Глава 5
С небес сошедшие
С небес сошедшие – кто они? Чем они схожи с человеком и чем они с ним рознятся? Отчего они почитались, как боги, а время пребывания их на Земле, вошло в предания и легенды, как «Золотой Век» человечества? Как было устроено их общество и семья? Что представляло, из себя, их образование и воспитание? Как относились они к природе и братьям нашим меньшим? Каких высот достигли они в области науки и искусства?
Внешне они были весьма похожи на людей. К величайшему изумлению, даже, их генетический код был совместим с генетическим кодом человека. Это замечательное обстоятельство открывало для звёздных пришельцев, достаточно радужные перспективы. Причём, не только для них! Хотя, справедливости ради, надо подчеркнуть особо, что взаимоотношения между богами и людьми были не совсем паритетными.
В легендах и мифах не замечено было, чтобы благородные и утончённые женщины-богини благоволили пещерным мужчинам, какими бы брутальными те, на первый взгляд, не казались. Так, может быть, был один или два случая, но не более.
Другое дело, блистательные боги-мужчины. Ну, совсем другое дело! Они пользовались неизменным успехом у смазливых, пещерных красавиц. И красавиц таких набиралось, судя по мифам, достаточно. А о тех, чьи имена летописная скрижаль не зафиксировала, вообще была тьма тьмущая.
И всё же, не смотря на внешнее сходство, космический пришелец был намного рослее, стройнее, рафинированнее и умнее жильца каменных пещер. Да и костюм космического гостя, мягко говоря, несколько отличался от парадного платья его пещерного собрата по разуму.
Тем не менее, боги, как и люди, улыбались и были серьёзными, любили и ревновали, смеялись и сердились, радовались и грустили. Среди них были прагматики и мечтатели, скептики и энтузиасты, поэты и прозаики. Сильные духом и телом, атланты вели активную, наполненную смыслом, жизнь. Аристократичная внешность, как зеркало, отражала их внутреннюю силу и красоту.
Что до их современников, одетых в платье из сыромятной кожи, то здесь всё было гораздо сложнее и запутаннее.
В благородной натуре атлантов не нашлось приюта для зависти или личной выгоды. Исключением была, пожалуй, только ревность. Она всегда шла по следам любви и была её тенью. Увы, такова природа любви и изменить её, никому не дано. Даже богам.
Для себя они, превыше всего, ставили общественный долг и служение принципу – отдавать другим больше, чем брать себе. Они не боялись трудностей и всегда были готовы подставить плечо друг другу.
А вот их пещерные коллеги предпочитали придерживаться иной мировоззренческой парадигмы. Если они что и подставляли друг другу, то, в основном, подножку. Почему? Всё просто. К раздаче еды надо успеть первому! Успел, значит, получил хороший кусок мяса. Не успел, остался без оного. Диалектика. При этом пещерный гуманоид был твёрдо убежден в том, что поступает гораздо мудрее своих, космических побратимов. По истечении тысячелетий, сия парадигма существенных изменений не претерпела, но обрела, лишь, более утончённые формы.
Атланты были смелы, самоотверженны, добры и терпеливы. Очень терпеливы. Это качество их натуры особенно пригодилось тогда, когда они, обосновавшись на Гее, вплотную приступили к работе со своими, пещерными собратьями.
Пришедшие со звёзд были могущественны, но силу свою использовали лишь в случае крайней нужды.
Общество атлантов, это свободное общество свободных граждан. Во главе маленького народа Ареса стоял Совет планеты. Этот коллегиальный орган включал самых авторитетных и умудрённых, жизненным опытом, атлантов. Совет планеты возглавлял координатор. Он выбирался из состава Совета и был достойнейшим из достойных. Совет совмещал в себе функции законодательного и, частично, исполнительного органа власти. Исполнительная власть, как таковая, была не нужна. Впрочем, и исполнительные функции Совета ограничивались лишь координацией работы в наиболее важных областях деятельности общества. Государство, как система управления, отсутствовало за ненадобностью. Не нужны были, так же, и силовые структуры, вместе со своими карательными органами за полным отсутствием в обществе атлантов преступности и других социальных язв и пороков.
