Алексей Похабов
Человек знания
Предисловие
На пути развития мне посчастливилось встретить отличного попутчика – Алексея Похабова. Вот уже более десяти лет мы идем вместе. Сначала как учитель и ученик, потом как коллеги и друзья. Его успехи в самопознании, самореализации вдохновляют меня.
Пожалуй, одно из наиболее выдающихся его качеств – способность к реализации, применению своих способностей в социальной среде без ущерба для связи с Духом. Он помог и продолжает помогать многим людям. И меня сейчас большинство знают именно как учителя победителя 7-й битвы экстрасенсов, как меня позиционирует Алексей в своих книгах и высказываниях. Без света его силы, которым он щедро делится с попутчиками, я был бы гораздо менее проявлен в этом мире.
Люди иногда пишут мне: «Сделай меня таким, как Алексей», «Научи меня, как его», полагая, что в работе с ним я применял какую-то особую методику, которая способствовала его быстрому развитию, отличную от методов, что я использовал для остальных. Что он изначально был избранным учеником, с которым я постоянно работал и «кого-то из него делал». В реальности же я использовал точно такие же методики, как и для всех остальных. Я не делал для него никаких исключений, не уделял особого внимания. Это он уделил особое внимание Пути, что позволило ему постичь нечто более важное, чем техники, через меня и других учителей, извлекать нужные уроки из ситуаций. Он научился слышать за голосами мира голос Духа и воплощать этот голос. И это еще одно замечательное качество Алексея: умение воспринимать и учиться у главного гуру – Высшего «Я». Дух иногда что-то показывает ему через меня, иногда что-то мне через него, направляя схожими тропами. Именно это сблизило нас. Поэтому наша дружба и сотрудничество уже много лет продолжают совершенствоваться. И я уверен, те знания, которыми делится Алексей, достойны особого внимания.
Введение
«Алексей, вы в такой прекрасной форме! Поделитесь, пожалуйста, вашим секретом», – попросила меня участница очередного выездного семинара. Это была однодневная встреча, и я уже не помню, о чем мы говорили и что я ответил той женщине. Но я запомнил ее вопрос. А все потому, что хотя я выглядел неплохо снаружи, я знал подлинное состояние своих дел. И состояние это было ужасное. Я был абсолютно истощен энергетически. Меня уже год мучила депрессия, я не мог выспаться, сколько бы ни спал. Ничто меня не радовало. Я ходил в постоянном напряжении, а в моих мыслях творился хаос. Единственно, что у меня получалось хорошо – это работа. Но и работать мне не хотелось.
Мое тело напоминало тело старика. Не снаружи, но внутри. Суставы болели, спина ныла каждое утро, а голова была словно в тумане. Я не мог нормально сосредоточиваться. И каждый вечер приходил домой и изнывал от одиночества. Весь мой огромный потенциал затерялся в глубинах подсознания, а осознанная часть меня хотела только спать и отдыхать, хотя мне не от чего было уставать.
После той встречи фраза женщины никак не выходила у меня из головы. Точнее, началось осознание подлинного положения дел. Я сел в самолет, чтобы улететь в Москву, и не переставая думал, почему я в таком состоянии. И что делать, чтобы из него выйти? Я не помню, как долго находился в этом бесконечном вопрошании самого себя, но ответ был безумно очевидным: «Я ведь знаю!!! Знаю, как все эти проблемы решить». У меня есть знание. Я вытаскиваю людей из подобных жизненных ситуаций вот уже несколько лет. Они приходят ко мне и так и говорят: «Не знаю, что делать». Ну а я-то знаю. И все, что нужно – это начать жить в соответствии со своими знаниями. И именно такой человек только и может называться Человеком знания.
Поклонники Кастанеды будут разочарованы, купив эту книгу. Ведь выражение «Человек знания» принадлежит именно ему, и подразумевается под данным термином тот, кто победил своих природных врагов: страх, ясность, силу и старость. Но мне настолько нравится это словосочетание, что именно его я буду применять на страницах своей книги, как бы намекая, что человек, который может жить в соответствии с тем, что он знает, рано или поздно победит перечисленных врагов.
Да и не в титуле дело. Я не называю себя Человеком знания. Я вообще не люблю эти приставки к имени. Время само расскажет обо мне, да и дела это мои. Я просто хочу привлечь читателя к идее, что выход из любой ситуации – это ЗНАНИЕ. И забавно то, что мы под завязку набиты всякими полезными знаниями, информацией, рекомендациями. И сами можем дать гениальный совет кому угодно по любому вопросу. Тогда почему, обладая всем необходимым, мы влачим жалкое существование? Ведь все, что нужно, это действовать в соответствии со своими знаниями.
Эта книга – мои знания, которые помогли мне изменить свою жизнь, и из слабой сделать ее немного сильнее. Прежних проблем у меня уже нет. Есть другие. Но самое главное – это ключ. Важно не просто что-то знать.
Важно, чтобы знания составляли единую картину мира. Только так можно найти выход.
Также имейте в виду, что я иду дорогой Магии. Магия – это способ жить. Он не лучше, но и не хуже других. Знания, описанные здесь, подойдут далеко не всем. Но если после прочтения вы почувствуете в себе всплеск энергии, легкое ощущение счастья, словно вы нашли что-то, что давно искали, – значит, эта дорога может пригодиться и вам. Ведь не все знания полезны. В конце концов, что толку от той или иной информации, если она не делает вас счастливым.
Это мое счастье. Моя жизнь. Мой путь. И я с бесконечной радостью готов разделить его со всеми, кто возжелает идти по нему вместе со мной.
Глава 1
Модель мироустройства
Если вы внимательно присмотритесь к любому знанию, то увидите, что оно неотрывно связано с идеологической парадигмой, моделью, внутрь которой это знание встроено. То есть не существует знания, по крайней мере такого, о котором можно говорить, вне модели.
Например, сама по себе речь служит для нас способом передачи смысла, который мы вкладываем в слова. И способ передачи имеет модель, структуру. Вся русская речь состоит из 33 букв, но мы не можем их произносить в случайном порядке, иначе просто не будет смысла. Так и со знаниями. Когда мы просто берем какую-то идею в качестве знания и хотим ее практиковать, у нас ничего не получается, если мы не понимаем модель, на основе которой это знание было сформулировано. Поэтому прежде чем перейти к рекомендациям в стиле «делайте так-то и так-то», нам необходимо создать в своем уме платформу, фундамент, от которого мы и будем дальше отталкиваться. Можно сказать, что этот фундамент – все, что нам нужно.
Если мы усвоим модель мира, то знания посыпятся на нас сами.
Давайте для примера возьмем электричество. Можно изучать различные электроприборы и пытаться извлечь из них пользу, а можно понять природу самого электричества. В этом случае мы сами становимся изобретателями электроприборов и можем создавать то, в чем нуждаемся в данный момент. Не понимая картину мира электроэнергии, человек будет втыкать приборы в розетку один за другим в поисках ответа. Точнее, он даже не догадается, что эти приборы надо куда-то воткнуть.
В своей книге «Четыре касты» я писал, что основных картин мира всего три. Религиозная, научная и магическая. Я не буду их описывать заново, а сосредоточу ваше внимание на преимуществах той или иной картины мира.
Например, человек решил изучить тему здоровья. Кстати, хорошая тема, которую почему-то большинство игнорирует, пока не прижмет. Казалось бы, эта тема лежит в области медицины и, как следствие, она – часть научной модели. Ученые действительно много знают о здоровье. Врачи – еще больше. Но если посмотреть на них самих, то нередко можно увидеть очень больных людей. Они простужаются, нередко становятся жертвами раковых заболеваний, страдают избыточной массой тела, которая приводит к огромному списку осложнений со здоровьем. Носят очки, что свидетельствует о проблемах со зрением. И очень мало кто из них умирает собственной смертью, то есть от старости. В основном умирают от болезни, которую старое тело не может перенести.
