Глава 6
Открытая лекция профессора Виктора Борисовича шла своим чередом. Вторая часть его выступления текла гораздо в более напряжённой атмосфере.
Большая часть тех, кому была не интересна затрагиваемая тема, отправилась восвояси. А некоторые из таких лиц, кардинально изменили свое мнение.
Теперь они, как заядлые «ботаники» с упоением смотрели на изображения, которые транслировал проектор.
Там то и дело показывались различные научные факты и фотографии ученых, которые в своё время пытались проливать свет науки на многие мистические аспекты.
Часто файлы были сюрреалистическими и абстрактными. И все это вместе с тяжелым голосом профессора создавало такое ощущение, что эта аудитория медленно, но верно перемещается в другое измерение. В другое, и не самое дружелюбное измерение.
– Таким образом, мы имеем некоторые факты о формировании электромагнитных импульсов тела за счет тех эмоций и чувств, которые человек испытывает при жизни. Особенно в период последних дней или даже часов перед смертью. И после отделения физического тела, данные качества многократно усиливаются, формируя общую направленность сущности, которая, по сути, рождается затем, – говорил профессор.
Многие студенты кивали в так его словам головой, как будто бы были адептами некой секты, а не детьми «матери науки».
– А как понять, что все это не лажа? – Выкрикнул худой и высокий парень.
Он некоторое время держал поднятой свою руку. Но потом устал и вызвал, что называется, сам себя.
– В смысле, молодой человек? – Переспросил профессор.
– Ну,… может быть… – Студент сделал жест руками, как будто он вращал огромный шар в них. – Можно как-то показать, доказать это? А то все равно многие не поверят. Все эти видео ваши легко смонтировать. А если бы было что-то более конкретное, то было бы лучше.
– Да… Вы правы, уважаемый. Садитесь. Я сам недавно об этом подумал. Примерно, лет двадцать назад, – задумчиво произнес Виктор Борисович. – И если честно, то у меня есть кое-что. Но я не думал, что стоит это показывать сейчас.
Зал сразу же оживился. По рядам пошел громкий шёпот. Студенты вытянулись еще больше, чувствуя, что в воздухе повис запах тайны.
– Я создал один прибор, – практически выкрикнул профессор, и все замолчали. – Это аппарат, вроде обычного фонаря. Но он, как индикатор, способен подчеркивать очертания сущностей, которые не видны человеческому глазу. Правда, я не закончил его испытывать. И не уверен, что он работоспособен.
– А у вас сейчас есть такая штука? – Воскликнул чей-то девичий голос.
– Да. Я принес, чтобы продемонстрировать. Но вот применять ее я не планировал.
– Покажите!
– Включите ее!
– Нам интересно…
– Просим, просим…
– Включайте, включа-йте, включа-йте.
Многочисленные голоса молодых людей сразу же наполнили аудиторию. Профессор закусил губу, не зная, что делать.
Публика бесновалась, как на гладиаторских боях. И обескураживающая решительность такой публики постепенно стала предаваться Виктору Борисовичу. Он смотрел, то в окно, то на заднюю стенку помещения, то себе под ноги.
– Ладно. Ладно. Можно попробовать! Только прошу всех успокоиться! Соблюдайте тишину! Вам понятно? Договорились? Тихо, тихо…
На первый взгляд студенты были похожи на оголтелых школьников. Но доля благоразумия в них се же присутствовала. И когда им посулили обещанное, то они постепенно сбавили свой пыл. В скором времени в аудитории воцарилась практически полная тишина.
– Хорошо… Хорошо. А теперь будем пробовать потихоньку… – Сказал сам себе профессор. – Если что, то надо успеть вовремя, свернуть богадельню…
После этих напутствий самому себе, пожилой мужчина забрался куда-то под кафедру. Затем он вынырнул от туда с потрепанным чемоданом явно советского производства.
Из чемодана изумленным взорам парней и девушек был продемонстрирован специальный прибор, который Виктор Борисович долгие годы разрабатывал и совершенствовал.
Это была некая стеклянная полусфера с множеством граней. На вид она напоминала половину диско шара с помощью которого устраивались вечеринки в девяностых и восьмидесятых.
