Вы здесь

Человек будущего. Воспитание родителей. Пятая часть. Основы образов и понятий (С. Н. Лазарев)

Основы образов и понятий

«Господи, сними с меня все мои грехи, сними с меня и моих потомков ревность и гордыню». Так молятся многие люди, осознав, насколько опасными могут быть обида, ненависть, осуждение и уныние. Поскольку причиной агрессивности, приводящей к болезням, является ревность и гордыня, то есть поклонение телу и духу, многие пытаются устранить агрессию через уничтожение грехов, не понимая при этом, в чем суть греха.

Человек старается всех простить, а у него не получается. Хочет покаяться, а в результате лишь воздух сотрясается словами. Если человек не понимает, что такое грех, в чем смысл покаяния, что лежит в основе ревности и гордыни, его попытки справиться с внутренней и внешней агрессивностью будут малоэффективными. Тем более, он вряд ли сможет победить тяжелое заболевание, изменить несчастную судьбу.

Для того чтобы вылечить тело, то есть физические болезни, сначала нужно вылечить сознание и мировоззрение. Для того чтобы вылечить сознание, то есть дух, нужно вылечить душу. Для того чтобы вылечить душу, нужно знать, как преодолевать агрессию, разрушающую ее. Необходимо научиться преодолевать привязанности, которые рождают агрессивность и могут выглядеть как ревность и гордыня. Для того чтобы победить привязанности, нужно найти нечто более значимое, чем то, к чему мы стремимся и к чему мы прирастаем. Соблюдение заповедей, нравственных норм позволяет нам ослабить привязанности, но не гарантирует победы над ними, их преодоления.

В древней индийской традиции попытка преодолеть привязанности, отравляющие душу, представлена как абсолютный аскетизм. В иудаизме – как строгое соблюдение нравственных норм. В христианстве идея разрушения, отречения и сдерживания привязанностей сменяется совершенно новой моделью. Как бы мы ни пытались преодолеть притяжение к человеческому счастью, до тех пор, пока оно слаще, чем устремление к Богу, мы всегда будем проваливаться в бездну искушений.

Оказывается, любовь к Богу может быть для человека главной точкой опоры. Тогда любые привязанности будут работать на любовь Божественную. То, к чему мы привязываемся, – это часть Бога. Если человеческое счастье, человеческие ценности не заслоняют Божественного, тогда любовь к ним не будет смертельно опасной, не будет полностью вырождаться в привязанность. Тогда преодоление человеческого счастья происходит гораздо легче. Любое человеческое счастье, на самом деле, является средством для постижения любви Божественной.

После Христа любовь к Богу перестала быть только призывом и предписанием, – любовь к Богу стала наслаждением и счастьем – гораздо большим, чем любые земные и неземные удовольствия. Если раньше обращение к Богу было средством для спасения своего тела и своего будущего, то теперь, после Христа, обращение к Богу стало главным условием счастья для любого человека. Корыстность, то есть приоритет тела и сознания над душой и любовью, потеряла свой главный импульс.

Естественно, такая революция в сознании не могла осуществиться мгновенно. Люди по инерции продолжали обращаться к Богу как к средству для своего физического и духовного спасения и благополучия. Но семена уже были брошены в почву, и, несмотря на то, что плевелы иногда душили молодые ростки, начавшийся процесс развития неуклонно продолжался.

Неизбежно должно наступить время отделять плевелы от пшеницы. Это начало жатвы, когда урожай созрел и зерна готовы к сбору. В религиях этот процесс называется Страшным судом. Интересно, каким образом здоровые побеги будут отделяться от сорняков?

По-видимому, Страшный суд начинается с увеличения притока Божественной энергии. Один из признаков повышенной энергии – это способности; чем больше тонкой энергии, тем больше масштаб способностей. Уже сейчас мы можем наблюдать этот признак у рождающихся детей. Способности – это реализация любых желаний. В этих условиях идолопоклонник, то есть человек, живущий крайностями, поклоняющийся силе, власти, деньгам и физическим удовольствиям, – обречен. Такие люди чрезмерно зависят от тела и сознания, их сильная привязанность к человеческому счастью постоянно продуцирует агрессию. Чем больше они получат энергии, тем сильнее они и внутренне и внешне будут прессовать и увечить окружающих. Их эгоизм и агрессивность не оставят им самим шанса на спасение.

