Глава 4
Утопленница
Экзамены подкрались, как всегда, незаметно. Обычно у меня нет стимула усиленно к ним готовиться. Технические предметы я и так сдаю с большим запасом прочности. Гуманитарные дисциплины и прочую ерунду проскакиваю на хорошей памяти. Иногда с трудом доползаю до тройки или четверки, но оценки меня совершенно не расстраивают и не мотивируют. В этом году все было по-другому из-за Аси. Стоило ей получить более высокую отметку, она тут же начинала дразнить и подкалывать меня. В этом она была непревзойденным мастером. Даже моя непробиваемая железная логика не спасала – приходилось учиться и готовиться. Очень необычное занятие – я ведь считал, что уже перерос все эти детские заботы.
Кладбищенские цветы больше не появлялись, как и дурное предчувствие. Оно до поры до времени затаилось и нагрянуло внезапно вместе с радостной завуч. Она ворвалась к нам на урок и с порога объявила:
– Поздравляю, ребята! Вы победили в математическом многоборье. За это наш интернат премировали путевками в путешествие по историческим местам Древней Руси: Псков, Великий Новгород, Старая Ладога!
Я еще пытался шутить и спросил:
– А Соловки[12] будут?
Завуч немного растерялась:
– Этот вопрос я уточню у организаторов тура.
Мне было совсем не смешно. Приступ неконтролируемого ужаса отпустил только в середине урока. Тогда я был на сто процентов уверен, что дурное предчувствие связано именно с предстоящим путешествием по историческим местам. Вместе с ужасом ушла и определенность. Мне начало казаться, что мой страх имеет логическое объяснение, что он связан с происшествием в лагере «Прогресс». Так или иначе, мне удалось пропустить этот тревожный звоночек мимо ушей и вернуться к нормальной школьной жизни. Про призовое путешествие больше никто не вспоминал, и дурное предчувствие больше меня не беспокоило.
В последних числах мая, уже после экзаменов, интернат решил побаловать нас походом в парк Горького. В тот день радовало буквально все – отличная летняя погода, закончившийся учебный год и конечно же хорошая компания. Ася перестала меня подкалывать, переключившись на других одноклассников. Наблюдать за этим было весьма забавно. Мы ели мороженое, катались по очереди на роликах, разглядывали картины и слушали уличных музыкантов. Под конец учителя совсем расслабились и разрешили нам покататься на катамаранах по парковому прудику. В опасное плавание отправлялись по очереди и под бдительным присмотром. Меня это сомнительное развлечение не интересовало. Глупость какая – крутить пять минут педали, чтобы перебраться через канаву, которую быстрей обойти пешком. Так что я сидел на берегу, уткнувшись в телефон. Вероятность, что про меня забудут, была довольно высокой – процентов семьдесят минимум. Жаль, мои расчеты не учитывали Асю.
– Вот вечно ты сидишь и изображаешь самого умного, – девушка подошла совершенно бесшумно и выхватила у меня телефон.
Мне очень не нравится, когда кто-то трогает мою вычислительную технику, так что стоило большого труда отвечать спокойно и непринужденно:
Конец ознакомительного фрагмента.