Глава 4
В свой офис Полина буквально ворвалась, опоздав все-таки на целых двадцать пять минут. Пунцовая и запыхавшаяся, она по чем свет стоит ругала сама себя за то, что поленилась и не забрала накануне машину из автосервиса. Но умница Милочка на тот момент уже поила представителей швейной фабрики, партнеров Модного дома «Веладжио» ароматным свежезаваренным кофе и без умолку щебетала о новостях, о погоде и о предстоящем показе. Чопорного вида мужчина и женщина в строгих темных костюмах, как ни странно, казались весьма расслабленными и довольными, так что на опоздание главного действующего лица переговоров никто не обратил особого внимания. Полина откашлялась и, натянув на лицо самую приветливую из всех своих улыбок, подала руку для приветствия сначала даме, а следом и приподнявшемуся из кресла мужчине, сделала пару уверенных шагов и заняла свое место во главе стола. А в это время на редкость предприимчивая Милочка уже незаметно организовала чашечку кофе и для своего босса, за что Поля в глубине души была ей несказанно благодарна…
Покончив с кофе и приятной беседой, все четверо моментально переключились на деловой лад и с головой окунулись в работу. Для каждого из будущих платьев были отобраны образцы тканей и аксессуары. И только после того, как были обговорены все мельчайшие подробности и нюансы, деловые партнеры снова обменялись крепким рукопожатием и, вполне удовлетворенные встречей, распрощались.
– О, Боже! – воскликнула Мила, когда дверь за гостями наконец закрылась. – Полина Сергеевна, это будет просто шедеврально!
– Я очень на это надеюсь, – откликнулась Поля, едва сдерживая счастливую улыбку. Еще бы! Ведь ее фантазии постепенно превращались в реальность, обретали формы и материальную оболочку. Теперь это будут уже не просто ее эскизы, не просто рисунки красивых, струящихся, летящих вечерних платьев… осталось еще совсем немного подготовки, и они превратятся в потрясающие наряды, расшитые стразами, украшенные вышивкой и натуральными камнями, кружевные, атласные и шифоновые… и, конечно же, самая главная гордость ее коллекции – это подвенечное платье с длинным шлейфом из редчайшего французского кружева с цветами на корсете, выполненными из полудрагоценных камней. Если все получится так, как и было задумано, то платья на самом деле должны удивить публику. Предыдущие коллекции одежды ее детища – Модного дома «Веладжио» были совершенно иными, в основном они состояли из брючных костюмов и строгих платьев неординарных фасонов и расцветок. Молодой дизайнер Полина Власова буквально ворвалась в индустрию моды, покорив избалованную публику своей фантазией и свежими идеями. Ее последнее шоу показали по телевидению, о ней написали журналы… И вот теперь Полина решила сделать нечто совершенно иное, покорить новую вершину, воплотить в реальность все свои девичьи фантазии и попробовать создать романтичную и даже немного сказочную коллекцию платьев. Именно над этим она работала последние полгода…
– Даже и не сомневайтесь! – твердо заявила Милочка, собирая кофейные чашки на поднос. – У нас все уже практически готово. Зал забронирован, освещение и музыка подобраны. Моделей для показа мы с Вами утвердили. Дело осталось за малым.
– Это не малое, Милочка. Осталось самое важное – сами платья. Теперь главное, чтобы на фабрике сшили все так, как нужно… Важна каждая мелочь, каждая малюсенькая деталька!
– Но, Полина Сергеевна, Вам не о чем волноваться. Мы ведь уже работали с этими мастерами. Они профессионалы высокого уровня, и я более чем уверена, что платья сошьют изумительные!
– Да-да, ты права. Я нисколько не сомневаюсь в их мастерстве. Просто, наверное, действительно немного волнуюсь…
– А Вы не волнуйтесь! Все будет готово в срок. У меня все под контролем. Вам бы побольше отдыхать и набираться сил перед показом. А то потом Вам проходу не дадут: интервью, съемки, заказы.
– Ох, Милочка, что бы я без тебя делала? – вздохнула Поля, неловко погладила свою помощницу по плечу, и заметив абсолютно счастливое выражение ее глаз, быстро добавила: – Спасибо тебе огромное за все. Лучшей помощницы мне вовек не сыскать. Я хочу, чтобы ты знала, что я очень тебя ценю… как работника.
