Глава 10. Настоящие чудеса начинаются
Почтительно приподняв шляпку в сторону задремавшей птицы, Бока тихонько бибикнул и полетел над тропинкой, по которой они сюда пришли.
Друзья последовали за ним. Скоро их вновь обступили удивительные деревья. Но через несколько секунд, как и в первый раз, деревья со звоном расступились, и они оказались у родника – маленького фонтанчика воды, бьющего из-под земли. От него начинался ручей с чистой, прозрачной водой.
– Это – Живой ключик, родной братец Зернушки, – ласково сказала Эли, опуская руку в прохладную водицу. – Они неразлучны: куда Живой ключик, туда и Зернушка.
И действительно, Зернушка был уже здесь, и дальше оба ручейка, весело журча, побежали один подле другого. Зёрнышки в Зернушке под солнцем переливались золотыми огоньками, а прозрачная вода в Живом ключике вспыхивала то тут, то там серебристыми искорками.
Пройдя ещё совсем немного, путники увидели двух больших грачей в лаковых сапожках и блестящих медных касках, как у старинных пожарников. Грачи важно вышагивали вдоль ручьёв.
То и дело к ним подлетали маленькие пёстрые птицы, и грачи, указывая клювами то на Зернушку, то на Живой ключик, что-то им строго объясняли. Птицы в ответ кивали головками и улетали выполнять, по всей видимости, важные задания.
Когда путники поравнялись с ними, те встали по стойке смирно, взяли под козырёк и отчеканили:
– Здррравия желаем!
– Желаем здррравия… – струхнул Шлёп-Шлёп: уж очень у этих грачей были крутые клювы!
– Здравствуйте… – не слишком уверенно поздоровались и остальные.
Яша даже втянул голову в плечи, он не знал, что и думать об этих самых грачах.
Только Бока, усевшись на кончик клюва одного из них, пробибикал, будто старым знакомым:
– Бип-би-би-бип! Привет!
– Пррривет! – ответили удивленные грачи, вновь взяли под козырёк и отрапортовали:
– Скорро, за поворрротом, начинаются настоящие чудеса! Будьте готовы! Впрррочем, Финица обо всём вас пррредупррредила! Желаем удачи!
Грачи щёлкнули каблучками и зашагали в противоположном направлении. А весьма удивленные друзья отправились дальше…
Вдруг ручьи резко свернули в сторону, и наши путники – с ними. И вот тут, за поворотом, как и обещали грачи, начались настоящие, просто невероятные чудеса! Если бы всё это они не видели своими собственными глазами, ни за что не поверили бы, что такое на свете бывает!
Время от времени к ручьям подлетали те самые пёстрые птички, которые недавно беседовали с грачами. Из Живого ключика они пили воду, а из Зернушки выхватывали зёрнышки. Но птицы их не съедали. «Наверное, это потому, что зёрна – волшебные!» – подумала Нюта.
Затем птицы немного отлетали, раскрывали клювы, зёрна падали на землю, и тут же в том месте что-нибудь вырастало. Если птичка роняла одно зёрнышко, вырастал полевой цветок, или травинка, иногда – куст или даже дерево. А если падало сразу два или три зёрнышка, мгновенно, будто из-под земли, поднималось… высокое и очень красивое здание.
Глаза у Шлёп-Шлёпа становились всё больше и больше, круглее и круглее, казалось, они сейчас выскочат из орбит. От удивления лягушонок то широко открывал, то вновь закрывал рот, как рыба без воды.
– Из зёрнышек, ква-ква-ква, не могут вырастать дома! – наконец не выдержал он. – Ведь зёрнышки, ква-ква-ква, не кирпичи!
– Из обычных зёрнышек не могут, – согласилась Нюта. – Но… это же волшебное зерно птицы Финицы! – напомнила девочка. – Из него может вырасти всё, что угодно!
Однако и она сама, и Эли, как ни старались ничему не удивляться, время от времени всё же громко ахали и всплёскивали руками.
Крылышки Эли то и дело, хотя и ненадолго, приподнимали её над землёй, звёздочки на шлейфе под солнцем сверкали всё ярче, розовое платьице надувалось колокольчиком. Она чувствовала себя превосходно.
А вот ослик Яша совсем растерялся. Он никогда не видел ничего подобного, даже когда был настоящим волшебным осликом. Он отчаянно вертел головой, хлопал длинными ресницами и, как самый обыкновенный ослик, удивлённо твердил:
– Иа? Иа? Иа?
– Ну, что я тебе говорил? Ещё не то увидишь! – пообещал Яше уже немного освоившийся Шлёп-Шлёп и тут же от изумления опять широко открыл рот.
Один лишь Бока делал вид, будто всё это ему не в новинку. Он только изредка на лету приподнимал шляпку и приветливо бибикал, здороваясь с птичками, пролетавшими мимо:
– Бип-би-би-бип! Привет!
А вокруг, как в калейдоскопе, расцветали полянки весёлых одуванчиков, ромашек и маргариток, милых анютиных глазок и незабудок, задумчивых фиалок и озорных маков. Тут же вырастали пышные кусты сирени и черёмухи, шиповника и крыжовника с нежными розовыми и белыми цветками, и целые сады с яблонями, грушами, вишнями, черешнями, сливами и абрикосами.
Но ещё удивительнее были дома – очень красивые и все разные. Всё, конечно, зависело от фантазии птицы, бросавшей зёрнышки в землю…
Был тут и старинный деревянный терем с резными ставнями и расписным крылечком. И дом из лёгкого розового камня с огромными окнами, на которых уже стояли горшочки с цветами. И даже дом из больших закрученных морских раковин. Приблизившись к нему, путники услышали гул прибоя, доносившийся из этих самых раковин.
Но больше всего им понравились три дворца из разноцветных сверкающих кристаллов. Один был с многочисленными балкончиками, другой – с островерхими башенками, а третий – с весёлым петушком-флюгером на крыше.
Как только вырастал новый дом, к нему тут же со всех сторон спешили новосёлы. И никто не спорил и не ссорился, потому что каждый знал: места хватит всем.
Ежи облюбовали дом из розового камня и степенно шествовали к нему. Причём все, от мала до велика, несли лейки. Старшие несли большие лейки, а ежата – малюсенькие леечки. И, как только заселили дом, сразу же стали поливать цветы в горшочках.
Улитки, не успевшие ещё обзавестись собственным переносным домиком, торопились к дому из морских раковин. Они были очень любезны, уступали друг другу дорогу и шевелили рожками, прислушиваясь к гулу прибоя.
Белочки вовсю хлопотали в тереме с резными ставнями: наводили порядок и вешали новенькие занавески.
А вот пчёлы выбрали дом с оригинальными окнами в форме сот. Они сновали через них туда-сюда с пустыми и наполненными мёдом ведёрочками. Несмотря на свою занятость, пчёлы были очень приветливы, и каждая, пролетая мимо путешественников, вежливо говорила:
– Здравствуйте!
– Здравствуй! – отвечали ей путники хором.
Бока к тому же проделывал замысловатый пируэт и спрашивал у каждой встречной пчелы, как её дела, а потом желал здоровья и успехов.
Пчёлам такая воспитанность очень нравилась, они улыбались и угощали его на лету мёдом.
Проходя же мимо дворцов, путники успели заметить, как из одного выкатился разрумянившийся колобок, в другой, озабоченно кудахтая, вбежала курочка Ряба, а из окна третьего вылетела в ступе баба-Яга, кому-то погрозила метлой и тут же исчезла. Конечно, они сразу догадались, что во дворцах поселились сказки…