Глава 5
…Все мы умрем и будем лежать в ящике, все мы таскаем свои будущие трупы. И после перезаписи – вы уже не вспомните себя и свою прошлую жизнь…
…Созерцательная невовлеченность и отстраненность, своеобразное «умирание» – единственное средство трезво видеть мир, без иллюзий и розовых очков.
Уход из жизни наших близких – это всегда тяжелая утрата для продолжающих жить; кому, как не мне, об этом знать: я достаточно рано потерял своих родителей.
Недавно один мой знакомый рассказал:
– Мы с младшим братом всегда были очень близки, и в один день его не стало – автомобильная авария, он находился на пассажирском сидении не пристегнутым, три дня провел в коме, но травмы оказались несовместимыми с жизнью. Парню еще и двадцати пяти не было, у него остался сынишка, совсем младенец. Мы все в семье как с ума сошли: отец сгорбился, мать посерела, мне хотелось на стену лезть, и я рыдал по углам с регулярной периодичностью, ездил на кладбище каждую неделю, иногда даже ночью, предварительно набравшись с горя основательно… и все это на протяжении многих месяцев. И чувство вины: он, мой младший, такой мягкий и добрый, никому зла не причинивший в жизни, теперь в земле, а я… Прошло много времени, прежде чем все стало выравниваться как-то, снова приходить к какой-то рутине. Но отец так до конца и не оправился от удара – пережил сына чуть больше чем на три года, у него сердце слабое было, однажды уже выходил из клинической смерти, и совсем другим человеком, кстати, вернулся… От полного сумасшествия всех спасла только вера.
Все мы благополучно миновали, смею надеяться, эпоху огульного атеизма, и сейчас в избытке возможности узнать больше о духовной стороне нашего бытия – в меру устремлений каждого и по его потребностям, конечно. Отрицать очевидное становится как-то даже и неприлично: вокруг, кажется, все только и говорят, что о бессмертии и реинкарнации. Ну, так оно и есть.
Душа, как сгусток космической энергии, не может исчезнуть бесследно – даже камни выделяют излучения и волны, что признают самые отъявленные из «тяжелых» материалистов. Внешняя земная оболочка, которую покидает душа, подлежит превращению в свое изначальное состояние – в прах, как и предсказано древними. Это, заметьте, является справедливым по отношению и к скошенным травам, и к отставшей древесной коре, и к родниковой воде, лишенной источника, и к органическому телу, оставленному Божественным Духом. Сам же энергетический сгусток воссоединяется с Целым, на уровне Космоса, не теряя при этом своей индивидуальности: Бог есть во мне, а я – Его воплощение.
Об этом говорят все мировые религии и все уважаемые теософы. О сохранении индивидуальности при таком воссоединении, впрочем, как раз и свидетельствуют случаи проявления отделившейся от тела энергии – в виде фантомов, призраков, привидений и так далее. Разные эзотерические школы и объединения магов классифицируют такие «сущности» по типам и разрядам, но я не хотел бы вдаваться здесь в подобную казуистику.
Нам важно констатировать, что душа, отделяясь от своей земной оболочки, высвобождается из земного заточения и воссоединяется с природной, оригинальной своей сутью – с единой энергией Мироздания, или Космосом, или Бессознательным, или Богом, кому как удобнее этот факт обозначать или воспринимать, в силу персональных убеждений, этнической культуры и религиозных толкований. И для души это – истинное благо и божественная благодать. Душа не чувствует горя, оставляя этот мир: пересекая границу состояний, она восстанавливает статус-кво, возвращая себе принадлежащее ей всегда Знание и Сопричастность с единой энергией Вселенной. Те же, кто остается, испытывают боль и горе.
Но давайте разберемся в истинной сути этих эмоций и переживаний: в действительности-то ведь мы жалеем не почившего – ну, в самом деле, ему-то уже по крайней мере ни тепло, ни холодно, не печально и не радостно и даже не больно нисколечко! – а, стало быть, жалеем-то мы себя, оставшихся без привычного и комфортного отрезка материального прошлого, в котором мы пребывали вместе с усопшим. Разве не так?
Мы плачем о себе.