Видя это, некоторые студенты начали хихикать, намекая на то, что старик явно рехнулся.
После чего, из чемодана был извлечен пучок проводов и небольшой прямоугольник с кнопками и рычажками.
Этот прямоугольник был тут же подсоединен к розетке. После чего последовала длительная процедура стыковки проводов между «прибором», прямоугольником и ноутбуком профессора.
Видно было, что полностью собирался этот аппарат не часто. Так как Виктор Борисович иногда на время замирал, как бы теряясь. А потом вспоминал что-то и продолжал снова.
Но, несмотря на такие заминки, все было собрано. И учащиеся ВУЗа увидели странный, опутанный проводами предмет во всей его красе, если так конечно можно было выразиться. Потому что вид у всей этой штуковины был до боли нелепым.
– Как правило, различных сущностей, которые являются оболочками людей или которые материализовались самостоятельно, гораздо больше, чем нас с вами. Кроме того, они по каким-то причинам тяготеют к людям, – громко заявил профессор. – Поэтому данная аудитория является отличным местом для того, чтобы отследить присутствие потусторонних существ или существ, не воспринимаемых органами чувств человека, если говорить более правильно.
Студенты замерли в томительном ожидании. Каждый из них уже представил, как сейчас включится этот странный прибор, и из стены выскочит нечто в белой оболочке, похожее на знаменитого Лизуна из «Охотников за привидениями».
– Если среди вас есть те, кто имеет проблемы с нервной системой, психикой или сердечно сосудистой системой, то я попрошу их покинуть помещение. Тоже самое касается и тех, кто считает себя мнительным, впечатлительным и чрезмерно верующим в различную эзотерику человеком.
– Таких нет!
– Вы что!
– Да никуда мы не выйдем…
Крики студентов огромной волной накрыли помещение. И профессору понадобилось довольно много сил, чтобы всех успокоить.
Но, как это уже случалось несколько раз, тишину восстановить снова получилось.
– Отлично. Раз уж вы желаете, то попробуем провести данный эксперимент…
С этими словами старик принялся нажимать какие-то кнопки на черном прямоугольнике управления. Затем, он немного «порылся в ноутбуке». После чего, со скрипом был повернут крупный рычаг.
Прибор на столе начал немного вибрировать, издавая крайне противный звук, который был едва слышен, но вводил многих в настоящее смятение. По причине этого, около половины студентов закрыли свои уши с гримасой отвращения.
Вдруг в аудитории раздался громкий щелчок.
На улице стоял вечер середины сентября. Было уже темновато. И поэтому в кабинете во всю горел электрический свет.
Но после странного щелчка, электричество выключилось, оставив всех присутствующих в интимном полумраке.
Кроме того, одна из ламп в углу кабинета буквально разлетелась на осколки, который первым снегом посыпались вниз. И только по счастливой случайности, такой инцидент не причинил никому вреда.
Все эти события сопровождал истошный женский визг. Все представительницы слабого пола принялись кричать так, как будто их как минимум убивают.
И, похоже, что прибор просто не выдержал такого напора. Потому как, он полностью отключился и замолчал.
Несколько секунд прошли в относительной тишине…
Профессор не знал что делать. Он в растерянности озирался по сторонам. Студенты постепенно начинали приходить в себя и шептаться.
Шепот медленно порождал разговоры. А разговоры переходили в выкрики с места.
– Опа! Дискотека! Круто! – Вопил кто-то.
– Ниче, лет через двадцать еще получится.
– Привидения вы где! Я вас не боюсь!!!
– Успокойтесь! Спокойно! Я же вас предупреждал, что аппарат еще не прошел необходимые испытания. Это сложное устройство. Неужели вы не понимаете, – громогласно перекрикивал всех Виктор Борисович. – Там, наверное, выбило щиток. Я пойду и все улажу.… Надо включить свет, а вы пока посидите. Или можете на перерыв сходить.
При слове «перерыв», студенты оживились. И многие из них не на шутку решили убраться отсюда совсем, чтобы не слушать больше «басни» явно сумасшедшего деда.
