Глава 3
Тот же сон. Та же улица и тот же сюжет. Задыхаясь, я падаю. Изнывая от жары, пытаясь сделать хоть глоток, вглядываюсь в лужу, в свое выражение лица. Но тут, в отражении я замечаю плохо очерченную фигуру позади меня. Просыпаюсь от дикого испуга. Боже! Когда это кончится?
Я мучилась ночным кошмаром. А ведь раньше его не было… Мне снились прекрасные сны. Счастливые. О том, как я прекрасно провожу время. Кошмары мне никогда не снились. Никаких мертвецов или нечисти. Я не смотрела фильмов ужасов, да и вообще к кинематографу относилась холодно. Может поэтому меня раньше не мучили никакие страхи. Все началось летом. Перед этим учебным годом. Резко. Без предупреждения. Я начала видеть один и тот же сон. Каждую ночь. Мое прекрасное, беззаботное существование сменилось страхом перед сном, перед тем как закрыть глаза. Я уже начала привыкать к этому сну. Да, я все ещё мучилась, ведь это довольно неприятно, видеть каждую ночь одно и то же, задыхаться и изнывать от жары, когда в комнате бывает очень холодно. Но эта фигура, которая появилась сегодня, совсем выбила меня из колеи. А что если дальше будет хуже? Я пыталась найти информацию об этом в интернете, но ничего кроме помощи психолога не нашла. Может, стоит все рассказать отцу? Матери? Брату?… Сестре точно не стоит, она не утаит это. Алисе я уже все уши прожужжала. А из школы мне больше некому довериться. Остается ждать и надеяться, что не сойду с ума.
Прошло примерно полторы недели с зачисления нового ученика в наш класс. С ним все также сидела Маша. Но друзей у него ещё не было. Алиса все пыталась разузнать о его прошлом, параллельно работая над школьной газетой. Это было её прямой обязанностью. Она должна была уже сейчас готовиться к будущему обучению журналистике. Поэтому с деловым видом могла интересоваться всем, что происходит в школе. Даже тем, чем не следовало бы. Но это ее не пугало. Если она чем-то была заинтересована, то шла до конца, пока перед ней не ставили выбор продолжения обучения в этой школе. Таких ситуаций было всего две, но даже они показали, насколько далеко она могла зайти, чтобы получить нужную ей информацию.
Неделя началась довольно спокойно, пока Алиса не отказала в просьбе пойти вместе со мной в библиотеку и готовиться к предстоящему докладу по литературе. Она сказала, что прекрасно знает эту тему, и тратить время попросту ей не охота. Что делать? Пришлось идти в библиотеку одной. У нас было окно в 1 час, из-за отмены урока истории. И сразу по истечении этого времени у нас начинались другие уроки.
Я сидела у окна библиотеки, из приоткрытой форточки дул свежий зимний воздух. Я глубоко вздохнула и открыла первую книгу из небольшой стопки. Если изучать историю или решать задачи утомляло меня, то литература была любимым предметом и занятием. Поэтому я с удовольствием сидела в пустой библиотеке и наслаждалась спокойным одиночеством. Я пробыла там довольно много времени, копаясь в книгах, и делая заметки в тетради.
– Привет. – я сразу узнала этот голос. Поднимать глаза мне не хотелось, но и грубить тоже, может он скажет, что хотел тогда узнать и одной проблемой станет меньше?
– Привет. – как можно мягче сказала я, но не думаю, что у меня получилось.
– Могу я присесть? Он чуть наклонил голову, чтобы заглянуть ко мне в лицо. Я не удержалась, подняла глаза. Черт. Черт. Черт. Краснею…
– Да, конечно. – мне было стыдно за тот разговор, наверное, другого объяснения своей красноте я не находила. – Ты извини, что я тогда… – я запнулась, пытаясь подобрать нужное слово.
– Ничего. Все нормально. – а голос у него красивый. Спокойный и твердый, при этом с толикой бархатности. Странный, в общем. Не об этом надо думать, а о том, как выпытать у него, то, что он хотел тогда спросить, и побыстрее решить эту проблему. Только бы Алиса сюда не заявилась. Мои мысли прыгали с темы на тему…
– Доклад по литературе? – он с любопытством глянул на мои тетрадки и книги.
– Да. – наверное, он его уже сделал, раз знаком с этими книгами. Секундное молчание.
– Я могу помочь тебе – сказал он.
– Нет, я знаю эту тему. – как можно спокойнее ответила я, ведь мне действительно все было ясно, да и с книгами я уже позанималась, у меня не осталось сомнения, что я смогу отлично написать эту работу.
– Я не об этом. – он смотрел мне в глаза. Я это почувствовала, но мой взгляд упирался в окно. Но такого ответа я не ожидала. Чем он может мне помочь? Да, я не отличница, но и не какая-нибудь вечная отставала, чтобы помогать мне с уроками. Или по мне похоже, что я нуждаюсь в помощи? Я начала раздражаться, но погасила это. Зачем делать опять ошибки? Вдруг убежит?