Более того, вполне даже вероятно, что мы плачем и в силу нашего подсознательного понимания, на уровне ДНК, того, что еще не пришло наше собственное время присоединиться к мирозданию, как это сделал вновь представившийся.
На самом деле, горе – это суть проявления природного эгоизма человека, дарованного ему вскоре после рождения и культивированного обществом в процессе так называемого воспитания и социальной адаптации. Я где-то прочитал идею: насколько бы изменились человеческие отношения, если бы каждый имел право всего лишь на одно любое и гарантированно оправданное прижизненное убийство подобного себе. Только вдумайтесь!
И другая сторона той же идеи: насколько бы изменились человеческие отношения, если бы каждый изначально воспитывался в рамках тех десяти заповедей, что присутствуют в каждой из мировых религий, и, главное, следовал им на протяжении всего периода своего очень короткого – относительно! – пребывания на земле. Вообще-то, таковой и была изначальная задумка для человека, я подозреваю.
Принимая за данность идею о реинкарнации души, становится понятной традиция многих народностей выражать сердечную радость при прощании с умершими. Они лишены эгоизма, лишены зависти, потому что уверены, что все скоро воссоединятся Там. Я вот даже радуюсь за Джорджа Буша-младшего – единственного, кто весело пританцовывал на последней церемонии в память жертв теракта одиннадцатого сентября в Нью-Йорке, в окружении неодобрительно одергивавших его Обамы и прочих. Ну, you never know, как говорят у них.
Таким образом, душа, отрываясь от земного притяжения, получает свободу, но какое-то время продолжает сохранять воспоминания о своем земном пребывании; равно как она продолжает сохранять воспоминания о своей вселенской сущности, появляясь в земной плоти (этим, кстати, и объясняется способность детей видеть и воспринимать все несколько иначе, нежели взрослые). И в том, и в другом случае, как говорится, время лечит – связи теряются, отдаляясь во времени и пространстве. Как мы уже говорили ранее, мысль первична и материальна, и пока мы думаем и призываем умерших близких через наше горе, слезы, печаль и прочий негатив, мы тем самым держим их словно «на поводке» и не даем полностью освободиться, отдалиться от земной памяти и воспарить в ином пространстве.
Молясь же о почивших, мы по сути желаем им счастливого пути и благодарим Всевышнего за Его деяния. В этом и заключена сила и цель молитвы.
Именно поэтому обретение веры, или более глубокое понимание духовной сути явлений, в упомянутом случае с умершим братом дало возможность перенаправить ментальную энергию близких – их мысли – из одного формата в другой, более конструктивный, так сказать. И сразу изменилось отношение. Изменилась привязка. Близкие отпустили умершего. Он смог благополучно преодолеть гравитационный барьер и слиться с Божественным.
И он всех, в свою очередь, тоже постепенно отпустил.
Ну, и нас это ждет. Кроме нарушивших Главное Правило, о чем говорилось выше: срок выбираем не мы, вольно или же по незнанию, либо неверию. Отсюда и важность привития с малолетства культуры духовного понимания основных законов жизни – их не так-то много. Так что пусть пребудет с нами наше, кесарево, а Богу оставим Божье – всем благостнее станет, поверьте!
Говоря о погребальных обрядах, должен отметить, что у вепсов есть выбор того, как самому быть похороненным: с привлечением профессиональных «плакальщиц» или без них – организовав заранее весь сценарий. Считаю, что это очень демократично, хотя к небесной демократии это не имеет, конечно же, никакого отношения. В нашем случае многое зависит от личных представлений о дальнейшем пути собственной души – вернее, о том, насколько мы сами готовы облегчить ей соединение с Единым Началом, или все же склонны отдать дань принятым на земле обычаям, в большей степени.
