Вы здесь

Что означает этот сон? Забвение. Глава 6 (Наталья Коновалова)

Глава 6

– София! Хочешь опять опоздать! Вставай! Будильник горланит уже пол часа, а ты спишь! – Тимур орал за стенкой. Я не сразу поняла, что проснулась, что все закончилось. Самый удивительный сон. Все было так реально.

Я посмотрела на часы. Черт, опять опаздываю! И опять на химию! Боюсь представить, что будет с Лидией Семеновной, когда я снова приду после звонка. Тихий ужас.

– Я не пускаю тебя на свой урок, СОФИЯ! Вон из класса!!! И не думай, что у тебя будет положительная отметка в этой четверти! – она кричала, да так, что слышали все классы за стеной. И конечно, слышали, к кому были адресованы угрозы.

Странно то, что как бы гневно и громко не звучали её угрозы, как бы сильно она не кричала, в глазах отражалось удовольствие. Ей явно нравилось это. Ругать кого-то, унижать, чувствуя собственное превосходство.

Я сидела возле кабинета химии. Ждала, когда кончится урок. Я все думала об этом сне. Я никогда не была в том месте, которое мне снилось. И ничего подобного не видела на фото или в кино. Может, в какой-нибудь рекламе была фотография этого берега? И я подсознательно запомнила? Все может быть. Я никогда ничего не утаивала от подруги, но этот сон мне не хотелось рассказывать. Совсем не хотелось. Это мое. Только мое.

Ещё меня смущал тот факт, а точнее тот поцелуй, который был таким реальным, что мне даже стыдно было смотреть в сторону Славы. Я понимала, что это просто подсознательное восприятие. Что это ничего не значит, и что это просто сон, случайность. Может потому, что я ждала его объяснений, вот он мне и приснился? Наверное. У меня никогда не было ни с кем никаких отношений. И снов, хотя бы отдаленно напоминающих этот, не было. Сегодняшняя ночь была весьма странной.

– Эх, подруга. Ну как тебя опять угораздило опоздать именно на химию? – спрашивала Алиса, выйдя из кабинета первой. Мы двинулись на следующий урок.

– Не знаю. – задумчиво ответила я.

– Кошмар вернулся?

– Нет, нет… Он больше мне не снится. И надеюсь, никогда больше не приснится. – побольше бы снов как сегодняшний, подумала я.

– Будете разговаривать сегодня об этом? – Алиса, наверное, не меньше моего хотела узнать то, о чем мне хотел рассказать Слава.

– Да. Я надеюсь, он не забыл.

– Привет. – услышала я голос точь-в-точь как во сне. Удивительно как мозги могут запоминать все в мельчайших подробностях.

– Привет! Как настроение? – Алиса была дружелюбна к нему.

– Хорошее. – Слава отвечал ей, но посмотрел на меня, и я засмущалась.

– Привет… – я смотрела вперед. Мы уже подходили к кабинету, затем разошлись на разные парты и через пару минут прозвенел звонок.

Но до того, как он прозвенел, я лишь единожды посмотрела в его сторону. Он выглядел веселым. Улыбался своим мыслям и совершенно не замечал Машу, которая все время пыталась отвлечь его на себя. Он неожиданно повернулся и посмотрел мне в глаза. Я даже не сообразила, как можно так резко перевести взгляд точно в одну точку? И в этот момент мое сердце провалилось, куда-то далеко-далеко, дыхание сбилось, а разум судорожно переживал моменты сегодняшнего сна. Я даже открыла рот от удивления. Мне не знакомы эти ощущения. Я запаниковала, но отвернуться не было сил. Он лишь улыбнулся и перевел взгляд на учителя, который пристально смотрел на учеников.

– А ты чего такая? – Алиса заметила перемены в моем настроении.

– Просто, расстроилась, что опоздала на химию. – пришлось соврать, ощущения были далеки от этого.

– Что-то не помню, чтобы ты «так» расстраивалась из-за оценок, а уж тем более из-за опозданий…

Когда пришло время обеда, Алиса прожужжала мне все уши. Спроси у него то, спроси у него это. Скажи то, скажи се. Я устала слушать её корреспондентские советы. Сидела и тупо смотрела на тарелку с вермишелью. Выглядит не очень аппетитно.