Выживать будут только люди сбалансированные, неагрессивные, – те, которые гораздо больше будут заботиться о своей душе, чем о своем теле и о своем будущем. Это те, кого принято называть единобожниками. Те же, кто называют себя верующими, а заповеди при этом не соблюдают и любить не умеют, – естественно, будут обречены.

«Интересно, быстро будет происходить этот процесс или растянется на долгие годы?» – размышляю я. В любом случае, для того чтобы выжить, нужно, чтобы душа открылась для любви, преодолела привязанности, агрессивность и готова была к изменениям.

В чем энергетический смысл покаяния? В изменении. А многие каются только для того, чтобы Бог не наказал. Это чисто человеческая логика – каяться, просить прощения у другого человека, обманывая его при этом, чтобы избежать наказания. Покаяние подразумевает прощение со стороны того, кто может наказать. Но прощение имеет смысл только тогда, когда в будущем человек не станет повторять своего преступления. А это возможно, только если он внутренне кардинально изменился, то есть стал другим человеком, – с другим характером и, соответственно, поведением. Если же покаяние не подразумевает внутреннего изменения, то это ложь и обман, имеющие целью уберечься от наказания. Но Бога-то не обманешь. А многие верующие усердно каются в своих грехах, зная при этом, что наверняка совершат их снова. По сути дела, они лжесвидетельствуют перед Богом и тем самым наносят вред своей душе, не понимая этого.

Естественно, изменения не происходят сразу. Поэтому покаяние вовсе не означает мгновенного изменения человека. Покаяние помогает человеку меняться, постепенно уменьшая грех при непрерывном устремлении к любви.

Насколько мы сами готовы измениться, настолько мы видим возможность изменения у другого человека и настолько мы сможем проявить терпение, помогая ему меняться. А это уже процесс воспитания. Тот, кто сам меняться не может и не хочет, терпения и милосердия по отношению к другому не проявит и вместо воспитания будет осуждать, ненавидеть и мстить.

Многие люди получают тяжелые заболевания из-за того, что не могут простить других или самих себя. Обвинение – это всегда уничтожение. Обвинение неизбежно ведет к болезни, если длится долго, ибо все то, что держится в нашем сознании дольше сорока дней, оседает в подсознании на долгие годы. В подсознании срока давности нет.

Что нужно сделать, для того чтобы простить другого человека целиком и полностью? Для начала следует отказаться от стереотипов. Мы привыкли считать, что прощение и наказание – это две противоположности, и если я кого-то простил, – значит, наказание исключено. На самом деле, это полуправда. Наказание может быть местью и попыткой уничтожения. Наказание может быть помощью, поддержкой и спасением человека, в конечном счете, – об этом четко и недвусмысленно говорит Ветхий Завет. Человек же, оставшийся без наказания, развращается и потом неизбежно получает гораздо большую кару.

Так в чем же суть прощения? В первую очередь – в видении Божественной воли во всем и сохранении любви. Если в происходящем я не вижу Божественной воли, тогда, осуждая другого человека, я тем самым осуждаю Творца, который им управляет. Осуждение Творца – это не только глупость, но и самоубийство.

Поэтому первый импульс по отношению к человеку, обидевшему нас, должен проявляться как любовь к Богу и принятие Его воли. Второй импульс должен быть направлен к человеку, – это сострадание и стремление ему помочь, желание воспитать его, поскольку он поступает безнравственно. Третье – это реальные действия по его ограничению и воспитательные меры, которые помогут ему измениться при наличии желания. Четвертое – это любовь, то есть сострадание и одновременно жесткие меры в случае, если человек категорически отказывается от любви и нравственности и ведет себя некрасиво по отношению не только к нам, но и к другим людям.

