Агрегатор
Самый легкий, на мой взгляд, вид текста – агрегатор.
Агрегатор (от латинского aggregatio «накопление») – сбор нескольких вещей в одной статье.
Например: «5 лучших книг для любителей кактусов», «6 способов приготовить филе игуаны», «7 фильмов о безумных гениях».
Агрегатор, в самом общем виде, это список с расшифровкой.
Что можно включать в этот список? Все, что угодно.
Агрегатор полезных вещей
Полезные продукты и полезные гаджеты. Полезные привычки и полезные инструменты. Полезные книги, фильмы, упражнения, игрушки…
Если есть тема, в которой вы отлично ориентируетесь: воспитание детей, психология, искусство, рукопашный бой, эзотерика, вам не составит труда найти несколько полезных вещей и соединить их в одной статье.
Пять лучших техник рисования акварелью. Семь развивающих игр для малышей. Четыре мантры для хорошего настроения. Три приема самообороны для девушек.
Довольно просто составить, не так ли?
А теперь самое главное.
Список – по определению, что-то сухое и бесчувственное. Но, если вы ведете блог или личную страницу в социальной сети, пишите, пожалуйста, эмоционально.
Ваше отношение, ваш опыт, польза, извлеченная лично вами – то, что сделает ваш текст интересным.
Не пытайтесь выдержать отстраненную, газетную интонацию вроде: «каждому человеку в жизни необходимо прочитать эти три книги…». Вы пишете для живых читателей, поэтому не стесняйтесь проявлять свою личность и эмоции в тексте.
Агрегатор вредных вещей
Здесь гораздо больше простора для творчества: пять типов соседей, которые бесят, три злейших врага автора, четыре пожирателя вашего времени.
Вредных вещей в нашей жизни можно найти куда больше, чем полезных. Зачем собирать их вместе? Чтобы читатель вместе с вами мог посмеяться, возмутиться, испытать чувство общности. Да-да, его тоже ужасно раздражают эти «Пять вопросов, на которые никто не обязан отвечать», а «Три неожиданных возможности растолстеть» он наверняка проверил на собственном опыте.
«Вредный» агрегатор – отличное место для ерничанья, издевки, сарказма. Здесь можно побыть едкой и ироничной. Здесь вам не нужно сохранять мину хорошей девочки, и право голоса получает Тень, которая может быть ехидной, циничной и нахальной.
Агрегатор интересного и необычного
Четыре странных животных планеты Земля, пять самых загадочных смертей двадцатого века, восемь потрясающих воображение мест, три самых удивительных встречи в вашей жизни, три невероятных истории, в которые хотелось бы верить…
Главное, чтобы вам, действительно, было интересно то, о чем вы пишете.
Удивительный исторический факт или неожиданный способ лепки пельменей увлечет читателя ровно настолько, насколько он увлекает вас.
Ваши эмоции, ваш интерес – это главное.
Агрегатор эфемерного
Здесь простор для психологического творчества. Страхи, мысли, эмоции, убеждения – все, что нельзя померить линейкой, все, что существует на уровне ментальных конструкций, тоже можно типизировать и разбирать.
«Три способа не скучать в дождь». «Квартет моих сомнений». «Пять кошмаров начинающего автора». «Семь секретов хорошего настроения». «Пять истин, которые делают мою жизнь проще».
И опять прошу: пишите о своем опыте и осознаниях. Будьте собой. Вы – живой человек, тем и интересны.
Агрегатор причин и следствий
Обосновать можно все, что угодно. «Пять причин завести вомбата прямо сейчас» или «Пять причин никогда не приближаться к вомбатам». «Три причины оставаться блондинкой» или «Три причины подстричься налысо» – выбирайте на свой вкус. Такие тексты – отличное развлечение для читателя. Любые причины-следствия он будет примерять на себя, и реагировать на текст эмоционально.
Примеры: «Три причины собраться в дорогу заранее», «Пять причин не искать причин», «Шесть причин сделать татуировку», «Три причины, чтобы не заниматься самообороной».
Если в вашем тексте содержится провокация или спорное утверждение, добавьте в конце вопрос: а что думает читатель?
Если ваш сайт или социальная сеть это позволяют, создайте опрос и предложите читателю проголосовать: «а вы за лысых или за блондинок?». Этим вы спровоцируете своих читателей к активности. Они нажмут кнопку голосования хотя бы для того, чтобы узнать, что думают остальные.
И вы, автор, постепенно выработаете у читателей привычку проявлять активность на вашей странице. Зачем вам активные читатели? Об этом вы узнаете в следующих главах.
Структура агрегатора
Если вы ведете блог или пишете заметку в соцсети, давайте на первое время договоримся о формуле: «один текст – одна основная мысль».
Начинающему автору очень многое хочется сказать читателям, но случается так, что запутавшись в собственных тезисах, он в итоге не скажет совсем ничего.
Чтобы этого не случилось, воспользуемся структурой школьного сочинения: вступление, главная часть, заключение.
Во вступлении напишите, каким именно опытом вы хотите с читателем поделиться.
В первом же абзаце задайте эмоциональный тон статьи: серьезный, шутливый, злобный, провокационный и т. д.
«Есть пара книг, которые перевернули мой мир…».
«Сейчас, дети мои, я открою вам истину. Внимайте!».
«У-би-ва-ть. Только что прочитала откровения очередного гуру, и…».
«Каблуки – зло. Того, кто их изобрел, я бы отправила на гильотину…».
В главной части напишите сам агрегатор.
Список книг, событий, наработок, заблуждений, причин или следствий с небольшой расшифровкой по каждому тезису, почему вы считаете именно так.
В заключении напишите вывод, итог, повторяющий мысль, изложенную в начале вашего текста, чуть другими словами.
И, конечно, не забудьте об эмоциях.