Глава 6
Нартов неизменно попадал в один и тот же зеленый коридор с бесчисленными ответвлениями. Запах джунглей смешивался с запахом костра и шаманских снадобий. В зарослях рычали хищники, но в коридор они не проникали.
Некоторые ответвления вели Нартова домой, в загородный коттедж… некоторые – в офис. Иногда он попадал в городскую квартиру, пустую и неубранную. Домработница, которой они с женой платили немалые деньги, халатно относилась к своим обязанностям. На мебели – пыль, цветы пересохли, воздух затхлый. Надо бы ее уволить, но он не был уверен, что получится. Однажды он ухитрился спуститься на первый этаж, хотел поговорить с консьержем. Но тот его не слышал.
Хорошо, хоть перевести деньги со счета на счет ему удалось. Чудом! Он сам не понял, как. Надо бы попробовать повторить этот трюк.
Недавно он каким-то образом оказался на пляже в Майами. Было жарко, вокруг загорали люди. Он сидел в матерчатом кресле рядом с Ириной и… не мог сдвинуться с места! От ужаса у него волосы зашевелились на голове. Если тут появится Палач, ему не спастись.
Палачом Нартов мысленно окрестил человека, одетого во все черное: шаровары, кожаные сапоги, рубашку, кафтан и чалму. Его лицо закрывала черная ткань, были видны лишь полоска лба и глаза. Таких палачей посылал турецкий султан к своим подданным, которые провинились.
Нартов никогда не жил в Турции, не имел ничего общего с султанами и даже не смотрел сериалы о них. Этим увлекалась Ирина, его жена. Почему же Палач преследует его?
На пляже в Майами нещадно палило солнце. Нартов хотел пить, но не мог встать и купить себе бутылку колы. Ирина тоже застыла, как изваяние. Он не сразу сообразил, что это – фотография, которую жена поместила на своей страничке в «Фейсбуке». Нартов мысленно взмолился, чтобы его не настигла смерть на этом чертовом пляже! Он проклинал жену, потом себя. Как он мог очутиться на фото? Разве такое бывает?
Нартов потерял счет времени. Он запутался в паутине своих снов, заблудился в зеленых коридорах. Шаман сыграл с ним злую шутку. Отправил в путешествие без конца и края. Пляж в Майами – всего лишь мираж, которых тут пруд пруди. Вероятно, и Палач – мираж. Но почему-то он вызывал у Нартова панический страх.
Он заметил черную тень среди отдыхающих. Океан шумел, по небу плыли рваные облака. Нартов отчетливо слышал, как погружаются в белый песок сапоги Палача, как тот тяжело дышит… Ему жарко в черной одежде. Что у него в руках? Шелковый шнурок или кинжал? А может быть, кривая турецкая сабля?
Нартов пытался закрыть глаза, чтобы не видеть приближение собственной смерти, но не смог. Веки были так же неподвижны, как и все тело, и окружающие его пляжники. Двигалась только черная тень, палач, смерть…
Нартов вдруг вспомнил, как он свалился с лошади. Удар о землю был такой силы, что он потерял сознание. Очнулся он в зеленом коридоре, побрел наугад, свернул в первое же ответвление. Сколько времени прошло с тех пор?.. Несколько дней? Месяц? Год?
«Тупая курица! – мысленно вызверился он на жену. – Какого черта постить старые фото? Больше заняться нечем? Надо было давно развестись с этой шлюхой из ночного клуба! Угораздило же меня!.. Надо было вообще не жениться…»
Черная фигура неумолимо приближалась. Со своего кресла Нартов видел чалму, которая плыла в жарком мареве ему навстречу, и слышал шорох песка. Ш-шу… шу-шу… шу-у…
Артур уничтожил несколько файлов в рабочем компьютере и удовлетворенно вздохнул. Их отдел наверняка расформируют. Хотя официально бизнес теперь перешел к вдове, делами заправляет главный партнер Нартова – Валериан Павлович Каратаев. Утром он вызывал к себе Артура и устроил ему настоящий допрос.
– Ну-с, чем занимаемся, молодой человек?
– Заканчиваю работу над проектом.
– Что за проект?
– Обработка персональных данных.
– Ты мне мозги не пудри! – разозлился Каратаев. – Каких таких данных? Единственная «персона», которую тебе поручили, был сам Нартов! Не финти, парень.
Артур поморщился. Он не любил, когда на него кричали, но решил потерпеть. Было интересно, что предпримет Каратаев после смерти партнера. Пойдет по его стопам или свернет проект?
Похоже, Валериан Палыч находится на распутье. Ему исполнилось пятьдесят четыре года, он грузен, рыхл и раздражителен. Борьба с лишним весом, диета и недоедание испортили его характер. Два раза в неделю он ходит на лечебную физкультуру, и в такие дни ему лучше не попадаться под руку. Сегодня как раз такой день.