Воспитатель всегда должен быть готов приостановить жесткие меры воспитания, если видит готовность к изменению. Если же человек скатился на уровень животного и категорически не желает идти к любви и мучительно преодолевать себя, он гораздо лучше поймет жесткое наказание, – но это должно быть подобно тому, как любящий отец наказывает строптивого сына.

В Ветхом Завете сказано: «Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых». Умному достаточно слов, а дураку нужна палка, как гласит пословица. Всем известна фраза Христа: «Не мечите бисера перед свиньями и не бросайте святыни псам». Людей безнравственных бесполезно увещевать словами. Итак, прощение – это отказ от ненависти и мести, но не отказ от воспитания.

Есть еще один важный момент. Чем нелогичнее, непонятнее, несправедливее относится к нам близкий человек, тем больше нужно воспитывать себя, а не его. Это означает, что мы провоцируем его своим внутренним состоянием.

Часто я видел, как женщина вдруг, ни с того ни с сего, начинает унижать мужчину, недостойно себя вести, предает его. А потом выяснялось, что мог погибнуть либо сам мужчина, либо их общий ребенок. Если будущее у ребенка отсутствует, можно спасти ему жизнь, разрушая будущее у его отца через несправедливость, крах идеалов, унижения и предательства. Если мужчина видит в этом высшую волю, прощает и сохраняет любовь, то приходит новая порция любви и энергии и спасает жизнь отцу и ребенку.

Воспитание других всегда лучше начинать с самого себя. Нужно научиться прощать себя, – не сожалея, презирая и осуждая, а меняя постепенно, ежедневно. Для изменений необходима энергия любви. А для того чтобы эта энергия появилась, нужны пост, воздержание и молитва.

Часто человек, сожалея о прошлом, не принимая произошедшего, получает проблемы с почками, высокое давление или рак. В чем суть сожаления о прошлом и неприятия произошедшего? В основе того и другого – неумение и нежелание жертвовать. Жертвовать не может тот, у кого в душе мало любви. На самом деле, любая жертва на физическом уровне – это жертва энергетическая. Человек, который утратил в душе любовь, принося жертву, будет испытывать боль и страдание, – то же самое, что испытывал библейский Каин. А любви человек лишается, – когда отказывается соблюдать заповеди, которые помогают преодолеть потребительство и перейти в режим благодарения. Однако соблюдение заповедей – это лишь почва, на которой может вырасти любовь. Без личного непрерывного устремления к Богу соблюдение заповедей со временем превращается в формальный ритуал.

Многие люди просят в молитве о том, чтобы Бог снял с них все грехи. Они не понимают, что грех – это поведение, ведущее к утрате любви, к потере единства с Богом. Когда у человека потребность в Боге и любви такая же, как потребность дышать, он перестает грешить, его действия становятся правильными. Так ведут себя дети – они целомудренны, они не хотят переедать.

Главный механизм преодоления греха – это увеличение любви в душе и отдача энергии на всех уровнях человеческого. На уровне тела это физическая работа, спорт, игры и т. д. На уровне духа это творчество, общение, образование, развитие культуры. На уровне души это любовь к Богу и любовь к людям. Это сострадание, забота и милосердие, это душевное общение.

Но рядом с отдачей энергии должно присутствовать воздержание. Нельзя допускать долгих перегрузок для тела. Нужно ограничивать себя и в духовных нагрузках, не погружаясь с головой в работу, творчество, бизнес. Душа тоже периодически должна отстраняться от человеческого счастья. Уединение, воздержание, ограничение всех видов вожделения действуют на душу благотворно.

Главный грех тела – это жадность. В чем суть этого понятия? В неумении ограничивать свои желания. Если человек вместо одного понравившегося блюда съедает два или три, – это жадность. Переизбыток внешней энергии выталкивает из души любовь и, в конечном счете, вредит человеку. Если потребности тела остановить, когда они начинают мешать любви, тогда происходит победа над жадностью. Жадность делает человека зависимым от еды, от животных инстинктов. У такого человека слабеют дух и душа, он внутренне превращается в раба. Такой человек понимает только жестокое отношение, и с ним, как с животным, начинают говорить языком палки.

