Вы здесь

Человек рождён для… Письмо ДРУЗЬЯМ о мужчинах и женщинах, о настоящей любви, о радости, о счастье, о творчестве, о духовности и о смысле жизни. Итак, моя шокотерапия. день первый (Елена Уралова)

Итак, моя шокотерапия. день первый

И вот, наконец, мой вагон, моя верхняя боковая полка. Я залезла на полку, отвернулась к окну и включила диктофон. Да, я взяла с собой диктофон, который купила ещё год тому назад по рекомендации моего психолога, чтобы записывать поток моих мыслей за день, а потом вместе с психологом их анализировать.

За прошедший год я так уже привыкла наговаривать мои размышления на диктофон, что как только поезд тронулся, я сразу же включила его и готовилась записать парочку интересных мыслей, но тут моё внимание привлёк шум: посередине нашего плацкартного отсека стояла проводница и грозно требовала убрать с прохода две большие сумки, но никто из пассажиров не реагировал на это требование. Тогда проводница с силой пнула одну сумку и тут же, громко взвыв, покрыла матом весь белый свет, и запрыгала на одной ноге, поджав ушибленную. Когда же проводница проорала, что она лично, своими собственными руками, прибьет и выкинет из идущего поезда ту сволочь, которая поставила здесь эти сумки, то одна из пассажирок – молодая девушка, которая всё это время сидела, не шелохнувшись, спиной к проводнице и напряжённо смотрела в окно – резко повернулась, и вдруг зарыдала отчаянно и громко, приговаривая: «Ну и пожалуйста, и даже очень хорошо, и убейте меня, и выкиньте меня, потому, что я всё равно не хочу жи-и-и-и-и-ить!..» и т. д. Проводница от удивления сразу перестала орать. Посмотреть на этот спектакль сбежался весь вагон: кто-то дико хохотал, кто-то сочувственно причитал, кто-то спрашивал, кого здесь убили, в общем, шум стоял невообразимый! Я только и смогла проговорить в диктофон: «Кажется, шокотерапия уже началась».

Наконец, проводница пришла в себя и, сильно прихрамывая, пошла разгонять пассажиров по своим местам. Пассажиры нашего отсека хором успокаивали рыдающую девушку. Когда проводница вернулась к нам, девушка уже только тихонько всхлипывала. Проводница миролюбиво спросила девушку, уж не кирпичи ли у неё в сумках, на что та, всхлипывая, ответила, что да, кирпичи. Тут проводница опять возмущённо матернулась, и сказала, что люди уже совсем оборзели, раз возят с собой в пассажирском вагоне целыми сумками какие-то особенные кирпичи. Но девушка ответила, что это самые обычные кирпичи с соседней стройки, и лично ей они совсем не нужны, и она готова выбросить их на ближайшей станции. На это проводница сказала, что, видимо сегодня день открытых дверей в местном сумасшедшем доме, раз люди тащат с собой неподъемные сумки с кирпичами, которые им совсем не нужны. Девушка смущённо молчала. Проводница решительно заявила, что она не позволит выбрасывать такие полезные вещи в то время, как ей нечем отремонтировать печку в деревне, и она возьмёт их себе безвозмездно в качестве компенсации за полученную от них травму. Девушка с радостью отдала их вместе с сумками, в которых они лежали.

Весь наш плацкартный отсек, в том числе и я, был сильно заинтригован, зачем же эта девушка взяла с собой две большие сумка с кирпичами, если они ей были совсем не нужны, и почему она не хочет жить. Я думаю, что каждый из нас пятерых хотел её спросить об этом, но пока не решался. И в нашем отсеке минут на 10 повисла напряжённая тишина. За это время мне удалось хорошенько рассмотреть всех моих попутчиков.


Дорогие друзья, чтобы вам легче было представить моих попутчиков, я попытаюсь сравнить их с известными всем нам людьми.


Первая попутчица – та самая «девушка с кирпичами», лет двадцати, не красавица, но очень миловидная, худенькая, невысокая, с серо-зелёными глазами, со стрижкой «каре» до плеч и русыми волосами с осветлёнными «пёрышками» (чем-то напоминала актрису Елену Яковлеву в роли «интердевочки» из одноимённого фильма).


Вторая моя попутчица – немолодая, где-то около шестидесяти лет, маленькая, худенькая и очень шустрая крашеная блондинка, с фигурой мальчишки-подростка, и со стрижкой «под мальчика», с большими серыми глазами и в очках «а ля пенсне» (похожа на Алису Фрейндлих в её роли женщины-детектива в фильме «Женская логика»).


Третья попутчица – красавица лет сорока, стройная, среднего роста, с правильными чертами лица, с чуть курносым носом, с зелёно-карими глазами, с чуть пухлыми губами, с длинными, ниже пояса, русо-рыжими волосами, заплетёнными в косу (вылитая актриса Маргарита Терехова в фильме А. Тарковского «Зеркало»).


Четвёртая попутчица – очень пожилая дама, лет восьмидесяти, очень высокая и грузная, с мясистым крупным носом, мясистыми губами и большими слегка на выкате карими глазами, с серо-седыми густыми волнистыми волосами, собранными сзади в «улитку» (схожа с Фаиной Раневской).


И пятый мой попутчик из нашего плацкартного отсека – пожилой мужчина, около семидесяти лет, с интеллигентной благородной внешностью и очень добрыми глазами (точь-в-точь Ростислав Плятт в фильме «Послесловие»).


Наконец, шустрая женщина, похожая на Алису Фрейндлих, прервала десятиминутное молчание, обратившись к девушке с кирпичами:

– Но, это, же так вредно для здоровья таскать такие тяжести, ты ведь могла надсадиться! И кстати, меня зовут Галина Степановна.


– Очень приятно, а я Ольга, – ответила та, еле сдерживая слёзы.


Тут в нашем плацкартном купе наступил момент всеобщего знакомства. Мужчина с внешностью Ростислава Плятта представился Василием Петровичем, пожилая дама, напоминающая Фаину Раневскую, назвалась Анной Марковной. Очаровательную женщину, похожую на Маргариту Терехову, звали, представьте себе, Рита.

Назвалась и я, Елена.


– А я и не таскала эти сумки, и не собиралась их таскать! Сумки с кирпичами тащил один козёл, и было бы очень хорошо, если бы он надсадился и, вообще, лопнул! – стараясь не реветь, продолжила Ольга.


– А-а-а, так это из-за твоего козла, Оля, я так долго не могла попасть в вагон, – подхватила тему Рита, пряча улыбку. – Теперь я понимаю, почему он с таким трудом и так долго поднимал эти сумки! А я ещё подумала: надо же, видно, что «качок», а с багажом не может справиться. Я же даже представить себе не могла, что там кирпичи! А он-то сам знал, что там внутри?


И я припомнила, что, наверное, минут 10—15 ждала у вагона, пока лысый мужчина лет 35-ти, невысокий, коренастый, крепкий, но с животиком, с круглым и красным от натуги лицом, и сам весь какой-то круглый, сильно похожий на большого пупса, поднимет свой багаж в вагон. Это, видимо, и был Ольгин козёл.


– Нет, он не знал, что там кирпичи, но я тоже многого о нём не знала. Так что мы квиты! – с вызовом ответила девушка Рите.


– Дорогая моя, но нехорошо человека называть козлом. Козлом обычно у нас на Руси называют нечистую силу, – мягким баритоном откликнулся Василий Петрович.


– Да, я согласна, что человека козлом называть нехорошо, но этот гад и есть самая настоящая нечистая сила.


– Скажи, детка, а чем же он так тебя обидел? – участливо пробасила Анна Марковна.


– А этот козёл, эта нечистая сила, чуть было не оставил меня, мою маму и моего брата без квартиры. Мы все чуть из-за него не стали бомжами. Чтоб он лопнул, этот гад!


– Ольга, а как же это произошло? – Галина Степановна поправила очки.


– А очень просто. Он мне почти полтора года пудрил мозги, что любит меня, но пока не может уйти ко мне, так как у него есть гражданская жена, с которой у него налаженный общий бизнес. А сам в это же время параллельно завёл роман с другой женщиной и преспокойно ушёл от своей первой гражданской жены к этой новой женщине. Я, конечно же, об этом ничего не знала, я любила его и верила, что и он меня любит, и я надеялась, что в скором времени мы будем жить вместе.


– То есть, получается, Ольга, что ты встречалась с женатым мужчиной?


– Нет, Галина Степановна, я встречалась с неженатым мужчиной, так как он не был официально женат. А гражданская жена, это же ещё не настоящая жена. Он жил с ней целых семь лет и за это время так официально на ней и не женился, а это значит, что он не был уверен, что хочет прожить с ней всю жизнь.


– Ну, хорошо, Ольга, извини, что я тебя прервала, расскажи, что же он такого сделал, что ты чуть не лишилась квартиры?


– Хорошо, расскажу. Началось всё полтора года назад, когда этот… пылко признался мне в своей любви. Я ответила ему взаимностью и сразу отдалась ему душою и телом.