Все эти доводы наталкивают меня на мысль, что врачам и научным сотрудникам известно о здоровье не все. Впрочем, они этого и не скрывают. Ученый на то и ученый, чтобы учиться всю жизнь.
Однако если человек выбирает научную картину мира в вопросе здоровья, то он попадает в ловушку, которую сама эта научная модель и создает.
Современная медицина, какую мы можем наблюдать в специализированных заведениях, вышла из XX века. Века развивавшегося материализма. Знания, которые сегодня преподают в медицинских вузах, в массе своей опираются именно на материалистические законы, царившие тогда в науке. И несмотря на то, что наука породила огромное количество течений, представители их между собой договориться не могут.
Сложность заключается в том, что как только студент получает картину мира от преподавателя, он наследует не только знание, но и веру в непоколебимость этого знания. Врачи, воспитанные на идее о пользе животного белка, которая получила свое распространение в конце XIX века, слепы к современным открытиям, утверждающим, что животный белок способствует развитию раковых опухолей. Однако как только у человека в сознании укоренится эта идея, он тут же забудет о психосоматических причинах рака. А человек, увлекшийся психологией, будет отрицать воздействие вредных веществ на организм, считая, что все беды от ума. Этим спорам нет конца и края в научных кругах. И поэтому редко можно встретить действительно здорового ученого в наши дни.
На мой взгляд, люди, исповедующие научную модель мироустройства, ограничены самой этой моделью. А именно представлением о материи. Ни для кого не секрет, что хороший врач в наше время рассматривает организм исключительно как трехмерное тело. Стоит только заикнуться об энергиях, как у него подступает тошнота. Его бесполезно в чем-то переубеждать. Его картина мира устойчива и поддерживается всеми известными ему знаниями об организме. А в современной науке знаний о каких-либо энергиях пока нет. Во всяком случае, в официальной науке.
Поэтому, если человек выбирает путь к здоровью через картину мира медицины, его знания будут ограничены. С проблемами со здоровьем он все равно столкнется, а решать их начнет при помощи различных медикаментов. И я не утверждаю, что это плохо. Просто таковы факты.
А теперь представим этого же человека, который выбирает магическую модель в вопросах здоровья. Во-первых, он не отрицает того, что известно ученым. Но он также не отрицает и известного Магам. Помимо общеизвестных рекомендаций: правильно питаться, заниматься физической культурой, пить чистую воду и дышать чистым воздухом, его взору открывается мир энергий, измененных состояний сознания, тонких планов и многое другое. Заболев, он может найти и научное обоснование, и обоснование, например, шаманское: болезнь – следствие воздействий какого-нибудь духа. И если это объяснение работает, то можно излечить себя, не прибегая к медикаментам, дающим множество побочных эффектов. А в дальнейшем можно не допускать этого духа к себе, чтобы болезнь не вернулась.
Я вовсе не призываю отказаться от медицины в пользу шаманизма, тем более что реально видящего шамана в наше время днем с огнем не найти. И я не говорю, что шаманы в здоровье понимают больше врачей. А лишь утверждаю, что есть другой подход, другое объяснение, другой способ жить. И это относится не только к теме здоровья, но и ко всему вокруг. Не то чтобы этот способ был лучше или хуже. Он просто другой. И если уж мы заговорили на тему здоровья, то отмечу, что я встречал людей, которым было за 70 лет, и они были здоровее меня. Причем среди них были и врачи. И у всех них была одна общая черта – ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА. То есть они следовали чему-то еще, кроме материалистичного представления о себе и о мире. А выводы делайте сами.
Магическая модель мира
Я хочу сделать попытку описать мир. Скажу сразу, что с моим описанием могут поспорить люди, имеющие больше знаний в области квантовой механики. Но я не претендую на непогрешимость. А лишь опишу шаблон, необходимый нам для дальнейшего усвоения знаний, при помощи которых мы можем изменить свою жизнь.
Итак. Магическая модель – это модель, которая объясняет мир, его устройство, его законы, основываясь на опыте Магов. Подобный опыт мог быть получен различными способами. От ритуалов с жертвоприношениями до использования психотропных растений. В любом случае магическая модель служит не столько для объяснения различных феноменов этого мира, сколько как попытка показать дорогу, по которой может пройти человек. Например, утверждается, что духи существуют, но не для того, чтобы в них верить (как в религиозной модели), а для получения собственного опыта, связанного с духами. Маг изучает картину мира с прицелом на собственное осознание того или иного факта. Если речь идет о тонком плане, то для Мага это означает, что его можно увидеть или как-то попасть в него. Поэтому, читая дальше, удерживайте в своем уме идею, что перед вами не просто рассказ, а карта. Путь, который можно пройти собственным восприятием, и стать свидетелем другой реальности. Только так эта модель превращается в знание, а не остается интеллектуальной парадигмой.
Линейный подход
Почти во всех эзотерических преданиях различных народов мира существуют легенды о других мирах. Так, в христианской концепции нам известны два других мира помимо нашего: мир ада, куда попадают все грешники, и мир рая, который принимает всех праведников. В религиозных воззрениях скандинавов есть миф о Вальхалле (Валгалле)[1], месте отдыха отважных воинов, куда мечтал попасть каждый викинг. В индуизме рассказывается о мирах богов и полубогов, славянские традиции повествуют о мире предков. Однако чтобы оказаться в этих мирах, необходимо умереть.
Но есть и миры, куда можно попасть при жизни. Так, в буддизме есть мир без иллюзий – нирвана, шаманские традиции говорят о мирах духов, а дон Хуан рассказывал Карлосу о семи мирах, которые может увидеть человек за счет сдвига «точки сборки».
Другими словами, легенды об иных мирах идут рука об руку с человечеством в течение всей его истории. Можно, конечно, обвинить древних людей в их слабом познании окружающей реальности и примитивном мышлении, однако мы помним, что Маги относятся ко всему не с позиции веры, а с позиции собственного опыта. Если есть описание каких-либо миров, значит, где-то есть описание способа, как их увидеть.
Но сейчас нам важнее не узнать, существуют ли эти миры на самом деле, а попытаться дать современное объяснения древним легендам и мифам. И первый способ, при помощи которого можно это сделать – линейный подход.
Название современное, да и сам подход больше напоминает научный, нежели магический. И суть этого подхода в следующем…
Вселенная, в которой мы живем, многомерна. То есть ее можно измерить множеством различных способов.
Обычный человек измеряет реальность своими органами чувств, которые транслируют ему окружающий мир как трехмерный.
Эти три измерения больше известны как длина, ширина и высота. Точнее, так нам показывают наши органы чувств, в то время как эти три измерения включают куда больше физических законов, которые мы можем ощутить.
Да, эти три координаты – не единственные, которые существуют в нашей Вселенной. Так, например, четвертая координата – время, описывает пространство с точки зрения протяженности во времени. И понять это очень трудно, хотя на первый взгляд вроде все ясно.
Наше представление о пространстве исключительно трехмерное. Законы физики говорят, что один объект не может находиться в двух разных местах в одну и ту же единицу времени. Или в одной точке пространства не могут быть два разных объекта. И наши органы чувств говорят нам о том же. Вы сейчас находитесь там, где находитесь, и на этом месте нет никого кроме вас. И все это будет непогрешимой истиной, но ровно до тех пор, пока мы не добавим четвертую координату. И вот тут мозги начинают закипать.