Но вдруг по аудитории пронёсся странный приглушенный гул. Он пролезал в уши, и пронзал практически все тело.
Прибор работал… Он не вышел из строя. И это заставило всех насторожиться, замерев в самых необычных позициях.
Но шум был не единственной частью работы странного аппарата. Стеклянная полусфера вспыхнула зеленым.
И все вокруг наполнилось сумрачной зеленью, как будто бы эта лекция проводилась на речном дне в момент цветения мелких водорослей.
Это событие сопровождалось всеобщим «Оооо». Студенты рассматривали свои руки и друг друга, не веря всему происходящему.
Правда, больше не происходило ничего. Молодые люди, напрягаясь, смотрели вокруг, пытаясь разглядеть в зеленом зареве хоть что-то. Профессор, сам пораженный не больше учащихся, делал примерно то же самое.
– А это все, на что способна эта штука? – Сказала какая-то девушка.
– Если бы я знал.… Если бы я только знал, то ответил…
Вы когда-нибудь замечали, как долго может идти время в определённых ситуациях? Иногда даже малая секунда превращается в целый год, который в свою очередь трансформируется в века и тысячелетия.
Вот примерно то же самое случилось сейчас. Все с огромным нетерпением ждали, что сотворит прибор, но он явно не хотел «являть чуда».
Некоторые люди привставали со своих мест и щурили глаза. Те, у кого были очки, надевали их на себя деловитыми жестами. Но все эти уловки не давали никакого результата.
И вскоре студентам стала надоедать такая странная игра. Кто-то полушёпотом подметил со своего места, что это неплохой неон.
Затем некто заявил, что нормальная вечеринка получается, и что не мешало бы сюда принести побольше пива.
Постепенно по аудитории стали проскакивать смешки и шутки. Профессор прекрасно видел и слышал все это.
И такое поведение публики говорило лишь об одном: эксперимент необходимо заканчивать.
Ведь он и так сделал больше, чем требуется. Ему необходимо было просто показать прибор. А он даже включил его в сеть. И самое главное, что эта штука умудрилась еще и заработать.
Но, а на большее она, видать, не способна. Хотя, и того, что она умеет вполне достаточно для обычного обывателя. В частности, с этим аппаратом уже вполне можно создавать собственный мистический канал на Ютубе.
– Да… Очевидно, что на этом экспериментировать достаточно… – Медленно протянул Виктор Борисович, поправляя свой пиджак.
Большинство студентов мысленно или устно с ним согласились. Но, правда, не все…
Примерно тридцать процентов аудитории сидело неподвижно. Они были, как будто приклеены к своим местам. А на их лицах застыл такой ужас, который вряд ли можно увидеть в самом опасном триллере.
Дело в том, что примерно каждый третий студент увидел кое-что, что сложно укладывалось в голове типичного человека.
В то время как ожидание достигло пика и местные «Петросяны» принялись отпускать скользкие шуточки, из темного угла комнаты отделилось нечто.
Эта штука была похожа на тень или на кромешно темное облако. Она медленно вышла на середину пустого пространства перед доской, оглядываясь по сторонам.
При этом такая сущность постепенно приобрела очертания человека. Точнее очертания, которые лишь отдалённо напоминали человека.
Существо имело вытянутое тело, тонкие руки и почти отсутствующие ноги. Оно медленно проплыло по комнате, до смерти пугая тех, кто смог его разглядеть.
Потом оно резко остановилось, после чего как бы посмотрело на свои части тела, с удивлением понимая, что они теперь стали материальными.
И, в конце, концов, словно рыба, которую спугнули с речного дна, странная сущность шмыгнула обратно в угол, откуда больше не решилась показываться.
– Ну, все. Баста. Надеюсь, что вы поняли суть эксперимента, – твердо завил профессор и нажал что-то на блоке управления.
Прибор выключился. Зеленая дымка тут же исчезла. А вот электрический свет, как по команде, зажегся. И аудитория приобрела свой привычный облик, потеряв всякий мистический подтекст.
Конец ознакомительного фрагмента.