Вы здесь

Червячок Игнатий и его мечты. 20 сказочных историй. Разговор о Разговоре (Виктор Кротов)

Разговор о Разговоре

В этот день божья коровка Пятнашка выглядела очень загадочно.

– У меня сюрприз! – сообщила она червячку Игнатию, как только увидела его. – Но какой – не скажу… Но покажу… Но не сейчас… Но сегодня…

– Ой, я в твоих «но» запутался. Лучше скажи прямо, где и когда я должен быть.

– Ну, на закате. Ну, на берегу бухты. «Ну» тебе больше нравится, чем «но»?..


На закате, на берегу бухты, на крутом зелёном склоне, Пятнашка показала червячку Игнатию замечательные качельки, сделанные какими-то насекомыми умельцами из палочек, травинок и листиков.

– В это время качели свободны, – пояснила она. – И нам разрешили качаться сколько угодно. К тому же волейболистов уже нет на пляже, можно не бояться, что мяч сюда залетит. Покачаемся сколько угодно?

Конечно, червячок Игнатий согласился.

Качельки оказались что надо! Похожие на лодочку, которая раскачивалась легко и отчаянно. Друзья по очереди взлетали почти в небо, аж дух захватывало. Но это не мешало им разговаривать. Может, это самый лучший разговор – когда дух захватывает.

– Знаешь, божья коровка Пятнашка, – признался червячок Игнатий, – я бы очень хотел хоть раз поговорить с Тем, Кто меня создал.

– Хоть раз? – переспросила Пятнашка.

– Ну да. Очень хотелось бы спросить, каким я должен быть на самом деле.

– А что тут такого сложного? – не поняла божья коровка. – Я каждый день с Ним разговариваю.

– Что?! – червячок от изумления чуть не выпал из лодочки, но вовремя уцепился за её края. – Каждый день?

– И не один раз, – подтвердила Пятнашка. – Утром говорю: привет! что сегодня делать будем? Вечером – спасибо за хороший денёк. Да и днём есть о чём поговорить.

– Обожди, обожди, – червячок Игнатий был очень взволнован. – Это ведь ты говоришь. А Он тебе отвечает?

– Ещё бы! – воскликнула Пятнашка, взлетая в небо на своём конце лодочки. – Иногда погодой отвечает. Вон, погляди, как Он радуется, что мы об этом разговариваем.

Да, небо над бухтой было каким-то особенным. Три облачка вверху горели розоватым светом. Внизу, на малиновом фоне, тянулись уступами синие с фиолетовым облачные горы. А всё остальное пространство было покрыто разноцветными завихрениями. Качельки летали туда-сюда, и небесные узоры казались фильмом о тайнах космической жизни.

Червячок Игнатий помолчал, вглядываясь в этот фильм, а потом произнёс:

– Да…

Ещё немного помолчал и спросил:

– А ещё как Он с тобой разговаривает?

– Ты так спрашиваешь, червячок Игнатий, будто сам не знаешь, – смутилась Пятнашка. – По-разному. Ух!.. – Это её нос лодочки устремился вверх.

Подождав своей очереди взлетать, червячок Игнатий выпалил:

– И словами говорит?

– Ну, словами было бы скучно, – тут же ответила Пятнашка. – В словах запутаться легко. Он всем, что в жизни происходит, отвечает. Друзьями, например.

– Друзьями? – переспросил червячок, словно примеривая этот ответ к себе. – А что, может быть…

– Не сомневайся! – засмеялась божья коровка. – Знаешь, сколько интересного Он мне тобой рассказал!..

– Значит, что получается? – червячок Игнатий стал раскачивать качели ещё сильнее. – Я хотел с Ним поговорить, а Он мне тобой ответил!..

– Угу, – подтвердила довольная Пятнашка. – Я ведь божья коровка, правда? Ой, что ты делаешь?!..

Качельки раскачались до того, что сделали полный оборот! Но друзья не испугались. Им почему-то стало совсем весело и свободно.


Когда они покачались сколько угодно, закат уже почти догорел. Но исчезнувшее за горизонтом солнце ещё подсвечивало некоторые облака, и они отражались в бухте, и плыли по ней, как сказочные кораблики, везущие гонцов откуда-то и куда-то…