Дело в том, что времени не существует без объекта. Время – не пространство, в которое можно ткнуть пальцем. Мы не видим время, не можем его потрогать, а только его регистрируем, причем даже не само время, а его воздействие на объект. Мы можем увидеть, как молодой объект со временем становится старым. Следовательно, можно предположить, что время воздействует на объекты, изнашивая их. Но один человек использует объект бережно, и объект служит долго, а другой изнашивает его очень быстро, значит, время действует по-разному на эти два объекта. Если это так, то от кого зависит скорость течения времени и его воздействие на объект? И вот тут вступает на сцену ее величество квантовая механика, которая утверждает: это зависит от наблюдателя.
Вы наверняка замечали, что некоторые часы пролетают как минуты, а иные минуты длятся словно часы. Мы думаем, что время идет так, как показывает секундная стрелка на часах, но на самом деле время у каждого свое и на каждого оно действует по-своему. Можно сказать, что время – это продукт сознания, и без наблюдателя его существование невозможно. Например, дельта-сны. Сны без сновидений. Мы не осознаем ничего, даже себя. Ну? И существует ли время в этот момент? Нет. Мы уснули, а через мгновение уже утро.
И вот встает вопрос о наблюдателе. Ученые, воспитанные на классических законах физики, считают наблюдателем свое тело. То есть такие понятия, как «Я» и «тело», с их точки зрения, идентичны. И они ошибаются. «Я» не является телом, и мы в этом легко убедимся, когда доберемся до практики. Теоретически это тоже нетрудно понять, ведь искажение в восприятии времени – продукт именно психический. Конечно, на психику влияет выброс гормонов и других веществ, но гормоны не влияют на свойства времени. То есть если мы введем эти вещества, скажем, в металлический предмет, то коррозия предмета не наступит раньше или позже. Скорость течения предмета во времени останется прежней все по той же причине: у предмета нет психики, то есть наблюдателя.
Вернемся к «Я». Мы осознаем себя телом лишь только потому, что скорость психической активности совпадает со скоростью вибраций нашего материального тела. Если изменить скорость сознания, то оно начнет себя воспринимать чем-то другим. То есть наблюдатель сможет наблюдать как себя, так и мир вокруг уже с другими свойствами, в том числе и с другими свойствами времени. Именно восприятие времени и регулирует частоту колебаний сознания. Не случайно частота происходит от слова «часто».
Поразмыслив над этим, мы поймем легенды о других мирах. Туда действительно можно попасть, если изменить частоту сознания. То есть именно наблюдатель перемещается по мирам, в то время как тело остается на месте. Но, с точки зрения наблюдателя, тело тоже находится с ним в другом мире. Это для того, кто остался на прежних частотах, видится, что тело наблюдателя все еще в физическом мире.
И вот тут мы подобрались к главной проблеме, которая сковывает умы начинающих Магов. Что реальнее? Опыт, который переживает наблюдатель, или то, что видно со стороны? Эта дилемма прекрасно описана в первой книге Кастанеды, где рассказывается, как, находясь под воздействием растений силы, Карлос испытывал ощущение полетов в воздухе. Но по возвращении он никак не мог поверить в реальность собственного опыта. И все его неверие сводилось к вопросу: «Летало ли мое тело?»
И вот вам мой последний «взрыв мозга».
Физического тела, как и физического мира в реальности НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Вы поймете это, если начнете размышлять над свойствами времени. Выражение «Я – тело» верно только отчасти, при условии что скорость нашего восприятия имеет такую же частоту колебаний, что и физическая материя. А поскольку акт восприятия – это акт творения, то физическая материя на самом деле создается наблюдателем. Можно сказать, что наш мир обладает сотнями различных измерений, то есть интерпретаций. Вероятно, существуют и все эти миры из легенд человечества. Нам не известно лишь, как разогнать скорость сознания и какая скорость у тех миров.
Попытаемся объяснить существование других миров с помощью физики. Это возможно, если к нашему представлению о пространстве и времени мы добавим дополнительные измерения. Как только появляется четвертая координата, наш привычный мир меняется до неузнаваемости, так же как двухмерный мир (карта местности) меняется при добавлении высоты (сама местность в привычном нам виде).
На сегодняшний день ведутся исследования по научному подтверждению существования других измерений. В рамках одного из экспериментов был создан адронный коллайдер. Ученые пытаются разогнать частицы особым образом, чтобы они исчезли. Если это произойдет, появится доказательство существования других измерений (миров). Однако с точки зрения Магии ученые немного заблуждаются.
Маги говорят о других мирах не как о других пространствах, а как об одном и том же пространстве, но с разными координатами.
Ученые считают, что материальные объекты существуют только в трехмерном мире, и для того, чтобы отправить объект в другой мир, ему необходимо исчезнуть здесь. Но Маги утверждают, что человек существует одновременно во всех измерениях, во всех мирах, только его сознание заперто в мире материи. Поэтому перемещение в другие миры связано не с физическим аспектом, а с психическим.
Эта процедура называется расширением сознания. Как только человек расширяет свое сознание до четырех измерений, то он из трехмерного мира переносится в новый мир. Но это перемещение не является перемещением в пространстве физического тела. Просто в четырехмерном мире человек получает четырехмерное тело, именуемое в эзотерических традициях эфирным. Не то чтобы это тело ему кто-то там выдал. Оно есть у всех людей прямо сейчас, просто люди его не осознают. Практики по развитию эфирной чувствительности не являются практиками осознания. По-настоящему осознать свойства эфирного тела можно только расширив свое сознание.
Первое осознанное включение в четырехмерный мир, как правило, похоже на неконтролируемые галлюцинации, при которых наблюдатель бессилен. Это бессилие связано с тем, что эфирное тело хоть и есть от рождения, но человек его не развивал, а потому ему не известны его свойства.
Однако, переживая этот опыт снова и снова, человек обрастает осознанием четырехмерного мира, в результате чего его сознание приобретает четвертую координату для измерения своего восприятия. Были длина, ширина и высота, а теперь добавилась еще одна – время. Даже не пытайтесь себе представить, на что это похоже, это не похоже ни на что из того, что вам известно. Так как все, с чем мы можем сравнивать, находится в рамках привычных нам трех измерений. Новая же координата меняет все. И это поистине захватывающее чувство.
Хороший пример подобного восприятия у существа с другим количеством чувств описан в книге «Хохот шамана». Там речь идет о гусенице: если человек возьмет ее двумя пальцами, то он будет для нее лишь ощущением касания на теле слева и справа. Самого же человека во всей его полноте гусеница не то что осознать, но даже воспринять не сможет.
Люди в этом смысле также не являются венцом творения. Мы знаем, что есть организмы низшего порядка. Вначале идет мир минералов, затем мир растений, затем животный мир, а за ним мир людей. Но на людях все не заканчивается. Есть организмы выше – и по уровню сознания, и по уровню восприятия. Их описания есть в различных мифах. Они отличаются тем, что их природа включает в себя большее количество измерений, а это значит, что во времени они движутся с другой скоростью, а потому и не воспринимаются нашими органами чувств.
Развивая свою энергетическую чувствительность, мы можем, подобно той гусенице, ощутить этих существ своим энергетическим телом, но осознать их возможно, только расширив свое сознание.
Итак. Суть линейного подхода в Магии заключается в описании мира как многомерного пространства. Практикой этого подхода являются различные техники, при помощи которых человек учится расширять свое сознание, чтобы получить опыт нахождения в большем количестве измерений, чем три. Пребывая в подобных состояниях, человек нарабатывает способность к восприятию, мышлению, перемещению и другие свойства в этом новом для себя мире. Достигнув определенного опыта, такой человек начинает видеть всех существ вокруг с позиции этой новой координаты и, как следствие, получает возможность воздействовать на эту координату. Для трехмерного сознания подобное воздействие выглядит как «чудо», которое непонятно как работает. Но для Мага это является естественным положением дел. Ведь если мы поднимаем камень с земли, то муравей, перед которым этот камень лежал, возможно, воспримет происходящее как чудо, но для нас в этом не будет ничего необычного.
