3. О тайне нечистой силы
Оказалось, что ответы на вопрос о нечистой силе лежат не столько в исторических фактах, сколько в выявлении сущностной субстанции действительности, окружающей человека. Или проще, в её наполнении – материально-вещественном или духовно-бесплотном.
Современные учёные остановились на некоторых очаровательных частицах, философы застопорились на физических полях и неких аурах, психологи и хирурги никак не могут поймать в микроскоп т.н. душу, а биологи-диетологи так и не способны определить калорийность т.н. духовной пищи.
Энгельс, например, утверждал, что материя – это вообще всего лишь философское понятие или чистое создание мысли и абстракция.
Маркс, наоборот, допускал вещественно-предметную сущность материи, но он также и допускал, что подобные объекты, отражённые в голове – каким-то образом преобразуются в образы и мысли, уже не подчиняющиеся никаким материальным законам.
Одним словом, проблема соотношения вещественно-материального с бесплотно-идеальным – так и осталась неразрешённой даже самыми убеждёнными материалистами, и это было по сути капитуляцией перед идеалистической теологией и укреплением её пъедестала.
Однако, можно поставить вопрос и иначе. Понятия *идеал* и *идеальный* – имеют, кроме недосягаемого и непререкаемого абсолюта и другой смысл – как нечто более совершенное из того, что имеем, ощющаем и осязаем.
А если так – то возникает второй вопрос: а не может ли вещественная материя, не теряя своей сущности – достигать именно такого совершенного уровня – уровня идеала, уровня идеи, но идеи материальной, а отнюдь не бесплотно-мистической? Например – становиться мыслью и абстракцией.
А почему нет? Если опустить классическую рефлекторную дугу Павлова до нанауровневых нейронных флик-флексов, формирующих сигналы управления как силовыми функциями организма, так и мыслительными функциями мозга.
Мысль не нечто абстрактное бесплотное, а результат сравнения одной группы нейронов с другой, с разницей из тех же нейронов.
Другое дело – каким образом непомерные материальные объекты помещаются в столь небольшом объёме мозга в голове.
======
Однако, сказать по Марксу-Ульянову, что идея, мысль, абстракция – есть всё материальное, пересаженное в голову и преобразованное в ней – значит ничего не сказать по сути: как именно преобразованная и что позволяет самым естественным образом осуществлять переход материи в идею без потери материальной сущности.
А такое оказывается возможным, если любой масс-материальный объект представить центром обширного поля первичных и вторичных малоэнергетических световых, цветовых, тепловых, звуковых и других тонких признаков.
Глаз, например, воспринимает не сам объект, а свето-цветовую гамму видимой части объекта на адекватных уровнях физической и биологической энергетики – с освобождением от всех тяжеловесных параметров объекта (первая ступень). И так по каждому органу восприятия.
Это в свою очередь позволяет в нейронной памяти формировать *блестящие точки* биоэнергетики по каждому признаку, включая форму и содержание и плотность объекта, образуя их совокупность (образ), полностью описывающую реальный объект (вторая ступень).
А с каждым новым опытом разностороннего восприятия происходит накопление образов (познание), их идентификация (распознавание) – до тех пор, пока наиболее устойчивому обобщённому образу объекта, (напр. яблока) – не присваивается словесный логотип *яблоко* (третья ступень). И только после этого достаточно услышать слово *яблоко* и не видя самого объекта – вызвать его точный образ.
Процесс мышления продолжается с получением множества аналогичных блестящих точек – их сравнением с комфорт-критерием (отдельная тема) и одновременной выработкой флик-флексного двоичного сигнала – либо для соматической реализации выбора, либо для продолжения более глубокого (тонкого) мышления.
Понятно, что блестящие точки и образы, освобобождённые от тяжеловесных параметров – не подчиняются никаким законам механического движения, и ими можно манипулировать как угодно, включая построение фантазийных мысленных конструкций, в том числе и процессы – вне материальных причинно-следственных связей и зависимостей в пространстве.
======
Подобное становится возможным благодаря тому, что если внешняя информация поступает через органы восприятия и располагается в памяти в реальной, строгой временной последовательности, то выбирать её из памяти (или она выбирается произвольно, например – во сне) можно – в любой, из моментов как прошлого, так и будущего времени или в направлении обратном реальному течению времени. (при творческом моделировании).
Значит, происходит мысленное освобождение от связей и зависимостей по времени тоже.
На примере прыжка в воду с вышки – процесс нельзя осуществить иначе, как взойти на неё и с высоты в свободном полёте войти в воду.
А мысленно можно свободно представить процесс обратный – появление из воды вверх ногами, достижение площадки на вышке и сход с неё задом наперёд – что хорошо демонстрируется образами, уже запечатлёнными на кадрах киноленты при их прокручивании в направлении обратном.
При этом и то и другое располагает определённой логикой мышления, но только одна из них верна для безущербной ориентации в бытии.