Глава IV
Войдя в помещения гильдии, Лисица коротким кивком поприветствовала дежурящих у входа людей и поспешила к Капитану. Он сидел в своем кабинете, внимательно наблюдая за кольцами дыма, которые он выпускал изо рта, куря свою трубку.
– Капитан. – Начала Лисица. – Мы провалили задание. Стража ждала нас.
– Провалили задание. – Задумчиво повторил Капитан и посмотрел на нее.
– Да, но я не знаю, как так получилось. – Она начала оправдываться, словно маленькая девочка, ослушавшаяся отца. – Мы действовали точно по плану. В нужное время проникли секретным туннелем в храм, незаметно пробрались в комнату преподобного, и тут нагрянула стража. Такое чувство, будто они ждали нас. Мы, конечно, заменили медальон, но теперь ведь инквизиторы перевернут весь город, чтобы его найти.
Внимательно выслушав, капитан смотрел на нее несколько секунд, которые показались Лисице вечностью, а потом улыбнулся.
– Вы не провалили задание, а наоборот, прекрасно с ним справились.
– Но как? Ведь мы должны были незаметно проникнуть в храм и совершить подмену так, чтобы нас никто не видел. А сейчас вся стража города ищет нас…
– Это был план операции для Высшей пятерки. – Снова улыбнулся Капитан. – Последние полгода стража всегда знала, где мы будем, и что хотим сделать. Нас преследовали одни неудачи. Но я знал, что дело не в невезение, а в том, что стража знала наши планы. И я стал искать того, кто работает на стражу. Сначала проверил всех новых воров, осведомителей, наводчиков и перекупщиков. Потом весь основной состав. Все были чисты. Последними остались члены Пятерки. Для всей гильдии наша цель это дом губернатора. Почти все знали лишь это. И только мы с пятеркой высших знали о храме. После финального обсуждения плана, мои доверенные люди следили за каждым из них. И мой план сработал. Брэм видел, как Фаден зашел в «Полную кружку» и подсев к группе гвардейцев шептался с ними, а после, получив увесистый мешочек, он удалился.
– И где он сейчас?
– Здесь. Сидит в камере под стражей. Похоже, он сам уже догадался почему.
– И что теперь с ним будет?
– Суд. Глава гильдии и Высшая пятерка вынесут приговор.
– Но ведь если Фаден в темнице, то пятерке не хватает одного человека.
– Именно. И я решил назначить на это место тебя дочь моя. За прекрасно выполненную операцию по выявлению предателя гильдии. Поздравляю.
– Спасибо отец… Ой… То есть благодарю Капитан, но… Быть одной из Высших не для меня.
– Ты уверена? – Капитан удивленно приподнял седую бровь.
– Да. Моя душа лежит к приключениям и авантюрам, лазать по крышам в ночи, проникать в дома и покидать их невидимой тенью. А все время сидеть тут и планировать, продумывать и составлять планы это не для меня.
– Как будет угодно. – Капитан гильдии затянулся и выпустил изо рта очередное колечко серого дыма.
– Капитан, я бы порекомендовала на эту должность Брэма.
– Брэма?
– Да. Он предан гильдии, умен и наблюдателен. Он попал сюда осиротевшим мальчишкой, вся его жизнь прошла тут, гильдия заменила ему погибших родителей, поэтому он относится к членам гильдии как к своей семье. Я думаю, из него получится достойный член Высшей пятерки.
– Хм. Я подумаю над твоим предложением. Свободна. А теперь ты. – Капитан перевел взгляд на стоящего рядом с Лисицей Демиана.
– Я полагаю, мой долг уплачен?
– Полагаю, что да. Задание выполнено. Ты прекрасно справился.
– Я бы хотел услышать это, что бы ни возникло претензий и проволочек в будущем. – Демиан мило улыбнулся.
– Ты мог бы стать прекрасным вором, но ты торгаш. – Усмехнулся Капитан, и церемониально добавил. – Демонический перекупщик Демиан, твой долг перед гильдией воров Стоункрада уплачен. Заявляю это, как глава сей гильдии известный как Капитан.
– Благодарю вас. – Демиан поклонился, и уже собрался уходить, но вдруг остановился и слегка обернувшись, спросил. – А мой гном?
– Гном?
– Да, перед уходом на операцию, я просил вас снять с него магические браслеты. – Уточняет он.