Троичная модель мира. Триединый Бог
Если понятия измерений заставляют ваши мозги закипать, то есть более упрощенная модель устройства мира. Я называю ее «троичной» для простоты восприятия.
Наш мир представляет собой слоеный пирог из трех частей. Нижний слой – это физический мир. Срединный слой – мир астральный. Верхний слой – ментальный мир.
А теперь о каждом по порядку.
Физический мир нам всем известен. Это мир форм и объектов. В нем существуют только объекты, и сами они воспринимают мир по своему подобию. То есть объект воспринимает объект.
Мир астральный – это не какой-то другой мир, а тот же мир физический, только в других частотах. Там нет объектов, там – энергия. То есть астральный мир – это мир энергий. Каждый раз, когда вы слышите про какие-нибудь энергии, космические потоки, биополя, энергии каналов, арканов или чего-то еще, то знайте, речь идет об астральном пространстве.
Если в мире физическом мы видим дерево, то в астральном мире дерева нет, но есть его энергия. То есть нет объекта, есть лишь энергетическая субстанция. Мир один и тот же, но восприятие разное.
Позднее мы будем подробнее говорить об этом слое реальности.
Самый верхний, или высокочастотный, слой нашего мира – ментальный. Здесь речь пойдет об информации. То есть тут уже и энергий никаких нет, а есть только информация, или слово. Помните в Библии: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Это принцип ментала как слоя информации, которая первична, как это ни странно.
Триединство Бога в религиозной модели: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, есть не что иное, как описание нашего мира в этих трех слоях. Бог Отец – это ментальный мир, мир информации. Бог Сын – мир физический, то что рождается из ментального мира. Бог Дух Святой – мир астральный, мир энергий Бога, при помощи которых Бог Сын (объект) появляется на свет.
Для более полного понимания эту модель можно сравнить с устройством компьютерной игры. Сам компьютер – это вселенная со всеми ее законами. Источник всего. Он пронизывает все три плана. Так, например, ментальный план будет выглядеть, как программный код. Это Бог Отец. То, что мы будем видеть на экране монитора – физический план, мир объектов. Это Бог Сын. Электричество, которое подается к процессору, материнской карте, видеокарте, оперативной памяти и так далее – мир энергий, астральный мир, или Дух Святой.
С точки зрения этой модели, все в мире можно рассматривать либо как физический объект, либо как энергию, либо как информационный принцип. Вопрос в том, до какого этажа у вас развито восприятие.
Каббалистическая модель мира
При обдумывания троичной модели у вас мог возникнуть вопрос: «Почему ментальный план – это Бог Отец? Почему информация первична, энергия вторична, а материя в последнем вагоне?».
Для ответа снова обратимся к нашему примеру с компьютерной игрой.
Человечек, который бегает по экрану, как объект не существует, однако сам себя или мир вокруг воспринимает именно как объекты. Так, например, упершись в стену, он не может ее пройти насквозь. Однако нам, сторонним наблюдателям, понятно, что ни стены, ни человечка внутри монитора нет. Это просто картинки, которые возникают под воздействием программного кода и микросхем компьютера. Следовательно, что заложено в информации, то и происходит на физическом плане.
Но может возникнуть и другой вопрос: «Почему Бог Отец – это программа? На эту роль больше подходит сам компьютер, в который эта программа записана, ну или сам программист». Верное замечание. Точнее всего на этот вопрос отвечают индуистские представления о мире. Так, тот, кто создал компьютер, и сам программист – это Кришна, источник мироздания. Компьютер – Брахма, который спит и видит сны (программы) и раз в какое-то количество лет его перезагружают (уничтожение Вселенной). Различные микросхемы – это другие боги, у каждого из которых своя функции (видеокарта делает свою работу, а сетевая плата – свою). Если говорить о европейских религиозных традициях, эти микросхемы можно считать ангелами. В Магии их называют принципами, по которым все выстраивается так, как есть. А мы во всей этой системе – лишь строка программного кода. Набор символов. Человечек из игры. Все, что нам остается, – играть по правилам, написанным программистом.
А дальше – давайте пофантазируем. Например, человечек осознал, что он внутри матрицы. Дальше он начинает изучать язык программирования, тренировать себя, скачивать обновления и постепенно меняет программный код. Это и будет называться Магией. Однако тут надо быть осторожным. Если программисту не понравятся наши изменения в программе, то он может воспринять их как вирус, и написать для нас антивирусную программу. И в нашей жизни наступит настоящий ад.
К чему я все это? Каббалистическая модель утверждает, что человек первичен именно информационно. Наблюдатель, которым мы и являемся, – это именно ментал, информация, Слово. То, что обычный человек называет душой, мы называем ментальным телом, которое учимся развивать и осознавать. В конце концов компьютер может отключиться, монитор погаснуть. Наше тело исчезнет, наш мир исчезнет, но как файл внутри программы мы вечны. Пока существует сама программа, есть и мы.
Поэтому самыми ценными считаются практики по наработке ментального тела, осознанию себя как души. Ведь именно душа творит мир вокруг, являясь со-творцом программиста. В этом смысл Магии, как и любой другой духовной практики.
И базовыми навыками тут будут навыки восприятия. Нет толку от веры в то, что вокруг все – лишь информация. Если вы не можете этого осознать, так и останетесь для себя только материальным телом. А все ваши проблемы – проблемами вас как объекта. Но если вы можете воспринять мир как программу, как книгу, вы начинаете сами писать свое повествование.
Я приводил пример с чтением книги в предыдущих своих работах. То, как мы ее читаем, очень показательно. Если книга интересная и увлекает нас, то при прочтении мы не видим буквы, а видим картинки. Так мы можем понять, как мы воспринимаем свой мир. Мы видим сразу предложения (ситуации). В практиках восприятия мы учимся разбивать предложения на слова (объекты), а слова – на буквы (качества).
Каждое качество – это измерение. Поскольку наше сознание трехмерное, то мы воспринимаем, условно, всего три буквы. Все, что мы видим вокруг себя, – разное сочетание этих букв. Осознавая каждую букву по отдельности, мы накапливаем в себе определенное качество и обретаем над ним контроль.
Освоив трехмерное восприятие, мы начинаем изучать четвертое (следующая буква). В этом суть каббалистической теории, или теории качеств. Душа спускается в наш мир, чтобы наполнить себя качествами. Одна каста – одно качество. Так мы проходим весь человеческий диапазон из семи качеств (по числу чакр) и уходим в мир ангелов, где нам предстоит добирать весь остальной алфавит. Согласно различным учениям, мы, начиная с маленькой строки программного кода, дорастаем до полноценной операционной системы, чтобы потом программист создал под нас свой компьютер (вселенную), где уже мы будем взращивать новые программы.
Так это или не так – никто не знает. Но напомню вам, что мы тут говорим не о вопросах веры, а о собственном опыте. Раз есть описание, значит, и есть путь. А там – время покажет, у кого точка сборки на аджне.
Глава 2
Четыре этапа обучения
Исходя из предложенной модели мироустройства, я выделил четыре этапа обучения на пути Магии. Я не могу утверждать, что их всего четыре. Вероятно, их больше, и намного, но я описываю только свой опыт, до чего дошел сам на текущий момент.
Приходя в Магию, ученик приносит с собой множество иллюзий относительно своего развития в ней. И так во всем в этом мире. Например, некто мечтает стать скалолазом. Он может годами представлять, как он покоряет вершину горы, читать об этом, смотреть фильмы и даже общаться с настоящими скалолазами. Но как только он попробует это сделать сам, с ужасом осознает, что в реальности все выглядит не так, как он себе представлял.
