– Я не очень понимаю, – медленно проговорил президент, – что значит, необъяснимые действия?
– Позвольте, сэр, я сформулирую несколько иначе. Для нас важно, что действия этого бизнесмена, часто необъяснимые с логической точки зрения, приносят весьма впечатляющую прибыль и конкурентные преимущества. Можно было бы списать его успехи на случайности или совпадения, но так бывает довольно часто, сэр, слишком часто. Я рискну провести параллель с Тором. Тор появился примерно в тоже время, когда этот человек стремительно, как говорят русские, пошёл в гору. Обладать таким комплексом, как Тор, или чем-то подобным он не может, Тор уникален. Тем не менее, динамика его бизнеса, принимаемые решения и результаты весьма схожи с аналогичными показателями агентства, сэр. При всём моём уважении, мы не знаем, как он этого добивается, а учитывая его молодость, мы не знаем чего-то очень важного для нас. Зато мы знаем, что такие совпадения существуют. Отмахиваться от возможностей такого рода, скорее всего, не стоит. Помимо потенциальных угроз в настоящем это может таить в себе новые перспективы в будущем.
Президент плохо вникал в объяснения аналитика, по-прежнему не разделяя его мнения, и решения уволить выскочку не изменил. Он раздумывал, как логичнее и удобнее это сделать.
Из принтера, стоявшего на дополнительной секции письменного стола, с лёгким жужжанием выпорхнул лист бумаги формата А5. Президент протянул руку и, взяв бумагу, поднёс к глазам. Тор в присущей ему манере мощного интерпретатора сделал неожиданное предложение: «Предлагаю отправить вашего собеседника специальным представителем агентства в Москву. Задание: выявить в центре России всех подающих серьёзные надежды бизнесменов примерно того же возраста, что и везунчик Леонид, установить с ними первичные контакты. Максимальный срок – три недели».
Президент вытянул руку, намереваясь передать лист собеседнику, но упустил его. Белый голубь судьбы скользнул, покачиваясь, прямо к руке сотрудника. Тот сразу же встал и, не отводя глаз от лица президента, произнёс: «Благодарю вас, сэр. Разрешите идти?».
Дождавшись молчаливого согласия босса, сотрясатель основ покинул кабинет. Глядя ему вслед, даже не поворачивая головы, президент краем глаза видел листочек с предложением Тора. Он лежал на столе, текстом вниз, демонстрируя и уровень аналитика, и уровень его поддержки со стороны Тора. Сочетание и того, и другого было беспрецедентно.
Вспомнив о догадке, мелькнувшей у него вначале встречи, хозяин кабинета протянул руку и нажал кнопку голосового канала связи с Тором. Он не успел ничего спросить, как из замаскированных динамиков раздалось: «Он не является вторым, сэр. Моя поддержка данного человека связана с открывающимися возможностями для вашего бизнеса. Независимость участника группы „посвящённых“ из числа сотрудников должна быть сохранена. Подробный доклад о вероятных инвестиционных решениях я представлю через 6 часов. Вас устраивает?».
– Да, вполне устраивает, – медленно проговорил президент, отпуская кнопку. Впервые в жизни он вспомнил о своей пенсии.
Леонид, проходя через приёмную, попросил секретаршу пригласить к нему начальника службы охраны.
Зайдя в кабинет, мужчина стянул светло-кремовый плащ, вывернув рукава наизнанку, и, смяв его, поставленным броском швырнул в дальний угол дивана. Он был взбешён. Причин для беспокойства хватало, но по-настоящему взбесила его только что состоявшаяся встреча с партнёрами. Все остались недовольны этой встречей, и последствия непременно будут.
Леонид остановился и подумал: «Правильнее сказать, что меня взбесила несостоявшаяся встреча с партнёрами по крайне важному вопросу». Приём самоконтроля, выработанный ещё в школе, сработал и на этот раз. Злость исчезала, разбиваясь о твёрдость воли и растворяясь в обыденной срочности дел.
Вдобавок завтрашний полёт. Леонид вновь принялся расхаживать по кабинету. Полёт этот ему абсолютно не нужен, особенно теперь, но он уже пообещал жене, что они летят и непременно на личном самолёте, точнее, на самолёте его холдинга.
И в дополнение ко всему этот странный тип, ломившийся в его служебный автомобиль. С виду нормальный человек, не опустившийся, не бомж, не алкаш. Кстати, действовал он вполне логично. Пробиться к нему обычным путём, по телефону или через приёмную, он бы не смог. Леонид спохватился и быстро начеркал на листочке бумаги «Владимир. 888—83-38». Листочек сунул в кармашек рубашки.
В кабинет вошёл Борисов, начальник службы охраны.
– Здравствуйте, Леонид Викторович. Сегодня ещё не виделись. Что-то случилось?
– Долго ли мне удастся здравствовать? – с лёгкой усмешкой поинтересовался бизнесмен, повернувшись лицом к вошедшему. Он уже решил, что будет делать со своими напастями.
– Вы про этого бомжа? Ничего страшного, никакой угрозы он не представляет. Охранник будет наказан. Сегодня же проведу общий инструктаж, чтобы подобные случаи не повторялись, – успокаивающим тоном ответил Борисов.
– Во-первых, он не бомж. Бомжи не имеют домашних телефонов, иначе выглядят и говорят они на другом языке, на языке помоек. Во-вторых, охранника уволить. Немедленно. Никаких переводов на другие объекты, никаких поглядим, уволить навечно. В-третьих, ваш инструктаж меня не интересует, мне он не нужен. В-четвёртых, меня интересуют конкретные меры безопасности, а это означает, что скоро у нас начнётся ревизия. Я приглашу специалистов и попрошу внимательно ознакомиться с нашей системой безопасности. Всё ясно?