Гнев – это жадность духа. Человек, не желающий остановить себя в честолюбивых устремлениях, не ограничивающий себя в том, что называется благополучием, статусом, деньгами, обеспечением будущего, становится духовно агрессивным. Он постоянно производит гнев, осуждение, презрение, высокомерие, а затем – уныние.

Вожделение – это жадность души. Человек, не желающий периодически воздерживаться от наслаждений, незаметно забывает о любви и душой прирастает к удовольствиям. Боль души он тогда принять уже не может. Простить близкого человека, через которого приходит спасение, он не желает. Душа заболевает, а потом неизбежно заболевают дух и тело.

Для того чтобы не потерять контакта с Богом и не утратить любовь, нужно периодически отрешаться от любых форм человеческого счастья. После вдоха нужно делать выдох, – тогда жизнь будет продолжаться.

Жадный человек, забывая о Боге, отрекаясь от любви, которая требует воздержания, хочет, чтобы наслаждение длилось бесконечно. Он постоянно стремится к наслаждению, не замечая, что исчезает потребность в Боге, не замечая, что любовь уходит из души, не чувствуя, что душа черствеет и оскудевает. Такой человек не понимает, что происходит, даже когда его сознание начинает деформироваться и распадаться. И только когда появляются болезни, когда несчастья идут сплошной чередой, когда смерть дышит в затылок, он включает запоздалое покаяние, рассчитывая на прощение и снисхождение, в надежде обмануть высшую волю и все-таки получить все то, что он желает. А когда этого не происходит, такой человек кричит, что в Бога он не верит, что Бога нет, – ведь его молитвы и просьбы не срабатывают.

Что такое зависть? Это та же жадность. Человеку завистливому хочется отнять, а не произвести самому. Чем легче человек без труда получает блага жизни, тем завистливее он становится. Тот, кто отдает гораздо больше, чем получает, о чужом не помышляет, потому что привык всего добиваться своим трудом.

Мы часто слышим фразу: «Преступник был осужден». Осуждение человека, который вел себя безнравственно, являлось нормой в древнем Израиле. Осуждение являлось оценкой неправильных действий. Человек, нарушавший заповеди, подлежал осуждению, а затем наказанию или уничтожению. Осуждение было начальной фазой наказания.

И вдруг появляется Христос и утверждает, что осуждать нельзя даже того, кто нарушает главные заповеди. В сознании многих людей это выглядело как катастрофа. Если человек не подлежит осуждению, – значит, он не подлежит и наказанию. Но если кощунник, то есть человек, грубо нарушающий нравственные нормы, не будет наказан, начнется хаос, и общество погибнет. Люди прекрасно понимали это. Поэтому уразуметь и принять то, что говорил Христос, для многих оказалось невозможным.

На самом же деле, Христос имел в виду следующее. Заповеди, данные Богом Моисею, были обращены к людям и преломлялись через человеческое сознание. Это была только часть вселенских законов, а точнее сказать, приблизительный их набросок, который соответствовал уровню развития людей того времени. Абсолютное знание человеку получить невозможно, – для этого он должен стать Богом. Поэтому даже заповеди, полученные Моисеем, не могли вечно существовать в одной и той же форме. Их форма соответствовала менталитету того времени.

Для чего нужны Десять заповедей? Для того чтобы сохранить веру в Бога и удержать любовь в душе. Внешне Христос призывал к совершенно противоположному. По сути же своей то, чему он учил, было развитием Десяти заповедей. Если заповеди направлены на развитие любви, то нужно устранять все то, что мешает любви на первых этапах ее проявления, когда она еще слаба и беззащитна в душе человека.

Принцип единобожия состоит в том, что все созданное Богом и все люди – абсолютно едины. Значит, внутреннее превосходство одного человека над другим – это разрыв единства, разрушение любви и несоблюдение принципа единобожия. Осуждение другого человека дает ощущение превосходства над ним, разрывает единство на уровне души. Осуждение автоматически приводит к утрате любви, – Христос это видел.