– Я извиняюсь, Ольга, а сколько времени ты была знакома со своим… кавалером до того момента, как он объяснился тебе в любви?


– Ну, до его признания в любви я была с ним знакома три дня.


– Сколько?! – Галина Степановна вновь поправила очки.


– Это, конечно, недолго, но это же были не простые три дня, а это были три дня в сложном туристическом походе, где каждый день можно приравнять к десяти дням комфортной городской жизни. В походе мы находимся в постоянном общении все 24 часа в сутки и вместе преодолеваем различные походные трудности. Мне кажется, что в туристических походах проявляется настоящая сущность человека. И в походе мой кавалер проявил себя с лучшей стороны: он не отлынивал ни от какой работы и помогал более слабым, и, особенно, мне, и очень меня опекал. Мы с ним много говорили о жизни, и мне показалась, что я знаю его уже сто лет. И когда он в конце нашего похода очень пылко и искренне признался мне в любви, то я как-то сразу поверила ему. И по возвращению в город мы начали с ним встречаться.

Для любовных встреч места у нас не было, так как я жила с мамой и братом, а он – у своей гражданской жены. И первые полгода мы встречались с ним короткими урывками на квартирах наших друзей. Но созванивались мы каждый день, и он пел мне дифирамбы и говорил, что я мечта всей его жизни. И я верила ему и была очень счастлива. Я всё ждала, когда же он снимет квартиру для нас, но он всё время говорил, что он не готов, вот так, резко уйти от своей гражданской жены, с которой он прожил целых семь лет и которую когда-то сильно любил, и которая его до сих пор любит, и, кроме того, у них общий бизнес, и он не готов его сейчас разрушить.

Тогда я сама сняла для нас квартиру, сделала в ней ремонт и купила в кредит мебель. Я подумала, что, если у нас с ним будет своё уютное гнездо, то ему проще будет порвать со старой жизнью. Но следующие полгода наши встречи хоть и проходили уже в нашей съёмной квартире, но чаще и продолжительнее они не стали, а через полгода он вдруг сказал, что нам надо расстаться, так как он сделал выбор в пользу «старой» гражданской жены. Он просил его понять, простить и больше ему не звонить.

Три месяца после нашего расставания я ревела, страдала и умирала от отчаяния. Я, конечно же, не выдержала и звонила ему, но он сбрасывал мои звонки. И вдруг через три месяца после нашего расставания он сам позвонил мне и сказал, что пытался меня забыть, но у него ничего не получилось, и за эти три месяца он понял, что любит только меня и жить без меня не может. Он сказал, что рассказал всю правду о нас своей гражданской жене и ушёл от неё и вот уже как неделю живёт у своих родителей. От жены он ушёл, но, чтобы окончательно и бесповоротно расстаться с ней, ему надо будет выкупить у неё её долю в их общем бизнесе.

Следующие три месяца у нас, можно сказать, были медовые: он присылал мне букеты цветов почти каждый день, звонил несколько раз на дню с бесконечными объяснениями в любви. Но, правда, приезжал не чаще раза в неделю, объясняя это тем, что у него страшные запарки с выкупом бизнеса у гражданской жены и он мотается по друзьям и по знакомым в поисках нужной суммы денег.

В конце концов, я спросила его, какая же сумма ему нужна. Он сказал, что почти набрал уже нужную сумму и сейчас ему не хватает всего только двух миллионов рублей, но он уже не знает, у кого их можно занять. И тогда я предложила ему, что попробую взять кредит на эту сумму под залог квартиры моей семьи. Он очень обрадовался и сказал, что бизнес у него надёжный и доходный и он быстро вернёт мне эту сумму. Я любила его и верила ему безоговорочно. Я переговорила с мамой и с братом, и рассказала им о своей большой любви и о временных проблемах моего любимого, и они дали согласие на залог нашей квартиры. Так как я сама работаю менеджером в банке, то мне в моём банке очень быстро одобрили кредит. Я не стала сообщать эту радостную новость любимому по телефону, а решила обрадовать его при личной встрече на нашей с ним съёмной квартире. Я летела домой на крыльях счастья от ожидания, что вот, наконец, мой любимый выкупит свой бизнес, перестанет мотаться в поисках денег и сможет больше времени проводить со мной. А ещё я взяла отпуск на целых 28 дней, чтобы помочь моему любимому в его бизнесе. И я мечтала, что, наконец-то, мы с ним всегда и везде будем вместе, и будем счастливы.

И тут я встречаю нашу общую с ним знакомую, которая полтора года назад была свидетелем зарождения нашей любви в том туристическом походе. Она не была моей близкой подругой, и я с тех пор с ней не виделась. И вот я с радостью сообщаю ей, что, наконец-то, три месяца назад мой любимый ушёл от своей гражданской жены и готов начать со мной счастливую семейную жизнь, но ему нужно выкупить у гражданской жены её долю в их бизнесе и тогда он освободиться от неё навсегда. И для этих целей я взяла миллионный кредит и сейчас бегу сообщить эту радостную весть своему любимому. Но знакомая не обрадовалась этому сообщению, а несколько минут молча, смотрела на меня, как на сумасшедшую, а потом сказала, что, конечно же, это не её дело и она бы никогда мне об этом не сказала, но так как речь идёт о деньгах, то она вынуждена сообщить мне горькую правду. Она рассказала, что мой любимый ушёл от своей «старой» гражданской жены не три месяца назад, а ещё полгода назад и бизнес они с ней давно поделили, и он уже полгода живёт с другой женщиной и у него с этой женщиной завтра свадьба, и они собираются уезжать на постоянное место жительство в Чехию, где у его новой женщины есть недвижимость и бизнес. Я, конечно же, не поверила ей и сказала, что она просто завидует нашему счастью, но она сказала, что регистрация моего любимого с его новой женщиной будет завтра в 11 часов утра в ЗАГСЕ нашего района. Я не помню, как дошла до дому и, вообще, не помню, как провела ночь.

На следующий день в 7 часов утра я уже была около нашего районного ЗАГСА. Недалеко от входа в ЗАГС стоял газетный киоск, за ним я и спряталась.

К, сожалению, наша общая знакомая меня не обманула. Мой любимый действительно в 11 часов утра расписался со своей новой женщиной.

Я стояла за газетным киоском в полуобморочном состоянии до тех пор, пока не зазвонил мобильный телефон. Это звонил мой любимый, а, вернее, это звонил этот козёл. Было 12 часов дня: прошёл уже целый час с момента его официальной женитьбы не на мне. Он опять начал мне петь про свою сильную любовь ко мне и заодно уточнял, когда же решиться вопрос с моим кредитом. Я не смогла говорить, и отключила телефон. Мне было очень плохо, мне захотелось исчезнуть, улететь далеко-далеко и, вообще, раствориться. Рядом с ЗАГСОМ были железнодорожные кассы, и я попросила у кассирши билет на другой конец света и всё равно в какой вагон, и она продала мне билет на этот поезд. Я в каком-то тумане дотащилась до съёмной квартиры. Домой идти не хотелось: мне было очень стыдно перед своей семьёй, за то, что я их чуть не оставила без квартиры. Но в съёмной квартире меня уже ждал козёл. Он был очень весел, что-то напевал, пританцовывал и говорил, что у нас скоро начнётся новая жизнь, надо только поскорее получить кредит. Он попытался меня обнять и поцеловать, но я сказала, что чувствую себя плохо, наверное, заболела гриппом. Он сразу же засобирался, сказал, что у него куча неотложных дел, но он обо мне очень беспокоится и будет мне постоянно звонить и узнавать о моём здоровье.

До отъезда во Владивосток была ещё неделя. Я двое суток пролежала в постели, а на третий день придумала план мести. Во-первых, я буду обнадёживать козла с кредитом, что вот-вот уже скоро дадут, пусть помучается в ожидании халявы, и, во-вторых, заставлю его испытать боль, хотя бы, физическую, чтобы жизнь ему не казалось малиной. Я постепенно натаскала кирпичи с соседней стройки, разложила их по двум сумкам, а потом позвонила козлу и сказала, что меня срочно посылают в командировку в филиал нашего банка, и от того, как я справлюсь там с работой, зависит, дадут мне кредит или нет, и ещё мне надо будет взять с собой в командировку две сумки с документами, и я прошу его помочь донести эти сумки до поезда. В предвкушении двух миллионов козёл с большим энтузиазмом откликнулся на мою просьбу…

Я очень надеюсь, что он надорвался!

И вот скажите мне, разве он не козёл? Я как вспомню, что когда три месяца назад он мне позвонил и сказал, что не может без меня жить, а сам на самом деле уже давно жил со своей новой женщиной, так меня, аж, просто трясёт от такого подлого коварства. Чтоб ему пусто было!