– Тогда, о чем же? – я попыталась сделать вид, будто мне правда интересно, хотя на самом деле, меня бесил весь этот разговор.
– О твоих снах. – он сказал это так спокойно, будто это такое обычное для него дело, помогать со снами. Я тут же закипела.
– Алиса!
– Она тут не при чем. – поспешил он добавить.
Я недоумевала. При чем здесь мои сны? Чем он собирается помочь? Какого черта ему надо? Меня так это разозлило, что я не нашла ничего более разумного, что можно было бы ответить. Я встала, быстро сгребла в рюкзак содержимое стола и ушла, не оставив даже взгляда на прощание.
Нет, это точно Алиса! Только зачем ей говорить о моих снах? Зачем? Какое ему до них дело? Или это способ заговорить со мной? Или она решила, что его общение поможет мне избавиться от кошмара? Что вообще происходит? На лице застыл вопрос. Я подходила к Алисе, она была возле кабинета Русского Языка, разговаривала с одноклассниками. Она смотрела на меня не понимающими глазами, видимо пыталась понять, чем опять провинилась передо мной.
– Алиса! Мне надо с тобой поговорить. – я не спрашивала у нее, просто схватила за руку и потащила по коридору в более уединенное место.
– Да погоди ты! Сейчас звонок! Давай после урока! Светлова! – голос прозвучал угрожающе, мне было все равно, ничего страшного, если чуть-чуть опоздаем.
– Не называй меня по фамилии, ты же знаешь, я это не выношу… – уже не так грубо проговорила я.
Она выдернула руку. Секунду мы стояли и смотрели друг на друга. Она пыталась понять, что со мной происходит. Тут её взгляд поплыл за мою спину. Я обернулась. Он. Ладно, пусть идет, мне все равно. Во мне опять закипела злость. Точно, это она ему сказала! Хотя, в это трудно было поверить. Алиса никогда и никому не рассказывала моих тайн, я могла сказать ей самое сокровенное, и это было равносильно тому, как если бы я закопала все сказанное в могилу.
– Послушай, я не понимаю, что с тобой стряслось. Это может подождать один урок? – она помедлила, а я посмотрела на неё нетерпеливым взглядом.
– Ладно, давай сейчас. – вздохнув сказала она. – ура, её любопытство взяло вверх.
Она не любила опаздывать, пропускать уроки или ещё как-то послаблять свое положение в учебе. Она пыталась быть примерной, надеясь на хорошие отметки учителей, которые бы оценили её уважительность. Но любопытство сыграет с ней злую шутку сегодня. Мы отошли в сторонку. До звонка 3 минуты.
– Начинай, я вся во внимании. – она уставилась на меня.
– Зачем ты рассказала ему о моих снах? – я решила сразу идти в атаку.
– Кому? – на лице недоумение.
– Кому, кому Истоцкому! – я ждала её объяснения.
– Ты что разговаривала с ним? – она отвела взгляд.
– Да, говорила, вот пять минут назад. Он знает о моих снах! Кто кроме тебя мог ему сказать? Я не понимаю, зачем?
– Я ничего не говорила ему, ты же это знаешь. – она смотрела на меня таким серьезным взглядом, какой трудно было вытянуть у неё за долгие годы дружбы. Она не обманывала.
– Тогда как? – я недоумевала.
– Что произошло? – её глаза загорелись.
Я вкратце объяснила наш недолгий разговор. Она смотрела куда-то вдаль минуту. А когда прозвенел звонок, мы, молча, пошли в класс.
Урок длился невыносимо долго. И работа сегодня была сложная, отвлекаться, или обсудить что-то не было никакой возможности. Моя голова как будто потеряла направление левой стороны. Я настолько не хотела смотреть на него, что ни разу не повернула голову в его сторону. Чтобы даже боковым зрением не зацепить его фигуру. Какая-то злоба открылась внутри. И чего это на меня нашло? Может он обучался психологии и поэтому сразу понял, что меня мучают кошмары? Или он телепат? Нет, фантастикой тут не пахнет. Видимо, кто-то кроме Алисы знает об этом, и рассказали ему. Но с ним никто не общается так близко! Он как будто обходит всех стороной. Да, пару раз одноклассники делали попытки сдружиться с ним, но он, видимо, любит одиночество. Даже если он знает, в чем моя проблема, как он может мне помочь? Психологической помощью? Глупость, я и сама могу пойти к психологу. Алиса тщетно пыталась помочь мне. Она велела повесить ловца снов над кроватью, читала разные книжки об этой проблеме, зажигала ароматные палочки, которые должны были отогнать духов, читала, о Боже, молитвы над моей кроватью. Хоть она и подошла к этой проблеме со всей ответственностью, как настоящий друг, все её усилия были тщетными.
После урока мы стояли у кабинета биологии. Уже собирались уходить, как Алиса дала понять, что ей нужно немного времени.
– Андрей, не забудь завтра принести мою тетрадь, я не хочу снова попасть в ту ужасную историю. – после всех уроков подруга прощалась с одноклассниками.
