Через 2000 лет (Вероника Светлоярова)
Это был обычный зимний вечер. Я сидела на кровати и читала стихи. Сегодня мне особенно понравилось стихотворение Бориса Пастернака «Гефсиманский сад», я перечитывала его уже в третий раз и не могла нарадоваться таланту автора.
– Да, не просто так, когда я спрашивала маму о ее любимом писателе, она всегда называла Пастернака. Есть за что влюбиться в его стихи.
– Тебе понравилось это стихотворение? – услышала откуда-то со стороны приятный голос.
– Привет, Эйрон, – поздоровалась я со своим Ангелом. – Да, оно великолепно! Такие рифмы… Такая энергия… Такие эмоции… Оно просто невероятное!
– Да… – тяжело вздохнув, ответил Ангел.
– Ты чего? Я тебя чем-то обидела?
– Нет… Просто… Представил себе всю эту картину…
– Да… – согласилась я. – Это очень грустно… Но, по-другому было нельзя, да?
Эйрон молча кивнул в знак согласия.
– Жаль… Жаль, что нельзя Ему помочь. Хотя бы словом, поддержать как-то… Хотя… Слово «поддержка» тут вряд ли уместно.
– А ты бы хотела? – неожиданно спросил Ангел.
– А кто из верующих, да и просто из добрых людей не хотел бы? Пусть мы не можем ничего изменить, не можем спасти Христа от страшной смерти, но… Если бы можно было просто оказаться рядом… Не знаю, как. Не знаю, зачем. Просто сказать пару слов. Понимая, что, от того, что ты скажешь, Ему станет легче. Этого хотел бы любой добрый человек.
Эйрон чуть улыбнулся.
– А ты хочешь там оказаться? – вдруг совершенно серьезно спросил ангел.
– Где «там»?
– В Гефсимании. Хочешь оказаться там и увидеть все своими глазами?
– Эйрон, это события двухтысячелетней давности, не говоря уже о том, что это часть Библии. Как мы туда попадем?
– Не забывай, что я – Ангел, – снова улыбнулся мой друг. – А Ангелы умеют иногда творить чудеса. У вас в доме ведь есть Библия?
Я встала с кровати и ушла в другую комнату. Через минуту я принесла Эйрону одну из самых больших книг в нашем доме. (Толще Библии только двухтомник «Войны и мира») Эйрон осторожно взял книгу и, положив правую руку на обложку, закрыл глаза на несколько секунд, будто прося разрешения прикоснуться к страницам.
– Вот подходящий момент, – сказал он мне, открывая Библию на первой попавшейся, как мне показалось, странице.
– Что это? – спросила я, глядя на текст в перевернутом виде.
– Сюда мы и отправимся, – проигнорировав мой вопрос, продолжил Ангел. – Положи одну руку на страницу, а другую дай мне.
– И что будет? – спросила я, выполняя просьбу.
Ответа я не дождалась. За спиной Ангела появились два огромных белых крыла, еще секунда и они накрыли нас обоих. Несколько секунд я не видела ничего кроме страниц Библии в руках ангела и белого света.
Когда свет исчез, я не поверила своим глазам… Мы стояли на зеленой траве в окружении больших кустов. На небе были видны только непривычно яркие звезды.
– Где это мы?
– Тише, – быстро остановил меня Ангел. – Говори шепотом.
– Где мы? – послушно повторила я свой вопрос в два раза тише.
– В Гефсимании.
– Ты серьезно??? – прошептала я.
Вместо ответа Эйрон очень осторожно раздвинул кусты, окружающие нас. Я не знала, что сказать.
По тому, что я увидела, я поняла, что мы стоим за спиной молящегося Христа. (Только немного дальше)
– Это Он??? – одними губами спросила я у ангела.
Эйрон чуть заметно кивнул.
Несколько минут мы просто стояли молча, вслушиваясь в каждое слово молитвы Иисуса. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что плачу.
– Это неправильно… Так не должно быть… – одними губами произносила я, подавляя желание выкрикнуть это во весь голос. – Это несправедливо!
– Хочешь Ему помочь? – шепотом спросил Эйрон.
– Да, – Энергично закивала я. – Но не знаю, как…
– Осторожно подойди к Нему, встань у Него за спиной и положи руку Ему на плечо, – зашептал ангел, как только появился слабый ветерок, скрывающий его голос.
– Что я могу Ему сказать?.. – продолжая плакать, шептала я. – Да еще и сейчас.
– Ты не думай над тем, что именно сказать, говори то, что думаешь, и слова сами появятся, – успокаивал меня Ангел. – Главное – Он не должен тебя видеть. Помни – тебя здесь нет. И… Вытри слезы и успокойся, твой голос не должен дрожать, когда ты будешь говорить с Ним.