Такая длинная исповедь, казалось, немного успокоила Ольгу, но на последних словах голос её вновь задрожал:

– Ну, за что так со мной?! За что?! Почему же мне так не везёт в жизни?!.. Гад, подлец, подонок, козёл!.. Что же мне теперь делать?! Как же мне жить дальше?! Как же мне теперь верить мужчинам?!


– Так, Ольга, мне всё с тобой ясно, – решительно заявила Галина Степановна. – Если хочешь, я тебе объясню почему, за что и как тебе жить дальше.


– Вы что, действительно можете мне всё-всё объяснить и подсказать, как же мне жить дальше?! – недоверчиво спросила Ольга.


– Может быть, я не всё смогу объяснить, но точно очень многое, и, действительно, смогу подсказать, как тебе жить дальше.


А дальше, дорогие мои друзья, я буду просто излагать материал так, как он у меня записался на диктофон. Благо, у меня он очень мощный, с большой памятью и за шесть дней пути я его почти не выключала.


Галина Степановна достала из своей сумки толстую потрёпанную тетрадь, показала её нам и сказала:

– Я уже 40 лет жена офицера и объездила с моим мужем за время его службы почти всю нашу Матушку Россию. И должна с сожалением сказать, что реальность нашей жизни такова: в России большинство мужчин не ценят и не уважают женщин, а относятся к ним пренебрежительно и по-хамски!

Сразу оговорюсь, что это относится не ко всем российским мужчинам, но к большинству!

Я, как гражданка России и как учитель географии и биологии, решила разобраться в этих напряжённых, непростых и даже враждебных отношениях между мужчинами и женщинами в России. Почему между нашими российскими мужчинами и женщинами идёт необъявленная война? Почему большинство российских мужчин потребительски относятся к женщинам и хотят жить за их счёт? Почему большинство российских женщин настолько боятся одиночества и настолько себя не уважают и не ценят, что готовы связать свою судьбу с недостойными и подлыми мужчинами: гуляками, тунеядцами, пьяницами, садистами, извергами и прочими подонками? Почему большинство российских женщин, мечтая всю жизнь о замужестве и семейном счастье, в конечном итоге остаются одинокими? Что с нашими российскими мужчинами и женщинами не так?

В этой тетради собрана очень важная и интересная информация по взаимоотношению полов в России, и чтобы не быть голословной, я буду время от времени заглядывать в неё.

Я начну издалека – с начала ХХ века, иначе нам не понять причин российского тотального мужского хамства и пренебрежительного отношения к женщинам и российского тотального женского самоуничижения и готовности связать свою жизнь даже с самым плохоньким мужчиной.

Итак, за период с 1904 по 1953 гг. в России происходила непрекращающаяся демографическая катастрофа, которая была вызвана различными социальными кризисами и катаклизмами: Русско-японская война 1904—1905 гг.; Первая мировая война 1914—1918 гг.; Октябрьская революция 1917 г.; гражданская война 1918—1922 гг., массовая эмиграция 1917—1922 гг., эпидемии тифа, оспы, дифтерии, холеры, малярии, дизентерии, кори, скарлатины, коклюша и испанки 1918—1922 гг.; страшные голодоморы 1921—1922 и 1932—1933 гг.; сплошная принудительная коллективизация 1929—1933 гг.; массовые насильственные переселения народов и различных групп населения 1920—1952 гг.; война с Финляндией 1939—1940 гг.; Великая отечественная война 1941—1945 гг., голодомор 1946—1947 гг., и, наконец, непрекращающиеся с 1918 по 1953 годы массовый террор и политические репрессии. За весь вышеперечисленный период, составляющий почти 50 лет, Россия потеряла более 80 миллионов человек, из которых доля мужчин составляла более 70% – это более 56 миллионов мужчин!

Таких колоссальных потерь населения и такой колоссальной деформации половой структуры населения не испытывала ни одна страна в мире! Половая структура населения —это соотношение мужчин и женщин. Так, вот, для примера, в первые годы после Великой Отечественной войны в России женщин было больше, чем мужчин почти на 34%.


Рита: Галина Степановна, а откуда вы взяли эти страшные цифры?


Галина Степановна: Абсолютно точных цифр, конечно же, нет нигде. Я эти цифры получила, проанализировав следующие работы: книгу «Демографическая модернизация России, 1900—2000» крупнейшего российского демографа Анатолия Вишневского; книгу «Триумф и трагедия» Д. А. Волкогонова; выступление А. И. Солженицына по испанскому телевидению 20 марта 1976 г.; статью «Демографические потери России-СССР» А. Иванова и статью «Невыясненные вопросы демографии России XX в.» историка и публициста Б. Пушкарева. Я взяла среднюю цифру, но, возможно, что в реальности людских потерь в России было значительно больше. Есть мнение, что за первую половину ХХ века Россия потеряла около 100 миллионов человек.


Ольга: Галина Степановна, я поняла ход ваших мыслей. Вы хотите сказать, что поскольку в ХХ веке в России в течение целых 50 лет мужчин было всё время меньше, чем женщин, и за каждым даже никудышным мужичонкой стояла очередь из нескольких женщин, то мужчины зазнались и обнаглели по отношению к женщинам. А раз это продолжалось целых 50 лет, то у российских мужчин хамское и пренебрежительное отношение закрепилось на подсознательном уровне, да? И поэтому теперь все мужчины в России уже с рождения презирают и не уважают женщин? Да?


Галина Степановна: Ольга, меньшее количество мужчин по отношению к количеству женщин в России – это только одна, и, кстати, не самая главная из причин хамского и потребительского отношения российских мужчин к женщинам.

Самым страшным последствием систематического уничтожения мужчин в России была систематическая деградация генофонда – это постоянное уменьшение не только количества мужчин, но и качества мужчин! Ведь в течение почти 50 лет в России шло постоянное уничтожение лучших людей, и в основном самых лучших и самых настоящих мужчин! Всегда во время войн, революций, терроров, репрессий и прочих социальных катаклизмов главный удар на себя принимают лучшие из лучших —самые мужественные, самые ответственные, самые трудолюбивые, самые сильные, самые добрые, самые умные и самые совестливые мужчины. И 50 лет систематического уничтожения населения привели Россию почти к полной потере самых высокодуховных, самых интеллектуальных и самых трудолюбивых представителей отечественного генофонда. Были уничтожены большинство дворян, предпринимателей, священнослужителей, творческой и технической интеллигенции. Кроме того, насильственная коллективизация почти полностью уничтожила самых работоспособных и трудолюбивых крестьян.

Таким образом, из генофонда России почти полностью исчезли люди с врождёнными понятиями о добре и зле, о чести, достоинстве и благородстве, об ответственности и порядочности. И такой сильной систематической деградации генофонда не испытывал ни один народ в истории человечества.


Ольга: Ой, Галина Степановна, но почему именно в России происходило такое систематическое уменьшение количества и качества мужчин?


Галина Степановна: Все многомиллионные потери населения в России с 1917 по 1953 гг. были связаны в основном с деятельностью большевиков-коммунистов и всей коммунистической государственной машины.

В результате Октябрьской социалистической революции 1917 г. в России установилась диктатура рабочих и крестьян, а вернее, диктатура дикого, тёмного и бездуховного большинства! Можно смело сказать, что в России установилась диктатура брутальных мужчин в истинном смысле слова «брутальный». В переводе с латинского слово «брутальный» означает «зверский, дикий, грубый, жестокий».

И хотя была провозглашена диктатура рабочих и крестьян, но большую часть мужского населения России в 1918 г. составляли темные, безграмотные и дикие крестьяне.

Вожди большевистской революции объявили крестьянам, что нет ни Бога, ни Царя, и теперь они сами хозяева своей жизни и могут жить так, как им хочется! Обрадовались этому дикие и темные люди! Ведь это значит, что нет власти ни на небе, ни на земле, нет всевидящего ока Божьего, нет и царского надзора за порядком, и теперь можно делать всё, что угодно, и за это ничего не будет!

У диких, тёмных, безграмотных, невежественных и бездуховных людей весь смысл жизни сводится к удовлетворению двух основных животных инстинктов: самосохранение и продолжение рода. Причем первый из них —инстинкт самосохранения или личного выживания – является главным. И в то тяжёлое и смутное время выживали любой ценой самые беспринципные, жестокие, кровожадные, хитрые, завистливые, жадные, а так же самые ограниченные, ленивые и трусливые мужчины!

Об этом страшном превращении людей в диких животных можно прочесть в книге Ивана Шмелёва «Солнце мёртвых».

И вот такие дикие и примитивные люди, живущие животными инстинктами, и составляли основной генофонд России с 1917 по 1953 гг.!