Вот и с магической практикой те же проблемы. Чаще всего, говоря о Магии, ученик представляет, как он видит энергии, управляет ими, получает знания из космоса, предсказывает будущее, ну или колдует, на худой конец. Но когда дело доходит до реальной практики, все эти иллюзии разбиваются как вода о камень. Вдруг ученик понимает, что он не может быть долго сосредоточен на задаче. Та же практика с черной точкой. Казалось бы, сиди и смотри. Но уже через пару минут ученик замечает, что его мысли хаотичны, внимание рассеялось, а в теле появилось напряжение, которое только нарастает. Если первые пару недель это еще давало чувство новизны и какой-то радости, то потом все превращается в монотонную деятельность, и внимание сосредоточено на чем угодно, только не на практике.
И вот проходит месяц, еще один, а способностей все нет. А как же ясновидение и управление энергиями? И человек бросает, не успев толком начать. Себе же он объясняет это бесполезностью практики, плохим учителем. И вообще, Кастанеда пришел к этому через галлюциногенные растения, так что пойду-ка я куплю травы у местного барыги. Такой ученик остается теоретиком на всю жизнь. Вся его практика – болтовня о том, что он прочитал в книгах, и самоутверждение в глазах тех, кто этого не читал.
Когда я начинал учиться у своего учителя, я дал себе 30–40 лет на достижение каких-то результатов. Я был очень удивлен, когда через два с половиной года я начал ощущать энергию своего тела и предметов вокруг. Всего два с половиной года!!! Но когда мои ученики это делают через полгода, и у них кислые лица от недовольства, мол, долго, то мне хочется им аджну на муладхару натянуть. Однако во всей этой истории один посыл – практика требует времени. И как бы вы ни хотели поскорее овладеть магическим искусством, у вас не получится сделать это сразу. Потому что вы столкнетесь с первым этапом на своем пути постижения практики.
Этап первый. Контроль физического внимания
На первом этапе обучения ученик познает, что его мышление ему не принадлежит. Это осознание открывает ему одну маленькую истину: бытие определяет его мышление. То есть сознание человека работает рефлекторно. На улице плохая погода – мысли об этом. Ушел муж – мысли об этом. Нет денег – мысли об этом. По телевизору посмотрел новости – мысли об этом. То есть внешнее образует внутреннее. И вроде бы ученик знает, что надо самостоятельно мыслить, но не может.
Вы наверняка хоть раз успокаивали человека, у которого произошла драма в личной жизни. И вот вы говорите ему: «Да ты не думай о нем. Найдешь себе другого». И в ответ слышите: «Я не могу больше ни о ком другом думать».
Вы дали очень правильный совет: не думать об объекте, который вызывает душевную боль. Но человек не может не думать. Он правда – не может.
Однажды к Будде пришел один купец и спросил:
– Учитель, скажи, что мне нужно делать, чтобы стать просветленным?
– Не думай о белой обезьяне, – ответил Будда.
– Так я о ней никогда не думал, значит, я уже просветленный?
– Нет, – сказал Будда, – ты теперь не думай о белой обезьяне.
Купец ушел, но через месяц вернулся со словами:
– О мудрейший, прошу, избавь меня от этих белых обезьян. Я постоянно о них думаю, они мне снятся. Я чувствую, что скоро сойду с ума!
Вот та маленькая истина, о которой в первую очередь узнает ученик на собственной шкуре. Он не способен контролировать свое внимание. Оно ему не подвластно. И, попытавшись помедитировать, ученик осознает, что им управляют желания, страхи, догмы в его голове, окружающие люди, деньги, чувства, объекты чувств и многое другое. И вся его воля лишь в способности выбирать из этого каталога страстей. Но как только дело доходит до какой-нибудь нудной практики, например, медитации на черную точку, то уже через пару минут, а то и секунд, в уме ученика – сотня посторонних мыслей.
И я знаю людей, которые в духовной практике уже не один год, а кто-то и не один десяток лет, но они так и не смогли преодолеть первый барьер. У них до сих пор внутри только то, что снаружи. Внешний мир определяет внутренний. Бытие формирует мышление. И никак иначе.
Поэтому суть первого этапа обучения в том, чтобы прийти к состоянию, когда ученик обнаруживает в себе силы не терять контроль над физическим вниманием. Он сосредоточен на своем выборе вне зависимости от внешних обстоятельств. Вокруг хоть конец света – его внимание направлено на практику. Мой учитель учил меня так: «Будь сосредоточен на практике, даже если сам Бог будет проходить мимо. Не отвлекайся от своего намерения практиковать».
Этап второй. Развитие энергетического тела
Этот этап сильно недооценен в духовной практике. Как только ученик обретает контроль над своим вниманием, ему хочется сразу приступить к магическому искусству. Желание ученика понятно, но в попытке достичь желаемого часто выясняется, что не хватает энергии на сам процесс. Особенно это чувствуется в городах. Энергия тратится на все наши дела и заботы, и когда дело доходит до практики, часто тупо хочется спать.
Однажды патриарх дзен-буддизма Бодхидхарма пришел в монастырь Шаолинь. Он заметил, что монахи засыпали за ежедневной практикой переписывания буддийских сутр. Он решил изменить ситуацию. И вот однажды утром монахи шли через внутренний двор к месту своей ежедневной практики и увидели Бодхидхарму, который занимался в одиночестве во дворе. Это привлекло внимание монахов, так как Бодхидхарма выполнял очень странные движения. Монахи разглядели, что мастер уподоблялся в движениях различным животным. То он двигался как тигр, то напоминал орла. И тогда они спросили мастера:
– Что ты делаешь?
И Бодхидхарма ответил:
– Вы когда-нибудь видели тигра, который бы спал в момент охоты?
– Нет.
– А быть может, орла, который бы спал на лету?
– Нет, не видели.
– Тогда почему вы спите, когда вы охотитесь за Буддой?
И Бодхидхарма обучил монахов искусству «Восемнадцать рук архатов». Это комплекс упражнений, из которых возник цигун. И именно с тех пор храм Шаолинь ввел в свою практику боевые искусства.
Суть второго этапа – в тренировке своих физического и энергетического тел, чтобы они в свою очередь питали сознание энергией, необходимой для магической практики. Но есть люди, которые от природы получили мощное энергетическое тело. Таким ученикам этот этап можно опустить и приступить сразу к третьему. Однако годы берут свое, и если не в 40 лет, то в 60 такой человек почувствует, что энергия у него заканчивается, но привычки накапливать ее он не выработал. А в пожилом возрасте заняться своим телом очень не просто. Вот и получается, что четвертый враг Человека знания, старость, сразил его на пути.
Что касается меня, то я пришел к практике очень молодым – в 19 лет. Конечно же, энергии было хоть отбавляй. И поэтому я не учился правильному ее распределению в теле. Обладая достаточно развитой саморефлексией, ближе к 30 годам я ощутил, что в таком ритме еще лет через 30 я превращусь в полноценного старика, немощного и больного. И теперь у меня был выбор: вернуться ко второму этапу и восполнить пробелы или положиться на то, что медицинские технологии в будущем станут совершенными, и у меня хватит средств починить свой разваливающийся организм. Однако второй вариант даже если и возможен, то бессмыслен, поскольку лечение супертаблеткой не развивает Дух.
Также ко второму этапу относится осознание себя энергетическим существом. Точнее, как только человек осознает, что у него есть энергетическое тело, это предвещает конец второго этапа. Подобно нашему физическому телу, которым мы можем управлять, то есть концентрировать его функции на той или иной задаче, и энергетическое тело наделяет нас энергетическим вниманием в конце второго этапа. Если по завершении первого этапа мы получаем власть над физическим вниманием и, как следствие, над своей жизнью, то теперь мы ощущаем власть и над своей энергией. Мы осознаем, что можем управлять ей, концентрировать ее, получать и передавать. Так мы узнаем, что готовы к следующему этапу, на котором уже чувствуется тень подлинной Магии.
