Вы здесь

Чтобы разбудить солнышко. Необыкновенные приключения Нюты, её верных друзей и… бабушки Дарэлы. Глава 2. Что сказал Рыжий Слон, честное феино словО и начало поисков вместе (Наталья Детская)

Глава 2. Что сказал Рыжий Слон, честное феино словО и начало поисков вместе

Через распахнутое настежь окно лягушонок прыгнул на подоконник, а фея вошла в дверь, которая не запиралась здесь даже на ночь.

В комнате спала девочка Нюта. Она перешла во второй класс и приехала к бабушке погостить на лето. Эли в своих необыкновенных туфельках, хотя они и были на серебряных каблучках, ступала совсем бесшумно, как и положено фее, и девочка продолжала спокойно спать.

Пересмотрев все игрушки на полочке, Эли поискала под кроватью и под столом, она даже взлетела на своих тоненьких крылышках и заглянула в плафоны люстры, но и там ничего не нашла.

Затем подошла к шкафу в углу комнаты, дотронулась до него волшебной палочкой и что-то прошептала. У шкафа тут же выросли огромные круглые оранжевые уши и длиннющий хобот с яркими веснушками, – он за одну секунду превратился в Рыжего Слона. Слон зевнул и потянулся, видимо, он только что проснулся.

– А где же мой банан? – спросил он. Наверное, ему приснилось, что он ест вкусный сладкий банан.

– Простите, что я вас разбудила, уважаемый Рыжий Слон, но, может, вы видели мой хрустальный колокольчик? – спросила Эли.

Так вот что! Значит, они с лягушонком искали феин хрустальный колокольчик!

Рыжий Слон недовольно потоптался и отрицательно покачал головой:

– Нет здесь колокольчика! Зря только разбудила! Наверное, ты его навсегда потеряла, разиня! – сердито ответил он. Он остался без банана и поэтому был не в духе.

Эли не ожидала такого ответа. К тому же её назвали разиней! Она растерянно поморгала, всхлипнула и… из глаз её вдруг покатились слезинки, одна за другой. Да так быстро, что за минуту на полу расползлась довольно большая лужа.

– Ну вот, опять Эли ревет, – проворчал Шлёп-Шлёп и прыгнул в самую середину лужи.

Он терпеть не мог, когда кто-нибудь плачет и тут же начинал сердиться.

– Фея Эли! Сейчас же перестань реветь! – Лягушонок насупился и зашлепал по луже так, что брызги полетели во все стороны.

Они долетали аж до потолка и со звоном падали обратно. Эли поспешила раскрыть зонтик, чтобы её розовое платьице окончательно не намокло. Сам Шлёп-Шлёп, понятное дело, сырости не боялся. Он ведь был лягушонком, да к тому же в непромокаемом комбинезоне и отличных новых калошах. Но успокоиться он никак не мог.

– Ты же знаешь, – Шлёп-Шлёп возмущенно постучал зеленым кулачком себя по лбу, – что марамель от слез тает: ты испортишь туфельки! Это – раз! – он загнул пальчик. – К тому же, разбудишь Нюту, потому что плачешь слишком громко! Это – два! – Шлёп-Шлёп загнул второй пальчик.

…Фея продолжала плакать…

– И ещё разводишь в комнате сырость! Если волшебная палочка покроется плесенью, будет неизвестно что! Это уже – три! – Шлёп-Шлёп показал ей зелёную ладошку с тремя загнутыми пальчиками.

– Ах! Да, да!.. – всхлипывая, согласилась Эли.

Она взглянула на ладошку лягушонка, потом на неизвестно откуда взявшуюся и противно хихикающую в углу плесень, а потом на свои туфельки. К счастью, пока с ними было всё в порядке…

Эли вытерла слезы платочком и сложила зонтик. Лужа тот час же исчезла, а зловредная плесень, погрозив Шлёп-Шлёпу кулаком, растаяла в воздухе…

– Я больше никогда, никогда не буду плакать! – очень серьезно пообещала фея. – Даю честное феино слово!

Лягушонок одобрительно покачал головой, а Эли посмотрела на спящую девочку.