Страшно, что Октябрьская социалистическая революция 1917 г. повлекла за собой и другую революцию – сексуальную, которая объявила целомудрие и стыдливость допотопными и старорежимными предрассудками. Ещё Маркс и Энгельс писали, что социалистическая революция должна обязательно сопровождаться распадом буржуазной «принудительной» моногамной семьи и переходом на удовлетворение сексуальных потребностей в «свободной любви», а воспитание детей должно быть возложено на государство. Один из первых декретов новой власти был декрет, уравнивающий права женщин и мужчин. Женщины получают полную экономическую и сексуальную свободу, разрешён аборт. Женщины могут выбирать себе фамилию, место жительства и работу. Мужчина тоже получил свободу: брак не порождал совместной собственности, то есть с чем пришёл, с тем и ушёл. Революция отменила отцовские обязанности содержать жену и ребёнка. Ведь женщины теперь равны в правах с мужчинами и сами могут устроиться на работу и содержать своих детей. Мужчина уже не глава семьи, и не несёт никакой ответственности ни за жену, ни за детей. Кроме того, государство планирует взять на себя содержание и воспитание детей.

Социалистическая революция освободила женщину от зависимости от мужчины, а мужчину освободила от ответственности за женщину и за детей.

До революции в России женщина всегда была за мужчиной: мужчина был главой семьи и нёс полную моральную и материальную ответственность за своих женщин (за мать, жену, сестёр) и за детей. И вдруг было объявлено, что женщина равна мужчине, что она не зависит ни от какого мужчины и должна отвечать за свою жизнь и жизнь своих детей сама. Впрочем, за жизнь и воспитание своих детей она может не отвечать, а передать их на воспитание государству. В общем, женщине предоставлялась полная свобода идти на все четыре стороны и делать, что хочет и жить, как сумеет. Русскую женщину, выросшую в патриархальной христианской стране, поставили в условия выживания. И в результате прекрасные российские женщины на несколько десятилетий стали заложницами животных инстинктов брутальных мужчин.

В первые годы Советской власти, а по существу, в годы безвластия и анархии, любовь, брак, семья, супружеская верность, духовная близость супругов были объявлены пережитками буржуазной морали: в декабре 1917 г. отменяется церковный брак, вводится гражданская регистрация, и при этом сразу принимается декрет «О расторжении брака», делающий процедуру развода простой и общедоступной. Одновременно легализуются все виды извращённых сексуальных союзов – гомосексуальные, бисексуальные, тройственные, секс-коммуны и общества, практикующие групповой секс.

В 1921 г. в Москве был открыт экспериментальный психоаналитический детский дом-лаборатория для разработки методики по воспитанию «новых» людей, не обремененных моральными, классовыми, бытовыми и прочими предрассудками, готовых безраздельно служить исключительно Идее революции. Главой детского дома-лаборатории была Вера Шмидт, супруга будущего знаменитого полярника Отто Шмидта. Среди воспитанников были и сын самих Шмидтов, и дети высокопоставленных большевиков, в том числе сын Сталина Василий. Всего в психоаналитический детский дом было принято 30 детей от одного года до пяти лет. В основу воспитания «нового» человека были положены идеи Зигмунда Фрейда о сексуальных фантазиях детства, которые со временем могут превратиться в невротические расстройства, если они будут подавляться взрослыми. Российские последователи Фрейда считали, что ребёнок вырастет гармоничной личностью, свободной от неврозов и комплексов, если с самого раннего возраста взрослые будут сексуально просвещать ребёнка и позволят ему свободно проявлять свои природные сексуальные инстинкты. Вера Шмидт писала, что воспитанники её детского дома удовлетворяют свои сексуальные нужды спокойно и без боязни на глазах воспитателей, и эти сексуальные нужды, таким образом, ничем не отличаются от голода, жажды или усталости. Вера Шмидт считала, что надо снять тайну с сексуальности, освободить ребёнка от ложного стыда и закрепить в сознании ребёнка, что сексуальная потребность – это обыденная потребность организма человека, ни чем не отличающаяся от потребности есть, пить и спать, и удовлетворять её нужно сразу же по мере её возникновения. Если ребёнок с раннего детства будет знать, что наслаждение от физической близости является нормальной частью жизни каждого человека, то из такого ребёнка вырастет физически и психически здоровый человек, без невротических переживаний и ненужных страданий.

В стране пропагандировалась свободная любовь и превосходство физического влечения полов над духовной близостью. Революционная «любовь», свободная от предрассудков, напоминала дикие первобытно-общинные отношения, где половые потребности удовлетворяются сразу, по мере их возникновения, благодаря отсутствию патриархальной христианской культуры и морали: ведь нет ни Бога, ни Царя, нет ни морали, ни стыда! По России ходила теория «стакана воды», призывающая людей удовлетворять свои сексуальные потребности так же просто, как человек утоляет жажду: выпил, утолил жажду и живи дальше, не задумываясь, до следующего желания попить.

По городам России кочевали различные декреты о переходе женщин в общее пользование и о свободной любви. Эти декреты отменяли частную собственность на женщин, то есть отменяли брак, и провозглашали женщин народным достоянием. Например, был декрет, по которому каждая женщина с 18 лет становилась государственной собственностью и должна была зарегистрироваться в бюро «свободной любви», а любому мужчине предоставлялось право пользоваться любой зарегистрированной женщиной. Или был ещё, например, декрет, по которому особо отличившихся красноармейцев поощряли лицензией на любовь, и по этой лицензии им предоставлялось право «социализировать несколько душ девиц в возрасте от 16 до 20 лет, на кого укажет товарищ». Ещё в одном городе, талонами на женщин поощряли только членов заводского профсоюза и передовиков производства.

Даже в первом Уставе РКСМ (Революционный коммунистический союз молодёжи) был такой пункт: «Каждая комсомолка обязана отдаться любому комсомольцу по первому требованию, если он регулярно платит членские взносы, и занимается общественной работой».


Анна Марковна: Я родилась в 1929 г. и сама это время не помню, но мама мне рассказывала, что в начале 20-х по Москве ходили обнажённые люди, вся одежда которых состояла из ленты через плечо с надписью «Долой стыд». Одетые люди от них в ужасе шарахались и смеялись. Идеологами этих шествий были анархисты, которые считали, что стыдливость – это искажение всего нормального и здорового и нужно вести с ней борьбу, а для этого сначала необходимо приучить людей ходить в общественных местах в трусах, а затем и без них. Такие демонстрации обнаженных людей продолжались до конца 20-х годов. И даже руководители партии были в растерянности от такого проявления свободы. Ситуацию помог исправить наркомздрав Семашко, который объявил, что городской воздух насыщен пылью и болезнетворными микробами, поэтому хождение голышом чрезвычайно вредно для здоровья.


Ольга: Вот это зрелище: толпы голых людей бродят по Москве!


Рита: Галина Степановна, скажите, а чем закончилась эта ужасная история с тем экспериментальным детским домом по сексуальному просвещению детей?


Галина Степановна: А тем, что по Москве поползли слухи, что воспитатели сами сексуально возбуждают детей и прививают им привычку к сексуальным играм и сексуальному самоудовлетворению. И последующие проверки подтвердили, что сексуальные проявления и онанизм наблюдаются только у детей, живущих в этом экспериментальном детском доме более месяца, а у детей, только что поступивших в детский дом из семей, онанизм не наблюдался. В итоге сексуальное просвещение детей в этом учреждении привело к неуправляемому аутоэротизму у большинства воспитанников, испугавшему всех воспитателей, в том числе и Веру Шмидт. Воспитанники этого детского дома бесконечно искали только сексуального самоудовлетворения и больше ни о чём не могли думать. Было принято решение отказаться от эксперимента по раннему сексуальному воспитанию детей, признав его негативное влияние на детскую психику. И экспериментальный психоаналитический детский дом-лаборатория по сексуальному просвещению детей был закрыт в 1925 г.


Анна Марковна: А мне мама рассказывала такую байку, которая ходила по Москве по поводу закрытия этого экспериментального детского дома: «Однажды, когда маленького Васю Сталина привезли из детского дома на выходные домой, его папа, Иосиф Виссарионович Сталин, спросил у сына: „Сынок, а чему вас учат в детском доме? – А нас, папочка, там учат заниматься онанизмом“, – ответил маленький Вася. Тут грузин Сталин, воспитанный в традиционных моральных ценностях, озверел, и экспериментальный детский дом с сексуальным уклоном был моментально ликвидирован».


Рита: Да, это было бы очень смешно, если бы не было так ужасно!


Галина Степановна: Да, действительно, это ужасно, что именно в нашей России произошла первая в ХХ в. сексуальная революция, и что именно в России был проведён первый в мире эксперимент по введению сексуального образования в дошкольных учреждениях.

Ужасно, что у истоков сексуальной революции в России стояли не только мужчины, но и женщины-феминистки, и наиболее известные из них – Инесса Арманд и Александра Коллонтай. Они активно боролись за полное равенство мужчин и женщин, за социальное раскрепощение женщин и за право женщин на свободную любовь. Они призывали женщин не сдерживать свои сексуальные устремления, раскрепостить свои сексуальные инстинкты и дать простор любовным наслаждениям!

