Вы здесь

Черный странник. Книга 1. Глава 1. Дорога во тьму (Данил Глазырин)

© Данил Глазырин, 2018


ISBN 978-5-4485-2482-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава 1

Дорога во тьму

Увязнуть во тьме, также легко, как и утонуть в лучах света.

Проснувшись и открыв глаза перед Фортуной предстал деревянный потолок, который выглядел будто сейчас упадет на нее. Перевернувшись набок она увидела рядом подругу Ангви спящую крепким сном. Улыбнувшись Фортуна скинула с себя одеяло и пошла спускаться с домика на дереве, что было не так просто, ведь ступенек на лестнице не хватало и можно было легко свалиться, плюс ко всему она ужасна скрипела. Из-за этого Фортуна волновалась, что Ангви проснется, но не могла подождать ее, ведь надо было помочь своему приемному отцу Хорту с подготовкой к весенней ярмарке.

Не дойдя до дома Фортуна поняла, что забыла вчера навестить приют имени «Святой Инны» и рассказать о переезде. Хорт явно будет не доволен и гляди еще и накажет в преддверие праздника. Развернувшись и быстро побежав к приюту, она увидела повозку со странствующим торговцем, который привозит обычно письма. Путь пришлось изменить. Сама повозка, еле катящаяся по дороге через ямы, все время подскакивала, казалось, что нагроможденные вещи на ней сейчас выпадут, как и сам торговец одетый в странный цилиндр.

– Добрый день, есть письма для священника Хорта? – спросила тяжело дыша, подбежавшая Фортуна.

– Здравствуй Фортуна, сейчас гляну, – торговец полез в сумку полной бумаги конвертов. – Да есть, из столицы.

– Прям из столицы, здорова! – Фортуна взяла письмо и начала разглядывать аккуратную печать на нем. Отправитель был некий «Монарх». – Эх, тоже хочу побывать в столице, там наверное здорова? – спросила Фортуна, смотря своими зелеными и блестящими глазами.

– По началу да, но потом привыкаешь. Сам сначала мечтал туда попасть, но через месяц жизни там, уже привык и хотелось побывать в других местах.

– Вы где только не были, а для меня другие места – это соседний лес, – сказала огорчена Фортуна.

– Не расстраивайся, после твоего совершеннолетия сможешь посетить соседний лес. Ты же не раб, а твой отец не изверг.

– Ждать еще четыре года. Мне только шестнадцать, ужас. Ладно, я пойду дальше и так задержалась.

– Давай, удачи, – улыбнувшись сказала торговец, махая рукой в след Фортуне.

Фортуна бежала дальше мимо маленьких домиков деревушки Лопер. Что находилась на юга-западе королевства Корлеон. Деревня не имела нормальных домиков, дорог, магазинов и было не известно зачем она существует. Люди здесь были нервные и замученные, ведь каждый второй мужчина работал на ферме, которая выдавала плохой урожай, но была единственным пропитанием деревни. Единственным плюсом было то, что на них никогда не нападали. Деревня абсолютно не имела стратегического значения.

Вот наконец и приют. Он выглядел новым, лучше всех вместе взятых домов в деревни. Хотя это было не так странно, ведь приют был открыт церковью «Святой Инны», наверное одной из самых популярных церквей в королевстве Корлеон. Из дверей вышла монахиня и увидев Фортуну направилась к ней.

– Здравствуй, что тебя привело сюда? – спросила монахиня, взяв руку Фортуны.

– Здравствуйте, у меня послание от священника Хорта. Он просил передать о переезде, – сказала Фортуна, немного замявшись, ведь до сих пор не понимала, зачем переезжать из нового и очень хорошо обустроенного приюта. Но монахиня не переспросила и даже не удивилась, а просто улыбнулась. С плеч Фортуны спал огромный груз, теперь она точно знала, что услышала правильно Хорта.