Милочка не часто слышала похвалы из уст босса, поэтому она зарумянилась от этих слов и, потупив взгляд, тихонько произнесла:
– Ну что Вы, Полина Сергеевна, это же моя работа. К тому же я все это очень люблю! Все, что Вы придумываете – это такая красотища!!! Мы же с Вами… делаем мир еще прекраснее, мы украшаем его!
И она звонко рассмеялась над своими словами. Полина, глядя на ее мечтательное и восторженное лицо, не смогла больше сдерживаться и тоже улыбнулась.
Вечером того же дня Нина, как и обещала, позвонила и назвала точный адрес некой ясновидящей Кассандры. Сеанс был назначен на четыре часа следующего дня, и точно в обговоренное время все три подруги уже стояли перед незнакомой дверью из красного дерева и жали на кнопку звонка. В глазок, расположенный ровно посередине этой двери, кто-то заглянул, после чего послышался звон и скрежет открываемых замков. И судя по тому, сколько времени это продолжалось, возникало ощущение, что замков на двери несметное количество. Наконец дверь открыли, и перед девушками появилось бледное худое существо неопределенного пола. Все трое невольно вздрогнули, так как визуально бесполое существо полностью оправдывало то место, в котором они сейчас находились, и само по себе очень напоминало приведение…
– Здрасте, м-м-мы к госпоже Кассандре… на четыре, – сбивчиво произнесла Нина.
– Проходите, она уже ждет вас, – неприятным голосом проскрипело существо, из чего стало понятно, что это все-таки девушка. На ней был бесформенный серый балахон до самого пола, темный платок покрывал всю голову, а лицо казалось бледным и безжизненным. Пропустив посетителей в квартиру, она тщательно закрыла дверь на все засовы и бесшумно прошла вперед, рукой указывая следовать за ней. Переглянувшись, подруги несмело зашагали следом за ней в самую дальнюю по коридору комнату.
В комнате царил полумрак. Практически черные стены были увешаны какими-то абстрактными картинами, амулетами, подвесками из камней и другой непонятной для обычного человека всячиной. Никакой другой мебели в комнате не было, кроме одного-единственного круглого стола, покрытого черной скатертью, и несколькими стульями вокруг него. За столом чинно восседала такая же странная, как и вся ее квартира, женщина. Руки ее с длинными темными ногтями выводили непонятные фигуры над большим стеклянным шаром, внутри которого что-то искрилось и вспыхивало с определенной периодичностью, делая лицо ясновидящей еще более жутким и даже каким-то нереальным. Прическа госпожи Кассандры напоминала большое гнездо – из-за крутой химической завивки ее черные волосы торчали короткими пружинками во все стороны. Глаза были жирно подведены черной подводкой и старательно нарисованные стрелки доходили практически до висков. Губы, ярко накрашенные красной помадой, растянулись в какой-то хищной улыбке при виде трех испуганных девушек в дверях, и от этой улыбки Лёля вздрогнула и больно вцепилась в руку Поли.
– Пойдемте отсюда, – срывающимся от страха голосом прошептала она и уже попыталась сделать несколько шагов назад, но Нина, решительно схватив ее за руку, одернула и бросила на нее испепеляющий взгляд.
– Здравствуйте! Прошу вас, проходите и присаживайтесь, – томным голосом произнесла госпожа Кассандра и жестом указала на стулья напротив себя. – Я знаю, зачем вы ко мне пришли.
– О, правда? – Нина первая взяла себя в руки и потащила своих остолбеневших подруг за стол. – Нам очень нужна ваша помощь!
– Да, я это знаю и обязательно помогу вам, – услужливо откликнулась госпожа Кассандра, продолжая водить руками над своим стеклянным шаром. – Я вижу ваше беспокойство… что-то тревожит вас…
– Да-да, тревожит! – нервно воскликнула Лёля. – Только не нас, а ее.
И она как-то уж совсем по-предательски указала пальцем на одну из своих подруг. Жуткие глаза ясновидящей устремились на совершенно потерянную Полину и в течение нескольких секунд внимательно ее разглядывали. От этого пронзительного взгляда Поля вся съежилась и судорожно сжала обеими руками свою сумку, как будто именно она как-то могла ее защитить.