Этап третий. Энергетические каналы
После того как ученик обретает власть над своим физическим и энергетическим вниманием, он приступает к следующему этапу в своем обучении. Суть этого этапа заключается в принципиально новом отношении к миру. Отныне ученик при взгляде на объект учится удерживать свое внимание не на известных ему свойствах объекта, а на неизвестных. Например, если речь идет о дереве, то известные свойства – физическое знание о дереве, которое блокирует импульс исследования у обычного человека. То есть обычный человек не может увидеть в дереве ничего другого, кроме дерева. Ученик, дошедший до третьего этапа, сосредоточивает свое внимание на энергии дерева, однако и этим он не довольствуется. Умение ощущать биополе дерева приходит на втором этапе, но здесь мы не вешаем ярлыки, называя объект деревом или его биополем. Мы смотрим дальше, изучаем чувство, которое рождается в нас при удержании внимания на энергии дерева. Фактически, это можно назвать медитацией на дерево.
Такая практика приводит нас к осознанию, что дерево – это энергетический канал, который включает в себя все виды растений. Мы начинаем понимать дерево, разговаривать с ним, чувствовать его подлинную природу. Теперь мы чувствуем, что оно живое, не интеллектуально знаем, а реально ощущаем жизненную энергию в нем. Осознавая дерево как энергетический канал, мы подключаемся к нему и таким образом начинаем скачивать прямое знание об объекте. А вскоре мы обнаруживаем, что все в этом мире имеет свой энергетический канал.
Вот вы в супермаркете выбираете стиральный порошок. На полке много разновидностей, известных и неизвестных, но вы тянетесь к более знакомой марке порошка. Почему? Воздействие рекламы – можете ответить вы. Да, но это понимание на физическом уровне. На энергетическом – при просмотре рекламы снова и снова мы постепенно прикасаемся своим энергетическим телом к энергетическому каналу стиральных порошков. И тот канал, с которым мы взаимодействовали сильнее, будь это реклама по телевизору или совет друга, нас на себя и потянет.
Так ученик узнает, что весь мир – энергетические каналы. Но на третьем этапе важно не просто понять интеллектуально, а научиться видеть это знание. Любое слово, символ, изображение, звук, объект, живой или не живой, – все это вход в канал энергии.
И замечаем мы или нет, мы взаимодействуем с этими каналами каждое мгновение своей жизни. Однако, обретя достаточно сильное внимание, ученик чувствует, что не все каналы одинаково хороши. Он начинает понимать, что большинство каналов паразитируют на энергии человека. Например, телевидение. Ну что там может обогатить человека? Ничего. Однако многие сидят на этом канале, как наркоман на игле, получая иллюзию удовольствия взамен собственной энергии.
Осознав это, ученик начинает искать каналы силы, источники которых находятся в мире ментальном и издревле называются богами. И игнорирует каналы-паразиты – вибрирующие на частоте астрального мира[2]. В качестве примера можно взять канал христианства. Православие и католицизм благодаря огромному количеству святых внутри своей традиции имеют зацепку за ментальный мир. А христианские секты в массе своей вибрируют не выше астрала. Такие каналы не могут много предложить человеку, идущему по пути знания. А вот основные религиозные конфессии – могут. Придя в церковь, ученик уже не воспринимает это здание как здание, а икону как икону. Это вход в канал. И в него можно войти. Настраивая свое сознание на этот канал, ученик чувствует, как включается в огромное поле энергии, которое начинает менять свойства его психики. Изучая энергию, он постепенно осознает ее качество. И отныне ему не важно, что говорят служители церкви. Он чувствует подлинное качество этого места. И хотя храмы могут быть построены одинаково и принадлежать одной религии, однако в каком-то можно ощутить нечто божественное, а в другом – что-то дьявольское. И историй о таких храмах много ходит в народе.
Научившись входить в различные каналы и держать сигнал, ученик долгое время достраивает свою личность, словно стену, в которой не хватает кирпичиков. На этом этапе он осознает, что мир велик и разнообразен. И так же разнообразен сам человек. И чтобы стать Магом, он должен подтянуть нижние этажи (качества первых трех каст). Причем это включается против вашей воли. Вы просто помедитировали на Будду, и тут жена заявляет, что подает на развод. И вам ничего не остается, как оставить практику на время и идти решать семейные проблемы. Потому что подлинное обучение – это жизнь. Медитации и различные практики – лишь точки, через которые мы влияем на жизненные ситуации. И через уроки собственной жизни ученик подходит к четвертому этапу.
Этап четвертый. Практики ментального тела
Достраивание своей личности может занять много десятилетий. И в какой-то момент вы чувствуете, что готовы к самому важному рывку в своей жизни – измениться. Вы находите определенный канал и решаете через него выйти в ментальный мир и начать работать уже с ментальными телами, то есть с душой. Выбор канала – выбор традиции. К этому времени ученик уже попробовал все известные ему инструменты: арканы, руны, шаманизм, колдовство, целительство и многое другое. В конце концов он создает свой собственный кодекс жизни, но, как выясняется, такой свод законов соответствует какому-то богу (каналу), и ученик проходит посвящение в этот канал и становится адептом. Отныне ему доступны практики для ментального тела, практики души. Это то, что я называю подлинной Магией. Именно такая практика называется оккультной (скрытой) наукой. Именно такая практика является подлинным искусством.
Описать подобные практики невозможно. Я лишь могу попытаться объяснить, на что это похоже. В теории: вы просто проводите через себя сигнал какого-нибудь бога (метального существа). Выглядит это так, словно ваш мозг все время находится под каким-то напряжением. Будто вы прикасаетесь головой к вибрирующей стене, и эта вибрация идет через все ваше существо. Постепенно она уплотняет ваше ментальное тело, и вы обретаете контроль над его свойствами. То есть у вас появляется ментальное внимание, если можно так выразиться. Вы начинаете ощущать ментальных существ. Причем слово «ощущать» не совсем правильное, так как оно больше подходит к энергетическому телу. Тут вы скорее осознаете этих существ. Здесь вера в ангелов и богов заменяется фактом собственного восприятия, и вы постигаете механизм общения с ними. И они учат вас пользоваться собственной душой. На этом этапе доступны различные сиддхи, память о прошлых воплощениях и многое другое.
Я впервые достиг ментального тела летом 2012 года и описал это в своей первой книге под заголовком «Самадхи». Сам того не ожидая, я получил своеобразный эффект, который я называю «прямое знание» или «видеть суть вещей». Если раньше, чтобы понять проблему человека, мне надо было посмотреть его энергетику, то теперь я просто знаю, в чем проблема. Однако это вовсе не означает, что я могу объяснить ее. Ментальное знание отличается от физического своей мерностью. Слова описывают лишь трехмерные процессы, а ментальное знание больше похоже на чувственный звук. И нет ни одной буквы в алфавите, на которую бы этот звук был похож. Сейчас я учусь переводить то, что чувствую, на человеческий язык. То есть учусь уплотнять ментальное тело дальше.
Вход на четвертый этап похож на рождение ребенка в нашем мире. Вначале он может только кричать, есть и спать. Пройдут годы, прежде чем ребенок освоит свое тело и научится ходить, брать предметы, говорить и так далее. Чтобы освоить ментальное тело, требуются десятилетия, а возможно, и десятки воплощений. Однако игра стоит свеч.
Если физическое и энергетическое тела исчезают после смерти, то ментальное тело вечно. Но если на этом уровне нет осознания, толку в нем мало. Вот почему туда стремится любой практик. Там ключ к бессмертию.
Глава 3
Модель устройства человека
Любая модель мировоззрения всегда описывает устройство мира и устройство человека. По сути, это вся теория, которую вам надо знать. Все остальные знания прямо или косвенно вытекают из этих двух описаний. Модель мира я вам дал, теперь попробую описать модель человека.
