Часть I. Чтобы дом был родным
Пустота похожа на комнату,
Из которой вынесли мебель,
Но забыли забрать домового…
Пожалуй, есть только одно место на земле, где мы можем чувствовать себя вполне свободно – у себя дома.
В домашней жизни нет искусственных ограничений, как, например, в государственных учреждениях или в офисах фирм. Порядок, разумеется, есть и во всяком приличном доме. Однако разница в том, что законодатель правил домашней жизни тут же и живет, и сам на себе испытывает их действие. Поэтому дом – не кривое, а, наоборот, очень выразительное зеркало. Перефразировав известную поговорку, можно утверждать: скажи мне, каков твой дом, и я скажу, кто ты.
Итак, хозяин отражается в «зеркале» своего дома. Хотите верьте, хотите нет, а иногда это отражение даже персонифицируется, «объективируется», подобно тому как духи на спиритических сеансах, бывает, вдруг обретают плоть. Но только эта персона гораздо более устойчива, нежели духи, так и норовящие снова развоплотиться. Именно ее называют в народе Домовой. И, именно поэтому, Домового величают еще Маленький Хозяин, Старый Хозяин…
Кстати, на заметку предпочитающим вторичный рынок жилья. Своей-то косточкой рыбка не давится, а вот ужиться со Старым Хозяином, «забытым» прежними жильцами, новым хозяевам-людям бывает иногда непросто. И для нормализации отношений требуются особые ритуалы.
Маленький Хозяин, как это и естественно ожидать, небольшого росточку и, говорят, покрыт белой шерсткой. (Сейчас, впрочем, все чаще попадаются пегие – неужели вредная экология способна вызывать мутации и в паранормальных сферах?) Любит носить красный колпачок и заботится только о благополучии дома. Остальной вселенной для него просто нет. Не то, что домосед – доможил! (Подобно этому наше эфирное тело – не путать с телом астральным! – печется лишь о здоровье тела физического, и ни о чем более.)
Удивительные вещи рассказывают о Домовом бывалые люди. Оказывается, если проявить почтение к Домовому, он не просто живет в доме, а выполняет всю домашнюю работу. Если хозяева его любят – хозяева отдыхают…
О! Уже слышу восклицание скептика:
– Ах, и нам бы так хотелось, да только все это сказки для детей, этого не может быть!
Что же, специально ради уважаемого господина скептика, немного отвлечемся от темы. Когда годовалый ребенок учится ходить, каждый шаг для него – работа. Надо все точно выверить, рассчитать, чтобы сохранить зыбкое равновесие при перенесении тяжести с правой ноги на левую. После достаточного количества упорных тренировок наступает момент, когда неуклюжесть исчезла и ноги бегут сами. Взрослый человек не задумывается над каждым шагом. Наоборот, некоторые имеют привычку размышлять о чем бы то ни было именно находу.
Вот точно также и домашняя жизнь может быть отлажена до степени совершенной, когда дела делаются сами собой. Высвобожденная энергия не растрачивается попусту. И потому может быть направлена на освоение сфер более возвышенных: созерцание, творчество… Русский народ справедливо называют народом философов и изобретателей (самовар, лазер, космический корабль, компьютер…), но не всегда знают, благодаря чему это он такой.
Емеля на печи лежит, никуда не ходит, лентяй, да ведь зато эта печка-то его – вездеход. Такое положение дел родилось не само собою, не соткалось из воздуха!
Механизму отладки течения внутренней домашней жизни уделялось в свое время очень много внимания. Официальная наука история знает о некоторых особенностях старорусского быта, причем сии времена вспоминаются как золотой век. Поздним отголоском этого баснословного уклада был знаменитый Домострой. Он представляет собой «сборник правил нравственной жизни и домашних порядков». Явился в первой половине XVI века и в окончательный вид приведен Протопопом Сильвестром. В первых пятнадцати главах его говорится о Христианской вере и благочестии, в следующих четырнадцати – правила семейной жизни, в последних тридцати четырех – советы домашнего хозяйства. Все в целом отражает картину изобильной жизни старинного новгородского уклада, о чем говорит сам Сильвестр в послании своем к сыну, прилагаемом к Домострою1.
