так же хорошо продуманный и реализованный «комикс».

Комментарий от автора книги по прошествии времени после написания вышеизложенного отзыва: фильм все-таки неплох, не знаю почему столько негатива в моей рецензии.


24 часа: Проживи еще один день (сериал) / 24: Live Another Day (2014)

12 часов

Что это было? Урезанный до нельзя экшен. Вместо положенных 24 серий, всего 12. Но я рад и этому – ведь не надо долго ждать развязки. Хотя растянуть удовольствие хотелось бы. Палка о двух концах.

Отдам должное и этим 12-ти. Это было наслаждение. Иначе и не скажешь. А сериал лучше бы назвали «+12 Воскрешений». Ведь, казалось бы, он был навсегда потерян. А тут, на тебе, и вернулся со своими двумя лучшими ГГ. Всё такой же свежий, словно в первом сезоне… неожиданный, ты ведь не угадаешь кто предаст и всадит очередной нож в спину… взрывной, как и всегда был…

Конечно, не обошли создатели и новое политическое противостояние со старыми героями во главе: США, Китай и Россия. Штампы есть. Усатого представителя России иначе как «насмешкой» не назовешь. Уж очень он напоминает представителя имперской России, а не современной. Китай вновь обрисован воинственным, а не сдержанным и мудрым, каким он и является во внешней политике с США. Придраться можно и к истории с беспилотниками, как и с авианосцем. Первая, чистой воды вымысел и небылица, которой и в теории быть не может. А вторая – полный бред от тех, кто, наверно, не знаком с тем, как защищают авианосцы, пусть даже он и единственный у Китая. Но мы ведь не ради завязки смотрим. Мы смотрим на Джека Бауэра. А он всё так же хорош.

Комментарий автора книги: сейчас уже у КНР авианосцев поприбавилось.


Планета обезьян: Революция / Dawn of the Planet of the Apes (2014)

И ты, Брут…

Курите, нервно, в сторонке, фешенебельные блокбастеры, лишенные смысла, зато наделенные «картинкой». Вам, как до луны, до этого кино. Пусть мне не понравился, поначалу, голос в дубляже главного героя. А история фильма стара как мир (см. заголовок). Я буду петь ему хвалу.

Немного апокалипсиса. Но сценарий не об этом. А о людях (обезьянах). Откуда пришло зло в наш мир? Почему-то тут, то там война? Сердце человека хочет мира, но руки всегда готовы до вражды дойти. Разум видно не в ладах и с сердцем.

Даже после почти полного уничтожения человечества, люди не познали цену мира. Как там: «хочешь мира – готовься…». Иронично. Тонны ядерного оружия не понадобились. Один самолет из предыдущей части франшизы начал тотальную пандемию. Для тех, кто не смотрел финальные титры предыдущей серии, советую пересмотреть. Именно с них начнется разговор и в этой части.

Кто помнит первые главы Библии, тот вспомнит, что вначале человек не знал зла и был идеален. Но совершенен стал он только после того, как «познакомился» со злом. А как иначе? Всё старо как мир: белого не будет без черного, света без ночи, а добра без зла. Почему совершенен стал? А потому, что теперь он волен выбирать одно другому. Путь тернистый, тесный и узкий, как говорил Пророк. Вот так обезьяна стала человеком и в этом кино, от природы взяв добро, от человека – зло.


Превосходство / Transcendence (2014)

Есть хорошие сериалы, которые выглядят как кино на большом экране. Но впервые, наверно, я скажу, что «большое» кино хорошо было бы перевести в «маленький» формат.

И дело даже не в разгромных рейтингах. И не в моем первом впечатлении от трейлера, а именно такая была запись 22 декабря 2013: «улыбнуло, но трейлер всё же слабоват, подождём чего получше». Как наводящая на эту мысль подсказкой мне послужила Кейт Мара, промелькнувшая уже в начале фильма, героиня сериала «Карточный домик». Всё это ассоциативно. Но позже я убедился, и не раз, что это верная мысль.

Это кино в легкую можно было бы растянуть на несколько сезонов по десятку серий в каждом. Откровенно говоря, тогда не нужно было бы приглашать эту экранную пару: Джонни Депп и Ребекку Холл. Может, режиссер и старался, как мог, создать впечатление любви между героями, но я, впервые, понял за что дают награду «Худшая экранная пара». Нет между ними искорки, что ли. Ни до того, как Депп получил «пулю Освальда» ни после… ни после, после… И это актеры, которые не первый день замужем за своей профессией. Вот, где стыдно должно быть.