– Сняли мы с него браслеты. Немного металлического растворителя и наручники упали с его рук, словно листья с ветвей деревьев по осени и даже магия им не помогла. А сейчас он празднует свое освобождение в «Полной кружке».
– Где?
– В «Полной кружке». Это заведение, через которое вы с Лисицей прошли в гильдию вчера.
– Благодарю. – Демиан слегка склонил голову, и вышел из кабинета.
– Демиан. – Окликнула его вышедшая вслед за ним Лисица. – Айна. Меня зовут Айна.
В указанном заведение, к приходу своего попутчика Брумель уже успел заработать пару монет игрой в «пей – бей».
– Что-то вы какие-то слабенькие господа воры. – Гном сидел за столом заставленный пустыми кружками, язык его заплетался, а под глазом наливался огромный фингал. Очередной его соперник, уже пятый по счету продержался символично – пять раундов. Предыдущие соперники гнома лежали под столом без сознания и с выбитыми зубами.
– Дааа. – Победно заорал гном, нокаутировав очередного соперника.
– Я погляжу, ты все развлекаешься. – Демиан подошел к столу гнома. – Нам пора, если ты конечно не хочешь тут спиться окончательно.
– Не развлекаюсь, а ик… зарабатываю. – Икая, усмехнулся гном. – Заработал уже 60 золотых, по 10 с каждой тушки, что спят под столом. – И гном громко загоготал.
– Так ты остаешься или идешь со мной?
– Я пойду с тобой. Если ты выиграешь у меня.
– Пей – бей, давненько я не участвовал в подобном. – Задумчиво произнес Демиан, садясь, напротив.
– Может тебе правила напомнить?
– Нет, спасибо.
– А я ик, их все-таки напомню. Ты выпиваешь кружку эля и бьешь меня в лицо, потом я выпиваю и бью тебя. И так пока кто-то из нас не упадет ик.
– Ладно, отправлю тебя быстро спать, а как проспишься, выдвигаемся.
– А ты дружище уверен в себя как я ик погляжу.
– Меньше слов, больше дела гноме.
– Ха ха ха. Ну как скажешь. Хозяин! Еще эля.
Человек за стойкой наполняет элем пузатые кружки, ставит их на поднос и объявляет, что на эту партию, как и на предыдущие принимаются ставки. Собравшийся народ тут же принимается доставать из карманов монеты, а миловидная официантка тем временем приносит поднос.
– Ну с, приступим. – Говорит гном, залпом выпивает свою кружку эля и со всего маха бьет Демиана в скулу.
От удара он вместе со стулом падает на пол, а толпа дико аплодирует. Но Демиан поднимается, ставит на место стул, садиться и потрогав свою щеку спрашивает. – Ну что, теперь я? – С этими словами он осушает эль из своей кружки и размашисто бьет Брумеля в челюсть. Гном кубарем падает со стула, но пошатываясь все же встает.
– Не плохой удар малыш. – Гном опрокидывает еще кружку и бьет. В этот раз удар у него получился смазанный и прошел вскользь. Очередь Демиана. Он залпом пьет и бьет своего нового друга так же в челюсть, но уже левой рукой. Гном, не ожидавший такого удара, снова валится на пол. Но снова под гул и аплодисменты толпы поднимается.
«Да, он крепкий, так и до следующего вечера можно морды друг другу бить. Надо заканчивать этот балаган». – Подумал Демиан, и когда гном выпил свою кружку и замахнулся для удара, и уже прикладывая весь вес своего тела начал приближаться, перекупщик резко поднырнул гному под руку и апперкотом все-таки отправил нового местного чемпиона в глубокий беспамятный сон. В баре повисла тишина. Все молча смотрели как гном захрапел прямо на полу, а его победитель, поднявшись из-за стола, пошел к выходу.
– Положите его где-нибудь, пусть проспится. – И с этими словами вышел.
День был в самом разгаре. На улицах города было полно самого разного люда, спешащего по своим делам. Демиан тоже спешил. В свое любимое место в огромном Стоункраде. Пройдя к самой окраине порта, оставив позади все склады и ангары, он спустился на небольшую песчаную отмель, которая пряталась ото всех под перилами набережной зоны.