Искусство Домостроя прежде передавалось только в устной традиции. Книга же Сильвестра явила эту традицию в сокращенной форме. Сей «сборник правил» представляет для серьезного исследователя неоценимую находку. Ибо весь он основан на древнейшем искусстве, которое именно так и назвалось: домострой. Ему-то и обязаны новгородцы своим легендарным, прямо-таки чудесным достатком. Корни этого магического искусства уходят вглубь тысячелетий. Причем оно начиналось – с искусства домостроительства в прямом смысле этого слова.
Дома на Руси в большинстве своем строились единообразно, по канону. Не из-за недостатка «фантазии» или «собственного мнения». Люди понимали, где следует соблюсти в точности правило, а где можно проявить свое творчество. Сочетание разнообразия и канона, к примеру, в изготовлении резных наличников и коньков на крышах – свидетельство богатой на выдумку русской души. Изба была обязательно ориентированной по сторонам света: выходом к солнышку, порог – заветные три ступеньки. Крепкая дубовая дверь, окна непременно со ставнями – словно глаза, которые прикрываются на ночь веками. Традиционная двускатная крыша, благодаря которой дом, в его вертикальном поперечном сечении, дает неизвестную теперь уже руну «двойное тиу» (она отчетливо вырезана на знаменитом Микоржинском Камне).
Стоит подробнее остановиться на отношении русичей к дверям и окнам. Первые связывают человека с внешним, окружающим миром, вторые – с вышними сферами, Небесами. Потому дверь делалась крепкою и сильною из священного дуба, известного своим свойством не пропускать нечисть. А окна словно глаза, обращенные к небу, всегда были ясными и чистыми. Также на счастье и здоровье – так верили – через окна вносили в дом новорожденных детишек. В знак того, что Бог послал, а значит, Бог и охранит. Нет ничего надежнее подобной защиты… Долгие века сохранялись древние обычаи, благотворно действовал исконный уклад. И, как правило, обходились без лекарей. Просто не заболевали. Да и другие проблемы в «правильном» доме разрешались как бы сами собой…
Так в чем же секрет?
Известно, изменение формы пространства приводит к изменению законов, действующих в нем. На этом положении базируется наука радиоэстезия. По мнению специалистов сильнейшей в этом смысле формой является пирамида. Сами собой затачиваются лезвия, сохраняются продукты, изменяет свои свойства вода. Вода может становиться живой – приобретать сложную макромолекулярную структуру, наподобие той, в какую организованы «диполи» воды в организмах живых существ. Наши предки широко использовали такую структурированную воду в целительстве. А также мертвую воду – в качестве антисептика.
О чудесах пирамид различного типа сейчас наслышаны все. Но мало кто замечает, что традиционная русская изба содержит элементы пирамидальной конструкции, обладает ярко выраженными чертами пространственного резонатора. Присмотримся, как организовано ее пространство. Четырехстенный сруб, своими гранями строго ориентирован по сторонам света, плюс треугольная двускатная крыша. Основной геометрический элемент: квадрат + треугольник. Если развернуть правильную пирамиду на плоскость, она как раз и будет представлять собой как бы четыре «домика», направленные в разные стороны. Причем этой симметричной разверткой задается древнейший символ, известный как Восьмиконечный Животворящий крест или Богородичная звезда. Как это установлено современными методами радиоэстезии, пирамида, а также и сооружения, «топологически родственные» ей, создают вокруг себя внушительную по размерам зону благоприятного воздействия.