По поводу рекламной компании фильма. Просто отвратительно. Я не знаю, как сказать иначе. Я смотрел кино, в котором уже была убита всякая интрига. Из кусочков трейлера я уже догадывался что меня ждет… Да и убийственный спойлер в самом начале фильме тоже не делает погоду фильму. О чем думали создатели кино и чем… остается только думать, что свою ошибку они осознали.

Далее. Разрекламированные зачем-то съемки Китае. Э-э-э. Зачем? Если всё действие происходит в… Не там в общем. Опять хочется съязвить что-нибудь… Да и бюджет картины. Я не знаю, но большей частью кино выглядит слишком дешево, местами даже нелепо. Конечно, в основном постарались сценаристы. А, может, там, за океаном, разучились снимать меньше чем за сумму, не приближающуюся к двумстам миллионам? Не знаю…

Из главного положительного. Основная тема – это тема технологий в нашей жизни, технологий и любви, как ни странно. Технологии как нечто холодное, а любовь – согревающее. И вот тут именно и нужен многосерийный формат. Тема слишком обширная. Проблем и развитых теорий здесь водится множество. Вспомнить хотя бы интереснейший проект «В поле зрения» (2011-…). Нет, в два часа тоже можно уложиться, но гения здесь у авторов не хватило, как скажем, у Джеймса Кэмерона в «Судном дне».


Страшные сказки (сериал) / Penny Dreadful (2014 – 2016)

Очень странное кино. Мини-сериалы вообще язык не поворачивается сериалами назвать. Особенно настолько короткие. Краткость – сестра таланта. Это так, но не в этом случае.

То, что сериал хочет охватить. Известные персонажи, которых чересчур много на самом деле, целую эпоху истории, хотя и рассказывается совсем маленькая её часть. К каждому элементу мозаики нужно как минимум по серии, ещё по серии, чтобы развить историю каждого, для наслаждения оставим пару серий на несвязанную с основной сюжетной веткой тему. Потом всё должно переплестись, соединиться воедино и созреть в финальные несколько эпизодов. Я так вижу. Но авторы решили начать с сумбура, даже каламбура, попутно пытаясь добавить побольше крови и ужаса, постепенно домешивая, наконец-то, стройности сюжету, раскрывая потайной смысл первых серий. Потом идет сцена, попросту выдранная из «Экзорциста» (1973). Зачем? Жирный вопрос. Я специально пишу, еще не досмотрев сериал. Может, что и удастся «подчистить» создателям напоследок или даже удивить, хотя навряд ли.

Нет, сериал неплохой. Парочка героев достойны внимания. Но слишком много недоделок. Такое ощущение, что в какой-то момент бюджет урезали и вышло то, что вышло… Недаром на следующий сезон будет на две серии больше. С другой стороны, в отличие от сюжетной составляющей, нет претензий к режиссуре. Лейтмотив шоутаймовского «Декстера» присутствует. Конкуренция «Американской истории ужасов» тоже неплохая может получиться.

По поводу актеров. Неплохо играют. Давно не видел Джоша Хартнетта, рад за него. Это уже не 40 ночей и не падение ястреба. Так что дерзай дальше. Чисто из-за моего возраста, наверно, правильный Джеймс Бонд, для меня, всегда будет Пирс Броснан. Но за Тимоти Далтона я тоже порадуюсь. Для него это почти подвиг. Достойный игрок (актер) среди достойных.


Обыкновенное сердце / The Normal Heart (2014)

Жизнь и Смерть

Смелый, очень дискомфортный фильм с кучей звезд, настоящей романтикой и глубокой драмой. Глубокий от того, что каждый зритель воспримет его по-разному. Есть те, кто знает эту фразу не понаслышке: «неизлечимая болезнь». По-разному человек относится и к людям с нетрадиционной ориентацией (безразличие, тайная зависть, сочувствие, отрицание, согласие, несогласие, кто-то просто Богу задает вопрос и т. д.).


Для меня же было трудно смотреть первые минут десять. Если бы не пиар в СМИ и статья о том, что фильм получил премию Critics’ Choise Television Awards… Но да ладно. Я не об этом. И о премии-то, наверно, впервые слышу.

То, что я указал в первом абзаце, в скобочках, касается в первую очередь меня, потому как я в той или иной мере переживаю эти чувства, одно за другим. Как на американских горках. И это волшебно, на самом деле. Волшебное чувство новизны и перемены. Ты видишь и чувствуешь по-другому, открываешь нового себя, хотя ты всё тот же. Но просто признаешь частичку себя, которую просто не хотел замечать или не мог. Я о том, что какая-то часть тебя может испытывать к определенным вещам необъяснимое отвращение или слабость (я о том, что мы не можем контролировать). Ты, наконец, признаешь её и наступает… даже мир, наверно.