Перебравшись через ограду и спустившись на свой индивидуальный маленький пляж, он сел прямо на песок, который омывался с трех сторон водой. Достав свою трубку, он закурил и закрыл глаза. Все его мысли сейчас были обращены к Эвелине. Он думал об этой маленькой девочке и пытался ее понять. Понять, почему она отдала самое дорогое, что у нее было – свою душу, и потратила свое желание на то, чтобы спасти другого человека. За все годы работы демоническим перекупщиком Демиан многое повидал. Он видел благородных убийц и честных воров, лживых священников и бессердечных паладинов, он повидал много людей и добрых, и злых, но он впервые видел, что бы свою душу отдавали за другого человека.
Время шло. День уже начинал клониться к вечеру. Корабли приходили и покидали морской порт, а огромные паровые дирижабли в свою очередь воздушный. Демиан все так же сидел и потягивал свою трубку, и возможно просидел бы так еще долго, но тут на плечо ему опустилась рука. От неожиданности он подскочил, развернулся и обнажил рапиру.
– Всегда готов к битве? – Это была Айна.
– Лучше всегда быть готовым. – Ответил он, убирая меч в ножны.
– Я хотела сказать тебе спасибо. Без тебя у меня бы ничего не получилось, и я сейчас сидела в темнице.
– Твоему отцу следовало бы посвятить тебя в свой план. Хотя бы для того, чтобы ты была готова к тому, что случилось.
– Раз Капитан не предупредил, значит, так было лучше. Он верил в меня, и кроме того со мной был ты. – Она улыбнулась и подошла ближе.
– Как скажешь. – Демиан смущенно отвел от нее взгляд. Она же напротив, смотрела прямо ему в глаза.
– Я тебе не нравлюсь? – Спросила она, заметив, что он на нее не смотрит.
– Что? Ну да. Нравишься. – Замялся он. Но взяв себя в руки, добавил. – Мне много кто нравится.
– Я заметила, что нравлюсь. – Она игриво усмехнулась. – То-то ты ко мне жался, пока был с крыльями.
– Я просто не хотел тебя уронить.
– Ну да. А когда потом мы до лавки Бада шли. Обнимал меня всю дорогу.
– Ты же была ранена… Я просто помогал тебе идти.
– Да. Какой-то ты слишком скромный для демонического перекупщика.
– Это почему? К чему вообще весь этот разговор?
– Похоже ни к чему. – Девушка развернулась и уже отправилась прочь. Но он взял ее за руку.
– Прости. Да, ты мне нравишься. Просто я был погружен в свои мысли, а ты так внезапно появилась… Лучше посмотри, какой вид. – И он указал на море.
Вид с этого маленького потерянного островка был хороший. Синее небо и синее море были разделены тонкой чертой, как два разных королевства граничащих друг с другом. А алый диск заходящего солнца пересекал эту границу, покидая синее королевство неба, и прятался в другом синем королевстве. Его лучи окрашивали белые облака в бордовые и фиолетовые цвета, а на глади воды они блестели золотым. К портам шли последние корабли, оставляя за собой полоску черного дыма от двигающих боковые колеса-лопасти паровых котлов. Но некоторые не перешли на пар и по старинке ходили под парусами.
– И правда, вид очень красивый.
Демиан взглянул на нее. В ее огромные глаза, синие и глубокие как чистые лесные озера. Эти глаза манили его.
– У тебя красивые глаза. Прямо как у эльфийки.
– А моя мать и была эльфийкой. – Фыркнула она.
– Ты только Брумелю этого не говори. – Усмехнулся он, снимая с себя плащ и расстилая его на песке.
– Да. Я заметила, он не очень любит эльфов. – Рассмеялась она, садясь рядом с Демианом на его плащ.
– Как твоя нога?
– Уже лучше. Через пару дней рана полностью затянется.
– Это хорошо.
– Ты где? – Айна пристально посмотрела на него.
– Что? Я тут, рядом с тобой.
– Просто твой взгляд устремлен куда-то в даль, и мысли твои там же, за горизонтом.
– Извини.
– О чем же ты таком думаешь?
– Да так… О своем… – Демиан перевел на нее свой взгляд желтых демонических глаз. – Прекрасная Айна, а что есть душа для тебя?
– Душа?
– Да.
– Я думаю, душа это единственное что по-настоящему принадлежит тебе. Власть можно отнять, золото украсть, а душа это единственное что никто не может у тебя ни отнять, ни украсть.