Эти эмансипатки и феминистки считали, что брак и семья – это тюрьма, которая мешает заниматься настоящим революционным делом, что любовь к своим детям – простой эгоизм, а любовь к одному мужчине – пережиток буржуазной устаревшей собственнической морали. Именно они выдвинули революционный лозунг о том, что ребёнок принадлежит обществу, в котором родился, а не своим родителям. Александра Коллонтай считается автором теории «стакана воды».


Ольга: Ой, Галина Степановна, вы, наверное, что-то перепутали. Я слышала, что первая сексуальная революция началась в 60-е годы ХХ века в Европе и в Америке, а уже только потом в 90-е годы пришла в Россию.

Василий Петрович: Нет, дорогая Олечка, Галина Степановна не ошиблась. Первая сексуальная революция ХХ века произошла именно в России в 20-е годы. И вообще, сам термин «сексуальная революция» появился именно в конце 20-х годов ХХ века, и ввёл его в обиход Вильгельм Райх, который исследовал перемены, происходившие в Советской России после Октябрьской революции 1917 г.


Галина Степановна: Да, Вильгельм Райх был в восторге от того, что сразу после социальной революции в 1917 г. в России, точь-в-точь по Марксу, произошла революция сексуальная: традиционная семья распалась; стали возникать новые формы всевозможных нетрадиционных сексуальных союзов; началась разработка методики по сексуальному просвещению детей в экспериментальном детском доме под руководством Веры Шмидт. Но впоследствии Райх был очень разочарован тем, что к концу 20-х годов сексуальная революция в России начала затухать, а к середине 30-х вообще сошла на нет, и в Российское общество вернулась традиционная семья.

Вильгельм Райх, проанализировав сексуальные процессы, происходящие в России в тот период, разработал теорию «сексуальной революции», идея которой заключается в полном уничтожении традиционной патриархальной культуры и моральных устоев общества, так как они ограничивают и подавляют естественные природные сексуальные потребности людей. Райх был убеждён, что все беды и хронические несчастья человечества происходят от нерегулярной половой жизни. Немедленное удовлетворение сексуальных потребностей позволит человечеству жить счастливо и свободно. Чтобы достигнуть всеобщего счастья, необходимо, по мнению Райха, разрушить культуру, мораль и в корне изменить условия воспитания детей, а именно: во-первых, с детства воспитывать положительное отношение к сексуальности и к наслаждению, обучать детей генитальному самоудовлетворению (как, например, в детском доме Веры Шмидт); во-вторых, признать права детей и подростков на естественную биологическую животную любовь, на любовную сексуальную жизнь и выделить для этого специальные помещения.

В пример патриархальной христианской культуре Райх ставит примитивное первобытное общество острова Тробриан, описанное этнологом Б. Малиновским. Исследователь считал, что тробрианцы не знают насилий, самоубийств, сексуальных неврозов, извращений и ревности, из-за того, что обитатели острова Тробриан живут здоровой сексуальной жизнью. Секс не является тайным и запретным для детей тробрианцев: они совершают половые манипуляции в соответствии с возрастом. Тробрианское общество заботится о помещениях для половой жизни детей и подростков. Из этого исследования Б. Малиновского Вильгельм Райх делает вывод, что именно цивилизация с её патриархальной культурой и моралью делает людей несчастными.

Идеал счастливого общества для Райха – это примитивное общество, где половые потребности удовлетворяются сразу, по мере возникновения, благодаря отсутствию репрессивной патриархальной культуры. Райх призывал цивилизованную европейскую общественность к возврату к сексуальной практике примитивных обществ, к сексуальной раскрепощённости, к признанию и одобрению биологически естественной сексуальности детей и юношества.


Ольга: А кто он такой, этот Вильгельм Райх?


Василий Петрович: Вильгельм Райх – австрийский психолог, он был учеником и ассистентом Зигмунда Фрейда, но именно из-за этой теории сексуальной революции учитель поссорился со своим учеником. Фрейд считал, что судьба человека, всё его творчество и вся его жизнь определяется только его половыми влечениями. По Фрейду сексуальные влечения, сексуальные фантазии и сексуальная нереализованность преобразовывались в творчество и способствовали становлению и развитию всей вековой культуры человечества. Райх же считал, что именно вековая патриархальная культура и мораль наоборот только тормозят развитие человечества, так как накладывают запреты и ограничения на сексуальные потребности людей.

Райх считал, что человек – это зверь, животное, он должен жить по биологическим, физиологическим законам, заложенным в него природой, и только сексуальная удовлетворённость, только свободная генитальная любовная жизнь сделает людей счастливыми и способными на настоящее творчество. Райх призывал к разрушению традиционной культуры и морали и созданию новой контр-культуры и новой контр-морали, основанных на культе основных биологических природных инстинктов человека, и в первую очередь на культе сексуального инстинкта.

Вильгельм Райх был настолько маниакально одержим идеей сексуально осчастливить человечество и настолько активно пропагандировал свою теорию сексуально-биологической революции, и особенно теорию раннего сексуального просвещения младенцев, что ему поставили диагноз «шизофрения» и исключили из психоаналитического общества Европы. Его осудили и изгнали из Австрии, Германии, Дании, Швеции. В 1939 г. Райх переезжает в Соединенные Штаты Америки, где находит полное понимание и поддержку. Умер Райх в 1957 г. в США.

После его смерти идею о необходимости сексуальной революции подхватил и начал активно продвигать в США Герберт Маркузе, и в этом ему активно помогали лжеученые, шарлатаны, фальсификаторы и сексуальные извращенцы, такие, как Альфред Кинси, Мэри Кальдерон, Джон Мани. Вот, собственно, с деятельности Герберта Маркузе, вооружённого теорией Райха, и началась сексуальная революция в начале 60-х годов уже в США и Европе.

И, кстати, сексуальная революция в Европе началась с Франции, с небольшого студенческого бунта в самом знаменитом французском университете – Сорбонне в мае 1968 года. Этот студенческий бунт поддержало, раздуло и усилило ЦРУ США, и в результате маленький бунт перерос в социальную и сексуальную революции. Об этом можно прочесть в книге Луиса М. Гонсалес-Мата «Невидимые властители. Записки агента».

Галина Степановна: Ну, давайте уже вернёмся к сексуальной революции 20-х годов ХХ века в России. Масштаб её разрушительного действия на сознание людей был огромен, так как она происходила именно во время тотального уничтожения патриархальной христианской культуры и морали, во время разрушения абсолютно всех норм, правил и вековых устоев жизни огромного Российского государства, в стране тёмных, безграмотных и невежественных людей, живущих животными инстинктами.

Согласия российских женщин на «свободную любовь» особо никто не спрашивал, и начало 20-х годов было отмечено небывалым ростом количества изнасилований и убийств женщин, отказавшихся удовлетворять потребности мужчин в «свободной революционной любви». Кроме того, из-за «свободной любви» в стране началась эпидемия венерических заболеваний.

О каком уважении к женщинам можно было говорить в таких условиях? Ведь большая часть дикого мужского населения России тех времён даже не знала такого понятия, как «уважение», а тем более уважения к женщине, которая – не человек, а всего лишь самка, объект для похоти, для удовлетворения жажды секса!

К тому же идеологи «свободной любви» считали, что о детях, появившихся от этой «свободной любви», должно заботиться новое государство победившего пролетариата. Но в начале 20-х годов новая власть ещё не окрепла, в стране царила анархия, и об этих «плодах» свободной любви некому было заботиться. К концу 20-х годов по России бродило более 7 миллионов беспризорников. Беспризорность и преступность захлестнула страну.

В общем, сексуальная революция 20-х годов ХХ века принесла в Советскую Россию не столько «любовное наслаждение свободных людей, любящих друг друга в условиях независимости», сколько насилие, венерические болезни, массовую детскую беспризорность и преступность.


Ольга: Какие страшные вещи вы рассказываете! Знаете, я ведь даже и не знала, что в 20-е годы ХХ века в России была уже сексуальная революция. И, конечно же, я не знала, что она имела такие ужасные последствия. Бедные женщины и дети, как же им тяжело жилось в то время! Но мне не понятно, о чём думали эти Инесса Арманд и Александра Коллонтай, когда агитировали за свою идиотскую теорию «стакана воды» и за эту анархическую свободу в любви? Им что самим не хватило любви в жизни? Их что кто-то ограничивал в любви?


Анна Марковна: Да нет, детка, Инесса Арманд и Александра Коллонтай были всегда и всеми любимы: и в детстве, и в юности, и в зрелости. Никто и никогда их ни в чём не ограничивал и ни в чём им не отказывал. Вообще, интересно, что судьбы этих женщин были в чем-то похожи: они почти ровесницы (разница всего 2 года); обе получили блестящее образование и владели несколькими иностранными языками, были очень богаты и хороши собой, обе – страстные и чувственные – пользовались большим успехом у мужчин, и обе пришли в революцию, бросив без сожаления своих мужей, детей и счастливую обеспеченную жизнь.