– Хорошо, мы даже начали собирать потихоньку вещи. Странно, что так долго ожидалась эта весть, – Фортуна вспомнила, что должна была еще вчера доставить послание и слегка застеснялась. – Ладно, спасибо дитя, можешь ступать дальше, – с улыбкой произнесла монахиня.

– Ага, до свидания, – с поклоном сказала Фортуна и побежала дальше. Но не успела она толком отбежать от приюта, как увидела яркие рыжие волосы своей подруги Ангви, идущей к ней. Фортуна за долгое время почувствовала себя нужной.

– Не умеешь ты тихонько спускаться с лесенок, – сказала ворчливо Ангви.

– Я старалась, не всем же быть бесшумными как ты, – ответила с насмешкой Фортуна.

– Вот тебе смешно, а я тогда знатно получила от родителей. Больше никогда не будем убегать ночью с тобой на встречу, – все так же ворчливо сказала Ангви. – Я видела, что в церковь зашло куча народу, видимо сейчас начнется подготовка.

– Ну раз там, много народу… – Фортуна сделала паузу и с хитрой улыбочкой посмотрела на Ангви.

– Даже не хочу знать, что на этот раз тебе взбрело в голову. Ты вообще меня слушала, не хочу я получать от родителей.

– Да ладно, мы сбегаем в соседний лес и обратно. Мальчики говорили, что там очень красивый пруд. А то смотреть на этот сгусток уныния под названием «деревня», уже тошно.

– Мой отец выкопал небольшой пруд позади дома, можно туда сходить, – тихо и немного стеснявшись произнесла Ангви.

– Ты про ту лужу, нет спасибо Ангви. Шанс и то больше утонуть в грязи наших свиней, чем там, – Фортуна демонстративно развернулась и пошла в сторону леса. Ангви лишь закатила глаза и вздохнула, направившись следом.

Лес возле города был светлым и пышный лес. Он казался еще красивее и ярче на фоне серой и безжизненной деревни. Сам лес шел практически до столицы Наунд, что впечатляло, ведь до нее был не один день. Девочки пройдя всего нечего уже видели пруд.

– Я думала он будет побольше, – вздохнув произнесла Фортуна.

– А ты море думала увидеть? Это ведь даже не озеро.

– Не сыпь мне соль на раны Ангви. Вот тебе будто не хотелось увидеть море или хотя бы озеро. Мы за пределы деревни никогда не уходили. Мне уже шестнадцать, а самое красивое здание которое я видела, это церковь наша. Ужас! – не выдержав, выкрикнула в конце Фортуна.

– Ух и накипело же у тебя подруга. Ну я понимаю о чем ты, но мне как то и тут хорошо, все родное. Люди все знакомые, да и мирно все.

– А в других местах будто бес предел.

– Вообще да. Папа говорил, что очень много разных монстров развелось. Теперь все караваны только с охраной, это не говоря про бандитов на дорогах кстати.

– Ну значит решено, найду кого нибудь сильного и отправлюсь с ним в путешествие, – радостно сказала Фортуна снимая ботинки.

– Да не это я имела в виду, а то что как не крути там опасно и не следует покидать деревню. Да и зачем ты снимаешь обувь?

– Ну раз пруд не оправдал моих ожиданий, пойду хоть ноги промочу.

– О святой Витариэль, первая неплохая идея за день, мы дождались.

Прошло около часа перед тем как подруги пошли обратно. Выйдя к центральной дороге подруги разошлись, ведь Ангви забыла курточку в домике на дереве, Фортуна же вспомнила про то, что ей надо помочь своему приемному отцу Хорту с подготовкой и направилась к церкви. Сама церковь была видна из всех частей деревушки и не из-за ее маленьких размеров, а из-за того, что церковь находилась на холме и была недавно заново покрашена.