– Но нам пора уходить. Если Нюта проснется, я даже не знаю, что она подумает: таких заплаканных фей она, скорее всего, никогда не видела, да и говорящего лягушонка в калошах – тоже!

Эли с лягушонком на цыпочках направились к двери. Они хотели тихонько выйти, но Рыжий Слон вдруг очень громко попросил:

– Фея Эли, преврати меня обратно в шкаф! Если проснётся бабушка и войдёт, она рассердится: в комнате вместо шкафа стоит огромный слон! Я еле помещаюсь в вышину! И к тому же хочу спать… – Он тяжело вздохнул.

– Т-сс… – прошептала фея, оглядываясь на Нюту и делая знаки Рыжему Слону, чтобы тот замолчал.

Она тихонько подлетела и дотронулась до его уха волшебной палочкой. Рыжий Слон широко зевнул, тут же превратился обратно в шкаф и замер в своём углу.

– Ну вот, теперь пошли, – сказала Эли.

Но… в это самое мгновение Нюта пошевелилась. Ей приснилось, будто шкаф вышел из своего угла… И это был уже не шкаф, а большущий слон с веснушками. Слон ел огромный банан, а когда съел, подошел к ней и сказал: «Ну вот, а сейчас придет бабушка и рассердится, что ты превратила меня в слона и ещё съела мой банан». Нюта испугалась и… проснулась.

…Никакого слона в комнате не было. Шкаф, как и положено, стоял на своем месте. Зато недалеко от него она увидела забавного лягушонка в зеленом комбинезоне и больших зеленых калошах и… настоящую фею с голубым шлейфом со звёздочками и сверкающей волшебной палочкой.

– Ну вот… пошли, пошли… Нюта уже не спит, – проворчал Шлёп-Шлёп.

– Т-сс… – таинственно прошептала девочка, приложив пальчик к губам.

Спрыгнув с кровати и надев платьице, она подошла к дверям и прислушалась. – Кажется, бабушка спит… Но почему ты плакала, фея? Я никогда не видела таких печальных фей ни в мультиках, ни на картинках в книжках!

– Видишь ли, милая девочка, я потеряла свой хрустальный колокольчик… – ответила грустная фея.

– Потеряла хрустальный колокольчик! Подумаешь, стоит из-за этого расстраиваться! – попыталась успокоить ее Нюта. – Завтра же можно купить другой, в любом магазине игрушек. И гораздо красивее прежнего!

– Как бы объяснить тебе, девочка… – фея была озадачена. – Это не простой хрустальный колокольчик, он – волшебный! Каждое утро я звеню им на Главной поляне нашего леса, и только после этого встает солнышко, наступает утро и просыпаются птицы и зверушки. Такой колокольчик не купишь ни в одном магазине!

Эли помолчала, печально опустив крылышки.

– Мы искали его и в поле, и в саду… И даже здесь, в твоих игрушках, правда… без разрешения… но ты же спала, Нюта, у нас не было выхода. – Фея в растерянности развела руками. – Остаётся только лес… Может, я обронила его, когда ходила к моему другу Мишутке? Но если мы его не найдем, утро у нас не наступит… И тогда…

– Тогда нужно поторопиться и как следует в лесу поискать! – заволновалась Нюта. – Если утро не наступит, значит, всегда будет только ночь?! Как же летние каникулы? Я их просплю?! А ведь я ждала их целый год! И клубника в темноте не будет сладкая. А я люблю всё только сладкое!

– Да это же замечательная девочка! Она любит то же, что и я: летние каникулы и всё сладкое! – так и подпрыгнул Шлёп-Шлёп.

Он тут же вытащил из своего оттопыренного кармана розовый, с нежной клубничной начинкой, леденец и угостил Нюту.

Следует отметить, что Шлёп-Шлёп угощал леденцами лишь когда ему кто-то очень нравился или когда он полностью одобрял чей-либо поступок. Во всех остальных случаях лягушонок отправлял леденцы в свой симпатичный, но довольно большой рот.