Галина Степановна: Вот, Ольга, ты спрашиваешь, о чём думали Инесса Арманд и Александра Коллонтай, когда агитировали за свободу в любви? А представь себе, что они искренне думали, что свободная любовь равноправных мужчин и женщин сделает всех людей счастливыми.

Они искренне верили, что, когда в России, а, в идеале, и на всей земле, не будет бедных и богатых, когда все люди будут равны в своих правах, когда все люди будут вместе жить и вместе трудиться на благо всего общества, а потом и вместе отдыхать, и когда все люди будут уважать интересы каждого отдельного человека, то тогда на земле будет создано новое общество – общество свободы, равенства, братства и довольства, в котором все будут равны и все будут одинаково счастливы. Они верили, что тогда наступит Золотой век человечества – век общечеловеческого счастья, любви и свободы, и в первую очередь свободы сексуальной. Борьба за приближение Золотого века, за равноправие всех людей, независимо от их происхождения, и, конечно же, борьба за равноправие мужчин и женщин, за свободу выбора своего пути в жизни и за свободную любовь стала смыслом жизни этих и многих других женщин и мужчин России.

Эти идеи Инесса Арманд и Александра Коллонтай, как, впрочем, и вся революционная молодёжь того времени, почерпнули из революционно-эротического романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?», напечатанного в апреле 1863 г.

Больше всего женщин в романе привлекла мысль о том, что женщина ни чем не хуже мужчины и должна иметь равные с ним права во всех областях жизни общества, и, конечно же, в вопросах брака и любви. Дело в том, что с середины XIX в. в России очень обострился женский вопрос. Женщины были самой угнетенной группой общества: в России не было системы женского образования, их не принимали в университеты, гимназий и училищ для них не существовало. Женщины не могли находиться на государственной службе, им был ограничен доступ к интеллектуальному труду, а это значит, что они не только не могли реализовать свои способности и таланты, но и не могли сами себя содержать. Испокон веков женщины в России находились на содержании, а значит, и в полной зависимости от мужчин: отца, мужа или брата. Женщины были порабощены и умственно малоразвиты, а от этого, считал Чернышевский Н. Г., слишком сосредоточены на любовных чувствах и семейных отношениях. Равенство же женщин с мужчинами в общественной жизни, а особенно в браке изменит сам характер любви, и любовь станет легкой, свободной, без драматизма и эгоистической ревности.

Женщина – свободная личность, равная мужчине, ею никто не может обладать, она не должна зависеть от мужчины ни морально, ни материально.

Брак может быть основан только на взаимной свободной любви. Женщина может полюбить мужчину и иметь с ним близкие отношения, а может разлюбить его, прекратить с ним всякие отношения и уйти от него. Особое впечатление на девушек и молодых людей произвели новые, свободные отношения в любовном треугольнике героев романа «Что делать?» Дмитрия Лопухова, Веры Павловны и Александра Кирсанова и идея возможности, допустимости и, более того, прогрессивности «брака втроем». У «новых» равноправных мужчин и женщин должно отсутствовать чувство ревности, так как «новые» люди взаимно уважают свободу и человеческие права своего партнера, а ревность – это эгоистическое, собственническое чувство, пережиток «старого» неравноправного общества.

«Новая» мораль «новых» людей-революционеров полностью отвергает и разрушает мораль «старую», построенную на принципах христианства и русских национальных традициях. Революционеры признают лишь одну мораль – мораль свободы, и лишь одну нравственность – нравственность равенства.

Из «Четвертого сна» главной героини романа «Что делать?» Веры Павловны многие революционеры усвоили, что главной целью и смыслом будущей красивой жизни в «новом» обществе равенства и довольства будет свободная любовь равноправных мужчин и женщин!

Вот, собственно, этими революционными идеями романа Н. Г. Чернышевского и были увлечены А. Коллонтай и И. Арманд. Этим избалованным, импульсивным и нетерпеливым феминисткам и эмансипаткам не терпелось воплотить в жизнь «Четвертый сон» Веры Павловны и как можно быстрее достичь главной цели революционного переустройства мира – свободной любви мужчин и женщин.


Анна Марковна: Уважаемая Галина Степановна, а я хотела бы сказать несколько слов в защиту идей феминизма и эмансипации. Дело в том, что эмансипация – это освобождение от какой-либо зависимости, отмена каких-либо ограничений, уравнение в правах, а феминизм – это женское движение за равноправие женщин с мужчинами во всех сферах общества. И русские женщины, конечно же, нуждались в отмене многих ограничений, существующих в дореволюционной России. В первую очередь их нужно было освободить от экономической зависимости от мужчин. А для этого необходимо было предоставить им право на получение всестороннего образования, на возможность реализации в обществе своих знаний, способностей и талантов, на возможность получения достойной оплачиваемой работы, чтобы иметь деньги, необходимые для содержания себя и своей семьи. Разумная эмансипация – это эмансипация образования и труда на пользу семьи и общества!

Но, к сожалению, многие женщины, в том числе и наши героини, перепутали истинную, разумную эмансипацию с радикальной, призывающей к анархической свободе, к нарушению всех нравственных норм.

Разумная эмансипация основана на желании женщин учиться и трудиться, развиваться и творчески расти наравне с мужчинам, а радикальная— на свободе плоти, что ведёт к разврату, распущенности, к разнузданности нравов.


Ольга: А кем они были, эти Инесса Арманд и Александра Коллонтай, откуда они взялись?


Рита: Я вот помню, что Александра Коллонтай была первой в мире женщиной-дипломатом, а Инесса Арманд вроде бы была любимой женщиной Ленина, но больше я ничего о них не знаю.


Анна Марковна: Я когда-то очень интересовалась судьбами этих Валькирий революции и могу рассказать немного о них. Александра Коллонтай, в девичестве Шурочка Домонтович, родилась в 1872 году в семье генерала Домонтовича. Она происходила из старинного богатого дворянского рода и в ней перемешалась русская, украинская, финская, немецкая и французская кровь. Александра получила блестящее образование и свободно владела четырьмя иностранными языками. Она была окружена любовью родителей и роскошью с детства и выросла очень избалованной, эгоистичной, истеричной и самовольной женщиной. Она была умна и очень хороша собой, и у неё было много поклонников. Вышла она замуж за Владимира Коллонтая не от большой любви, а просто назло своим родителям. В этом браке она родила своего единственного ребёнка. Не прошло и полгода с момента рождения сына, как семейная жизнь ей наскучила.

Но тут ей попал в руки роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?», и она увлеклась очень щекотливой и очень революционной темой любви одной женщины одновременно к двум мужчинам. Вскоре она заводит себе любовника, им стал близкий друг её мужа – Александр Саткевич. В своих воспоминаниях Александра Коллонтай писала, что в те годы все увлекались по Чернышевскому темой любви к двум, и она была уверена, что любит и мужа, и любовника. Её муж Владимир Коллонтай, так же увлечённый романом Н. Г. Чернышевского, по аналогии с Дмитрием Лопуховым примирился с такими отношениями и даже шутил, что узы брака бывают так тяжки, что приходится их нести втроем. Они стали жить втроем, но вскоре острота ощущений от нарушения общепринятых моральных норм проходит, и Александре опять становится скучно.

Она оставляет сына, мужа, любовника, примыкает к большевикам и становится активным борцом за социальное переустройство общества, за счастливое будущее своего народа и, конечно же, за равные права женщин с мужчинами во всех областях жизни общества, и особенно в вопросах любви и брака.

Чтобы глубже изучить революционную теорию, Александра уезжает в Европу. На деньги, оставленные ей родителями, она шикарно живёт и разъезжает по многим европейским странам, таким как Швейцария, Италия, Франция, Финляндия, и активно знакомится с социал-демократическими движениями этих стран, а так же с видными деятелями этих движений, такими, как Г. Плеханов, К. Либкнехт, К. Каутский и с самим В. Ульяновым-Лениным.

Из всех революционных вопросов Александру больше всего увлекает вопрос равенства мужчин и женщин в сексуальной морали. Она неистово, самозабвенно, неутомимо и с полной самоотдачей пытается решить этот наиважнейший революционный вопрос в постели не только с видными, но и с рядовыми деятелями революционного движения стран Европы и России. Постель товарища Александры Коллонтай, можно сказать, стала оплотом Первого, Второго и Третьего Интернационалов. Говорили, что через её революционное ложе прошли вождь немецкого пролетариата Карл Либкнехт, видный социал-демократ Георгий Плеханов, меньшевик экономист-аграрник Петр Маслов, горячий революционер-большевик Леонид Красин, большевик Виктор Таратута, революционер-пролетарий А. Шляпников, который, между прочим, был младше Александры на 13 лет.

Попыталась Александра для окончательного решения этого архиважного революционного вопроса заполучить в свою постель архиреволюционера Владимира Ульянова-Ленина, но встретила достойный отпор, но нет, не от его жены – Н. К. Крупской, – а от еще одной видной революционерки в вопросах свободной любви – великолепной Инессы Арманд. И Александра Коллонтай благоразумно отступила.