Я кивнула, размазывая слезы по лицу.
– Иди, – движением головы направил меня Эйрон.
– А чуть попозже нельзя? – совсем шепотом спросила я.
– Нет, – твердо ответил Ангел. – Больше Он не придет сюда. Если хочешь что-то сказать, то говори сейчас. Иди. Ветер скроет твои шаги.
Я неслышно проскользнула между кустами. Идти босиком по холодной ночной росе – невероятное ощущение, но мне некогда было думать об этом. Моя голова была занята совершенно другим.
«Что я делаю???» «Куда я иду???» «Что я Ему скажу?» «Я же могу только заплакать под Его молитву…» – невероятная буря разных эмоций проносилась у меня в голове с невероятной скоростью.
«Он меня не видит, а из-за шума ветра и не слышит.» – думала я уже стоя за спиной Христа. – «Еще можно осторожно развернуться и уйти…»
«Нет! Я просто так не уйду!» – твердо решила я в очередной раз услышав слова Его молитвы. – «Я Его одного не оставлю!»
Я, как можно осторожнее, прикоснулась к Его плечу.
– Не оборачивайся, – быстро сказала я, прежде, чем Иисус меня увидел.
– Кто ты? —даже по двум коротким словам было видно насколько Ему сейчас тяжело.
– Я – человек, – стараясь говорить, как можно спокойнее, ответила я. – Я знаю, кто Ты. Знаю, зачем Ты пришел сюда. Знаю, что должно произойти и знаю, чем все закончится.
– Я тоже знаю это, – шепотом ответил Иисус.
– Одного прикосновения достаточно, чтобы понять, что Ты чувствуешь сейчас. Я очень хочу помочь Тебе, но не могу этого сделать.
– Тогда, зачем ты пришла?
– Я знаю кто Ты, и хочу сказать Тебе как человеку… – я замолчала, не зная, как выразить то, что так хотелось сказать.
– Что ты можешь сказать Мне? – тяжело вздыхая, спросил Иисус.
– Ты знаешь, что должно произойти с Тобой, знаешь, почему. А я хочу сказать Тебе, что будет дальше… Сказать, как человеку. – наконец решилась я – Свет, который Ты подарил Миру не угаснет никогда. Тебя ожидает страшная смерть, о которой никто не забудет. Пройдет сотня лет, 500 лет, 1000 лет… Но и через две тысячи лет о Тебе будут помнить миллионы людей во всем мире. В далеком будущем половина всего мира готова буде сражаться за каждое Твое Слово. Сражаться, держа в раках не с меч, а Книгу. Сражаться не друг с другом, а с Тьмой. Сражаться не на поле битвы, а в своей Душе. На этот непростой бой их вдохновит Твой Подвиг. Но, чтобы они могли победить в этом сражении, Ты должен дать им Цель и Надежду. Ты знаешь, кто Ты, знаешь, зачем Ты пришел к нам. Так иди до конца, и помни: перед Тобой – толпа, за Тобой – весь Мир.
На несколько секунд воцарилось молчание.
– Не оборачивайся, – попросила я Христа, убирая руку с Его плеча. – Ты не должен меня видеть.
Я осторожно вернулась к Эйрону, пройдя весь путь спиной вперед. (Не могла себе позволить повернуться спиной к Нему.) Мы с ангелом еще несколько минут просто стояли молча.
Дождавшись, когда Иисус скрылся от наших глаз за воротами сада, Эйрон открыл Библию на том же месте, что и в первый раз. Я осторожно положила одну руку на страницу, в другой сразу же почувствовала тепло руки ангела. Снова его белоснежные крылья накрыли нас, а когда исчезли мы стояли на полу моей комнаты.
– Отнеси на место, – попросил Эйрон, отдавая мне книгу.
Когда через минуту я вернулась ангел сидел на полу, прижавшись спиной к балконной двери.
– Ты чего? Тебе плохо? – спросила я, садясь радом с ним.
– Нет, все хорошо, – спокойно ответил Эйрон. – Просто… Очень тяжело держать человека в библейской реальности так долго. Я устал.
– Мы ведь вмешались в историю… Вмешались в Библию! – медленно понимала произошедшее я, глядя на измученного путешествием Ангела. – Тебе за это так сильно влетит от Хозяина Небес, что мне даже представить страшно!
– Не волнуйся за меня, – успокаивал меня Ангел – Мы никуда не вмешались. От того, что ты сказала ничего, из того, что должно было произойти, не изменилось.
– Нельзя ведь было Ему рассказывать про будущее, тем более про такое далекое, да?
– Ему – можно, – посмеиваясь ответил Ангел. – А за меня не переживай, мне за наше путешествие ничего не будет. В худшем случае отчитает кто-нибудь из Серафимов, но это не страшно.