– Дай мне свою мне руку, дитя, – театральным торжественным голосом попросила госпожа Кассандра, и Полина протянула ей свою трясущуюся ладонь. Ясновидящая взяла ее в свои руки, закрыла глаза и запрокинула голову, короткие черные пружинки на ее голове смешно отлетели назад.
– Я чувствую, как ты боишься. Твой страх разрушает тебя, не дает тебе спокойно жить, так?
– Да, – едва слышно отозвалась Поля и судорожно сглотнула.
– Так что же тебя пугает, дитя?
– Я и сама толком не знаю…
– За этим мы и пришли к Вам, – ответила вместо нее Нина. – Мы хотели бы знать, что или кто приходит к ней по ночам.
– Приходит по ночам? – удивленно переспросила госпожа Кассандра и открыла глаза.
– Да, меня мучают кошмары, – подтвердила Поля. – Точнее один и тот же сон каждую ночь.
– Что же тебе снится, дитя?
– А Вы что… этого не видите? – вдруг очнулась Лёля и с подозрением в голосе добавила: – Вы же ясновидящая.
– Я-то вижу, – Кассандра посмотрела на нее не слишком дружелюбно. – Я вижу все. Только я хочу знать, насколько мои видения совпадают с ее видениями.
Лёля прикусила язык, Нина незаметно пнула ее ногой под столом и с благоговением в голосе произнесла:
– Госпожа Кассандра, нашей подруге очень нужна Ваша помощь. Только Вы можете ей помочь. Непонятное существо изводит ее уже третью неделю подряд. Наша Полечка уже просто боится спать.
– Да, я это вижу! – закивала головой Кассандра и снова томно прикрыла глаза. – Я вижу, что тот, кто приходит к ней во снах настроен весьма и весьма враждебно!
– Ой, – пискнула Поля и еще больше съежилась от этих слов. – Но… что же ему нужно от меня?
– Ей, – утвердительно произнесла Кассандра и, открыв глаза, загадочно обвела взглядом всех троих своих посетительниц. – Это женщина. Мертвая женщина. И она приходит, чтобы отомстить.
– Отомстить? – в голосе Полины послышались истеричные нотки. – Но за что?
– Ты должна это знать, – ответила Кассандра и снова провела рукой над шаром, от чего в нем снова что-то вспыхнуло. – Вспоминай, дитя, кого ты так сильно обидела? Этот человек мертв. Точнее, как я уже сказала, это женщина.
Полина напрягла весь свой мозг, пытаясь припомнить хоть одну обиженную собой женщину, но так и не смогла.
– Я не понимаю, кто это! – в сердцах воскликнула она. – Я, честно, не сделала в своей жизни ничего такого, за что мне можно было бы мстить.
– Да, и я могу подтвердить ее слова! – тут же вписалась Лёля и ободряюще приобняла покрытую мурашками Полину за плечи. – Она очень добрый и дружелюбный человек. Всегда такой была. И я не знаю никого, кто испытывал бы к ней хоть малейший негатив. Если бы Вы говорили обо мне, то тут можно было бы найти целое море обиженок… Но Полина… Нет. Думаю, Вы ошибаетесь, и причина в чем-то другом!
Кассандра снова бросила на Лёлю полный гнева взгляд, та явно начинала ее раздражать. Внутри шара снова что-то сверкнуло, и Лёлю словно током дернуло, она резко отпрянула от своей подруги и смирно села на своем месте. Видимо она вспомнила, кто перед ней находится, и что спорить с ясновидящей весьма и весьма опасно.
– Это не обязательно прямая связь с тобой, дитя, – госпожа Кассандра ухмыльнулась, глядя на Лёлю, и перевела свой взгляд снова на Полину. – Это может быть кровная вражда по женской линии.
– Что Вы имеете ввиду? – неожиданно подала голос Нина, выйдя наконец из своей молчаливой задумчивости. – Это…
– Да, именно так, – прервала ее Кассандра. – Перейти этой женщине дорожку в свое время могли ее сестра, мама или бабушка.
– Но у меня нет никакой сестры, – неуверенно произнесла Поля.
– Да, и я это вижу! Отчетливо вижу, что у тебя брат, – заявила ясновидящая.