Кино надо смотреть до конца и, по возможности, отстраниться от себя. От своих взглядов, оценок, чужих мнений, от всего, что мешает наслаждаться этим кино и его, на самом деле, заманчивой режиссурой.


Отель «Гранд Будапешт» / The Grand Budapest Hotel (2014)

Волшебная музыка, сказочная атмосфера и взрослый сюжет

Если Вы можете спутать Пола У. С. Андерсона и просто Уэса Андерсона, то не переживайте… нас таких много. Первый знаменит по серии кинолент «Обитель зла», а второй… Собственно, о нем и поговорим.

Одни из лучших, даже просто: три лучших сказочных проекта последних пяти лет принадлежат этому автору. Это действительно «Бесподобный мистер Фокс», необыкновенное «Королевство полной луны» и данная лента.

Рецензируемую картину отличают интересные диалоги, интригующий сюжет, заманчиво-красивое оформление, обилие звезд из прошлого, как и хороший подбор из молодежи… и продолжать можно на самом деле много… К примеру, чего только стоит восточнославянский лейтмотив. Bellisimo!

Хотя должен отметить к новизне, порой, долго привыкаешь. В «Бесподобного мистера Фокса» я долго не верил… не верил, что мне понравится. Многое меня смущало, даже просто в трейлере. Всё-таки сказочности в повествовании здесь отдано куда больше места чем, скажем, в серии о «Гарри Поттере» с её взрослеющей от серии к серии эпической составляющей и, собственно, аудиторией. Впрочем, вроде как, хотят реанимировать сказку о юном волшебнике, но уже с другими героями…


Вернусь к составляющим нашей сказки (кроме вышеперечисленного) – это жанровый вымысел, необыкновенное место действия, под стать музыке и происходящему карикатурные движения актеров, заигрывающая со зрителем виртуозность объективов кинокамер и жажда… моя личная жажда, я ведь такую киношную красоту редко вижу на экране.


Лего. Фильм / The Lego Movie (2014)

Необычно, не более того

Помню из детства, что там, где я жил, фирменные игрушки LEGO не были широко распространены, и у меня их было не так много, как хотелось бы. В том числе и в силу их стоимости. Конечно, качество всегда соответствовало цене, в отличие от китайских аналогов… Но мы не об этом.

Фильм действительно качественно воспроизводит детальки конструктора LEGO, как и его человечных персонажей. Изумительно показано движение воды из конструктора, как и полет фантазии создателей, создающих из типовых моделей уникальный транспорт. Ведь воображение – это двигатель для игрушек, воображение детей, в данном конкретном случае, уже давно повзрослевших. Поэтому это кино для всех поколений.

А ещё это кино стремится показать, что нужно всегда искать в типовых решениях уникальные, не бояться перемен и совершенствоваться, не теряя рассудка…

7 из 10


Грань будущего / Edge of Tomorrow (2014)

У будущего действительно есть грань

Если Вы хотя бы с каплей удовольствия смотрели такие фильмы как «Битва за Лос-Анджелес» (с Аароном Экхартом), «Матрицу» и «Исходный код» (с Джейком Джилленхолом), а также недавний «Обливион», то и данная картина будет Вам интересна.

Реализм – вот, что в первую очередь поражает. К картинке не придраться. Спецэффекты на самом высоком уровне. Герои также не подкачали. Нет привычной многим блокбастерам пафосной или несуразной болтовни, как и нет и привычного гипертрофированного американскими режиссерами патриотического выпада во славу вооруженных сил США. Даже, наоборот, местами. Есть множество комичных моментов, что немного отводит к эталонному «Дню сурка» с Биллом Мюррейем. Кстати романтика в двух фильмах также очень похожа.

Конечно, есть и к чему придраться и весьма серьезно. Если сама суть происходящего в фильме ясна и предельно понятна, то по поводу общей завязки всего происходящего, а точнее по поводу недолгого объяснения сего в сюжете… можно было и не мудрить так. Такое ощущение, что авторам все это далось очень тяжело, со скрипом и с великим мучением. А в итоге получилось слишком муторно. Или они попросту сделали тяп ляп. Ну, да ладно.