Приносить пользу обществу, было делом чести каждого атланта. Он выбирал ту сферу применения своих сил, где добивался наилучшего результата, и которая была ему по душе. Выбирал добровольно. Если же ему предлагалось потрудиться вне сферы его интересов, то, и в этом случае, он с готовностью соглашался, ибо считал за честь, для себя, получить такое предложение.
У пещерного люда, взгляд на устройство общества, в плане логистики управления социальными процессами, был, судя по некоторым признакам, гораздо целостнее, чем у космических гостей. Тут, все три ветви власти сливались в одну ипостась. Ипостась же эта выражалась в образе волосатого обличья вождя, и вся не долга. А что? Рационально и демократично. Главное, никто не возражал.
Презренный металл, как экономический инструмент, в благородном и бескорыстном обществе атлантов, был не нужен. Ведь вознаграждение за свободный труд у них носило принципиально иной характер, и лежало в сфере духовного, а не материального. При всём, при этом, цивилизация атлантов процветала!
А вот, у пещерных современников звёздных пришельцев, такой подход к презренному металлу, не задался с самого начала. Видно, виной тому была их противоречивая натура. Мешал инстинкт, с которым они рождались, и бороться с коим, у них не было мочи. А может, они и вовсе не хотели этого делать. Сложно сказать. Для ясности, здесь речь идёт, конечно, не об основном инстинкте, а, лишь, хватательном.
У маленького народа атлантов незыблемо соблюдался принцип абсолютного равенства полов. Более того, мужчины, как истинные аристократы духа, везде приоритет отдавали женщинам.
Нельзя, так уж, категорично утверждать, что пещерный мужчина не был джентльменом. Был, как не быть. Он, к сведенью скептиков, часто уступал место даме, когда входил, к примеру, в незнакомую пещеру или ещё куда.
Семья, пришельцев со звёзд, строилась на взаимной любви и уважении мужчины и женщины друг к другу. Конечно, это всё не новость. Новость заключалась в том, что браки атлантов, сплошь, были несокрушимо крепкими. Хотя, в нашем понимании, брак был гражданским. Супруги оберегали свой союз и всю свою жизнь оставались верны друг другу. Расторжение брака оценивалось, как поступок, недостойный атланта.
У современников атлантов, людей, браки тоже были, и тоже, поголовно, гражданскими. Но, к этому социальному институту, люди относились гораздо демократичней и свободней, чем их космические гости. Ни социальной, ни личной ответственности за расторжение брачных уз, люди не несли. Особенно это касалось особей мужского пола.
За соблюдением моральных предписаний космические пришельцы следили ревностно. Не расшалишься. За серьёзный аморальный поступок следовало немедленное наказание общества. Атлант, на время, лишался своего имени. А потеря имени для атланта, была страшнее смерти. И он выворачивался наизнанку, чтобы искупить свою вину и перестать быть изгоем.
У пещерного человека всё было по-другому. За свои аморальные поступки, он никакой моральной ответственности не нёс. Разве что, иногда, получал дубиной по голове. В назидание. Его никто не лишал имени, потому что оное у него, зачастую, отсутствовало. Вместо имени, была кличка. А лишение пещерного жителя клички, выглядело не столь ответственно.
Воспитание у атлантов было уникальным. Совсем не похожим на наше, современное. Тем более, времён пещерного человека.
С младых ногтей детей атлантов воспитывала и образовывала среда, в которой они взрослели. Их среда, конечно же, отличалась от нашей улицы. Она вкладывала в сердце ребёнка положительные эмоции, а в сознание – позитивные знания. Первые знания маленькие атланты получали от своих родителей и переносили их на окружающую среду.
Дети мысленно общались с цветами и деревьями, водили дружбу с птицами и зверьками, учились чувствовать в камнях и воде скрытую энергию и постепенно приходили к пониманию того, что они сами и всё то, что их окружает – это волшебный и единый мир, без которого они жить не смогут.
Однажды, в судьбе каждого, юного атланта наступал торжественный и поворотный день. Назывался он день Посвящения. Знаменитый кристалл Туаой открывал у юного небожителя «третий глаз», одаривая его доступом к великим тайнам тонкого, информационного поля Вселенной. Отныне, он мог свободно приобщиться к знаниям, накопленным цивилизацией атлантов, за всё время её существования. А ещё Туаой одаривал его способностью проникать сквозь любые материальные препятствия.