Подбежав к церкви, Фортуна увидела, как на ее пороге разговаривают монахиня и необычный человек в черной накидке с капюшоном. Хоть ветра и не было, его накидка, будто живая, развивалась и хаотично двигалась. Незнакомец был очень высокий, два метра точно. После разговора, путник зашел в церковь, а монахиня пошла во двор. Поглощенная любопытством Фортуна побежала расспрашивать монахиню о госте. Она настигла ее во дворике, та шепталась с другими монахинями. Аккуратно пройдя за колонами возле церкви, Фортуна подошла максимально близко к ним. И только она встала поудобней, чтобы слушать их разговор, как кто-то стукнул её по голове. Оглянувшись она увидела, что это был священник Хорт, недовольный девочкой.

– Подслушивать плохо, дитя, – сердито сказал священник, постукивая книжкой себе по руке. – Тем более ты ученица церкви, – Хорт был мужчиной средних лет со странно для его возраста полностью седыми волосами.

– Я просто хотела узнать о новом госте, и не обязательно было бить меня книгой по голове, – нахмурившись ответила Фортуна.

– Знаешь пословицу: «Меньше знаешь – крепче спишь»? Так вот, она тут подходит как нельзя кстати. За то, что ты пыталась подслушивать, тебе придётся вымыть все комнаты на первом этаже церкви, – с этими словами седой священник повернулся и начал уходить.

– Но ведь сегодня праздник, а я не успею все помыть к началу, – возмущенно проговорила Фортуна. – Мы с Ангви даже нашли место с которого будем смотреть салют.

– В следующий раз будешь думать перед тем как подслушивать, и прибери свои волосы в хвост, – с этими словами он ушёл, а злая не на шутку Фортуна пошла мыть комнаты, надеясь успеть к началу праздника. Войдя в церковь, она кинула жилетку на стол в холле и пошла за ржавыми ведрами. Церковь была большая, в ней имелось два этажа. Первый состоял из холла с широкой лестницей, ведущей на второй этаж, и зала для молитв. Второй же этаж имел множество комнат, как для священнослужителей, так и для нуждающихся. Хоть помыть нужно было лишь первый этаж, дел было невпроворот. Фортуна вспомнила, о письме, но так была зла, что решила его не отдавать.

Вот и наступил вечер. Протирая стол в холле, Фортуна слышала радостные крики, взрывы салюта и звон кружек. Она пыталась закончить как можно быстрее, чтобы успеть увидеть фейерверк. В деревне, кроме ярмарок особо ничего не происходило, и это было практически единственным развлечением для жителей. Фортуна старалась быстрее доделать свою работу, но время шло, звуки залпов постепенно затихли и плохое настроение Фортуны стало просто ужасным. Взяв нож со стола и не зная, что с ним можно сделать, разгневанная Фортуна резко провела им по своим длинным волосам. Она молча и со злостью смотрела на пряди волос лежащие на полу.

– Ох уж эти люди, столько эмоций, – неожиданно донеся приятный голос с лестницы на второй этаж. Фортуна не узнала этот голос и развернувшись сильно удивилась. На лестнице стоял тот самый незнакомец в черной накидке. Накидка не просто прикрывала его, а полостью окутывала будто тьма. Не было видно не рук, не ног, но что самое пугающие: хоть рядом с ним и висел горящий канделябр, лица видно не было, его закрывала тень.

– Вы к-кто? – нервно спросила Фортуна, отступив немного назад.

– Меня зовут Люциус. Я путешествую. Вот зашел в вашу деревню по делам, – голос незнакомца был неожиданно успокаивающим и приятным, хотя и звучал как отрепетированная заранее реплика. Фортуна быстро перестала нервничать, хотя до сих пор не понимала, как падает тень на его лицо.

– А что за дела? – все также неуверенно спросила Фортуна.

– Если я скажу, то потеряю всю загадочность, – после слов Люциуса, Фортуна улыбнулась.

– Тогда ответь, почему ты остановился именно в этой глуши, ведь неподалеку есть город Стон? – спросила Фортуна пройдя ко столу за своей жилеткой.

– А не слишком ли много вопрос в мою сторону от девочки, у которой я даже не знаю имени?

– Извините, где мои манеры? Меня зовут Фортуна. Сколько себя помню, всегда жила здесь.

– А где ты тогда родилась?