О том, как устроен человек, рассказывают множество трудов и традиций. Так или иначе, все они сходятся на том, что у человека двойственная природа. Все традиции делят его на две половины: человеческую и божественную, тело и душу, физическую природу и энергетическую, известное и неизвестное, тональ и нагваль, сознание и бессознательное, материю и Дух. И нам необходима модель устройства человека, чтобы постичь собственную природу и иметь карту, по которой совершать свои круги практики.
Модель, внутри которой совершенствуюсь я сам, называется чакральной системой человека. Вышла она из индуистской традиции и современный вид приобрела благодаря теософскому сообществу, основанному Еленой Блаватской. В него входили множество видящих специалистов, которые перевели и актуализировали под современное понимание древние труды индийских сиддхов.
Но нельзя сказать, что о чакрах было известно только в индуизме. Так, в китайской традиции говорится о трех котлах дань-тянь, также расположенных вдоль позвоночника. В наугвализме американских шаманов – о восьми точках в теле, куда может смещаться точка сборки человека. В славянской ведической традиции также известны различные энергетические центры, например, центр силы человека – «хара». В общем, везде говорится о каких-то волшебных точках в теле, зная работу которых, человек может достичь чего-то необыкновенного.
Поскольку я посвящен в чакральную систему человека, именно о ней и пойдет речь. В книге «Четыре касты» я уже описал чакры, но сделал это поверхностно. Сейчас я постараюсь дать более детальное разъяснение. Делаю я это по нескольким причинам. С одной стороны, нам необходимо разобраться в терминологии. Для передачи знания мы должны обладать единым понятийным аппаратом. С другой стороны, чакральная система устройства человека настолько интересна, что я настоятельно рекомендую изучать ее по возможности максимально глубоко. Позже вы убедитесь, что понимание работы энергетических центров приводит ваше сознание в единую систему, которая связывает весь мир, все известное и неизвестное. И весь этот мир помещается в семи центрах на вашем теле.
Чакральная система
Когда я спрашиваю людей о том, что такое чакры в их понимании, то самый распространенный ответ звучит так: энергетические центры. По сути, правильно. Но что делают эти центры? Как они появляются в нашем теле и там ли они вообще? Если вскрыть физическое тело, то чакр там мы не увидим. Тогда где они? В тонких телах? Пусть так, а что такое тонкие тела? Как они образуются? Вопросов слишком много, и я попытаюсь на них ответить.
Описывая человека, мы должны всегда учитывать троичную модель. То, что человек состоит из материи, энергии и информации. И на каждом уровне чакра проявляется по-своему.
Сам термин «чакра» переводится как «колесо». При достижении ясновидения можно увидеть, как из центра тела исходят конусообразные вихри, которые находятся в постоянном вращении. При этом описаний внешнего вида чакр великое множество. То их изображают светящимися шарами, то вращающимися дисками, конусообразными вихрями, то цветками лотоса с различным количеством лепестков. Позже вы узнаете, чем объясняется эта разница в восприятии при ви́дении энергии. Даже количество чакр в разных традициях варьируется от 7 до 16, а где-то есть описание и 24 энергетических центров. Причем все эти описания верные, но мы будем использовать самую распространенную модель: 7 чакр.
Итак, чакра как энергетический центр существует в астральном (энергетическом) слое нашего мира. В физической проекции чакра ощущается точкой в теле, которой соответствует, как правило, определенная железа. Как известно, железы вырабатывают гормоны для определенной группы органов, поэтому эту группу органов также можно отнести к той или иной чакре. Каждый орган обладает определенным зарядом жизненной силы и выполняет функцию, которую можно определить как свойство этого заряда по использованию энергии. Таким образом, организм включает семь групп таких свойств, каждая из которых обладает определенной частотой движения этой жизненной силы внутри себя. Эта частота и описывается видящими, как вращающийся элемент чакры. То есть скорость течения процессов во времени.
Что касается различных представлений о чакрах как об энергетических дисках, шарах и цветках лотоса, то это зависит от энергетического восприятия, которого достиг практик, освоивший свое энергетическое тело. Разница в визуальном восприятии определяется внутренним договором практикующего. Энергетическое тело не обладает глазами, да и чакра – не объект. Поэтому практик входит в энергетическое поле чакры, ощущает ее, а затем это ощущение визуализирует. Отсюда и разница в восприятии.
Итак, при достижении энергетического тела мы получаем энергетическое восприятие. Подобно тому, как физическое тело нам показывает физические объекты, так и энергетическое тело демонстрирует нам энергию. Практик концентрирует свое энергетическое внимание на человеке и начинает осознавать, что энергия в теле человека движется с разной скоростью, и эта разница варьируется относительно вертикали позвоночника. Так практик определяет эти центры, чувствует их и видит. И с позиции энергии чакры определяются как поля энергий, при помощи которых человек состоит в симбиозе с окружающим миром. Нам кажется, что мы изолированы внутри своей биологической оболочки, но на самом деле происходит непрерывный энергетический обмен с окружающим пространством. Мы это легко можем почувствовать. Просто понаблюдайте за тем, как меняются ваши физические ощущения, эмоциональное состояние и мышление только от того, что вы перемещаетесь с места на место в своем городе. На центральной площади вы чувствуете одно, в магазине – второе, зайдя в храм – третье, а у себя дома – четвертое. Причем ощущения в одном и том же месте в разные дни будут отличаться, и вы можете заметить, что чувства в течение дня также меняются, то есть они зависят от положения солнца на небосклоне.
Все эти перемены вызваны именно энергетическим взаимодействием, и оно является обменным процессом. Но сейчас вы этого можете не осознавать. Однако после длительной практики, на рубеже второго и третьего этапов, обменные процессы можно будет ощутить в полной мере. Тогда вам откроется удивительный мир энергий. Вы начнете ощущать места силы, понимать, как с ними работать, и многое другое. И людей увидите с абсолютно новой стороны. Вы будете знать, какую энергию несет тот или иной человек, с кем вам будет хорошо, а с кем – плохо. Это будет поистине удивительный этап в вашей жизни.
После постижения своего ментального тела, понимание работы чакр меняется. Теперь чакра – не энергетический вихрь, а программный шлюз. Вы осознаете, что в чакрах помимо энергии есть и информация. Чакры становятся чем-то вроде жестких дисков компьютера, и на каждом из них записана своя операционная система. В этот момент вы начнете эти программы видеть, в том числе, как правило, и их искажения. Так уж получилось, что мы очень «кривые». К среднему возрасту мы накапливаем такое огромное количество энергетических и ментальных искажений, что организм и психика начинают работать неправильно. Всем известны такие ситуации: говоришь себе с вечера, мол, завтра начинаю вести здоровый образ жизни, бегать по утрам, питаться правильно, жену любить, добро творить, но наступает завтра и ничего из этих планов так и не становится реальностью. Как был «кривым», так и остался. Вот тут и начинается реальная проработка.
Если обычный человек вынужден себя править при помощи различных психотехник, взаимодействий с более гармоничными людьми, путешествий, то в Магии эти изменения носят более простой характер. Достаточно найти канал, который отвечает за то или иное качество внутри определенной чакры, затем войти в него и держать сигнал. Этот сигнал сам вас «выпрямит», уберет блок и закачает нужное качество личности. Однако никто не говорит, что этот процесс на физическом плане будет выглядеть мирно и спокойно. Чаще всего творится сущий кошмар. Но Маг к нему готов.
Итак. Человек состоит из семи энергетических полей, внутри каждого из которых содержится информация, или принцип работы поля. Изучение этих принципов позволяет приступить к реальной практике, при помощи которой мы сможем достигнуть перемен в своей жизни и обрести силу.