После ритуала Посвящения, молодой атлант попадал в касту Избранных и, тем самым, становился полноправным и самостоятельным членом общества. Он определялся с тем родом занятий, которому собирался посвятить свою жизнь, или, хотя бы, часть её. У людей это называется – выбрать себе профессию.
Однако те из Избранных, кто пожелал стать на подвижнический путь науки и вознамерился пополнить сокровищницу знаний атлантов, мог продолжить своё образование.
Научно – творческое поприще атлантов было представлено тремя образовательными направлениями: наукой, включая сюда медицину, искусством и магией. Все три направления не соперничали, но дополняли друг друга во благо процветания цивилизации атлантов.
Сошедшие с небес владели даром телепатии. Не прибегая к разговорной, знаковой или письменной форме обмена информацией, они свободно общались друг с другом с помощью прямого обмена мыслями. Общались не только между собой. Ведь содержание мысли универсально, а форма выражения её условна. Если передавать мыслительную информацию непосредственно, то исчезает надобность знать язык или соблюдать, какие-либо иные, формализованные условности. Атланты это прекрасно понимали. По этой причине, они могли свободно общаться и с людьми и с теми, из братьев меньших, кто обладал хотя бы минимальными зачатками разума. Это качество их натуры нашло своё отражение в преданиях и легендах о богах, спустившихся с небес на землю.
А ещё, атланты умели читать чужие мысли, но прибегали к этому действию, в силу своих высоких, нравственных принципов, чрезвычайно редко. Впрочем, и свой собственный, внутренний мир, от внешнего, нескромного посягательства, они могли защитить достаточно легко.
Гости со звёзд, как и люди, общались между собой голосом. Для связи на большие и сверхдальние расстояния, они использовали телепатию. Сигнал передавался мгновенно. Если энергия мысленного сигнала была недостаточной, то он усиливался специальным техническим устройством, компактным и эстетичным. Это устройство, в виде изящной диадемы, украшало голову небожителя.
Несколько тысячелетий спустя после высадки на Арес (Марс), они послали экспедицию на Гею (Землю). Здесь цивилизаторы наладили контакты не только с пещерным человеком. Хотя это для них было приоритетом. Хорошо и, даже, трогательно они относились также к собакам, кошкам и змеям, поскольку эти животные были чувствительны к колебаниям электромагнитной активности земли, которые предваряли землетрясения и извержения вулканов.
Почти в каждом жилище атланта жила домашняя кошка. Считалось, что скрытые способности этого зверя защищают хозяев от воздействия враждебных, потусторонних сил. Хотя, в целом, цивилизованные атланты к разнообразным суевериям относились весьма иронично. И, тем не менее, они тепло относились к этим животным, за их ласковый и независимый нрав.
Но более всего, из братьев меньших, они любили дельфинов. Небожители устраивали специальные водоёмы для содержания этих, необыкновенных существ и общались с ними на равных. Они понимали дельфинов и прониклись к их умственным способностям. Морские интеллектуалы служили для атлантов превосходным источником информации о море.
Людям о таком общении можно было только мечтать. Конечно, с дельфинами они проводят мероприятия, которые называются научными. Быстрая речь дельфинов записывается и обрабатывается на компьютере. Учёные, не понимая содержания звуков, пытаются сопоставить дельфиньи трели с их поведением, чтобы найти хотя бы маленькую зацепку для расшифровки их языка. У людей пока ничего не получается. И не удивительно. Чтобы добиться результата, нужно, как минимум, быть телепатом, а лучше, конечно, атлантом.
В технологическом отношении пришельцы со звёзд стояли намного выше достижений современной цивилизации землян. Что уж тогда говорить о временах, когда они только-только появились на Земле со своей, великой миссией. В те времена, пещерный человек был заточен, в основном, на то, чтобы подыскать в природе подходящий камень для своего топора, или наконечник для копья. А ещё, возможно, он был озабочен поисками подходящего каменного шила, или иглы, которые использовал в портняжном деле. Кому не хотелось пощеголять в модном костюме, из свежей шкуры пожилой лани? Всем хотелось! Звёзды, в те времена, его совсем не интересовали. Мечталось, преимущественно, о том, как бы чего поесть.
Конец ознакомительного фрагмента.