Хочется сказать спасибо за Эмили Блант – это действительно находка. Сразу на ум приходит «Солдат Джейн». Кто смотрел, тот поймет, о чем я. А на Круза, на удивление, всё ещё можно смотреть. Подумать только! ему уже за 50! Смотрим и завидуем молча старичку!


Люди Икс: Дни минувшего будущего / X-Men: Days of Future Past (2014)

Солянка…

… так я думаю в общем охарактеризовать фильм. И дело даже не только в множестве копирок сцен из других проектов ("Терминатора», «Тора», «Железного человека» и нового «Трона», к примеру, вспоминаю о последнем, увидев летающие ромбики-солдатовозы на фоне постапокалиптического неба). Этому фильму не хватает самобытности. Ведь «Люди Икс: Первый класс» были глотком свежести в откровенно изжившей себя франшизе. Помню еще совершенно новый стилистический подход, модернистскую картинку… куда интереснее был и сюжет…

В этом же кино нет цепляющего сюжета, кроме трейлера (да и тот у меня вызывал сомнения). Зато есть красивое начало и, наверно, лишний все же герой из «Игры престолов». Дженнифер Лоуренс, что уже слишком примелькалась… Всё так же крепко сбитый Росомаха, а также обделенные вниманием Холли Берри и Эллен Пейдж (о последней сожалею, потому что фанатею по ней давно как уж).

Ну, и конечно, финал. Для рядовых зрителей, что не следит за франшизой, он мягко скажем будет ни к селу ни к городу, зато фанатам понравится. Спасибо!


Фарго (сериал) / Fargo (2014 – …)

I See Fire


Перед просмотром настоятельно рекомендую ознакомиться с оригинальным фильмом. Так проще будет втянуться. Собственно, фильм и сериал, дополняя друг друга, воспринимаются, от эпизода к эпизоду, всё больше как единое целое.

Ко всему прочему, данная картина будет (и есть) одной из лучших в этом году. Наряду с «Настоящим детективом», ей свойственна максимальная правдоподобность, гармонично сочетающаяся с невероятно притягательной и уникальной в своём роде атмосферой. Фильм выворачивает наизнанку действующих персонажей, давая почувствовать досконально все их сокровенные страхи и малодушие, перетекающие в жестокость, а также гремучую смесь любви и ненависти в одном флаконе.

Мартин Фриман. Наряду с тэгами «Хоббит» и «Шерлок», этот актер теперь будет ассоциироваться, у меня, с термином «Фарго». Такого перевоплощения Вы точно не увидите ещё долго. Абсолютно атипичный (в какой-то степени) для актера персонаж, воистину открывает новые грани в его талантах. Дальше продолжил бы, но «спойлер» будет лишним. Надо смотреть…

Также, хочу отметить просто фантастические успехи подобных проектов. Я о сериалах со совсем несериальным сценарием, подбором актеров и бюджетом, что уводит нас от съемок в павильонах киностудий в окружающий мир с естественным антуражем и реалиями природы. Подобные проекты, как бальзам на душу, дают сердцу радоваться новому кино каждую неделю. Спасибо!

9 из 10


Первый мститель: Другая война / Captain America: The Winter Soldier (2014)

Если задуматься, то новая картина от Марвел не несет в себе ничего нового. Картина успеха выглядит всё так же: высокий бюджет, посему и хорошие спецэффекты (хотя запомнятся немногие), всё те же главные лица, выверенный сюжет без излишних экспериментов с городскими баталиями и заманчивый трейлер. Хотя есть и пара необычных экспериментов, начиная от кресел режиссеров и до появления Роберта Редфорда.

Не знаю почему, но мой любимый момент – это атака «полиции» на внедорожник Ника Фьюри. С одной стороны, столь глупейшего момента я и придумать не смог бы. А с другой, так хорошо обыграть такую «глупость» могли только в Голливуде.

Хотя искать логики и здравого смысла в подобных фильмах и не тянет. Я всё-таки чувствую какую-то пустоту после просмотра. Даже некое ощущение «ограбленности». Чего я ожидал – сам не знаю. Повторения первой части «Железного человека» ждать не приходилось ведь. Новизны уже не будет. Масштабности тоже. «Мстителей» в этом плане уже вряд ли переплюнет хоть какой-нибудь фильм из франшизы.

Зато интересно было посмотреть на сцены в музее, где Капитан уже экспонат. Летающие авианосцы, конечно, поднадоели, но идею небоскреба посреди Вашингтона я оценил. Как и идею теневого правительства… «Дух времени» как не иначе.