Наши общие с Алисой друзья обсуждали, что будут делать, когда закончится школа. Мне эта тема не нравилась, и я снова погрузилась в воспоминания о сегодняшнем сне. Ну почему он кончился так быстро? Интересно, что бы было дальше? Я невольно посмотрела к окнам в столовой. Слава сидел и смотрел в нашу сторону. Когда он понял, что я наблюдаю за ним, поднял руку и позвал меня жестом.

Медленно я подошла к его столу и присела напротив.

– Все переживаешь из-за химии? – он выглядел жизнерадостным. Синяков под глазами, как и красноты в глазах уже не было. Он снова стал собой. Таким же красивым и полным жизни.

– Нет.

Мы молчали. Он очищал кожуру апельсина, а я теребила в руке лямку рюкзака.

– Я не хочу обсуждать это… за обедом. Может после уроков? Можем, прогуляться, если хочешь? – он не отрывался от кожуры.

Почему всегда фрукты? На диете? Не сказала бы, что ему нужно худеть. У него отличная фигура. Я убедилась в этом на физкультуре. Он оказался самым сильным и выносливым в школе. Удивительно, что никто ещё не познакомился с ним поближе. Видимо поняли, что странный. Хотя я не уверена, что никто кроме меня не заметил его внешности. Маша-то уже давно ходит за ним второй тенью. Мне было так тяжело сидеть рядом с ним, я думала, что он услышит, как сильно у меня бьется сердце, и подумает, что я больна. Хотя я, видимо, действительно заболела…

– Ладно. – только и ответила я. Ещё не один разговор, как этот, не давался мне так трудно. Мне хотелось заорать от ощущений, которые распирали меня, когда я смотрела на него.

– — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – —

Сегодня было холодно. Сильный ветер. Уроки закончились десять минут назад. Мы со Славой медленно шли от школы в сторону леса. Уходящие домой школьники, провожали нас удивленными взглядами.

– Ты перестала видеть свой кошмар ведь так? – начал он.

– Да.

– Я просто хочу подтолкнуть тебя к правильным выводам. – он помедлил. – Ты знаешь, что-нибудь о том, что можно управлять снами?

– В каком смысле управлять?

– Ну, например. Ты спишь, и тебе снится сон. Ты понимаешь, что это сон и решаешь проблему, если тебе снится, к примеру, кошмар. От того насколько быстро ты поймешь, что это сон, и от того насколько сильно ты развит в этом смысле – зависит, сможешь ли ты изменить русло сна в свою сторону. – он сказал это так монотонно, как будто был учителем.

– А как вообще можно понять, что тебе снится сон, если во сне все кажется реальностью? – я невольно вспомнила, что мне снилось сегодня, и зажмурилась, прогоняя эти мысли.

– Это нужно просто захотеть. Люди не знают, что такое возможно. У них нет цели осуществить это, и какого-либо желания, поэтому они не могут испытать подобное, получить контроль. Ну, и относиться ко снам нужно более серьезно.

– Я правильно поняла, что если сможешь понять, что ты спишь…

– Осознать себя. – перебил и поправил он.

– Да, осознать себя, то сможешь действовать как в реальности? – мне стало искренне интересна эта тема.

– Да. Многие возможности открываются.

– Например? – мне было очень любопытно.

– Я хочу, чтобы ты поняла сама. – Он улыбался.

– Так, как мне удалось избавиться от кошмара? – я все ещё не понимала, как избавилась от этого ужаса.

– Я помог… – робко пробормотал он.

– Но как?

– Я все же хочу, чтобы ты сама разобралась в этом.

– Но ты обещал, что расскажешь все! – я начала злиться.

– Ну, кое-что изменилось… – тут он посмотрел на меня… Что-то в его взгляде подсказало мне, что это «что-то» было весьма забавным.

– Что?

– Извини, я думаю, ты сама скоро поймешь, не стоит так злиться…

Мы шли несколько минут молча.

– Сегодня очень холодно, думаю нам стоит вернуться. Проводить тебя до дома?

– Как хочешь. – я злилась на него. Он не сдержал обещание.