Разностороннее понимание чакр
Чакра – не объект. Это очень важно понимать. А потому одна и та же чакра определяет множество элементов мира, и одну и ту же чакру можно рассматривать с различных позиций. Давайте сделаем это с четырех точек зрения: тело, энергия, сознание и восприятие.
Чакра как тело
Первая чакра: муладхара. С точки зрения тела она и является нашим физическим телом. И вот тут у начинающих может закипеть мозг. Как так получается, что чакра на физическом уровне – это орган, а тут говорится, что она – все тело? Ответ кроется в том, что физическое тело как материя – однородно. И эта материя обладает своей вибрацией, или частотой (временным процессом на атомарном уровне). Если всю эту вибрацию рассматривать как некое поле, то у этого поля есть источник, точка максимального сосредоточения. И эта точка проецируется в область промежности (точка между половыми органами и анальным отверстием). То есть если рассматривать физическое тело с позиции многомерного восприятия, то оно будет лишь определенным сигналом, вибрацией, имеющей красный диапазон с точкой сосредоточения в нижней части кокона[3].
Поэтому, когда мы говорим о муладхара-чакре, мы можем иметь в виду физическое тело, и наоборот, поскольку и то и другое имеют одинаковую вибрацию.
Вторая чакра: свадхистана. Образует второе тело – эфирное. Это тело имеет уже четырехмерную природу, полностью дублирует физическое и является чем-то вроде невидимого слоя вокруг каждой нашей клеточки. Само понятие «эфир» – это научный термин, призванный описать некое свойство пространства, которое пронизывает всю реальность, в том числе и вакуум космоса. Можно сказать, что эфир – свойство, внутри которого работают физические законы. До введения этого термина в древних религиозных трактатах эфир описывался как жизненная энергия, прана. Поэтому эфирное тело еще называют телом жизненности, и от его состояния зависит физическое здоровье. С точки зрения энергии, это тело состоит из потенциальной энергии нашего организма.
Третья чакра: манипура. Обладает вибрациями астрального тела. Точнее, астральное тело вибрирует на частоте манипура-чакры. Это тело называют эмоциональным телом, телом образов и телом ощущений. На физическом уровне оно контролирует нашу периферийную нервную систему. Это тело имеет протяженность от 5 до 7 измерений и выходит за пределы свойств эфира. Поэтому выход из тела в астральной оболочке позволяет спокойно летать, телепортироваться, проходить сквозь стены и многое другое. Это тело выглядит как шарообразное поле энергии, способное принимать любую форму и проецироваться на любое расстояние. С точки зрения энергии, оно состоит из кинетической силы нашего организма.
Четвертая чакра: анахата. Она образует первое ментальное тело. На этом уровне у нас уже присутствует психическая деятельность. В основном примитивная, как у животных. Поэтому анахату также называют телом животного ментала. Процессы в нем нами ощущаются как состояния сознания, которых как известно всего два. Страх и любовь. Внешний вид этого тела описать сложно. Мной оно ощущается как осознающее зеленоватое поле. Чем выше осознание, тем больше это тело в размерах. То есть, развивая свою осознанность, вы можете заметить, что ваше осознание выходит за пределы вас как материального тела. Вы можете осознать себя комнатой, домом и даже целым городом. Что дает какое-то представление о размерах этого тела. Однако не забывайте, мы говорим о внешнем виде тонких тел с точки зрения трехмерности. В энергетической плоскости не существует размеров в привычном нам понимании.
Также на этой частоте формируется тело сновидений.
Пятая чакра: вишудха. Образует второе ментальное тело. В индийской традиции называется каузальным телом, или телом кармы. Это поле осознания человеческого ментала. На этих вибрациях работает уже человеческая психика. Тут образуется индивидуальное мышление, более известное нам, как «Я». Это мышление образуется в результате причинно-следственных связей, которые воспринимает наша психика. Например, мы знаем, что материя очень плотная и сквозь нее не пройдешь физическим телом. Откуда мы это знаем? Да когда были маленькими, мы частенько брали этот материальный мир на таран головой. И набили немало шишек. Причина и следствие. Так что наше мышление – это мышление кармы. Мое «Я» есть продукт кармы.
Что касается восприятия тела, то мне оно напоминает вибрирующий кристалл. Поэтому трудно говорить о его внешнем виде. Хотя, с точки зрения аурови́дения, оно выглядит как голубоватое свечение, которое может быть в различных областях кокона, что свидетельствует о нездоровой психической деятельности. То есть разные поля этого свечения говорят о наличии раздвоения, растроения психики на суб-«Я», альтер эго, которых у нас очень много. Здоровый человек (а таких на Земле всего 2 %) имеет одно голубое неразрывное поле.
Также эта чакра содержит в себе центр человеческой воли. То есть сила вашей воли напрямую зависит от вашего мышления. Если в голове бардак, то волевые качества человека могут быть заблокированы.
Шестая чакра: аджна. Телом этой чакры является буддхическое тело, тело души, или монада. Монада – информационная матрица, куда записано то, кем мы являемся во всех смыслах. Там хранится информация о прошлых жизнях, скачав которую, можно активировать способности тех личностей, которыми вы когда-то были. Говорить о природе монады, тем более о ее внешнем виде – дело совсем неблагодарное и глупое. Но считается, что душа является источником нашего сознания, то есть того, кто сознает. А если быть точнее, тот, кто сознает, – это и есть душа. Так это или нет – мы сможем узнать, когда соответствующие вибрации станут доступны нашему осознанию.
Также на этом уровне существует воля души. Использование ее напоминает использование силы ангела, хоть это и трудно себе вообразить.
Седьмая чакра: сахасрара. Дух. Бог. Сверхдуша. Высшее «Я». Понять это тело невозможно с нашей текущей позиции смертного человека. Мы можем только однажды войти в него, и тогда может произойти все что угодно. От освобождения Будды до вознесения в теле света. Поэтому все, что нам надо знать об этом теле: очень хорошо, когда оно работает и активно в нашем поле. Через подобные вибрации мы получаем сигналы от Системы, высших существ. Это наша связь с Источником мироздания. Поэтому блокировка чакры приводит к духовному отупению.
Этот центр содержит в себе тайну воли Духа, или Божественной воли. Для такой силы нет ничего невозможного.
Чакра как энергия
Очень часто в эзотерических трудах вы можете встретить выражения в духе: «энергия свадхистана-чакры», «внутри чакры есть энергия», «заблокирована энергия чакры» или «чакра обесточена» и многие другие. Именно с позиции энергии легче всего понять работу чакр. Трудно сказать, является ли чакра сосудом, в котором есть какое-то количество энергии или же это просто источник, который вырабатывает ее для того или иного процесса. В любом случае чакры ощущаются именно как энергетические поля, которые наполняют собой внутренние и внешние процессы. И нам надо разобраться, о какой энергии идет речь.
Муладхара-чакра. Энергия этой чакры определяется как энергия здоровья или жизненная сила. То есть муладхара-чакра имеет определенный запас этой энергии, который можно сравнить со сжатым воздухом в баллоне дайвера. Подобно дайверу, который постепенно тратит запасы кислорода, мы расходуем энергию муладхара-чакры, проживая свою жизнь. Когда энергия заканчивается, наступает смерть. У энергии муладхара-чакры есть и второе название: кундалини. О кундалини много различных мифов, но это все тот же запас жизненной силы, который находится в ДНК каждой клетки. Этот запас мы получили в момент зачатия, а дальше потихоньку его «съедаем». Будет человек здоров или нет, зависит от того, как он научится распределять этот энергетический потенциал. Однако существуют легенды, что есть способ пополнения энергии муладхара-чакры, ведущий к физическому бессмертию.
Конец ознакомительного фрагмента.