Одно из самых опасных преступлений в любом обществе – это сексуальная невоздержанность женщины, это отречение от Бога и любви ради наслаждения. Это преступление каралось всегда максимально жестоко. И вдруг на площади Иерусалима, где блудницу по закону должны были забить камнями, появляется Христос и произносит: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Многие восприняли это как недопустимость наказания грешников и милосердием стали называть попустительство греху.

Но почему же Христос сказал женщине: «Иди и впредь не греши»? На самом деле, эта сцена имела следующий смысл. Суть греха – это отречение от любви и от Бога. Преступник должен быть наказан – это правильно. Но те, кто, наказывая преступника, осуждают и презирают его, на самом деле, делают первый шаг к будущему преступлению, потому что отказываются от любви в своей душе. Получается, что, борясь с грехом и преступлением, люди в еще большей степени начинают производить их.

Что же произойдет, если в душе не будет ненависти, осуждения и отречения от любви к преступнику? Что произойдет, если мы ощутим полное единство всех людей на Земле, почувствуем, что все мы – единая душа? В этом случае возможно только одно: убивая наказанием другого, мы будем убивать в какой-то степени и себя. Значит, жесткое наказание должно иметь своей целью не уничтожение несовершенного человека, а помощь ему, поддержку и воспитание. Иисус Христос на площади Иерусалима заменил сцену убийства – процессом воспитания.

В Древней Греции, как и в других языческих государствах, несовершенных детей, – как, впрочем, и взрослых, – часто просто убивали. В иудаизме, вероятно, впервые в истории начался процесс перевоспитания людей – через милосердие и жертвенность. Язычник, ранее подлежавший смерти, принимал единобожие, начинал соблюдать заповеди – и становился полноценным гражданином общества. Он становился евреем, от слова эвер – «перешедший в единобожие».

Через Иисуса Христа был дан следующий этап воспитания и изменения. Оказалось, что через любовь можно изменить и воспитать не только единицы избранных, но очень многих, и даже преступников.

Многие люди до сих пор упорно просят в молитве снять с них все грехи, но сами ничего не желают делать для этого. А ведь уже не одну тысячу лет назад в Книге Притчей Соломоновых было написано: «Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла». А еще ранее было сказано, что молитва без дел мертва.

Любое слово подразумевает действие, даже если это слово обозначает неподвижный предмет. Дело в том, что любой предмет мы воспринимаем как образ, а образ есть совокупность движений, сжатых в точку, то есть сжатое в точку время. Образ возникает тогда, когда мы совершаем какие-то действия – щупаем этот предмет, осматриваем, обходим его вокруг.

Когда человек молится и при этом не хочет действовать, молитва превращается в бессмысленное сотрясение воздуха. Если человек молится и при этом не соблюдает заповеди, поддерживающие любовь и подталкивающие к единобожию, то его молитва, в лучшем случае, будет молитвой язычника, то есть молитвой, направленной на материальные или духовные блага.

Неискренность – это нежелание чувствовать единство с другими людьми и, следовательно, отказ от любви. Человек неискренний сам не замечает, как незаметно и неуклонно в его душе разрушается ощущение единства с другими, как утрачивается любовь и оскудевает душа. Неискренность превращает человека в язычника. У неискреннего человека вместо любви, сострадания и поддержки возникает желание обмануть, использовать и подчинить другого. Ведь того, кто тебе близок, обманывать больно и стыдно. Неискренность – это корыстность и жадность по отношению к другим людям.

Проходит время, и неискренний человек вдруг обнаруживает, что живет уже не душой, любовью и милосердием, а деньгами, статусом, властью и превосходством. Он становится все более жестоким, бездушным, но ничего не может с этим поделать. А потом он начинает сходить с ума, потому что его чувство превосходства над другими, осуждение их и ненависть к ним убивают его самого. И тогда, для того чтобы выжить, он пытается превратиться в животное, отказаться от идеалов, мечтаний, надежд и будущего. Теперь его интересуют только сугубо материальные проблемы и материальное счастье. На какое-то время ему становится легче, но он и сам понимает, что это облегчение перед распадом и смертью.