Прогулка вышла не такой, как я хотела. Мы молча шли всю дорогу до моего дома. У меня не было ответов, только прибавились одни вопросы, а он не спешил на них отвечать. И почему я должна узнать все сама? Как он мог помочь мне с этим кошмаром? Ведь, по его словам, я должна была осознать себя и изменить что-то? Но я же не осознала себя, не поняла, что сплю! И я совсем забыла спросить, почему и чем он болел? У него тогда был такой страшный вид.

– — – — – — – — – — – — – — —

Дома ждал горячий ужин. За столом родители, в который раз, рассказывали, как замечательно провели время на отдыхе. Тимур делился соображениями на политическую ситуацию в стране. Коля усердно работал ложкой, а Кристина поглядывала в мою сторону. Она как всегда поняла, что что-то не так.

– Как прошел день? – сестра попыталась выяснить это.

– Она опять опоздала на химию! – Тимур засмеялся.

– София? – отец посмотрел на меня внимательным взглядом.

– Да, опоздала. – я метнула молнию в сторону Тимура, который едва сдерживал смех. И что тут может быть смешного?

– Дорогая, тебе не кажется, что это довольно странно? Опаздывать всегда на один и тот же предмет… – только мама смотрела сейчас с пониманием.

– Да, странно. Но я ничего не могу с этим поделать. Если надо, я буду стараться вдвое больше, буду делать дополнительные задания, чтобы не получить тройку за четверть.

– А такое возможно? – отец не отрывался от еды.

– Вполне. Но я буду стараться.

– Последний год, милая… – мама взяла меня за руку, как бы говоря – «Я верю в тебя».

Отец никогда не одобрял халатного отношения ни к учебе, ни к работе. Я знаю, мои опоздания выводили его из себя. Но что я могу поделать? Я опаздывала не только на химию… Но именно этот учитель пыталась всеми силами сделать из моих опозданий что-то очень глобальное. Такое глобальное, что позволило бы занизить мне оценку по предмету, к которому я готовилась в разы усерднее, чем к остальным.

После ужина мне позвонила Алиса, и я рассказала ей наш со Славой разговор.

– Соф, ну почему ты не послушала моих советов! Я бы вывела его на чистую воду в два счета! – подруга была огорчена, хотя чего ей огорчаться?

– Вот и разговаривала бы тогда с ним сама!

– Он бы не стал мне рассказывать…

– Откуда тебе известно? Ты же будущая журналистка? – я не понимала её расстройства.

– Я уже пыталась…

– Пыталась? Когда? Почему мне не сказала? – удивилась я.

– Позавчера, когда тебя отпустили с последнего урока.

– И?

– Он не стал мне ничего рассказывать, просил только передать тебе привет.

– Ты мне не говорила об этом! – и никаких приветов не передавала, добавила я мысленно.

– Забыла!

– Ладно, увидимся в понедельник! – я не дождалась ответа и положила трубку.

Да что такое происходит с ней? Она всегда мне все рассказывала! А тут…

Я лежала в своей кровати, наслаждаясь темнотой за окнами. Долго не могла уснуть. Мне в голову лезли то одни мысли, то другие. Я не понимала, почему Алиса «забыла» рассказать мне о том разговоре. Я пыталась понять Славу, который любит создавать вопросы. Я пыталась понять себя, свой сон, и обиду, которую затаила на подругу. Что со мной происходит? Я начала уставать от своих бесконечных мыслей, поэтому решила расслабиться любимой музыкой. И напоследок подумала о том, что неплохо было бы, научиться осознавать себя, если это, конечно, возможно.

Ночь. Я иду по улице. Лето. Тепло и воздух свежий. Вокруг какие-то странные люди, медленно двигаются в одном направлении. Их лица ничего не выражают, а движения были скованными и слишком натянутыми. Машины не едут, а скользят по асфальту, таким же монотонным потоком в одном направлении. Вокруг здания, большие многоэтажные здания, но ни в одном из них не горит свет. Уличные фонари горят ярко красным светом. Странные фонари. Кто додумался сделать их красными? Стоп. Таких фонарей не существует, я сплю? Точно! Я сплю! Это было невероятно. Понять, что все вокруг всего лишь сон. Проснуться во сне – непередаваемое ощущение. Чувство будто оказываешься в иллюзорной стране своих собственных правил. Ты не можешь умереть или пострадать, все, что происходит вокруг – это только твое. Ощущение, будто попал в виртуальную игру, где присутствует все, что только можно вообразить. Попадаешь в мир фантазии и грез. Я ничего подобного раньше не испытывала. Ощущение полной ясности во сне понравилось мне настолько сильно, что показалось практически самым важным открытием в жизни.

