Теория
Первые шаги
Первоначально осознайте сам факт того, что вам должны деньги за выполненную работу. Затем поймите, что без дополнительных усилий с вашей стороны деньги вам не заплатят. Даже в том случае, если вы сделали всю работу на «отлично», в срок и без замечаний со стороны заказчика.
Заказчик не платит вам не потому, что у него нет денег. Он не платит вам потому, что выполнив свои работы, вы перестали быть в приоритете для заказчика. Теперь у него есть что-то более важное, чем ваша работа (не забывайте, что вы ее уже сделали, и заказчик пользуется результатами работы).
Фактически способ заставить заказчика оплатить выполненную работу только один – показать ему, что у него станет намного больше проблем, чем сейчас. Психологам известно, что люди редко стремятся к лучшему самостоятельно, гораздо чаще они хотят избежать боли. В случае невыплаты вам заработанных денежных средств количество боли для заказчика резко возрастет и перевесит желание попридержать ваш гонорар.
Как только это случится, вы сразу же получите свои деньги.
Как и в любом деле, которое мы хотим довести до конца, нам понадобится план.
Итак, приступим.
Пассивная стадия
Первым делом соберем всю контактную информацию о должнике. Воспользуемся открытыми источниками, поиском в директориях («Желтые Страницы» и пр.). Обязательно посетите сайт должника на русском и английском языках (если у сайта есть версия на другом языке). Часто в английской версии указаны прямые контакты руководства.
В результате в вашем распоряжении должны быть адрес электронной почты, фактический почтовый адрес и адрес регистрации юридического лица.
Юридический адрес достаточно трудно найти в открытых источниках, его можно узнать из выписки ЕГРЮЛ. Настоятельно рекомендую вам заказать эту выписку – информация в ней поможет узнать дополнительные сведения об организации. Например, имена учредителей и генерального директора.
Активная стадия
Звоним по найденным телефонам, представляемся. Необходимо заранее отрепетировать представление, чтобы оно звучало четко и ясно.
Например: «Здравствуйте, вас беспокоит копирайтер Надежда Медникова, могу я переговорить с вашим бухгалтером по поводу задолженности вашей организации?»
Важно произносить эту фразу таким тоном, как будто вы это делаете несколько раз в день. По собственному опыту могу сказать, что интонация должна быть как у успешного госчиновника – устало-безразличной, но не смазанной. Не мямлите, говорите четко.
Неважно, переключат вас на бухгалтера, директора или секретарь возьмет на себя смелость вести разговор. В любом случае спросите, с кем вы говорите, узнайте имя и фамилию, должность, контактный телефон и адрес электронной почты. Прямо сразу уточните фактический почтовый адрес. Говорите все тем же устало-безразличным тоном, не терпящим возражений.
Подтвердив контактную информацию, сообщите суть претензии. Вы можете сделать это кратко. Например, так: «Ирина, компания [название компании] должна мне [сумма] рублей за выполненные услуги [название услуг]. У меня есть все необходимые бухгалтерские документы и переписка, подтверждающая факт выполнения работ». Здесь можно сказать, что у вас есть все бухгалтерские документы, даже если на самом деле у вас их нет. Вместо местоимения «мне» можно сказать о себе в третьем лице, например, «[название компании] должна ИП Медниковой [сумма] рублей за [название услуг]»
С очень большой долей вероятности вас попросят прислать все имеющиеся у вас документы по электронной почте. Ваш собеседник может пообещать, что разберется в этом вопросе и обязательно сообщит вам о решении.
Вышлите все требуемые документы и отсканированные копии и при этом заполните шаблон официальной претензии и отправьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении на фактический и юридический адреса организации.
Конец ознакомительного фрагмента.