Ну, и конечно, это всё тот же экшен. Мы любим эту славную и красивую картинку. Взрывы, погони, немного юмора, внимание к деталям и почти божественную силу и ловкость главного героя. Без этого никуда.

7 из 10


РобоКоп / RoboCop (2014)

Blackjack

Не сразу узнал главного героя. Он оказывается известен мне по американскому сериалу «Убийство» – там он тоже коп. Его напарник – неотъемлемая часть пока что лучшего сериала HBO «Прослушка». Ассистентшей же доктора я любовался долгое время в другом известном сериале «Декстер» (простите, по КиноПоиску «Правосудие Декстера»). Гари Олдман, Майкл Китон, Сэмюэл Л. Джексон – думаю о них даже и упоминать не стоит. Это всё первое, что бросается в глаза. Собственно, продюсеры о многом позаботились задолго до премьеры.

Кино же само получилось на редкость идейным, с явной родословной первоисточника, в какой-то мере философским, без юмора и емким, даже содержательным – последнего я от него не ожидал.

Сможет ли человек жить и сосуществовать с машинами? Что, если не просто сосуществовать, но симбиоз машины и человека достигнет апогея в виде робочеловека. Авторам не до конца получилось разыграть эту карту, к сожалению. Проблемы первоначала в этом «организме» не раскрыты. То, что получилось в ленте «Я, робот»: найти истоки и закономерные итоги этого симбиоза – попросту проигнорировано (профукано) в нашем конкретном фильме. Зато более банальная, на фоне первой темы, тема любви, даже не любви, а житейского тепла делает фильм более живым.


Батальные сцены, которых не так много, как ожидалось, выполнены хорошо, но не сказать, что на отлично. Зато хорошо смотрится «костюм» главного героя. Звук тоже хорош. Понравилось, особенно в начале, когда большие роботы идут по городу, от каждого их шага кинозал просто содрогался. Здорово.

8 из 10


Настоящий детектив (сериал) / True Detective (2014 – …)

The Poison Creosote

Дух смерти – вот что щекочет нервы, а точнее душу в этом фильме. Ты неустанно наблюдаешь, как кто-то вытаскивает очередного мертвеца из воспоминаний в виде старой тайны, старой боли… желчью рассыпаются чьи-то старые обиды. Одиночество, боль, ожидание смерти, даже не ожидание, а сама смерть за каждым новым кадром. Философия главного героя в исполнении Мэттью МакКонахи становится апофеозом всему этому кажущемуся безумию. Что ждёт нас дальше?

Под тон музыки, успокаивающей смертельно, и болотно-серый взор объектива кинокамер мы пытаемся разглядеть финал истории, судорожно заглянуть в глубины своей души, чтобы наконец найти ответ на главный вопрос: почему же это всё так нравится мне? Я не понимаю. Жду каждой новой встречи, словно свидания, но не с юной красавицей, а со смертью… Я сам как главный герой… ухмыляюсь себе…

Будто бы я тоже потерял много, не найдя ничего. Будто и моей лучшей подругой стала одинокая смерть через лучший наркотик – бесконечную работу. Будто и я построил свой замок Чудовища из праха старой жизни и тоже не жду, что Красавица придёт спасти меня. Я тоже гоняюсь за чужими скелетами в шкафу, забывая, что сам уже похож на живой скелет. Хотя им и не являюсь. Притворяюсь ли я? Угадай, зритель…

Смерть ускользает от меня. Изредка я едко высказываю правду, не ищу подходящий момент. Отголоски былой радости иногда стучаться в окна моей души, поэтому я запираю её. Стараюсь не пугать окружающих. Но судьба делает свою злую шутку: я помогаю усопшим обрести покой, ведь я лучший охотник на самых жестоких зверей. Но сам остаюсь тем, кто сбросился с моста, но пока ещё не коснулся воды… Кто я?

Больше никто не заботится о падших.

Цитаты из сериала:

«Если единственное, что удерживает личность в рамках приличия, это ожидание божественной награды, тогда, братец, этот человек – кусок дерьма.»

«В каждом из нас таится такая житейская ловушка – непоколебимая уверенность, что все изменится. Что мы переедем в другой город и встретим друзей на всю оставшуюся жизнь. Что влюбимся, реализуем себя, что бы это ни значило. Что все будет хорошо… Это все, как пустые сосуды для хранения сплошного потока дерьма. Никто себя не реализует. Разве что сдохнув. Тоже мне хорошо… Нет, нет, нет, ничего и никогда не будет хорошо.»

– Rust -