– Да нет, я – единственный ребенок в семье.
Лёля ехидно хмыкнула на своем стуле, отчего получила очередную порцию негативно заряженных флюидов в свою сторону.
– Но мама с бабушкой у тебя есть? – недовольно повела плечами Кассандра.
– Конечно есть, – ответила Поля.
– Ну вот! Я вижу, что корень проблемы именно в них. Надо только понять, кому они так насолили.
– Вместе? – живо поинтересовалась Лёля.
– Что вместе? – непонимающе переспросила ясновидящая.
– Насолили вместе? – пояснила свой вопрос Лёля. – Мама и бабушка солили прямо вдвоем?
– Что солили? – снова озадаченно переспросила Кассандра, и ее ярко накрашенный рот смешно сложился в букву «о».
– Ну я не знаю, что они там солили. Может быть, суп? Я же не ясновидящая, – не унималась Лёля. Похоже, она разочаровалась в сверхъестественных способностях женщины, сидящей напротив. – Вот я Вас и спрашиваю, что они там пересолили вдвоем?
– Послушайте, девушка! – возмущенно воскликнула госпожа Кассандра. Кажется, она тоже начинала терять терпение, и это могло быть очень опасно для нерадивой Лёли. Но на помощь ей тут же пришла Нина, разрядив напряженную обстановку за столом своими словами:
– О, я прошу Вас, пожалуйста, не обращайте внимание на нашу подругу. Она сама не знает, что говорит. Лучше скажите, что же теперь делать? Как нам узнать, что натворили женщины из рода Полины? Как нам понять это? Что они могли сделать этой несчастной мертвой женщине?
– Пересолили ей суп, – буркнула Лёля и истерично хохотнула. Полина тоже еле сдержала улыбку, хотя на самом деле ей было совсем не до смеха.
– Вокруг тебя бесы!!! – в бешенстве вскричала госпожа Кассандра, указывая длинным темным ногтем прямо на Лёлю.
– Да? Где? Прямо вокруг меня? – невозмутимо отозвалась та и стала демонстративно отмахиваться от невидимых бесов, как будто от комаров.
– Лёля! – возмущенно воскликнула Нина. – Прекрати паясничать. Если тебе не интересно, то подожди нас на улице.
– Отчего же? Мне очень интересно! Безумно интересно, как эта шарлатанка будет разводить вас и дальше!
– Вон! – вскричала госпожа Кассандра и несдержанно вскочила со своего стула.
– Лёля…, ну пожалуйста, – умоляюще попросила Нина, прекрасно зная взрывной и неуправляемый характер своей подруги. Все это время несчастная Поля испуганно вращала глазами, совершенно не понимая, что вообще происходит. Она искренне надеялась на то, что этот визит избавит ее от проблемы, но получилось все совсем наоборот, проблем только прибавилось. Она вовсе не разделяла дерзкую смелость Лёли, так как никто из них на самом деле не знал, на что способна эта жуткая женщина в гневе. А вдруг она рассердится и наведет на них порчу? Или венец безбрачия, и тогда Полина никогда не выйдет замуж? А что, если она наложит проклятье на всех их родственников? Ох!!!!
– Лёлечка, пожалуйста, – прошептала она. – Не заводись. Успокойся. Ты сейчас не права.
Лёля посмотрела в ее карие глаза, переполненные ужасом, и тут же остыла.
– Хорошо. Простите меня великодушно, – наигранно покаянным голосом произнесла она и села обратно на стул. – Наверное, это бесы во мне.
– Тебе надо почистить карму, – недовольно произнесла ясновидящая, тоже усаживаясь на свое место.
– Итак, госпожа Кассандра, – Нина тут же постаралась сгладить ситуацию и вернуться к сути разговора. – Нам нужно выяснить, кто и как обидел мертвую женщину, которая приходит во снах к нашей Полине. Как мы можем это сделать?
– Мне нужно провести обряд, – все еще обиженным тоном ответила Кассандра, надула свои красные губы и еще более сосредоточенно стала водить руками над стеклянным шаром.
– Марьяна!!! – неожиданно заорала она, да так резко, что все три подруги чуть не подпрыгнули на своих стульях. – Принеси мне мою сумку!