– Но ведь я и мне подобные, можем купить душу у человека.
– Если человек сам идет на сделку. Без его согласия душу у него вы отнять не можете. И у меня есть к тебе вопрос.
– Задавай.
– Зачем демонам души людей? Что они с ними делают?
– Едят.
– Едят???
– Да. Душа человека для демона – это источник жизни и энергии. Чем больше душ он поглотит, тем сильнее станет. К тому же, поглотить душу, это единственный способ для демона испытать эмоции, которые были у поглощенной души. Радость, любовь, грусть…
– А разве демоны не могут сами испытывать эти эмоции и чувства?
– Нет, ведь у них нет своей души. Все что у них от нее осталось это кусочек ее темной стороны, который испытывает злобу. Не поглотив душу человека, они не могут испытать светлые чувства. У тебя, кстати, очень красивая душа. – Улыбнулся он.
– Правда? То есть она разве выглядит не как я?
– Нет. Точнее не совсем. Душа выглядит похоже на свою человеческую оболочку, но в зависимости от количества своей энергии, ее концентрации и количества жизни душа меняется. И еще души светятся. И свет подчеркивает характер человека. Твоя, например, светится светло голубым и золотым светом.
– А я и не знала. Ну как могут выглядеть души. – Она кладет свою руку на его. – А как выглядит твоя душа? Как она светится?
– У меня нет души. – Сказал он как-то буднично.
– Нет души? Не может этого быть!
– Может, у демонов нет собственной души, поэтому им нужны души людей. К перекупщикам это тоже относится. – Он вздохнул.
– То есть перекупщики, как и демоны, могут поглощать души?
– Могут.
– И ты тоже? И сколько душ ты поглотил?
– Я стараюсь этого не делать. – Ответил он уклончиво.
– Но все же?
– Я поглощал души всего пару раз. И я делал это без особого желания или удовольствия, а лишь для того, чтобы, поглотив их силы восстановить свои и ускорить исцеление ран. С одной стороны, я жалею об этом, но с другой нет.
– И жалеешь о том, что сделал, и в то же время нет? – Удивилась Айна.
– Жалею, потому что не хочу потерять то немногое что осталось у меня от человека. И не жалею, потому что если бы я не поглотил пару душ, то не сидел бы сейчас на этом пляже с прекрасной принцессой воров. – Он взял ее руку в свою. – Демоны испытывают страсть и похоть, а я хочу ощутить то, что люди называют любовь.
– То есть ты еще не любил?
– Еще нет. А ты любила?
– Я… до этого нет…
– А что люди чувствуют, когда влюбляются?
– Ну, хочется всегда быть с человеком, которого любишь, тебе хорошо рядом с ним, ты хочешь дарить ему радость, защищать…
– Знаешь Айна, мне хорошо рядом с тобой, и я очень хочу защитить тебя от всего плохого в мире…
– Если честно, и мне хорошо с тобой, хоть ты и демонический перекупщик человеческих душ, ты какой-то веселый, и ты можешь заставить меня улыбнуться. – И она мило улыбается ему.
– А мне приятно смотреть на твою улыбку, и в твои глаза. – Он приобнимает ее.
Солнце уже почти полностью скрылось за горизонтом, на небе зажглись первые звезды, и появилась луна Дэус, а Термион как обычно не поспевал за братом.
– Дракон и лев как всегда готовятся к битве, которая никогда не наступит… – Сказал Демиан, глядя на звездное небо.
– Дракон и лев? – Переспросила Айна.
– Да. Вот смотри. – Он указал рукой на несколько звезд. – Это созвездие льва, а рядом с ним созвездие дракона, звездочеты говорят, что они готовятся к битве друг с другом, но всегда остаются на своих местах.
– Никогда не думала, что в звездах, можно что-то увидеть.
– Со звездами и созвездиями связано много историй. Вот смотри. – Он очерчивает контур еще одного созвездия. – Это северный щит, говорят, он принадлежал самому Дэусу, и он повесил его в небе, что бы он защищал нас. А вот это. – Его рука перемещается дальше. – Рэмус и Диандра.
Говорят, он был простым рыбаком, а она дочерью барона, на чьей земле была его деревня. Когда она сидела на балконе замка, который выходил на море, она услышала красивую песню. Это пел Рэмус. Он всегда пел, и вся деревня любила его песни. И Диандра тоже влюбилась в его голос. Она каждый день сидела на балконе и слушала, как он поет. Однажды он увидел ее и тоже влюбился в нее. И все последующие дни он любовался ей, а она слушала его песни.