– Доложи мне, чего вашему отделу удалось достичь, – хмуро приказал новый руководитель.
Артур пустился в объяснения. Он нарочно говорил так, чтобы Каратаев его не понял. Тот был дока по финансовой части, но ничего не смыслил в IT-технологиях. На его лбу выступил пот, щеки побагровели. Он силился вникнуть в то, что было выше его разумения.
– Нельзя ли попроще?
– Я стараюсь, – отвел глаза Артур. – Что именно вы хотите знать?
– Я должен решить, стоит ли продолжать проект. Какую выгоду он нам принесет? Куча людей получает зарплату, а где прибыль?
– Есть перспективы в определенной области.
– Насколько узка эта область?
– Как посмотреть…
– Послушай, не выводи меня из терпения! – вспылил Каратаев. – Не говори со мной, как с недоумком!
– Что вы, Валериан Палыч?
Артур не боялся за свою должность. В любом случае он без работы не останется. Ирина не позволит его уволить, а если это все-таки произойдет, его возьмут в другую компанию. Ему уже предлагали.
– Ладно, иди. Я подумаю, что с вами делать. – Каратаев сделал жест рукой в сторону двери. Пальцы у него были пухлые, как сосиски, второй подбородок отвис и лежал на воротничке рубашки. Лысина блестела.
Артур вышел из кабинета, который раньше занимал Нартов, и оказался в приемной. Место секретарши пустовало.
– Так тебе и надо, – пробормотал он, вспоминая, как резко отшила его бывшая пассия Нартова. Эта Мими много о себе возомнила. Подумаешь, фифа!
Артур вернулся к работе, но не смог сосредоточиться. В обед ему позвонила Ирина.
– Ты приедешь сегодня?
– Ты же сама сказала, что лучше нам пока не встречаться.
– Я передумала. Мне страшно, Артур! Я всю ночь не спала, прислушивалась к звукам в доме. Тут как в склепе…
– Твой муж все еще бродит по этажам? – пошутил программист.
– Он как будто рядом… я его чувствую…
– Переезжай в городскую квартиру.
– Там я останусь совершенно одна! В коттедже хотя бы есть охрана.
– Ты боишься за свою жизнь?
– Я не знаю… просто боюсь…
– Поезжай к своему психологу, – посоветовал молодой человек. – Ты его очень хвалила.
– Он хороший специалист, но…
– Ты больше не доверяешь ему?
– После смерти Игоря мне не до этого. Хотя ты прав, пожалуй, надо съездить на сеанс. Не знаю, сможет ли Черкасов мне помочь…
– Раньше он тебе нравился.
– Не он, а его метод, – вспылила Ирина. – Хватит поучать меня, Артур! Мне нужна твоя поддержка, а не нотации. Ты приедешь или нет?
– Сегодня никак не получится, извини. Может быть, завтра.
– А если завтра будет поздно?..
Она бросила трубку прежде, чем Артур успел ответить. Он ошалело уставился на телефон, взъерошил свои короткие волосы и выдохнул, надув щеки. У Ирины истерика, она требует внимания к себе. Ее можно понять, но становиться подкаблучником он не собирается. Сегодня он занят, и баста.
Артура снедала тревога, он едва дотянул до конца рабочего дня. Беседа с Каратаевым, звонок Ирины выбили его из колеи. Эксперимент, начатый по инициативе Нартова, практически завершен. Артур еще не решил, с кем готов поделиться результатами. Точно не с Каратаевым. Кто предложит больше денег, тому он и продаст разработки.
По дороге домой он позвонил человеку, который связался с ним по Интернету.
– Ваше предложение еще в силе?
– Разумеется, – обрадовался тот. – Ваш босс умер. Соболезную. Теперь вы – вольная птица.
– Не такая уж и вольная.
– У меня появились конкуренты? – сухо осведомился абонент.
– Как бы да…
– Будьте начеку, молодой человек. Информация хранится надежно?
– Ничего абсолютно надежного не существует. Но я принял меры безопасности.
– Когда мы сможем увидеться?
– Сегодня.
– Правильно. Зачем откладывать важное дело? Я знаю ваш ежедневный маршрут. Подберу вас по пути…
Артур хотел спросить, какого цвета и марки его машина, но абонент уже отключился. Он пожал плечами и поднял воротник куртки. Было зябко. Моросил дождь. Деревья на бульваре стояли голые, ждали зимы. Жаль, что от вчерашнего снега не осталось и следа. Из-под колес автомобилей летела жидкая грязь.
Артур засмотрелся на дорогой мотоцикл, который притормозил у бордюра. Вот бы ему такой! Он давно мечтал о классном байке. Если сделка состоится, он купит себе «Хонду».
Мотоциклист в черном шлеме поднял руку. Артур не сразу сообразил, что в него целятся из пистолета…