Глава 12
Сармис порылся в складках мешковатой тоги и, выудив несколько медных монеток, сунул их в лапу носильщика. Оглядел придирчиво свои апартаменты и довольно крякнул, узрев в стенной нише мини-бар с богатым ассортиментом.
Щуплый чёрт, исполняющий обязанности мальчика по этажу, стоял понуро и, засунув руки в карманы униформы, ковырял копытом половицу. Этот клиент был совсем без багажа и к тому же прекрасно ориентировался в Аду. На таком пассажире не заработаешь, устроив экскурсию к заброшенным серным копям, и не напугаешь леденящей душу легендой о добрых херувимах, обитающих в развалинах древнего замка по соседству. Можно смело сбросить его со счетов, как несольвентного.
– Вы можете быть свободны, молодой человек! – произнес Захария, захлопывая дверь номера перед пятачком хмурого служащего.
– Чтоб тебя ангел ночью утащил! – в сердцах пробормотал Луи, пересчитывая мелочь чаевых от скупого клиента.
Нет, не об этом он мечтал. Хотя для кого-то работа в «Приюте изувера» могла показаться вершиной карьеры, молодой чёрт мучился неопределённостью. В его мятущейся душе, если она вообще была, шла борьба сухого прагматика с романтичным мечтателем. С малых когтей Луи мечтал о приключениях, дальних неисследованных уголках Ада, о загадках островов неприкаянных душ…
Он лелеял надежду, что ещё немного, и он сможет жить так, как ему хочется, а не так, как велят строгие родители или традиции. В своих мечтах парнишка переплывал Стикс на плоту из полых костей, карабкался на неприступную гору Хахтимаш и бился со светоносными. В реальности же Луи служил белл-боем в заштатном пансионе, иногда подхалтуривая мелким воровством из багажа постояльцев-ротозеев.
«А кто добился большего?» – иногда как бы оправдывался перед своей детской мечтой чёрт. Его школьные друзья тоже звезд с неба не хватали, каждый устраивался как мог. Бааль и Альхиман служили в регулярной армии Темнейшего Повелителя. Умный Карас пошел по правовой стезе и теперь дышал вековой пылью в архиве, ухаживая за древними магическими фолиантами. Кое-кто из ребят, говорят, всё же поднялся и попал на службу в нижние круги, где по привычке ещё мучали грешные души, но это были лишь слухи, и Луи старался не завидовать более удачливым однокашникам.
Ничего, он ещё обретет своё место в этом мире, когда-нибудь его – Луи Агорота IV – подвиги и свершения опишут в учебниках и непременно поместят туда же его портрет. Да, он будет взирать со страниц букваря на несмышлёнышей умным, чуть усталым взглядом старого скитальца. От пятачка до кончика хвоста пробежала волна возбуждения, но тут же сошла на нет. Луи оглядел свою по-спартански обставленную, крошечную клетушку под лестницей и тяжело вздохнул – всё будет, но позже…
* * *
– Симон, ты была когда-нибудь на Земле? – спросил Алекс, дожёвывая «Пятый грех» с копчёной бужениной и маринованным луком.
– Один раз, – ответила демоница.
– Понравилось?
– Не-а! – девушка отпила коктейля. – Холодно там у вас и злые все какие-то… не успела приехать, начали орать – изыди, и тыкать в лицо деревянными крестами! Представляешь? Потом, правда, отогрелась, когда подо мной костер развели.
– Так это ты давно была! – Алекс, наконец, расправился с гигантским бутербродом. – Сейчас там всё иначе: глобальное потепление, права человека, интернет…
Они сидели в крохотной забегаловке, где подавали чудесные горячие сэндвичи, а музыка не долбила в мозг кувалдой. Чернокнижник ввел девушку в курс дела, и она согласилась помочь устроить свидание с Сармисом.
Над входной дверью закусочной звякнул колокольчик, и в зал ввалился громадный демон с кривыми рогами и свирепым лицом. Он огляделся и, заметив Симону, радостно осклабился, продемонстрировав кривые желтоватые клыки.
– Привет! – прогрохотал гость громоподобным басом и устремился к их столику.
Александоррус инстинктивно вздрогнул и потянулся к карману. Затем вспомнил, что ещё не разжился оружием, и рука безвольно упала. Без оружия такого мордоворота можно было лишь измотать бегом. Меж тем демон, больше похожий на миниатюрный бульдозер, подошел и, сграбастав хрупкую Симону в объятья, громко чмокнул её в лоб прямо между рожек.
– Здоров, земляк! – пришелец протянул Алексу мощную замысловато татуированную руку. – Я Саллос!
– С-сука… – проскулил маг, пожалев, что сунул свою ладонь в этот пресс для рукопожатий.
– Чего?!
– Алекс-Алекс-с! – прошипел чернокнижник.
Симона вскочила и хлопнула гиганта по затылку ладошкой.
Конец ознакомительного фрагмента.