– Да, да не забуду! Вы пойдете завтра на лыжах в лес, ну после уроков? – сказал Андрей.
– А кто идет? – было видно, что Алиса хочет, как можно быстрее отвязаться от него и продолжить наш разговор.
– Практически все из нашего класса, ну ещё из параллельных пара человек. – он вопрошающим взглядом смотрел на мою подругу. Да, Андрей уже очень давно питал к ней какие-то чувства, но она была бескомпромиссна.
– Наверное, можно пойти… Соф? – она повернулась ко мне.
– Да, да, можем пойти. Я за. – я действительно была не против. Прогулка на свежем воздухе, вот, что нужно чтобы в голову не лезли дурацкие мысли.
– Только идти нужно будет сразу после уроков. – он сделал немного виноватое лицо, повернувшись к моей подруге.
– Почему сразу? – спросила я.
– Потому что сложно было договориться с завучем об этом… – ответил он, пожимая плечами.
– Хорошо, сразу так сразу. Спасибо Андрей, увидимся завтра. – Алиса взяла меня за руку и потянула в противоположную сторону коридора.
– И не забудь мою тетрадь! – кинула она напоследок, когда мы быстрым шагом удалялись от кабинета.
– Хорошо! Пока, Алиса! Я… – последних слов я не расслышала, потому что мы уже скрылись за поворотом.
Алиса была иногда чересчур жестока с ним, зная какие чувства она у него вызывает. Он часто старался услужить ей, помочь в чем-то. Она никогда не отказывалась от его помощи, но и никогда не была настолько благодарна, чтобы он остался доволен. Она не могла ему дать то, чего он хотел. Она была влюблена в другого. В самого бойкого из всех старшеклассников Сашу, из параллельного класса. Об этом знала только я. Потому что она никогда, и ни под каким предлогом не показывала своих чувств. Она могла пройти мимо него, совершенно не замечая, а потом весь вечер рассказывать мне, как она устала от всего этого. Могу точно сказать, если бы я не знала, что происходит, то никогда бы не додумалась, что она влюблена в него.
– — – — – — – — – — – — – — – — – — – —
Мы шли по аллее от школы. Шли настолько медленно, насколько это было возможно.
– Начинай. Я вся во внимании. – она шла, задумчиво вглядываясь в деревья.
– А что начинать? Я же все рассказала! Может, кто-то кроме тебя знает о моей проблеме?… – я немного задумалась.
– Нет, я бы знала. – она не оставила выбора.
– Тогда как? Может, он хорошо осведомлен в психологии школьниц? – я засмеялась, какая нелепость…
– Я даже не знаю, Соф… Зря ты так… – сказала подруга, и в голосе послышались нотки неодобрения.
– Как «так»?
– Зря ты грубишь ему, и не даешь сказать то, что он хочет. Может быть, если бы ты его выслушала, то сейчас не гадала бы… – деловито говорила она.
– Я понимаю, просто его осведомленность поставила меня в тупик. Я не знала, как отреагировать. Я разозлилась!
– Разозлилась она. – грубо повторила подруга.
– А если бы он вдруг ни с того ни с сего сказал, что знает, как тебе помочь?! Что знает, что ты влюблена в Сашу? А?! – я смотрела на подругу – Как бы ты отреагировала???
– Я… не знаю. Да, ты права, наверное, разозлилась бы. Кстати, тебе не кажется, что ты единственная, к кому он проявляет интерес?
– Кажется, но это не имеет значение. По крайней мере, для меня. Что? Не смотри так на меня. Он мне безразличен. – я сделала равнодушное лицо.
– Да, но он единственный человек мужского пола, который вызвал у тебя хоть какие-то эмоции! – она вдруг рассмеялась. – Молодец, у него отличный подход!
Пока мы медленными черепашьими шагами шли к концу аллеи, моя подруга придумывала разные способы и планы, как выведать у загадочного парня все, что она хотела знать. Она была похожа, на какого-то заговорщика, который готовится к важному заданию и высчитывает ходы.
– Придумала! Пригласи его на лыжи! – её лицо озарила улыбка, но мне её идея не понравилась.
– И что я ему скажу? Он, наверное, ненавидит меня не меньше чем я его. – мне даже стало жаль, что так вышло.
– А мне кажется, что он согласится. София, ну хоть раз послушай меня. Просто подойди и пригласи его, как ни в чем не бывало! Представь, что ваших разговоров не было. – она говорила это легко и просто, что мне показалось, что и вправду, это будет также легко, как она говорит.
– Хорошо.
– Хорошо??? Ты согласилась? – Алиса остановилась и смотрела на меня округлившимися от удивления глазами.
– Ты же сама мне предложила?! – я не понимала к чему она клонит.
– Да, но я никак не ожидала, что ты так сразу согласишься…
– Мне просто все это не нравится. Я хочу узнать, что ему от меня нужно и откуда он знает о моих снах и все.
Мы подошли к концу аллеи. Попрощались. Я обещала завтра же за обедом пригласить его на лыжи. Думаю, будет не сложно. Надеюсь.