Для необузданной Александры революция и свободная любовь неразделимы! По мнению Коллонтай, свободная любовь станет культом будущего человечества, что, собственно, и написано у Чернышевского Н. Г. в «Четвертом сне» Веры Павловны! Александра считает: чтобы научиться настоящей «большой любви», свободной, гармоничной, равноправной, без темной эгоистической ревности и любовных кризисов, надо пройти «школу любви» через «игру-любовь» и «эротическую дружбу».

В это время и формируется её «теория стакана воды», согласно которой в свободном обществе удовлетворить половую потребность будет так же просто, как выпить стакан воды. Настоящая «новая женщина» должна иметь богатое сексуальное прошлое, чтобы подготовиться к встрече с настоящей большой любовью.

«Новая женщина» должна научиться побеждать свои любовные эмоции, побеждать в себе «ревнивую самку», должна научиться требовать от мужчины уважительного и бережного отношения к своей личности, должна стать самодостаточной и научиться обходится без любви и без семьи, должна научиться отводить любовным переживаниям подчиненное место в жизни, и, в то же время, должна научиться не скрывать своей сексуальности в любовных отношениях.

В начале 1917 г. Александра возвращается в Россию, чтобы участвовать в подготовке революции, и здесь, в разгар революционных событий, происходит её встреча с самой большой, но не с самой последней, любовью всей её жизни – Павлом Дыбенко. Александра Коллонтай влюбилась в одного из самых брутальных мужчин революции – председателя Центробалта, а вернее, вожака балтийских «братишек». Павел Дыбенко был великаном, с густым басом, с иссиня-черной бородой и чистыми голубыми глазами ребенка, с крепким красивым телом и неимоверной силы руками – гнул подковы и вязал узлом кочергу. Зинаида Гиппиус описывала его, как рослого мужлана, с цепью на груди, похожего на содержателя бань. И этот малограмотный крестьянский сын, пьяница, дебошир, гуляка и бабник, полубольшевик-полуанархист, вольный, неукротимый, жестокий, страстный и циничный, просто боготворил Александру. Их бурному роману не помешала и разница в возрасте – 17 лет: когда они встретились, Павлу было 28 лет, а Александре – уже 45 лет. «Мы молоды, пока нас любят!» – всегда говорила Коллонтай. Но в 1922 г. Александра ушла от Павла Дыбенко, так как не смогла простить его многочисленных измен. Так, свободная большая любовь свободных граждан нового социалистического общества разбилась, натолкнувшись на пережиток старого мира – на ревность, а вернее, столкнувшись с революционным достижением нового мира – с сексуальной свободой!

В расстроенных чувствах Александра Коллонтай решила покинуть Россию и попросила ЦК Компартии направить её на дипломатическую работу за границу. И с 1922 по 1945 гг. она находилась на дипломатической работе в Норвегии, Мексике, Швеции. Но и там, на чужбине, можно сказать, в тылу врага, посол Советской России Александра Коллонтай не прекратила свою теоретическую и практическую деятельность по распространению революционной идеи о «свободной любви».

В Норвегии в 1923 г. её второй большой любовью в жизни стал её помощник, секретарь советской миссии Марсель Боди, французский коммунист. Он был младше Александры на 21 год.

В 1930 г. уже в Швеции её возлюбленным становится молодой и пылкий секретарь посольства Семен Мирный, который был младше её уже на 26 лет (ей – 58, ему – 32).

В 1945 г. одинокая, постаревшая, больная, с парализованной после инсульта рукой, в возрасте 73 лет Александра Коллонтай вернулась в Россию. За 23 года её отсутствия в России все мужчины, когда-либо любившие её, отошли в мир иной. Её первый муж, Владимир Коллонтай, который дослужился до звания генерал-майор царской армии, умер ещё в 1917 г.; революционер-пролетарий А. Шляпников, единственный рабочий в первом рабоче-крестьянском правительстве Советской России, был расстрелян в 1937 г.; её первый любовник, Александр Саткевич, семидесятилетний профессор, расстрелян в 1938 г.; её самая большая советская любовь, Павел Дыбенко, расстрелян в 1938 г.; единственный её сын Михаил погиб на Великой Отечественной войне. На родине её встретил внук Владимир, ставший для неё последней настоящей любовью за всю её безрассудную жизнь. Умерла Александра Коллонтай в 1952 году на его руках, не дожив 5 дней до своего 80-летия.

Надо сказать, что Александре невероятно повезло: во-первых, из 13 членов президиума Петроградского Совета 1917 г. только она одна дожила до старости и мирно умерла своей смертью в своей постели, а во-вторых, она не стала непосредственным свидетелем ужасных последствий сексуальной революции, за которую так горячо боролась.


Рита: Да уж, эта Александра Коллонтай была горячая штучка! Прямо, секс-бомба, супер-авантюристка и звезда феминизма в одном флаконе! Мало кто даже в наше время, время абсолютной сексуальной свободы, может с ней сравниться!


Ольга: Анна Марковна, а расскажите ещё про Инессу Арманд.


Анна Марковна: Да, сейчас я расскажу ещё об одной Жрице свободной любви, не менее авантюристичной, но более загадочной – Инессе Арманд, ставшей революционной Музой самого В. И. Ленина, которую поэтому ещё называли «первой леди русской социал-демократии».

Инесса Арманд родилась в 1874 г. в Париже в семье известного французского оперного певца Теодора Стеффена и актрисы Натали Вильд, полуфранцуженки-полуангличанки.

Когда Инессе исполнилось 14 лет, мама отправила её с младшей сестрой Рене в Москву, к своей сестре, работающей гувернанткой в богатейшей семье обрусевших французов Армандов. Глава семьи, Евгений Евгеньевич Арманд, относился к высшей промышленной аристократии России. Семья Армандов радушно встретила юных парижанок и полюбила их, как родных дочерей. Мама и тётя дали девочкам хорошее образование. Способная Инесса, помимо родного французского, свободно владела русским и английским языками, немного знала немецкий, прекрасно музицировала.

В 19 лет Инесса по большой взаимной любви выходит замуж за старшего сына Армандов – Александра. За 9 лет счастливого брака Инесса родила четырёх замечательных детей. Она живёт в роскоши и в атмосфере всеобщей любви. Она настолько богата, что даже всех своих горничных выдаёт замуж с приданым. Но Инессе становится скучно и некомфортно в этом счастье и богатстве, у неё начинается депрессия.

Дело в том, что ещё в 15 лет Инесса прочла роман Л. Толстого «Война и мир» и влюбилась в главную героиню романа – жизнерадостную, неукротимую, эмоциональную, импульсивную Наташу Ростову, но изменения, произошедшие с Наташей Ростовой после её замужества и рождения детей, повергли Инессу в ужас. Она сама писала в одном из своих писем, что фраза из романа: «Наташа, выйдя замуж, стала самкой», показалась ей ужасно обидной, и эта фраза била по ней, как хлыстом, и она выковала в ней твердое желание никогда не стать самкой, которых так много вокруг, а стать целеустремлённым, постоянно развивающимся и интересным человеком.

Инесса, как дочка артистов, слишком впечатлительна, темпераментна и деятельна, и ей скучно быть просто женой и мамой. Тем более, что она считала, что нет ничего страшнее для женщины, как раствориться в своём муже и детях. Больше смерти Инесса боится покоя.

Инесса не желает быть «самкой». Чтобы не погрязнуть в семейной жизни, Инесса старается вести активную общественную жизнь. Она организовывает у себя в усадьбе школу для крестьянских детей и сама там преподаёт. Она вступает в московское «Общество улучшения участи женщин», выступающее в защиту проституток. Она читает много социальной литературы.

И, вот когда Инесса прочла невероятно популярный среди социалистов роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?», то сразу облегчённо вздохнула. Нет, Инесса не «самка» Наташа Ростова, а деятельная и смелая Вера Павловна. Импульсивная и увлекающаяся Инесса обрела смысл жизни – это борьба за счастливое будущее человечества и за равноправие женщин с мужчинами во всех областях жизни общества, и, конечно же, в вопросах брака и любви. Инесса готова к свободной любви и готова к борьбе за свободную любовь!

Инесса стала искать объект для своей свободной революционной любви и вскоре нашла. Им становится младший брат мужа 17 летний студент Владимир Арманд. Инессе уже 28 лет, у неё за плечами девять лет счастливой семейной жизни с Александром Армандом и четверо детей. Но, вдохновлённая новыми идеями романа «Что делать?» о свободной любви, она смело соблазняет Владимира Арманда. Между ними вспыхивает пылкая страсть, и Инесса признаётся в этом мужу. Благородный Александр, ещё одна жертва революционного романа «Что делать?», добровольно уступает любимую жену своему брату Владимиру. В 1903 г. Инесса родила от Владимира своего пятого ребёнка-мальчика. Студент Владимир Арманд принимает активное участие в социал-демократическом движении, и Инесса помогает ему в этом. Но пятеро детей мешают Инессе заниматься революционной деятельностью, и она оставляет детей на попечение своего законного супруга, Александра. Дело в том, что по обоюдному согласию Инессы и Александра, их развод не был оформлен официально. Александр Арманд всю жизнь любил Инессу и всегда при первой же необходимости приходил ей на помощь: давал деньги, выкупал из тюрем, заботился о детях и воспитывал их в уважении к матери. Кстати, впоследствии Александр усыновил пятого ребёнка Инессы – её сына от Владимира Арманда.