Тот же мой знакомый, рассказывая о смерти отца, последовавшей через несколько лет после смерти младшего брата, как я уже говорил, вспомнил и такой случай:
– Батя был человеком известным в своих кругах, можно даже сказать, публичным – мы получили множество соболезнований и, как традиционно водится, пожертвований по случаю кончины близкого человека. Жили мы достаточно скромно, и лишних средств на услуги ритуальных агентов не было, поэтому первые дни, как обычно, присутствовала самая настоящая организационная суета. Она и отвлекала от мрачных мыслей, по правде говоря. Похороны состоялись, затем, как принято, на девятый день собираются близкие. У нас с мамой для этих целей был отложен конверт, именно с теми пожертвованиями – она их складывала в одно место, чтобы в суматохе не выронить ненароком. Настал день – нужно делать заказ в кафе, оплачивать меню, все как обычно. Мы хватились – конверта нет. Все углы обыскали в своей типовой «трешке», диваны отодвигали, кресла, я даже пытался за гарнитур заглянуть, веками стоявший на одном и том же месте, – денег и след простыл. Не знаю, как у мамы, а меня ж и греховные мысли стали приходить в башку – мало ли людей за эти дни здесь побывало. В общем, мечемся по квартире в полной безнадеге, пока маманя в каком-то ступоре не встала посреди коридора, да не всплеснула в полном отчаянии руками, обращаясь не понять к кому: «Да куда ж ты его, окаянный!..» – я просто оторопел. И не поверишь, Сергей: в ту же секунду в полной тишине из зала какой-то ляцкающий звук – не то хлопок, не то щелчок. Заглядываем, а там в «стенке» – откинутая створка мини-барчика, и прямо на ней – тот самый конверт, как на подносе. В бар-то мы и не заглянули: кому придет в голову искать этот конверт среди бутылок?
– Но очевидный вопрос в другом: кому пришла в голову идея его туда положить?
При кажущейся абсурдности все вполне рационально: конверт положили, находясь в трансе, – это форма измененного состояния сознания, когда за нас работает наш ангел-хранитель, он же интуиция, он же подсознание. Именно в таком состоянии все маги и медиумы, как правило, контактируют с невидимой энергетикой. И именно к «окаянному» был обращен вопрос, на который он живенько и отреагировал, простите за не совсем уместный каламбур, явив таким образом всем на обозрение пропажу, которую, осмелюсь предположить, сам же изначально инициировал, направив руку с конвертом в укромное место, пока женщина была в сознательной «отключке», то есть делала все, как говорится, «на автомате».
– Мама часто называла отца «окаянным»?
– Ну, иногда, в шутку-то, конечно. Это от бабушки еще пошло.
Не удивлюсь, если и бабушка в качестве хранительницы рода приложила к находке свою энергетическую помощь – уверенным быть не могу, но и в подобного рода «совпадения» я давно уже не верю.
В первые дни душа еще рядом, она летает в энергетическом потоке, осваивая вновь обретенную свободу, возвращаясь периодически в те места и к тем людям, которые ей знакомы по недавнему своему воплощению. Теория физического, астрального, ментального планов, например, предполагает возможность видеть и воспринимать уровень, находящийся качественно ниже текущего состояния, в котором пребывают души. Это как, скажем, версия какого-нибудь программного обеспечения: более поздняя легко распознает все документы, созданные в более ранних версиях, но в обратном порядке этот закон не действует. Также и человек не в состоянии увидеть астральную или казуальную форму энергетического образа, хотя те вполне даже способны наблюдать сверху за всей нашей тутошней муравьиной суетой.
Но мой знакомый продолжил:
– Я могу понять, что душа только-только отлетела и находится рядом. Она способна контактировать с живыми, да. Но вот возьмем другой случай: один из моих друзей умер от острого панкреатита. У нас с ним была очень сильная духовная связь – его смерть для меня была еще одним шоком, последовавшим практически сразу после смерти отца. Но тот факт, что в последние годы каждый из нас был погружен в свои личные проблемы и заботы – так всегда же бывает, со временем-то – я относительно стойко пережил трагедию. И вот, через два или три года, наверно, он мне начинает сниться. Часто. Несколько раз на неделе. Мама моя, человек верующий и гораздо более меня развитый духовно, к тому же очень любившая Кота – Костю, друга ушедшего, так я его всегда называл – посоветовала сходить к нему на могилу, в церкви свечку поставить, помолиться за упокой. Ну, все сделал, выбрал время для кладбища. Приезжаю – и не могу вспомнить место. Сектор сразу-то нашел, а вот между могил хожу, кружу, вглядываюсь в имена – нет его! У нас на погостах, сам знаешь: где без оградок, так еще можно протиснуться прыжками да перескоками, а тут все перегорожено, никакого порядка или хронологии, и позвонить кому-то ориентир спросить – никак. В общем, минут сорок бродил, продрог весь – он ведь по осени ушел, зябко, и снился как раз к године своей. Тыкался я, в общем, мыкался, пока не встал колом да и не спросил напрямую, вслух: «Кот, ну чего звал-то? Давай, веди теперь, коль пригласил уже!» Тут меня на месте разворачивает сила неведомая, и я через минуту уже стою перед его надгробием – по кругу водил меня, как оказалось. Помню, я просто шел, точно теперь зная куда.