Эмоциональная искренность лечит душу, даже если ранит ее. Жертвенность очищает и спасает человека. Жертвуя настоящим, мы приобретаем будущее. Часто многие жертвуют деньги и материальные блага, надеясь на спасение, но при этом не понимают простой вещи: жертва должна быть принесена на всех трех уровнях. Она должна быть не только материальной. Сознание и чувства также должны приносить жертву. Любой подарок, сопровождающийся сожалением и досадой, отравлен энергетически. Жертва, принесенная с сожалением, таковой не является. В первую очередь жертву, которая есть отдача, должна приносить душа. Жертва на уровне души выглядит как милосердие.

Недавно ученые заговорили о том, что, оказывается, 70% иммунной защиты обеспечивается кишечником. Значит, некачественная или неправильно употребляемая пища резко понижает наш иммунитет и может приводить к букету самых разнообразных болезней. Ученые узнали о столь важной роли кишечника недавно, и это подается как супероткрытие. А ведь уже на протяжении нескольких тысяч лет Аюрведа, индийская наука о здоровье, утверждает, что лечение любого заболевания следует начинать с кишечника. Та же Аюрведа говорит о том, что перед едой нужно молиться и внутренне приносить жертву Богу. Таким образом душа очищается, наполняется энергией, и это воздействует на структуру всего того, что находится рядом с человеком. Даже у продуктов питания может измениться структура, так что они станут вкуснее и полезнее. Если человек помолился перед едой, яд, присутствующий в пище, может разрушиться и не оказать на него негативного воздействия. Эти истины известны давно. Но мы, утратив смысл многих понятий, начинаем цепляться за форму, руководствоваться материалистическими представлениями о здоровом питании и образе жизни – и умножаем количество болезней.

Люди молятся, повторяя: «Господи, сними с меня ревность и гордыню». Но как снимать следствие, если не устраняешь причину? Гордыня является следствием неискренности, жестокосердия, отречения от любви ради наслаждения. Она усиливается при поклонении благополучию, власти, деньгам, светлому будущему. Из-за отречения от любви, из-за невоздержанности и нравственных преступлений человек становится гордецом, а потом обращается к Богу и просит устранить последствия грехов.

В наше время телевизионная реклама щедро предлагает чудодейственные таблетки, снимающие последствия переедания и излишней выпивки. Глотая эти таблетки, человек будет еще больше переедать и пьянствовать. В конце концов, таблетки перестанут действовать и возникнут тяжелые заболевания – как следствие постоянных излишеств, причем это спасет человеку жизнь. Обращаясь к Богу с просьбой снять грехи, уменьшить гордыню и ревность, человек, по сути дела, хочет использовать Всевышнего как таблетку, смягчающую последствия его преступных действий.

Собирать камни часто приходится спустя какое-то время после того, как они были разбросаны. Человек ведет себя недостойно, ненавидит, презирает, отрекается от любви – и при этом сохраняет великолепное здоровье. Потом у него появляются дети, которые получают от него главное наследство – его эмоции. Эмоции передаются потомкам на уровне подсознания.

Сначала я не понимал, почему в Ветхом Завете сказано, что Бог наказывает потомков «за вину отцов до третьего и четвертого рода». Потом вспомнил индийское изречение – и многое прояснилось. Звучит оно так: «Нет людей, есть идеи». Если возникла негативная энергетическая тенденция, то вселенная защищается от нее. На тонком плане людей нет, а есть энергетические потоки. Поэтому наказывается, уничтожается не отдельный человек, а тенденция, инфекция, которую он в себе несет. А разрушение и истребление инфекции обычно происходит вместе с ее носителями.

На лекциях мне все чаще присылают записки люди, у которых вымерли практически все родственники – кто-то покончил с собой, кого-то убили, кто-то умер от рака. Невидимая и непреклонная сила выкашивает всех – и молодых, и людей зрелого возраста, и стариков. Выживают те, кто добровольно отказываются от гибельного направления и постепенно мучительно преодолевают в себе гибельную тенденцию – через воздержание, милосердие, любовь и веру. Таких сейчас тоже становится все больше.