С 1903 г. Инесса с молодым любовником полностью отдались революционной борьбе: они участвуют в собраниях, митингах, публикациях и распространении нелегальной литературы. Аресты, тюрьмы, ссылки, побеги. Именно о такой активной и рискованной жизни во имя высокой цели и мечтала Инесса! После побега из очередной ссылки, они, оба больные, разными путями добираются до Швейцарии.

В Швейцарии в начале 1909 г. Владимир Арманд умирает у неё на руках от туберкулёза. Для Инессы это страшный удар, ведь она так любила своего молодого революционера.

Но настоящим борцам за всеобщее счастье некогда горевать! Чтобы заглушить горечь утраты, Инесса переезжает в Париж, где планирует поближе познакомиться с французской социалистической партией.

В конце этого же года в Париже состоялась историческая встреча Инессы с Владимиром Ульяновым. Инесса пришла в восторг от него: вот он, самый главный борец за счастье всех людей, самый настоящий «особенный человек», самый достойный любви мужчина. И Инесса вновь влюбляется, и на этот раз уже в самого настоящего профессионального революционера – В. И. Ульянова (Ленина). Ему —39, ей, многодетной матери, – 35, но она всё ещё очаровательна: маленького роста, изящная, сексапильная, с правильными чертами лица, с большими зелёными лучистыми глазами, с густыми пышными волосами. И хотя Ленин мало подвержен чувствам, но постепенно непреодолимое обаяние Инессы и её нескрываемое восхищение Лениным, делают своё дело, и он тоже влюбляется в Инессу. В 1911 г. их отношения ненадолго становятся близкими. Ненадолго, потому что для Ленина, как для настоящего революционера существует только одна любимая женщина – Революция. И всё для неё, и всё во имя её. Говорят, что Ленин по собственной инициативе разорвал отношения с Инессой, хотя и любил её сильно. Но страсть к Инессе была так сильна, что стала мешать главному делу в его жизни – подготовке революции. А с Инессой он забывал обо всём и хотел только любить и наслаждаться жизнью. Соратники-революционеры всё чаще стали говорить, что он оказался под женским каблуком. Когда Ленин это слышал, то приходил в ярость.

И Ленин решил поступить, как Стенька Разин с княжной: он, конечно же, не выбросил Инессу за борт, а предложил расстаться, но остаться друзьями и соратниками по борьбе. Инесса принимает предложение Ленина и становится самым ближайшим его другом. Она теперь почти всё время находится рядом с В. И. Лениным и его женой – Н. К. Крупской. Когда же она по партийному заданию куда-нибудь уезжает, то Ленин пишет ей большие нежные письма. Он до самой смерти Инессы заботится о ней, а после её смерти опекает её детей. После смерти самого Ленина в 1924 г. Н. К. Крупская принимает активное участие в судьбе детей Инессы Арманд. Что ж, высокие отношения, достойные уважения!

После победы октябрьской революции 1917 г. Инесса становится самой влиятельной женщиной Советской России. Специально для Арманд был создан женский отдел в ЦК. Она – лидер женского движения в России. Инесса страстно пропагандирует любовь, свободную от предрассудков; полную свободу сексуальных отношений; упразднение института семьи и брака. Инесса считает, что забота о детях и ведение домашнего хозяйства мешает женщине быть равной с мужчиной. Для освобождения женщин необходимо организовать общественные кухни и прачечные, а детей нужно передать на воспитание государству. Она пишет, что «необходимо уничтожить власть родителей над детьми, и активно внедрять общественное воспитание детей».

Незадолго до смерти Инесса вдруг впадает в жуткую депрессию, почти перестаёт есть, много плачет и ни с кем не общается. В сентябре 1920 г. Инесса в возрасте 46 лет скоропостижно умирает от холеры. Её похоронили у Кремлёвской стены, среди знаменитых большевиков.

Кто знает, может быть, перед смертью ей стало страшно за то, что она натворила в России своими идеями о свободе сексуальных отношений?


Рита: Да, Анна Марковна, эти Александра Коллонтай и Инесса Арманд были о-о-о-очень неординарными женщинами! Но, знаете, а я так и не поняла, что же вытолкнуло их из абсолютно счастливой жизни, где их все любили, и где у них было всё, в эту страшную революцию? Почему им захотелось своими руками разрушить свою счастливую жизнь? Почему они так стремились, можно сказать, попасть «из князи – в грязи»? Неужели, действительно, роман Чернышевского «Что делать?» изменил их мировоззрение, сломал им мозги и толкнул их в революцию?


Ольга: Нет, Рита, лично я не верю, что какой-то роман, какая-то книга может так свернуть мозги стольким людям. Это же просто нереально!


Василий Петрович: Дорогие мои, книга действительно может изменить сознание людей, ведь мировоззрение людей формируется именно из получаемой информации.


Галина Степановна: Конечно же, девочки, именно роман Чернышевского «Что делать?» изменил мировоззрение Александры Коллонтай и Инессы Арманд и толкнул их в революцию!

Да знаете ли вы, что роман «Что делать?» вообще стал евангелием для всех молодых поколений России, начиная с 1863 года?! С этого момента не было ни одного гимназиста, ни одного студента, который не прочёл бы этот роман. Для русской молодежи того времени роман «Что делать?» явился откровением и стал учебником жизни, превратился в программу, в руководство к революционным действиям.

Русский философ Н. Бердяев писал, что роман «Что делать?» имел огромное значение как проповедь новой морали: проповедь свободы человеческих чувств без власти ревности в человеческих отношениях.

Г. Плеханов писал, что ни одно из самых замечательных произведений русской литературы не могло сравниться с романом «Что делать?» по его влиянию на нравственное и умственное развитие страны.

По словам В. И. Ленина, роман «Что делать?» глубоко его перепахал, дал заряд на всю жизнь и преобразовал его, как и сотни других человек, в революционеры.

Лиля Брик писала, что В. Маяковский очень любил роман «Что делать?» и постоянно его перечитывал. Он был последней книгой, которую Маяковский читал перед смертью.

Сразу после выхода романа в Петербурге было организовано множество общежитий и коммун по типу швейных мастерских Веры Павловны. В 1863 году, например, писатель В. Слепцов организовал «Слепцовскую коммуну». Но сразу, уже в этой первой коммуне, как, впрочем, и во всех других, теория «свободной любви» и коллективного труда проявилась совсем не так, как мечтал Чернышевский. В Слепцовской коммуне процветали аморальность, бездеятельность и нищета.

Кстати, «брак втроем», то есть открытое, почти официальное сожительство троих – одной женщины и двух мужчин – стал, благодаря роману «Что делать?», очень распространенным явлением в России в конце XIX – начале ХХ вв. И недаром его часто называют «русским браком».

Вернёмся ещё раз к вопросу о влиянии романа «Что делать?» на мировоззрение Александры Коллонтай. Лично мне кажется, что свою теорию «стакана воды» она взяла именно из этой книги. В романе революционер Рахметов ответил Вере Павловне по поводу её переживаний о том, что она, будучи замужней женщиной, полюбила другого мужчину, что все её волнения и страдания настолько вздорны и глупы, что из-за них даже не стоит прерывать чаепитие. Полюбить или разлюбить одного, второго, третьего и т.д.– для свободных людей это нормальное, обычное явление, и не является чем-то из ряда вон выходящим событием, из-за которого следовало бы переживать.

Вы же слышали, что эти женщины, жили прямо по Чернышевскому, жили по его теории, что женщина может полюбить мужчину, а может разлюбить, и оставить мужа и детей ради более смелого, более достойного борца за счастье всех людей.

И в результате эти скучающие, изнеженные, избалованные, и, как сейчас сказали бы, гламурные дамочки стали главными теоретиками по «женскому вопросу» в Советской России. Они, конечно же, мечтали не только о свободе отношений между мужчиной и женщиной, но и о красоте и лёгкости этих отношений! Но, как сказал поэт, «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется»! Они не могли представить, что их «любимый многострадальный русский народ», за счастье которого они так неистово боролись, неправильно их поймёт и всё опошлит! Как же эти феминистки-эмансипатки, а, на самом деле, просто скучающие, «озабоченные» дамочки, были далеки от народа, далеки от мужиков и баб! Свои собственные бредовые сексуальные идеи они выдавали за мечты и вековые чаяния народа. Это они своими «революционными» идеями в вопросах брака и любви столкнули невежественный народ в бездну разврата. Эти дамочки устроили в России настоящие Содом и Гомору!