Вы здесь

Черепа. 011 (Алеш Обровски)

011

Покрытый сеткой коридор был пуст как всегда.

Аспер возвращался со смены, как обычно, позже всех. Ему приходилось контролировать приток воды в забое, пока не появлялась бригада буровиков. Отсюда возникала задержка.

Голова гудела, запекшаяся кровь тянула кожу на лице. Шлем Реса он нес в руке, намереваясь вернуть средство защиты и, может быть, наладить с машинистом экскаватора контакт.

Все было как обычно. Ветер свистел в прутья решетки, лампы еле светили, с потолка капала вода, а пространство вокруг было заполнено грязной водяной пылью.

Внезапно впереди Аспера образовалась группа людей, преградив ему путь.

Он не видел их лиц, скрытых очками и респираторами, но Реса все же узнал среди остальных. Его сопровождали, по всей вероятности, все те же четверо, причем один из них был определенно лыс.

– Кажется, это мой шлем, – произнес Рес, выходя вперед.

– Как раз собирался его вернуть, – ответил Аспер совершенно непринужденно, однако, понимая, что весь сыр-бор не из-за этого.

– Не помню, чтобы разрешал тебе его брать.

Драка была неизбежна. Ресу, похоже, было плевать на шлем, гораздо важнее было проучить зарвавшегося новичка. Его дружки разделились и окружили Аспера со всех сторон.

– Хочешь признать, что я отобрал его у тебя? – не удержался от сарказма Аспер и тут же схлопотал под коленки чем-то длинным и тяжелым.

Ноги подкосились, он повалился назад, но понимая, что после такого удара еще долго не сможет встать, развернулся, пока не упал совсем, и саданул ближнему противнику между глаз.

Кажется, это был Лысый.

Осколки пластика от пылезащитных очков вонзились в руку, но этой боли Аспер уже не чувствовал, потому как получил все тем же тяжелым предметом уже поперек спины.

Били недолго, но больно. По лицу старались не попадать, да и Аспер закрывался руками как мог. После окончания «процедуры воспитания» Рес подобрал выпавший из рук Аспера шлем. Напоследок он изрядно потоптался на поврежденной руке новичка, на той самой, которая не так давно зажила и стала более или менее исправно функционировать.

– В следующий раз советую хорошо подумать, прежде чем качать права в МОЕМ забое, – произнес старший по смене, и вся группа испарилась, утащив за собой обливающегося кровью Лысого.

Лишь спустя пару часов Аспер кое-как смог заставить нижние конечности слушаться, сумел подняться на ноги и добраться до кровати. Ужин он, естественно, пропустил. Для него было странным, почему нападавшие не раздели и не разули его сразу. Может быть, у рабов существовало негласное правило – «одежду и обувь не трогать», хотя это было мало похоже на правду. Скорее всего, Рес и компания исходили из того, что вернись Аспер без комбинезона – всем сразу стало бы понятно, откуда на нем следы побоев. А так, оставив имущество несчастного при нем, они лишь показали ему, кто здесь диктует правила, а за одеждой и ботинками вернутся позже, дабы Аспер смог закрепить пройденный материал.