Огромное число женщин потеряли семью и не имеют возможности иметь детей. А причиной является знакомое всем понятие «ревность». Многие полагают, что ревность – это зло, грех, который нужно истребить в себе, от которого необходимо избавиться, и не понимают, что грех истребить невозможно, ведь грех – это утрата любви. Каждую секунду нужно преодолевать тенденцию к греху, устремляясь к любви и к Богу.

Ревность – это боязнь потерять любимого человека. На самом деле, это вполне здоровое чувство. Патологическим оно становится в том случае, когда забываешь о Боге и начинаешь поклоняться любимому человеку, когда жить без него не можешь, когда он является главным источником наслаждения. Тогда нежелание потерять его превращается в панический страх, подозрительность, ревность в худшем смысле этого слова, тогда возникает ненависть к любимому человеку, который может изменить и бросить. Все это неизбежно превращается в лавину агрессии, которая, просачиваясь в подсознание, начинает убивать любимого человека и собственных детей. Рядом с такой женщиной всякий мужчина либо будет убит ее агрессивным подсознанием, либо будет тяжело болеть, либо пить, либо станет гомосексуалистом, либо будет избивать ее, интуитивно пытаясь затормозить ее внутреннюю агрессию, либо начнет ей изменять – либо… либо… либо…

А ведь начинается все с невинного сексуального и душевного наслаждения – когда хочешь видеть в любимом только хорошее и не допускать даже мыслей о плохом, когда не ограничиваешь себя в сексуальных удовольствиях, когда забываешь о Боге и о соблюдении заповедей, которые удерживают любовь и препятствуют вырождению любви в наслаждение и привязанность.

Внутренне неверующую женщину спасти может только вынужденное воздержание – или фригидность, или постоянные венерические заболевания, или муж, который постоянно после наслаждения дает ей боль, утрату, потерю. Если же она не готова смириться и принять эту ситуацию, то шансы на создание семьи и появление здоровых детей падают практически до нуля.

Недавно мне на глаза попалась любопытная заметка. Главный педиатр России заявил, что правительство делает ошибку, оказывая финансовую поддержку развитию технологий искусственного оплодотворения. Он сказал, что акушерам выгодно лоббировать и насаждать такую идею, причем делается это на уровне правительства. В последнее время начался настоящий бум, – утверждают, что таким образом будет решена демографическая проблема. На самом же деле, искусственное оплодотворение вредит женскому здоровью, и 75% таких детей рождаются с пороками, как утверждает главный педиатр. Таким образом Россию можно превратить в страну инвалидов.

На Западе подобное заявление назвали бы неполиткорректным, ущемляющим основы демократии. Российские врачи сумели искренне оценить ситуацию, взглянув правде в глаза. Им нужно сделать еще один шаг – понять, что бесплодие является не физическим пороком женщины, а душевным. Богу не нужны дьяволята. Природа препятствует появлению детей с несовершенной душой или награждает их неизлечимыми заболеваниями, необходимыми для спасения души. Напрашивается простой вывод: женщинам нужно не копить деньги, ущемляя себя во всем, в надежде родить ребенка с помощью искусственного оплодотворения, – женщинам нужно соблюдать заповеди, заботиться о своей душе, учиться любить и прощать.

Практически все женщины, которые приходили ко мне на прием с диагнозом «бесплодие», спустя некоторое время менялись, после чего им удавалось зачать ребенка. Когда женщина устремляется к Богу и к любви, перед ней практически всегда открывается возможность зачать. Но я каждый раз предупреждал: это вовсе не означает, что задача решена и нужно забыть о любви и о вере. Для того чтобы ребенок был физически здоров, нужно, чтобы развивались его душа и дух. Для того чтобы у него были не только здоровье и долголетие, но и счастливая судьба и возможность иметь потомков, в душе должно быть много любви. Если у женщины с диагнозом «бесплодие» начали рождаться дети, она должна понять, что любить Бога и молиться она должна теперь постоянно, всю жизнь, – если хочет, чтобы дети выжили. В принципе, это должна делать каждая женщина. Но у таких женщин просто нет выбора, поскольку запас любви у них исчерпан.

Конец ознакомительного фрагмента.