В последнее время стали вспоминать основы традиционного строительства. Это можно только приветствовать. Появились малоквартирные коттеджи, с двускатной крышей, в несколько этажей. Первый этаж и цоколь оборудуют только под гаражи или хозяйственные помещения. Сами квартиры порой двухуровневые, иногда имеют высокие сводчатые потолки, словно в древних монастырских келиях или в царских палатах. Дорогое удовольствие построить свой дом на заказ. Многим же по-прежнему приходится жить в пятиэтажках или панельных девятиэтажках, именуемых по-народному «хрущебами» – с плоской отгораживающей крышей, низкими потолками. В этих случаях можно скомпенсировать недостатки архитектуры за счет интерьера. Восстановить тонкую энергетику традиционного русского дома.
Для этого предстоит определить, к какому из четырех основных типов интерьера принадлежит ваша квартира.
1. Центрированный. Когда ярко выражен центр помещения, а остальная обстановка располагается вокруг.
Не следует помещать в центр такие рассеивающие силу предметы как телевизор, радиоприемник, компьютер и т. п. В качестве центра может быть: стол с закругленными углами (специальная подставка или небольшой «журнальный» столик). Ставьте иногда на этот стол иконку и зажигайте перед ней свечку. Хотя бы. А вообще-то в красном углу (правый – если стоишь в центре лицом к окну) следует быть киоту (домашний иконостас). Киот можно украшать, как сердце подскажет. Однако, избегая смешения разных традиций. Подойдут цветы, серебро, хрусталь, дерево, вышивка…
2. Угловой. Главным (не путать с красным) может оказаться любой из углов помещения, а мебель и предметы обихода расположены расходящимися лучами от главного угла. Тогда, как правило, в середине комнаты бывает свободное пространство.
Именно в главном углу благоприятно расположить предметы силы. В случае, если главный и красный угол совпадают, порядок взаиморасположения следующий. Киот с лампадкой, под ним на специальной угловой стоечке – свечи, ладан, бутылочки со святой водой. Еще ниже – любимые вами сильные предметы, разумеется, не противоречащие «православной ауре».
3. Многоцентровой. Когда нет одного ярко выраженного центра. Обстановка распределена по периметру комнаты, в середине – пустое пространство.
Такой интерьер можно усилить, разместив энергетически емкие предметы по кругу. Иконы, крестики, четки… Могут быть и произведения искусства, но особые. Предметы природы: камни, растения, дерево… Весьма непросто сделать сильным интерьер, не имеющий определенного центра. Пожалуй, последнее слово в этом случае остается за специалистом. Ведь все предметы надо особым образом не только подобрать, но и разместить. В случае удачи такой интерьер очень эффективен.
4. Смешанный. Нельзя определить тип. Мебель расставлена бессмысленно, впечатление загроможденности. Лучше избегать подобных искажений внутреннего пространства, так как хаос рассеивает конструктивную энергию…
Конечно, справедливо, что в своем доме сам себе голова. И, тем не менее, есть нечто общее, отличающее благополучно устроенную домашнюю жизнь. Это нечто – домашний устав – два-три незыблемых закона, соблюдать которые необходимо. Подчеркнем, речь не о правилах хорошего тона, но о законах Природы. Забота о доме – дело женское. Здесь ничто не заменит женских рук. Почему? – Действительно тайна, каким образом одни и те же предметы у женщин живут десятилетиями, не ломаясь, а у мужчин – как положено по гарантии. Дело в том, что почти все женщины беседуют с вещами. Когда в доме наступает время уборки, хозяйка обходит свои владения с влажной тряпочкой и ласковым словом (хотя бы даже произносимым мысленно). Это заряжает предметы не хуже экстрасенсорного положительного воздействия. Благополучие людей, живущих в таком доме – налицо.
Бытует заблуждение, что все дело только в чистоте, в уборке, а сокрытое – беседа с предметами – остается без внимания. И тогда домик заболевает. На поверхности чистота почти стерильная, все выполнено безукоризненно по новейшей моде, но почему-то дела на работе у мужа не клеятся, или еще хуже, он запил. Жена нервна, напряжена, озабочена. Она чувствует себя рабой, заложницей «чистоты». Вроде бы хозяйкой все делается как на выставку, для гостей, но никто не хочет приходить в гости сюда. В древности о таких говорили: у них Домовой умер.