– После этого перестал сниться?
– Да, успокоился.
– Каждая душа движется по своей траектории. Все движение в Мироздании подчинено единой цели – обеспечению общего баланса и гармонии. В земном эквиваленте мы это знаем как любовь и счастье. Примерно так же движутся и планеты в галактиках. У каждой есть свое солнце, своя гравитация, промежуточное назначение – карма. Что-то, видимо, оставалось у Константина, что ты не додал ему: либо часть уважения, либо благодарность; или, наоборот, он сам хотел с тобой поделиться частью своей энергии или предупредить о чем-то – а где это лучше сделать, как не на своей могиле? Главное, что цель была достигнута, и он успокоился. Если ты не смог до конца интерпретировать это событие – я думаю, это уже не принципиально, раз последствия только положительные. Я лично склоняюсь к тому, что, находясь в двух-трех земных годах после своей смерти, его душе предстояло нечто глобальное, и он просто хотел с тобой проститься, раз вы были так духовно близки, как ты говоришь. Этим глобальным могло быть и перерождение, например. Покопайся в памяти, может, и обнаружишь, на что в действительности указывал этот случай.
Каждый контакт уникален. В жизни у нас не бывает абсолютно одинаковых встреч или событий, даже среди вроде как находящихся в монотонной повторяемости и последовательности. Также невозможно достоверно отнести встречу с любым из духов к разряду, например, «дружеских», «рабочих» или «социальных», или просто «чтобы соблюсти приличия».
На все есть конкретная причина: на высшем уровне случайности исключены.
Конверт пятый
Мы притягиваем в свою жизнь людей сквозь призму своих страхов и сомнений, сквозь призму своих убеждений. Именно поэтому одним попадаются «козлы и сволочи», а другим – только любящие и галантные…
Дискотека шла полным ходом, когда в зал ввалилась кучка местных. Они сразу заявили о своих правах на территорию, нарочито громко здороваясь со всеми, кто попадался на пути их продвижения к дальнему углу небольшого и изрядно потрепанного зала бывшего некогда Дома культуры поселка. Некоторые девушки отвечали звонким смешком, некоторые брезгливо отворачивались, перехватывая запах спиртного, – впрочем, преувеличенно веселое состояние компании и без этого аромата выдавало их существенную заправку алкоголем перед мероприятием.
Ребята из спортивного лагеря тусовались отдельной группой. Они нечасто заходили сюда, и знакомства с местными обычно носили очень поверхностный характер, надо признать, не всегда дружелюбный. Для местных подростков они всегда были чужими. И чужими были их родители, наезжавшие сюда из Бийска или Новосибирска во времена комсомола и затем бандитского коммунизма. И так из поколения в поколение: ничего в отношениях не меняется между городом и деревней, как некогда обещал стирание этих граней Владимир Ульянов.
– А вон тот самбист, с Иркой перетирает что-то, – указал пальцем Яшка на городского паренька лет четырнадцати-пятнадцати.
Парень широко улыбался девочке, его большие черные глаза излучали искренний интерес и, вместе с тем, не по-мальчишески твердую уверенность в своих намерениях. Он то и дело откидывал небрежным жестом назад сбивавшуюся на глаза непокорную челку.
– Этот прыщ? – сквозь зубы процедил старший брат, проведя потной ладонью по лысой голове.
На его черепе виднелись старые порезы и шрамы: жизнь у Петрухи задалась по понятиям с самого счастливого детства, и последняя ходка была уже третьей за все двадцать пять годков его чисто «сердечной» биографии.