– Всё. Может, не надо пока ревизию службы проводить, Леонид Викторович? Сами разберёмся.
– Мысль о ревизии вверенной вам службы мне нравится ещё больше. Начинайте сами, а специалистов подключим при необходимости. Всё.
Проводив начальника службы охраны до двери, бизнесмен выглянул в приёмную. Там толпились, вытягивая шеи и пытаясь уловить, что происходит в кабинете шефа, несколько человек. У всех в руках были какие-то бумаги. Леонид обвёл их взглядом и весёлым тоном объявил: «Сегодня приёма нет! Идите и работайте. Нечего ковры протирать».
Повернувшись к секретарше, распорядился: «Ко мне – никого! Ни под каким видом! Мне – кофе! Много! Крепкого и сладкого!».
Высказавшись, мужчина плотно закрыл дверь, и у него сразу поднялось настроение. Он расположился в кресле, повертелся из стороны в сторону, прикидывая, что ещё можно сотворить, пока его не завалили рутиной. Спохватился и с негромким возгласом: «Точно! Чуть не забыл», – взял мобильный телефон и позвонил в авиакомпанию, обслуживающую частные самолёты, начальнику службы технического контроля.
– Павел Васильевич, добрый день. Я слышал, появились кое-какие новости. Поговаривают, что в самолёте нашей компании обнаружились неисправности. Поэтому вы отмените завтрашний полёт, а вместо этого проведите технический полёт, осмотр и прочее.
– Откуда, позвольте спросить, уважаемый Леонид Викторович, у вас эти новости? – насмешливо поинтересовался начальник службы. Они приятельствовали. Возраст, опыт и житейская мудрость начальника службы технического контроля вполне уравновешивали финансовое благополучие молодого бизнесмена.
– Как? – изумился Леонид. – Вы мне сами сообщили об этом. Только что. Собственно, по данному вопросу вы мне и звоните.
– Неужели я вам? – не менее своего молодого собеседника изумился специалист. – Что-то я не припоминаю такого.
– Коньяк, – коротко оборвал бесплодную дискуссию Леонид.
– Два, – такой поворот в их разговорах случался время от времени, и Павел Васильевич цены держал твёрдо.
– Завтра к вечеру домой привезу. Только вот что, шутки шутками, а под капот, или как это называется, загляните. Тревожно мне, нехорошо.
– Договорились. Легенду о причинах мне самому сочинить?
– Да, – Леонид отключился. Настроение продолжало улучшаться с каждой минутой.
Дверь открылась, и появилась секретарша. Расстелила кружевную салфетку вместо скатерти, запахло кофе. Хозяин кабинета повеселел. Глотнув свежесваренного напитка, он сделал круглые глаза на секретаршу: «Где сводка по СМИ за сегодня?».
– Принести?
– Немедленно, а лучше пригласите Таню. У меня по прошлой сводке вопросы остались.
– Минутку, – секретарша исчезла за дверью.
Леонид поглядел ей вслед, дотянулся до компьютера и включил. По своей натуре он был любознателен, интересовался техническими премудростями и не любил теряться в массе. Многие новинки появлялись у него задолго до начала официальных продаж в России. Наверное, по этой причине он пользовался эппловскими разработками и держал на рабочем столе гигантский iMac.
Леонид был уверен, что использование программных и технических новинок помогает человеку сохранять гибкость и восприимчивость к новому, потому денег на оснащение сотрудников новой техникой не жалел. Всего неделю назад его секретарша дрожащим голосом просила вернуть ей старый компьютер. Ей приобрели отличный MacBook с ретина-дисплеем, убрав громоздкий металлический короб. Новая техника показалась секретарше чересчур непривычной. Леонид попросил её потерпеть неделю-другую, и за это время всё выправилось: и с непривычным внешним видом, и с необычной раскладкой клавиатуры. Приятно изменился и внешний вид приёмной.
Дверь приоткрылась и в кабинет вошла женщина лет сорока. Леонид приветствовал её жестом, приглашая войти, жестом же показал, что надо плотно прикрыть дверь. Когда Таня расположилась в кресле сбоку от шефа, он вынул из ящика стола остро отточенный карандаш и блокнот. Раскрыл блокнот и написал размашистым почерком: «Про случай у ворот слышала?». Поднёс палец к губам. Таня кивнула, взяла карандаш и написала: «Все уже в курсе».
Леонид улыбнулся в ответ, вернул себе карандаш и набросал поручение: «Сделай всё, что сочтёшь необходимым. Он мне нужен». Прочтя написанное, Леонид зачеркнул два последних слова и написал: «МНЕ НУЖЕН». Ниже написал: «Владимир. 888—83-38».
Таня внимательно прочла, подняла глаза на шефа и тихо сказала: «Сделаю». Спустя пару мгновений Леонид, повысив голос, сказал: «Впредь я хотел бы получать обзоры именно в таком виде. Никак иначе».
– Но, Леонид Викторович, вы сами… – начала возражать Таня, тоже достаточно громко.
– Уволю, – завершил шеф дискуссию. – Договорились?
– Как скажете, – вздохнула Таня и, прихватив листочек с заданием, покинула кабинет. Дверь оставила приоткрытой, благодаря чему хозяин кабинета услышал обронённое ею на молчаливый вопрос секретарши: «Сатрап» и довольно улыбнулся.
Выждав немного, Леонид набрал на мобильном телефоне номер жены, крикнул в сторону приёмной: «Закройте дверь, пожалуйста!». Дождавшись отклика жены, радостно воскликнул: «Милая, ты не представляешь, какую ужасную новость только что сообщил мне начальник службы технического контроля!».