А ведь если умер Маленький Хозяин, очень скоро заведутся Злыдни – это, так сказать, антидомовые, паразиты тонкого тела дома, болезни дома. Со Злыднями под крышу обязательно придут беды и нищета. Некогда вызывавшие ревнивую зависть хоромы на удивление быстро превратятся в «бомжатник». То есть, как ни парадоксально, мертвая, лишенная сердечной теплоты и слова, воля только к чистоте (она – необходимое, но не достаточное условие) и казарменному порядку в перспективе приводит как раз к неимоверному количеству грязи – и не только астральной.
Слава Богу, большинство женщин это хорошо чувствуют. Предпочитают казарме живое дыхание предметов. Конечно, вещи должны знать свое место, но это не значит, что они раз и навсегда приклеены к нему «Моментом». Периодически все возвращается на круги своя, в том числе и предметы домашнего обихода. Позволяя «воде течь как она хочет», можно сэкономить очень много и времени и сил. Единственно, что соблюдается твердо, быть может, всего три правила: всегда чисто вымытый пол так, что можно ходить босиком; всегда ясные своей прозрачностью окна и аккуратная входная дверь.
Дверь должна быть герметичной, плотно прилегать к косяку. И, по возможности, хорошо бы обзавестись второй наружной железной дверью. Эту моду, которая столь широко распространилась в наше время, можно только приветствовать. Конечно, главная задача железной двери – не пустить взломщиков. Но железо еще и отличнейший экран для незримых «взломщиков». Издревле известно: железа нечисть боится. Тем, кому пока еще не удалось поставить двойной щит из дверей можно предложить методику очищения двери. Сначала необходимо стереть видимые пыль и грязь с наружной стороны. Затем огоньком освященной в церкви свечи обведите дверь по периметру слева направо, начиная с левого нижнего угла. Затем то же самое сделайте с внутренней стороны двери. Такое экранирование вручную требуется проводить хотя бы один раз в месяц.
Дверь – преграда, отделяющая внешний мир от нашего дома. Потому очень важно правильно переступить порог. Все равно, что перейти из одного мира в другой. Сбросить всякого рода проблемы у порога, и войти в дом налегке. В праантичной легендарной Гиперборее в знак освобождения от старого и принятия нового переходили ледяной поток. Так совершался обряд передачи имени. Оставлялось на одном берегу старое имя (и вместе с ним должность, заботы, заслуги и почести), на другом принималось новое, которое означало новый этап жизни. А между тем Сотрудник и Хозяин – это тоже разные имена. Так что домашний порог вполне может выполнять роль разделяющего потока. Не случайно китайцы (фен-шуй) обязательно располагают перед входом в дом хотя бы небольшой водоем.
В меблировке квартиры благоприятно стремление к минимуму острых углов и резких переходов. Использование естественных материалов.
Рабочий стол лучше обращать лицом к входной двери. Так может быть снято пусть иррациональное, путь не всегда ясно чувствуемое, но от этого не менее реальное и разрушительное напряжение ожидания опасности из-за спины.
Важно проследить, чтобы вновь купленное зеркало не оказалось «лицом к лицу» с другим зеркалом. Зеркальный коридор – один из мощных магических приемников, «лифтов между мирами», и не должно его употреблять бесконтрольно. А также стоит перевесить на другое место зеркало, если оно отражает кровать. Спящему человеку будет не уютно, как будто кто-то смотрит на него. (Кому случалось вдруг проснуться ночью от необъяснимого страха и посмотреть в такое вот зеркало, тот может засвидетельствовать, что бывает и без «как будто»).
Но главное – организация интерьера, концентрирующего энергию, который по своему благотворному действию напоминает пирамиду. Его усиливает правильный уход за вещами. И тогда дом становится местом покоя и местом вашей личной силы. Мир вашему дому!