Вы здесь

Чтобы стать успешным человеком. Как разумно спланировать свой день (Алексей Мичман)

Как разумно спланировать свой день


Каждый день дел невпроворот, и они вместо того, чтобы решаться, все накапливаются и накапливаются? Нервы на исходе от такого объема нерешенных задач? Очевидно одно – вам пора пройти небольшой курс-практикум по тайм-менеджменту и научиться планировать свой день правильно.

«Разделяй и влавствуй!»

Даже в неисправимом трудоголике сидит ярый лентяй, который рано или поздно все равно возьмет свое. Спросите, как же его обмануть, не допустить к власти? Достаточно просто! Нужно всего лишь одну поставленную задачу разделить на маленькие задачки.

Перед одним менеджером крупной компании стоял непростой вопрос, касающийся налоговой инспекции. Бедолага все тянул кота за хвост, откладывал, находил себе оправдания, но, в конце концов, понял, что с этим что-то нужно делать. И тогда он решил прибегнуть к тайм-менеджменту. Декомпозировал поставленную задачу до абсурда тем, что разложил ее на крошечные операции: 1. Приобрести конверт; 2. Найти адрес налоговой в справочнике; 3. Подписать конверт и так далее. Затем он составил список, по которому каждый день выполнял пять мини-задач и затем с легким сердцем вычеркивал их, тем самым сокращая свой список. Через пару дней такое тяжелое и большое дело, словно снежный ком, стало таять. Вопрос был решен благополучно и удачно, причем в короткий срок. Вот и выходит, что дробя проблему на маленькие кусочки, мы тем самым приближаемся ее к долгожданному решению.

«Метод швейцарского сыра»

В тайм-менеджменте есть прекрасный метод решения поставленных задач в срок и без лишнего стресса. Называется он «метод швейцарского сыра». Данный способ предусматривает партизанскую тактику достижения намеченных целей: истреблять «врага» из поставленной большой задачи потихоньку, маленькими кусочками, по мере поступления проблем, проделывая в деле крошечные дырочки со всех сторон. И как только большое дело будет подточено, остается лишь добить его одним легким ударом. Этот метод хорош особенно для тех, кому свойственно стремительно переключать свое внимание с одной задачи на другую, для тех, кому в тягость выполнять поставленные цели в логической последовательности. Такое хаотичное «отламывание кусочков» может быть более эффективным и комфортным для них, нежели четкая последовательность выполнения.

В зазеркалье

Кстати, дробить можно не только поставленную задачу или проблему, но и ее исполнителя. Для этого нужно разделить себя на «сегодняшнего», «завтрашнего» и «вчерашнего». И тогда логическая цепочка ваших «Я» будет следующей: «Ай да нехороший „я вчерашний“, составил столько планов… Но ничего, „сегодняшний я“ это понимает и скрепя сердце, конечно, сделает, а потом отыграется на „завтрашнем я“, причем по полной программе».

Алан Лакейн, специалист по тайм-менеджменту, советует выступать в качестве консультанта по отношению к самому себе. Необходимо написать рекомендации по осуществлению поставленных задач, словно вас попросили об этом. С помощью такого метода дела будут решаться намного быстрее и эффективнее, нежели заставлять себя насильно работать над неприятным делом.

Не без хитростей

Как известно, на поле боя не обходятся и без хитростей. Так, один менеджер придумал весьма интересный способ, который называл – «Обмани себя». В своем списке намеченных дел он создал отдельный раздел, отведенный только под большие задачи. В течение дня таких задач накапливалось 5—7. В первую очередь он брался за осуществление не очень сложных, как того рекомендует классический тайм-менеджмент. Спустя время он заметил, что в его списке проставлены уже 3 галочки из 5. После такого результата возникает желание завершить начатое. Ничего не остается, как просто «добить» оставшиеся крупные задачи и с легким сердцем завершить начатое.

Конец ознакомительного фрагмента.