ШТАБ
– Руководитель на такой кампании получает 300 000 рублей по чёрному. Это мозг кампании, и он того стоит. Отвечает за «белую» и «чёрную» кассы, держит и распоряжается «чёрной» кассой, отчётен только перед кандидатом. Отвечает за результат кампании.
– Помощник руководителя кампании по кадрам и административно – хозяйственной деятельности. Получает 100 000 рублей за всю кампанию. Отвечает за набор кадров, обеспечение связью, транспортом, гостиницами, помещениями под штабы и общественные приёмные, питанием, закупает оргтехнику и канцелярию и вообще, освобождает руководство от хлопот и бытовых проблем.
– Юрист получает 150 000 рублей по чёрному, нельзя экономить на юристе. Подчиняется только Руководителю, консультирует всех, сопровождает Кандидата на встречах, отвечает за чистоту юридического сопровождения кампании и отстаивает интересы Кандидата в суде.
– Бухгалтер получает 100 000 рублей по чёрному, подчиняется Юристу, ведёт «белую» отчётность.
– Руководитель агитаторов (Полевик) получает 150000 рублей по чёрному, проводит агитацию по месту жительства избирателей, подчиняется Руководителю кампании.
Это те люди, которые могут «снять» кандидата с выборной гонки в любой момент, являются особо доверенными лицами, гонорар получают перед началом своей работы.
Есть ещё «доверенные лица» кандидата, которые регистрируются в избирательной комиссии. Законом на них возлагается такая же ответственность, как и на кандидата, они могут своим действием или высказыванием привести кандидата к снятию, и поэтому не нужны.
Таким людям рекомендуется выдавать доверенность от штаба кандидата. Выполнять выборную работу они могут в полном объёме, но юридической ответственности, в случае их ошибки, кандидат не несёт.
– Имиджмейкер получает 150000 рублей по чёрному, работает с Кандидатом над его внешностью, речью, жестами и мимикой, с ним и его семьёй, ближайшим публичным окружением, отвечает за формирование общественного мнения о кандидате, формирует его внешний вид и образ на выступлениях в СМИ и перед избирателями, на дебатах и встречах. Подписывается на всех листовках и газетах перед подачей их на утверждение руководителю кампании. Сопровождает Кандидата на всех его мероприятиях. Является консультантом Кандидата, подчиняется Руководителю кампании, которому немедленно докладывает обо всех неулаженных разногласиях с кандидатом.
– Руководитель PR-группы получает 100 000 рублей по чёрному, отвечает за работу Райтера и Дизайнера, размещает материалы платные и бесплатные в СМИ. Согласовывает свою работу и направления работы с Имиджмейкером, они разрабатывают и организуют проекты поддержки кандидата через прессу, радио и телевидение, Интернет, телефонные опросы, концерты, специальные социологические опросы и исследования и другое. Отчётен перед Руководителем и Имиджмейкером.
– Социолог получает 100 000 рублей по черному, проводит не менее 4 социологических опросов за период работы, и один – до начала работы. Если он – же проводит аналитические изыскания на основе соцопросов с предложениями – социологическое исследование, что стоит не менее 20 000 долларов США, то такая работа оценивается отдельно, по договорённости между Социологом, Руководителем и Кандидатом, и не входит в расчётный бюджет кампании. Если такого договора нет, то аналитику на основе социологических опросов проводит руководитель кампании
– Руководитель службы безопасности получает 100000 рублей по чёрному, обеспечивает личную безопасность кандидата и его семьи, штаба и агитаторов в случае такой необходимости, прикрытие работы ночных групп, организует работу разведки и контрразведки, работает с агитаторами соперников, провоцирует доверенных лиц соперников на действия, которые могут привести к снятию соперников, проверяет нанятый персонал на наличие связей с соперниками и наличие причин, не допускающих этого человека для работы в команде (родственные связи с соперником, туберкулёз в открытой форме, СПИД, скандальная известность, пьянство, наркомания, судимость по позорной статье и т.п.)
– Организатор встреч кандидата получает 60000 рублей по чёрному, организует встречи Кандидата сначала – с Лидерами Общественного Мнения (ЛОМами), потом – с руководителями предприятий и организаций, потом – случайные встречи кандидата с народом, а когда всё отработано – с избирателями по месту их жительства. Отвечает только перед Руководителем кампании, согласовывает встречи с Имиджмейкером, PRщиком, Полевиком, Службой Безопасности (СБ) и Кандидатом.
– Дизайнер получает 40 000 рублей по чёрному, разрабатывает макеты агитационного материала, подчиняется руководителю PR-группы.
– Райтер получает 60 000 рублей по чёрному, готовит тексты к агитационным материалам, тексты выступлений кандидата, тексты агитации для агитаторов, тексты для газет (не менее 4 газет за кампанию с тактикой работы в основном через СМИ) и их вёрстку. Подчиняется руководителю PR-группы.
– Секретарь получает 20 000 рублей по чёрному, постоянно находится в штабе, отвечает на звонки, выполняет поручения руководителя, принимает и передаёт бумаги и устные распоряжения, обеспечивает питание руководителей, отслеживает график работ и напоминает о нём работникам. Подчиняется только Руководителю кампании.