Вы здесь

Черепа. 010 (Алеш Обровски)

010

Что-то сверкнуло перед глазами, и Аспер оказался в луже, упав лицом вниз. Организм на мгновение потерял способность ориентироваться в пространстве и что-либо чувствовать.

Водитель самосвала едва успел остановить машину, чтобы не переехать распластавшегося в воде человека и драгоценный глубинный насос, от работы которого сегодня очень многое зависело.

Рев ветра перекрывал звуки работающей техники, шум насосов и вентиляторов.

Аспер поднялся. Глова гудела, перед глазами все плыло. Стерев с лица кровь и выплюнув грязь, он выбрался из лужи. Взгляд невольно скользнул по борту рудника, поднявшись до самой его кромки.

По краю карьера гулял смерч, небольших, правда, размеров, но достаточно сильный, чтобы швырять на дно разреза крупные камни, один из которых и угодил Асперу по неприкрытой голове.

Вскоре началась настоящая бомбардировка. Камни стучали по обшивке техники, со свистом вонзались в воду и больно били по телу. Получив промеж лопаток, Аспер не выдержал и полез на экскаватор.

То и дело поскальзываясь на мокром металле, он вскарабкался на гусеницу, преодолел почти пятиметровую лестницу и оказался у кабины, изнутри которой уже с недовольством на лице таращился Рес, пытаясь определить причину задержки самосвала.

Аспер рванул на себя дверцу. Она оказалась незапертой.

– В чем дело? – взвизгнул Рес, обалдев от подобной наглости.

– Мне нужен шлем, – выпалил Аспер сквозь потоки крови, стекающей с собственного лба.

Рес вытер красные капли, прилетевшие в лицо вместе со словами, и отправил смутьяна пинком в живот обратно на рабочее место.

Аспер успешно долетел до земли и плашмя приземлился в лужу. Он непременно отбил бы себе что-нибудь или сломал, если бы не постоянно прибывающая вода, которой было уже по пояс.

Водитель самосвала подал сигнал, но Аспер, не обратив на него никакого внимания, снова полез в кабину экскаватора.

– Отдай мне шлем, – прорычал он, схватив машиниста за грудки. – Здесь он тебе не нужен.

– Иди к черту! – послал его Рес и попытался высвободиться, но Аспер держал крепко.

Началась возня. Противники пыхтели и скрипели зубами, не выпуская друг друга из объятий и одновременно пытаясь наносить удары. Кабина была слишком тесной для подобного выяснения отношений, но, несмотря на ожесточенную борьбу, Аспер на уровне подсознания контролировал свои конечности, чтобы, не дай бог, не нажать на какой-нибудь рычаг или кнопку. Рес пару раз крепко приложил ему по переносице, которая чудом выдержала и не сломалась, хотя кровь все же пошла. Аспер в свою очередь старался не бить здоровяка, чтобы не тревожить едва зажившую кисть. В конце концов, они оба вывалились из кабины и, прокатившись по лестнице, оказались в воде.

Камнепад усилился.

Рес «поймал» пару булыжников, прилетевших сверху, и вынужден был отступить. Кроме того, водитель самосвала сигналил, не переставая, подгоняемый еще одной машиной, подошедшей следом.

В конце концов, бросив шлем, Рес вернулся к работе.

Воду пришлось откачивать в несколько подходов.