– Если я скажу, то потеряю всю загадочность, – сказал довольная своим ответом Фортуна.

– А ты отличаешься от других, но я не понимаю почему кристалл привел меня к тебе.

– Вы, о чем? – спросила Фортуна, но вдруг их разговор прервал грохот, похожий на салют. Фортуна окончательно во спряла духом, ведь у неё появилась возможность увидеть хотя бы пару салютов. Подбежав к двери, девочка решила позвать Люциуса на салют, но того уже не было. И вдруг, двери распахнулись, и в холл церкви в ужасе вбежали четыре монахини, за ними следовал священник. Он на бегу закрыл двери и подпер их большой доской.

– Что случилось? – спросила растерявшаяся Фортуна.

– На нас напали, – ответил священник. Сначала девочка хотела улыбнутся, но посмотрев Хорту в глаза поняла, что он не шутит.

– Кто? Кто напал? Как? Мы находимся достаточно далеко от границы, – девочка все больше и больше поддавалась паники. Священник вбежал в зал для молитв и вынес оттуда меч с черным камнем в золотой гарде и бросился к дверям.

– Ты мне так и не ответил кто напал на нас? – спросила Фортуна медленно отходя к столу.

– Это часть войск нашего графства.

– Но зачем нашим же землякам нас грабить?

– Наш граф послал половину войск на территории графства Сангвия, дабы расширить границы, но войско потерпело поражение и те, кто сбежал, стали разбойниками, – и после слов священника в дверь начали ломиться. Было видно, что доска не выдержит, с каждой секундой обстановка накалялась, все больше и больше людей ломились в церковь. Священник прокрутил меч в руках и встал в стойку. Треск доски и дверей разносился эхом по всей церкви. Доска переломилась, в то же время в зал вбежали четверо мужчин с мечами и один с щитом. Без раздумий разбойники кинулись на священника. Отразив атаку первого, он откинул меч в сторону и поставив подножку толкнул его в стену. Второй и третий напали вместе, отвлекая внимание от товарищ со щитом, обходящего священнослужителя. Священник заблокировал меч второго и успел пнуть третьего ногой в живот. Фортуна была обескуражена, ведь не знала, что Хорт может так умело сражаться с бывшими военными. Расцепившись мечами со вторым, священник рассек разбойнику шею. Священнослужитель понимал, что он в не лучшем положении, ведь остальные уже успели встать. Священник был окружен, но вдруг меч в его руках начал светиться, а после залил комнату вспышкой. Фортуна, как и все присутствующие, зажмурилась. После того как она открыла глаза разбойников стало меньше. Двое из них были убиты, а священник уже чуть ли не весь залитый кровью, стоял у канделябра рядом с лестницей. Камень в мече стал прозрачным. Оставшийся в живых разбойник, подавшись панике выбежал из церкви, но тот, кто был со щитом по виду только больше вошел в кураж. По шрамам на его теле было понятно, что это далеко не первая для него битва. Священник вонзил в одного из убитых меч, после этого камень в нем, как и прежде стал черным. Разбойник, почуяв неладное побежал на священнослужителя. Вытащив меч из трупа, священник ринулся ему на встречу. Разбойник выставил щит вперед, но это не помогло, меч прошел сквозь щит прямо в сердце. Казалось будто меч был не реальным, а призрачной тенью. Вот и все. Все враги в доме были повержены. Тишина… и вдруг, в дверь ворвался огромный бугай с двуручным топором. За ним следовал ещё один, уже меньшей комплекции, разбойник с мечами. По бугаю было видно, что он был их главарём. На нем была шкура медведя и разнообразные трофеи. Он напал абсолютно неожиданно для священника, тот успел только поставить блок. Взмахом топора, разбойник откинул священника на стол, в это время второй, ударом ноги откинул его меч. Главарь подошел к священнику и схватил его за горло.

– Где фолиант?! – закричал главарь разбойников.

– Какой еще фолиант? Мы всего лишь обычная церковь, – с хрипотцой от удушения произнес Хорт.