Ее отец хотел выдать ее замуж за сына лорда соседней земли, но она отказалась, сказав, что любит другого. Барон разгневался, и приставил людей, что бы они следили за Диандрой. И они сообщили, что юная баронесса влюблена в местного рыбака. Барон был вне себя от ярости и приказал схватить рыбака и заточил его в подземелье.
Вечером он пришел к дочери и сказал, что ее рыбак схвачен, и на рассвете его свяжут и бросят в море. Диандра стала плакать и взмолилась великому Дэусу. Она просила его спасти ее любимого от смерти, и Дэус услышал ее мольбы. Наутро, когда Рэмуса связали и бросили в море, Дэус взял его душу, и поместил ее на небо в виде звезд. Ночью безутешная Диандра услышала песню, которая шла с неба, подняла глаза и увидела Рэмуса там, на небе. Она поднялась, залезла на перила и со словами я иду к тебе любимый прыгнула вниз. И ее душу Дэус тоже поместил на небо, рядом с Рэмусом. С тех пор они всегда вместе. И говорят иногда сидя у моря в звездную ночь, можно услышать тихую песню, которая идет с неба. Это Рэмус поет своей любимой, а она слушает его и так будет вечно.
– Красивая легенда. – Айна придвинулась к Демиану ближе.
– Это ты красивая. – Ответил он, смотря ей в глаза.
Их взгляды встретились. Желтые глаза тонули в синих, а синие растворялись в желтых. Они медленно приближались друг к другу, не отрывая глаз. Почти соприкоснувшись губами, Айна закрыла глаза. Демиан ощущал на своем лице ее участившееся горячее дыхание, и закрыв глаза ужу почти прикоснулся своими губами к ее губам.
– О, вот вы где. Я уж вас обыскался. – Рядом на песок уселся Брумель.
– Мне, пожалуй, пора. В гильдии еще много работы. – Сказала Айна, отстраняясь от Демиана и вставая на ноги. – Как-нибудь еще полюбуемся звездами. – Она улыбнулась и ушла.
– А ты я смотрю, времени зря не теряешь. – Гном дружески хлопнул Демиана по плечу.
– Ты дружище умеешь испортить романтику. – Демиан усмехнулся. – Так для чего ты меня искал?
– Как это для чего? Ты мне еще должен.
– Что?
– Ну мы же договаривались, я вывожу тебя в город, а ты снимаешь с меня магические наручники помнишь?
– Ну да, наручников же на тебе нет, так что в чем проблема?
– А в том, что их снял не ты, а мастера из гильдии воров.
– По моей просьбе.
– Но по уговору их должен был снять именно ты. Так что ты мне еще должен. – Гном довольно ухмыльнулся.
– И что же теперь мой жадный друг хочет от бедного перекупщика?
– А чего может желать смелый гном?
– Бочку пива и разгульную девку. – Пошутил перекупщик.
– Нет. Это ты можешь бродягам на улице втюхивать. А я хочу приключений. Что бы стать достойным сыном гор. И заслужить право после смерти встать плечом к плечу с Великим Торнделом.
– И чего же именно ты хочешь от меня?
– Пойти с тобой. У вашего брата веселая жизнь богатая на приключения. Будем вместе путешествовать, искать древние клады, сражаться с полчищами врагов. Спасать юных дев.
– Что же, обещаю тебе приключения, в счет уплаты моего долга. Но это чуть позже, сейчас все гораздо прозаичнее. Мне надо отправиться в Яблочную деревню к одной девочке.
– Девочке? Ты же тут одну уже нашел. – Гном дружески толкнул его в плечо.
– Это по «работе».
– Яблочная деревня говоришь. – Брумель задумался. – Ну что же, значит туда и направимся. Как у нас говорят – пока есть ноги – будет дорога, пока есть жопа – найдутся и приключения.
– А ты, начинаешь мне нравится. – Уже Демиан хлопнул гнома по плечу.
– Не поверишь, и ты мне тоже. Когда выдвигаемся?
– На рассвете.
И утром друзья уже покинули Стоункрад по подземным ходам воров, и отправились вперед навстречу своей судьбе и приключениям.