– Вместе с Нютой мы обязательно разыщем колокольчик! – уверенно заявил он, засовывая за щеку здоровенный зеленый леденец.– Ведь ты нам поможешь, Нюта?

– Угу, – кивнула девочка.

– Нет, колокольчик мы, наверное, уже не найдем… даже с Нютой… – грустнее прежнего сказала Эли.

– Это почему же? – удивился лягушонок, облизывая липкие, сладкие пальчики.

– В лесу очень темно, там ничего не видно, даже когда светят луна и звездочки, – голосок Эли задрожал, в больших глазах опять блеснули слезинки. – Мы даже не знаем, с какого места начинать искать колокольчик, чтобы скорее его найти. А ведь лес такой большой… Надежды почти нет… Рыжий Слон сказал, что, наверное, я его потеряла навсегда…

Эли помнила свое обещание никогда больше не плакать и изо всех сил старалась его сдержать, но одна слезинка все же капнула с дрожащих ресниц на марамельную туфельку и смыла блёсточку. За первой слезинкой поспешила вторая, за ней – третья, четвертая… И каждая смывала по блестке. Крылышки её поблекли и печально повисли, а с прозрачного шлейфа тут же осыпались все звездочки.

Из щели опять вылезла противная плесень и нацелилась прямо на волшебную палочку.

Шлёп-Шлёп от досады даже калошей топнул.

– Почти… Наверное… – передразнил он фею Эли. – Почти и наверное – не считается, это раз! В лесу нам посветят светлячки, это два! А чтобы быстрее найти колокольчик, нужно скорее начинать его всем вместе искать, а не хныкать и нюни разводить! Это три!

Для убедительности он вновь показал фее ладошку с тремя загнутыми зелеными пальчиками.

Фея приободрилась. «Шлёп-Шлёп, конечно, прав, – решила она, – отчаиваться нельзя ни при каких обстоятельствах! Вместе мы обязательно разыщем колокольчик. А плакать я больше не буду. Ну… во всяком случае… когда можно не плакать!»

И только она так подумала, крылышки её весело встрепенулись, волшебная палочка засверкала ярче прежнего. Эли собрала в ладошки осыпавшиеся со шлейфа звездочки – смытых с туфелек блесток она уже не нашла, слишком они были меленькие – и прошептала:

– Не плакать, не реветь, а вам всегда блестеть!

Звёздочки тут же взметнулись искорками и вновь засеребрились на шлейфе.

– Брысь! – сердито прикрикнул на задрожавшую плесень Лягушонок, и та вмиг исчезла.

– А теперь отправляемся в лес! – весело сказала Эли и только хотела взмахнуть волшебной палочкой, но Нюта остановила её:

– Подожди! Я же не могу отправиться в лес вот так, не причёсанная. Помоги мне!

Фея помогла девочке сделать хвостики над ушами и завязала ей два банта, почти такого же чудесного голубого цвета, как её шлейф.

– И ещё мне нужно взять мобильник! Куда он подевался? – Нюта рылась в своей сумочке и никак не могла его отыскать – Сейчас, сейчас…

– О нет, девочка, только не это! – поморщилась Эли. – От мобильника у меня всегда болит голова, да и связи у нас там нет…

– Значит, у вас и интернета нет, и компьютеров? – Нюта была очень удивлена.

– Нет, иначе у нас было бы так, как у вас… А ведь у нас всё совсем, совсем по-другому! Да ты сама скоро увидишь… – ответила Эли.

Она взмахнула волшебной палочкой, что-то прошептала и… в то же мгновение друзья оказались в тёмном ночном лесу на поляне под огромным старым дубом.

– Это – Главная поляна нашего леса, – уточнил Шлёп-Шлёп, взяв фонарик у Светлячка и внимательно осматриваясь. – Здесь можно хорошенько подумать: с какого места начинать искать колокольчик, чтобы скорее его найти.

Лягушонок тут же принялся сосредоточенно думать, приставив зеленый палец к огромному зеленому лбу.

– Так, так, так… ага… именно так… – приговаривал он, усердно морща лоб и почёсывая затылок.

Эли и Нюта думали просто, про себя… Они только слегка шевелили губами.

Как вдруг…