– И это мне говорит священник, перебивший четверых солдат не моргнув глазом. Ха, ну ладно. Давай поиграем в «правда или ложь», – после этих слов помощник подбежал к одной из четырех монашек и взяв нож, приставил к ее горлу. – И так, пьеса о храбром священнике: действие второе, – самодовольно улыбнувшись сказал главарь.

– У нас в храме, не хранятся фолианты или какие-то еще ценные рукописи, – спокойно делая паузы из-за зажатого рукой горла, сказал священник.

– Не правильный ответ, – после этих слов второй разбойник перерезал монахине горло. Он подошёл и схватил следующую женщину.

– Ну, ты уже понял правила этой чудесной игры. У тебя еще три попытки, до того, как мой помощник дойдет до той милой девчушки. А, хотя давай поднимем ставки, если вдруг ты ответишь неправильно, тогда мой компаньон убьет не одну, а сразу двух.

– Что же ты за солдат такой? Даже самовлюбленные полубоги будут лучше, – сказал с явным призрением священник.

– Ответ прост. Я загнан в угол. Если я не получу этот фолиант, то нам нечем будет противостоять армии графа Вирта. Сейчас нас объявили дезертирами, нас просто казнят. Обратного пути нет. Где фолиант?!

– Какой фолиант? Если ты про записи полубогов, то я бы тебе их и так отдал, и без грабежа деревни, – после этих слов главарь просто посинел от злости.

– Не прикидывайся дурачком, я знаю, что ты хранитель фолианта бродящей бездны! Не забывай, что я бывший капитан графства Стон и в курсе многих дел. Тебе дали его на хранение, еще раз спрашиваю, где письмена?

– Их не существует.

– Убей их, – после этого помощник без капли сомнений и жалости убил обеих монахинь. Фортуна стояла в ужасе, неспособная пошевелиться. Её глаза закрывала пелена слёз, но от страха она просто не могла плакать. Пол был залит кровью, которая подступала к её ботинкам. В ней можно было увидеть свое отражение.

– Как я понял, с тобой бесполезно болтать, – после этих слов главарь, поставил на колени священника, и взяв ржавый нож, провёл им по его горлу. Священнослужитель рухнул на пол. Перешагнув тело, главарь начал подходить к девочке. Но тут внезапно, из-за спины разбойника выскочил священник с мечом, и сделав выпад, попав ему по лицу и левому глазу. Пнув ногой помощника, священнослужитель на бегу схватил за руку монахиню с Фортуной и они выбежали на улицу думая, что спасены, но неожиданно попали в окружение. Бандиты уже закончили разгул в деревне и подошли к церкви для получения дальнейших указаний. Их было около пятнадцати человек и это были не все. Хоть одежда и оружие разбойников было потрепанно и изношено, одному священнику никак с ними не справиться, не говоря уж о защите женщин, поэтому он остановился. Главарь банды выбежал на улицу вместе с помощником. В это время разбойники образовали плотное, широкое кольцо вокруг беглецов.

– Браво, священник, браво. Ты способен использовать магию крови и насколько умело ты ей владеешь, мне интересно.

– Скажем так, я способен предотвращать кровотечение из неглубоких ран.

– Но даже так, я бы взял тебя к себе под крыло, если бы ты не лишил меня левого глаза! – заорал главарь.

– Я бы лучше сдох от ржавого подобия ножа, чем присоединиться к тебе, – произнес Хорт заслоняя собой монахиню и Фортуну.

– Поверь, у вас с моим ножом будет долгий разговор… – Но вдруг фонари, свечи, лампы, все источники света на улице погасли. Шокированная происходящим Фортуна подняла голову. Девочка не могла поверить своим глазам: перед ней стоял Люциус. Он появился так же, как и исчез, абсолютно неожиданно. Священник развернул Фортуну к себе и вложил ей в руки меч со словами:

– Я люблю тебя дочь, – после этих слов, Фортуну окутал плащ Люциуса, и она уснула в объятьях тьмы.