Я ходила и внимательно смотрела на окружающее меня пространство. Оно постоянно менялось. Вот я иду по дороге, через миг это уже какое-то поле, усыпанное галькой, а вокруг стоят деревенские дома. Вот я вижу, как пробегает мальчик с собакой, через секунду, он уже едет на велосипеде. Странно. «Только бы мне не приснился мой старый кошмар.» – мне стоило только подумать об этом, как в тоже мгновение я очутилась на знакомой до боли улице. И снова начала испытывать страх. «НЕТ, НЕТ, НЕТ!» пронеслось у меня в голове. Я закрыла лицо руками, пытаясь, отгородится. «Не могла подумать о чем-нибудь приятном?» – ругала я себя. Я услышала знакомый шум волн, сразу после того, как мысль промелькнула в голове. Я убрала руки и открыла глаза.

О, Боже! Я опять в том прекрасном месте, в раю! Я бежала по берегу, радуясь каждой мелочи этого удивительного сна. Я ощущала, как приятный морской ветерок обдувает мое лицо, как солнце согревает тело, а песок щекочет пальцы. Надо признать, что это место было гораздо стабильней, чем предыдущие сны. Оно не менялось, не искажалось и не теряло краски.

– София. – окликнули меня, и я обернулась. На берегу стоял все тот же человек, что и тогда.

Он стоял спиной ко мне, а взгляд его был устремлен в синее море. На нем была белая рубашка и белые брюки, ноги были босые. Не мудрено, песок здесь восхитительный. Он повернулся ко мне. Это был Слава. Стоял и внимательно смотрел на меня.

– Ты такая красивая сегодня. – сказал он, и я улыбнулась. На мне было легкое белое платье. Я перестала осознавать, что это всего лишь сон, я погрузилась в него с головой.

Он поднял и развел руки, приглашая меня в объятья, и я не стала медлить. Мне было так приятно обнимать его тело, голова, будто сама, легла ему на плечо. Слава обнимал меня за талию, и мы стояли, смотря на море.

Солнце садилось. Кажется, прошло всего пара секунд, а вокруг уже все залил приятный алый свет. Закат был ещё прекраснее, чем день. Это место нисколько не изменилось с моего первого визита сюда. Я оторвалась от сказочного отражения солнца на гладкой хрустальной воде и огляделась вокруг. Это был остров. Один посреди моря.

– Ты должна понять. – он заглянул мне в глаза.

– Что понять?

– Тшш. – он коснулся пальцем моих губ. И посмотрел вглубь острова. Я тоже смотрела туда, но ничего не видела.

Через секунду через густой лес на берег вышло 2 лошади. Обе белые. С белоснежной гривой. Невероятно красивые, ослепительные, они бежали к нам.

Я удивленно смотрела на них, а Слава не выпускал меня из объятий. Они несколько раз промчались по берегу и вокруг нас. Мы засмеялись и стали наблюдать за ними. Они выглядели счастливыми, резвились на мягком берегу и купались в брызгах алых волн. Когда они остановились рядом с нами, одна из лошадей подошла ко мне и наклонила голову. Я погладила шелковистую гриву, почувствовала горячее дыхание лошади. Её глаза были такими ясными, как будто глаза человека, полные смысла, знания. Серые глаза.

Слава ловкими движениями усадил меня на одну из них. Я первый раз сидела на лошади, для меня это оказалось удивительным ощущением. И когда Слава тоже был верхом, лошади помчали нас по берегу. Мы веселились по-настоящему. Это было прекрасно. И я бы никогда не поверила, что эти чудесные мгновения всего лишь сон. Я чувствовала огромную силу, энергию, бодрость и чистоту, которая исходила от лошадей. Это было незабываемо, чувствовать, как ветер треплет волосы, чувствовать скорость и адреналин. Веселиться вместе с ним…

После, мы лежали на песке, держались за руки и смотрели на звезды. Было так тихо. Казалось, что море застыло, да и вообще все вокруг застыло, давая нам возможность насладиться этим бесконечным моментом.