– Это на вид он прыщ, жилистый. – Яшка шмыгнул носом, косо глянув на городского. – Я ж говорю, хотели его у синего «комочка» тряхануть с Женькой, а он рукой своей так пятерню мою сжал, падла, я думал, пальцы оторвет. И смеется еще в лицо, прыщ.
– Не поверил он тебе, братка. Не поверил. А чем рассчитывался-то?
– Сотенной. «Колу» диетическую взял тогда, быдло. Тьфу! Но мобила у него «яблочная», уж будь уверен – я такие вещи верно просекаю.
– Ясно.
Петр направился в сторону Ирины, игриво двигавшейся в ритм напротив городского «прыща». Приблизившись, он словно ненароком покачнулся и, балансируя, ухватился за ее плечи, грубо развернув к себе лицом.
– Оп-па-чки! Иринчик!
Девушка вскрикнула от неожиданности и быстро сбросила его руку с хрупких плеч.
– Ну, извини бродягу, отметили возвращение сегодня, – медленно произнес Петр, сверля глазами подростка, борзо уставившегося на него снизу вверх. Впрочем, он ненамного был ниже самого Петрухи и стоял, нервно сжимая и разжимая обе ладони.
– Ты кто? – спросил его мужчина.
– Сам по себе. А ты кто? – Голос у парня был резкий, его легко было слышно в царившем вокруг тусовочном гвалте.
– И я сам по себе, – вдруг широко улыбнулся Петр и протянул парню руку, – меня Петрухой зовут.
Тот от неожиданности сделал полшага назад, слегка присев в коленях. Нет, не от страха – это была достаточно агрессивная боевая стойка. Мгновение поколебавшись, он немного расслабился и пожал протянутую Петрухину руку, быстро взглянув на свою новую знакомую. Ирина молча и с нескрываемым раздражением наблюдала за происходящим.
– Я Степан.
– О, боевой ты какой, Степка. Но тебе нет нужды переживать – мы городских бакланов здесь не трогаем, вы же в гостях у нас. В городе, кстати, от вас такого дружелюбия не жди. – Петр недобро хрипло рассмеялся.
– Я ваших в городе не встречал, хоть уже и не первый год в гостях у вас тут, – ответил Степан, – а за других сказать не могу.
Яшка краем глаза наблюдал издали за происходящим и ждал сигнал от старшего брата.
– Недавно бывал там по работе – вот ты рассуди, Степа, у приехавшего человека роуминг, деньги на телефоне закончились… к тебе подходит такой человек, разве ты откажешь ему в срочном звонке на родину, а?
Парень сунул руку в карман джинсов и быстро вынул ее пустой.
Инстинктивно.
Петр пристально следил за каждым его жестом.
– Я… ко мне ни разу никто не обращался, по правде сказать.
– Вот! Давай стимульнем твою отзывчивость: можешь дать мне сейчас позвонить? Не случайно ведь нас свела с тобой… – он бросил небрежный взгляд на девочку, затем на компанию городских парней и девушек, стоявших чуть в стороне, тоже наблюдавших за беседой, – эта дивная ночь!
Петр хмельно подмигнул Ирине. Она усмехнулась и показала ему средний палец.
– Шалунья, – процедил Петруха, и в глазах его не было добродушия.
– Знаешь, Петр, мой гаджет – это не телефон, а рабочий, так сказать, инструмент. Ты ж свой рабочий инструмент не раздаешь направо и налево, небось? – Теперь и Степан подмигнул. – Если есть проблемы со здоровьем – я могу вызвать кого нужно. Давай вызовем, или зачем?..
Петр сплюнул в сторону.
– Нет. Со здоровьем все у всех пока в полном параде, ты не переживай за нас. Это все так, ради дружбы на земле, – ты уже взрослый и сам все, вижу, понимаешь. Ладно, баклан, радуйся нашему сельскому кайфу.
И Петр, напевая в наступившей в динамиках между трэками паузехоевское «Вань, о чем ты думаешь? – Мань, о чем и ты! – Ух какие пошлые у тебя…», медленно побрел назад к своей группе сопровождения. Брат Яшка вопросительно впялился в него взглядом из-под бейсболки, но Петруха шмякнул его по горбине, шепнув в ухо:
Конец ознакомительного фрагмента.